Скачать 27.29 Kb.
|
Урок русского языка в 3-м классе «Б» по теме «Непроизносимые согласные» Цель урока: Объяснить, какие согласные считаются непроизносимыми, учить проверять написание слов с непроизносимыми согласными, развивать навык правильного подбора проверочных слов, повторить ранее изученные орфограммы, строить грамотные и полные ответы, воспитывать умение работать дружно, быстро и аккуратно. Оборудование: учебник русского языка (авт. А.В.Полякова), сигнальные карточки, карточки с заданием. Ход урока,
Я прочитаю вам стихи-загадки, вы должны будете отгадать слово, записать его, подчеркнуть орфограмму и показать карточку с соответствующей буквой. Она нас всех встречает, Сережки надевает. А платьице в полоску. Ты узнаешь……(березку). Быть должны всегда в порядке Твои школьные….(тетрадки). Хлоп--- и конфета стреляет, как пушка! Каждому ясно: это…(хлопушка). Сладкие крошки На короткой ножке. Кто проходит близко, Кланяется низко. (ягодка) - Какую орфограмму вы узнали в словах-отгадках? - Покажите букву, которую вы написали. - Что интересного подметили в словах? (имеют одинаковый состав, существительные женского рода в единственном числе, кроме слова тетрадки- оно в форме множественного числа). 3. Введение в тему урока. На доске предложение: Сердце матери лучше солнца греет. - Что это за предложение? (пословица) - Почему мы так говорим? - Поищите опасные места в словах этого предложения.(звук не произносится, но буква, обозначающая этот звук пишется). - Как же будет называться тема нашего урока? (непроизносимые согласные). 4. Упражнения по теме урока. А) расшифруйте слова: лстнц, прзднк, здрвствйт; - связаны ли они с темой нашего урока? - подчеркните непроизносимые согласные ; Б) учебник стр. 35 упр. 226 – наблюдаем слова, читаем правило; Стр. 36 вопрос о проверке слов с непроизносимыми согласными, упр. 227- попытаемся сформулировать правило проверки таких слов; Фразеологизм «Как воды в рот набрал»; - поможем мальчику ответить на вопросы учителя: запишем слова -чес-ный - опас-ный - прелес-ный - читаем правило на стр. 36; В) упр. 228 Г) задания на карточках для закрепления нового материала: На карточках слова: праз.ник, счас.ливый, радос.ный, здра.ствуй, звез.ный, сер.це, доблес.ный, капус.ный, счас.ливый, опас.ный, вкус.ный, пекрас.ный. 1 вариант записывает слова с сочетаниями – сТн-, 2 вариант—слова с сочетаниями – зДн- и приписываете проверочные слова; - Все ли слова удалось выписать? Почему? - Сочетание –СН- «хитрое» сочетание. Встречаются слова, когда в таком сочетании букву –Т- писать и опасно и напрасно. На помощь нам придут проверочные слова, учиться подбирать которые, мы продолжим на следующих уроках. 5. Домашнее задание: правила на стр. 35-36, упр. 229 6. Итог урока: с какой новой орфограммой корня вы познакомились сегодня на уроке. Почему и как надо проверять непроизносимые согласные? Учитель Хлёхлина Валентина Мхайловна 04. 02. 20013г. |
Конспект проблемного урока русского языка в 3 классе по теме «Непроизносимые... Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов | Урок русского языка по теме «Непроизносимые согласные» Закреплять умение писать слова с непроизносимыми согласными, учить подбирать однокоренные проверочные слова | ||
Урок русского языка в 5 классе по теме Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Зимой. Шипящие согласные" Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой | ||
Урока 1,2,3,4,5 я иду искать. По теме «Непроизносимые согласные» Творческая мастерская «Все делили пополам». (По теме «Площадь прямоугольного треугольника») | Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | ||
Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио... Базовый учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. 2класс часть М. Просвещение 2012г | Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | ||
Урок русского языка в 3 классе по теме "Удвоенные согласные" Планируемые результаты: учащиеся научатся писать слова с удвоенными согласными; находить изученные орфограммы; составлять словосочетания,... | Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | ||
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: «Анализ стихотворения... Интегрированный урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова | ||
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова" Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы | Урок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография» Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы | ||
Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Урок русского языка во 2 классе по теме: «Мягкий знак показатель мягкости согласных» Прочитайте слова на доске и запишите их в 2 столбика: в 1-ый столбик слова, в которых есть мягкие согласные, во 2-ой столбик – слова,... |