Скачать 34.46 Kb.
|
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Торжка ТЕМА УРОКА: «Функция » Учитель математики Никитина С.Е. Тема: «Функция » по учебнику «Алгебра-8», А.Г. Мордкович Цели урока Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция ». Ход урока:
Сообщение темы урока, цели. « Мы изучили с вами квадратичную функцию , её свойства и график. Сегодня на уроке мы закрепим умение решать квадратные уравнения и системы уравнений графически». Но сначала вспомним необходимые сведения о квадратичной функции. II. Повторение (с использованием презентации). 1 слайд. Заданы функции . Назвать угловой коэффициент, направление ветвей. Как еще называют k? Принадлежат ли точки А (1;4), В (1;3) графикам этих функций? Как это определить? 2 слайд. На рисунке изображены графики квадратичных функций. Назовите уравнение параболы . Как ограничены функции? Куда выпуклы? Какие значения может принимать функция? Назвать промежутки возрастания и убывания функции. 3 слайд. (Первое самостоятельное задание по вариантам, решают в тетради, ответы пишут на листе контроля). а) записать уравнение параболы (тем, для кого это задание сложное, записать какое значение принимает k, положительное или отрицательное); б) как ограничена, куда выпукла; в) какое значение принимает функция (наибольшее или наименьшее), чему оно равно, при каком x? 4 слайд. Найти наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке. C объяснением. 5 слайд. Заданы графики квадратичных функций.
6 слайд (второе самостоятельное задание с записью в тетрадь и контрольный лист по вариантам). Заданы функции. Записать: а) исходную функцию; б) движение вдоль какой оси, на сколько единиц; в) координаты вершины параболы; * г) уравнение параболы, если данную сдвинуть на 5 единиц вверх вдоль 2 единицы влево вдоль оси Оу. оси Ох. 7 слайд. Записана исходная функция и показан график, построенный движением вдоль осей. Назвать функцию, задающую этот график. Назвать при каких x функция возрастает, убывает. 8 слайд. (третье самостоятельное задание с записью в тетрадь и контрольный лист по вариантам). а) записать уравнение параболы; б) при каких значениях x функция убывает, возрастает; * в) записать уравнение параболы, симметричной исходной относительно Оси Ох 9 слайд ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Учащиеся проверяют себя, передают учителю на проверку. Отмечают в тетради неправильно сделанные номера. Дома нужно будет сделать работу над ошибками.
№ 17.27(в). Рассмотрим данную математическую модель. Что она из себя представляет? Учащиеся отвечают: уравнение; левая часть которого график квадратичной функции, а правая – график линейной функции. Как будем решать данное уравнение?
Один учащийся работает на доске, остальные в тетради. № 17.29(в) Решить систему уравнений с объяснением на доске. № 17.28(в) Самостоятельно в тетради, по окончании проверка. Сильные учащиеся получают карточки с более сложными заданиями. Учитель работает с ними индивидуально. IY. Домашнее задание. № 17.27(а), 17.28(а), 17.29(а) Y. Итог урока. Как решить графически квадратное уравнение? Систему уравнений? |