Скачать 42.46 Kb.
|
Урок русского языка по теме «Непроизносимые согласные». Цели:
Оборудование: Таблица «Непроизносимые согласные», набор открыток «Новый год в разных странах», игрушки Санта-Клаус и Дед Мороз, аудиозапись звучание курая, «Танец маленьких утят», рисунок кураиста.
Ученица: Набита сказками подушка: Покрепче прижимай к ней ушко, Мечтает каждая из сказок Всем детям вдруг приснится сразу. Учитель: Во всем невообразимом океане праздников народов Земли раз в году бывает праздник, когда по нашей планете самым законным образом шагают сказки. - О каком празднике идет речь? (ответ учащихся) - Посмотрите на число. Сколько дней осталось до наступления самого светлого, самого радостного праздника? (запись числа в тетради).
Учитель: На минутке красивого письма мы запишем буквы в «снежных комочках». рдст счет - Что общего в записанных буквах? - На какие группы можете разделить? Какую букву назовете лишней? Учитель: Прикоснулась Зима- волшебница к комочкам волшебной палочкой и стали они словами. - Чего не хватает в наборах букв, чтобы получить слова? (запись объяснение слов – радость-разбор по составу, счастье) - Что общего? (существ, ь) - В чем разница? (мягкий знак) Учитель: Какое настроение принесли вам эти слова? (радостное, счастливое, сказочное, веселое, волшебное...) - Слова, какой части речи мы получили? (прилагательные) - Запишите транскрипцию однокоренного прилагательного к слову радость. Определите количество производственных звуков. - Как записывается это слово? Почему? (ответ учащихся) Работа с правилом по таблице «Непроизносимые согласные». Запись однокоренных прилагательных к словам радость, счастье. 3.Сообщение темы урока. - Определите сами тему урока. (Ответы детей) Учитель: наша встреча со сказкой продолжается. И сегодня у нас парад главных героев Нового года разных стран. Знаете ли вы, что в Японии, например, Новый год празднуют 7 дней (открытка). А на острове Пасхи нет точного дня Нового года. Там его встречают тогда, когда находят первое яйцо ласточки. А нашедший становится почетным гражданином острова на весь год. - А кто из вас знает, кто поздравляет детей в Новый год в Англии и Америке? (Ответы учащихся. Демонстрация игрушки Санта-Клауса). Ученик: Главный герой Нового года США и Великобритании – Санта-Клаус. Он одет в короткую куртку и штаны красного цвета, на ногах черные кожаные сапоги. Любимый напиток кока-кола. Место проживания Лапландия на Ушном холме. Эти ушки напоминают ушки кролика, но на самом деле это ушки самого Санта-Клауса, которыми он слушает, как ведут себя дети в течение всего года. Учитель: Его задание вам такое. Американцы большие любители поэзии А.С. Пушкина. Послушайте и вы эти строки. Выберите слова с непроизносимыми согласными или сочетаниями СН, ЗН. Запишите их, сначала записывая проверочные слова. 1. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. 2. Здравствуй , князь ты мой прекрасный, Что ты тих, как день ненастный. (Запись слов тетрадь с объяснением по 1 ученику у доски) Учитель: А эти строки для письма по памяти. 3. Мороз и солнце ; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный? -На какие слова обратили особое внимание? ( ответы учащихся, запись в тетради по памяти). Учитель: А у нас в России кто поздравляет с Новым годом всех людей? Как вы думаете, если мы очень захотим, совершится ли сказка, придёт ли он к нам? (Зовем деда Мороза, приходит, поздравляет). 4. Физкультминутка. «Танец маленьких утят» с Дедом Морозом. 5. Закрепление изученного материала. Учитель: не всегда Дед Мороз был таким веселым. Много лет назад был он печальным (открываю карточку со словом печальный). Подберите синоним к этому слову. Запись с объяснением слова грустный. Но когда пришла к нему жить его внучка Снегурочка. Стал он совсем другим. Подберите анонимы к слову печальный. (радостный, счастливый). Ученик: А во Франции по Новый год зажигают семейный очаг и кладут в него праздничное полено. Тот, кому в праздничном пироге попадется запеченный в тесто боб, становится бобовым королем, и все члены семьи всю новогоднюю ночь подчиняются его приказам. Учитель: Задание от жителей Франции таково. На доске группа слов. Что в них общего? звезда- кость- яркость- место- - От данных существительных образуйте и запишите прилагательное. (По 1 учебнику к доске). Что общего в записи всех прилагательных? Вывод: правило. Ученик: Во Франции 2 Деда Мороза. Один рождественский Папа Ноэль. Он дарит подарки всем послушным ребятишкам. Кладет он их в специально оставленные для него башмачки. Другой Шалан. В его мешке розги, которыми он собирается наказывать всех непослушных и ленивых. Чтобы задобрить Шалана дети разучивают и используют новогодние песенки. Учитель: Из Франции мы получили конверт с заданием. Замените одним словом и запишите с объяснением (по цепочке).
Демонстрация рисунка кураиста, слушание мелодии курая. Учитель: А этот новогодний персонаж прибыл из солнечной Италии. Ученик: В Италии вместе с боем часов жители должны успеть съесть 12 виноградин, загадывая на каждую желание. Волшебница Бефани, залетая в трубу, оставляет подарки послушным детям, а непослушным – кучу пепла. Учитель: Следующее задание такое. Из групп слов составить и записать предложения.
- Что получили? Определите вид и тему текста. 6. Итог. - Что нового узнали на уроке? - Чему мы учились сегодня на уроке? - Что нужно знать, чтобы правильно писать слова с непроизносимыми согласными и сочетаниями СН, ЗН? |
Урок русского языка в 3-м классе «Б» по теме «Непроизносимые согласные» Объяснить, какие согласные считаются непроизносимыми, учить проверять написание слов с непроизносимыми согласными, развивать навык... | Конспект проблемного урока русского языка в 3 классе по теме «Непроизносимые... Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов | ||
Урока 1,2,3,4,5 я иду искать. По теме «Непроизносимые согласные» Творческая мастерская «Все делили пополам». (По теме «Площадь прямоугольного треугольника») | Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио... Базовый учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. 2класс часть М. Просвещение 2012г | ||
Урок русского языка в 5 классе по теме Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Зимой. Шипящие согласные" Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Научить различать согласные в корнях слов: проверяемые произношением и не проверяемые произношением, а также непроизносимые... | Урок русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными» «Удвоенные согласные»; 2 закрепить умение находить в словах изученные ранее орфограммы; 3 развивать речь учащихся при составлении... | ||
Урока Павловой С. А Мой урок – урок-исследование, на котором учащиеся будут опираться на полученные знания, и выявлять причины, по которым в некоторых... | Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | ||
Урок русского языка в 3 классе по теме "Удвоенные согласные" Планируемые результаты: учащиеся научатся писать слова с удвоенными согласными; находить изученные орфограммы; составлять словосочетания,... | Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | ||
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28... | Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме» | ||
Урок русского языка ... | Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» |