Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений»





НазваниеУрок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений»
Дата публикации23.06.2014
Размер38.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок обобщения и систематизации знаний по теме

« Системы уравнений» (9класс).

Урок разработала и провела Кабанова Елена Владимировна МАОУ « СОШ№ 122», город Пермь
Без уроков обобщения и систематизации знаний, называемых также уроками обобщающего повторения, нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. На них выделяют наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности, основные теории и ведущие идеи, устанавливают причинно – следственные и другие связи и отношения между важнейшими явлениями, процессами, событиями, усваивают широкие категории понятий и их систем и закономерностей.

Процесс обобщения и систематизации знаний предполагает следующие действия: от восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов к формированию понятий, их категорий и систем, от них к усвоению более сложной системы знаний - овладению основными теориями и ведущими идеями изучаемого предмета. В связи с этим в уроке обобщения и систематизации знаний выделяют следующие структурные элементы:

- постановку цели урока и мотивацию учебной деятельности учащихся;

- воспроизведение и коррекцию опорных знаний;

- повторение и анализ основных фактов событий, явлений;

- обобщение и систематизацию понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий;

- усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний;

- подведение итогов урока.

К урокам обобщающего повторения я готовлю учащихся постепенно. Вырабатываю у них умение обобщать различные факты и положения по тексту учебника, по моим рассказам, по прочитанной дополнительной литературе; развиваю умение находить главное и существенное в тексте, учу ориентироваться в содержании разделов программы, формулировках, учу применению знаний из других предметов.

Мной был дан обобщающий урок по теме «Системы уравнений» в 9 «В» классе.

Цель урока: обобщить и систематизировать изученные методы и приемы решения систем уравнений, найти учащимся самим систему, решаемую каждым способом, причем задания даны двух уровней сложности. Прикладную направленность изучаемой темы, т.е. применение систем при решении задач.

Основные этапы урока.

  1. Воспроизведение повторяемого материала.

  2. Систематизация и обобщения ранее изученного.

  3. Углубление и расширение знаний.

Не надо жалеть времени на многократность повторения цифрового материала, определений, выводов, это окупится знанием учащихся.

Обобщающий урок – это заключительный этап прочного усвоения темы.
Ход урока:

Учитель сообщает тему, цель и план урока.

1 этап: Учащиеся работают устно, отвечая на вопросы учителя.

А) Что такое система уравнений?

Б) Что такое решение системы?

- слайд1

  1. РЕШЕНИЕМ СИСТЕМЫ является

а)(1;2) b)(1;-2) c)(-1;-2) d)(-1;2)

В) Где применяются системы?

- слайд2,3
2.Найдите систему, соответствующую условиям задачи:

Сумма длин катетов прямоугольного треугольника 49, а длина гипотенузы 41. Найти длину каждого катета.

А) б) c) d)


3.Найдите задачу, соответствующую данной системе




  • А)Сумма двух дробей равна 1/3, а их разность равна 1/8. Найдите эти дроби.

  • b)Двое рабочих, работая вместе могут выполнить некоторую работу за 3 часа. Сколько времени понадобиться каждому для самостоятельной работы, если первый выполняет ее на 8 часов быстрее?

  • c)Два велосипедиста выехали навстречу друг другу и встретились через 20 минут. Найдите скорость каждого, если один из них ехал на 8 км/ч быстрее другого.

  • d)Один из катетов прямоугольного треугольника на 8 см больше другого, гипотенуза 1/3. Найдите катеты.

2 этап:

Г) Методы решения систем?

Учащиеся перечисляют и находят на слайде 5 систему, которую рационально решить именно этим методом (методы могут называть не в данном порядке и сами находят систему, которая решается именно этим методом, так же выбирают себе уровень сложности 1 – проще, 2- сложней, по одному учащемуся из каждого уровня решают у закрытой доски, чтобы затем проверить).

1) графически;

2) аналитически

- метод сложения

-метод подстановки

-метод введения новой переменной

-переход к совокупности систем.
5. Решите системы уравнений:

1 уровень

1) 2) 3)

2 уровень
1) 2) 3) 4)

Решите задачи:

1 уровень


  • Купили 11 м ткани по 45 и по 60 рублей. За всю покупку заплатили 555 рублей. Сколько ткани каждого сорта купили?

2 уровень

  • Две черепахи выползают навстречу друг другу из своих нор. Если бы первая ползла на 40 м/ч быстрее, они бы встретились на полпути, если бы вторая ползла на 50 м/ч быстрее, она бы проползла в два раза больше до встречи, чем первая. Найдите скорости черепах.

3 этап:

Домашняя работа

  • Тест по теме «Системы уравнений» ( части А, В, С)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений» iconУрок обобщения и систематизации знаний
Обобщить и систематизировать знания основных понятий данной темы, закрепить навыки составления уравнений электролитической диссоциации,...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений» iconУрок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"
Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений» iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений» iconУрок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения
Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки»
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений» iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме
Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В....
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений» iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения»
...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений» iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Русь в хш ху вв.»
Открытый урок по истории Отечества «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений» iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений» iconУрок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка»
Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений» iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме
...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений» iconУрок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция и ее график»
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция»
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические уравнения»
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений» iconУрок систематизации и обобщения знаний Форма
Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме урока в процессе решения упражнений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск