Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер76.01 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Орфограммы в корнях слов.

Правила обозначения буквами согласных звуков.





ФИО

Баленко Галина Александровна



Место работы

МОБУ «Черноотрожская СОШ им. Черномырдина В.С.»



Должность

учитель русского языка и литературы



Предмет

русский язык



Класс

5



Тема и номер урока в теме

Орфография, 4, 1-ая четверть



Базовый учебник

Русский язык, 5 класс, Разумовская М.М., П.А. Лекант, М., Дрофа, 2011




  1. Цели урока: 1.Научить различать согласные в корнях слов: проверяемые произношением и не проверяемые произношением, а также непроизносимые и удвоенные согласные; 2.сформировать умение безошибочно писать согласные в корнях слов.

9. Задачи:

- обучающие: научить видеть согласную в корне и пользоваться алгоритмом распознавания орфограмм согласных;

-развивающие: сформировать умение находить характерные для данной орфограммы признаки;

-воспитательные: воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: сопоставительный анализ, , группировка, обобщение

  1. Тип урока: урок объяснения нового материала

  2. Оборудование пример алгоритма «Распознавание орфограмм – согласных букв по опознавательным признакам», карточки – задания(индивидуальные), практический модуль

  3. Формы работы учащихся: групповая, работа с алгоритмом, с компьютерной моделью

  4. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран

  5. Структура и ход урока



Содержание урока

время

Обоснование

1

Ход урока

Самоопределение к деятельности Открывают тетради, записывают тему урока.

Учитель показывает на экран небольшой по объёму текст из практического модуля. Вопрос. Какие слова на письме вызвали бы у вас затруднение? (учащиеся называют слова и подсчитывают вместе с учителем их количество).

3 мин.

1)Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

2)Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок (могу»)

3)Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)

2

Актуализация знаний

Фронтальная беседа: Какие написания в словах являются орфограммами? Как называются приметы в словах, по которым мы можем найти орфограммы? По какому опознавательному признаку мы находим в словах орфограмму «Проверяемая безударная гласная в корне слова?» Практическое занятие.

1.Учащиеся списывают с доски слова и обозначают знаком (галочкой) опознавательный признак орфограммы – гласной буквы. Земля, звезда, деревья, тропа, снопы, поля, гроза.2. Учащиеся списывают с доски с/с, находят по опознавательному признаку (безударности гласного) орфограмму – гласную букву и подчёркивают соответствующую ей букву. Зелёные поля, садовые цветы, ночной стороне, чистая роса, тяжёлые колосья.

Взаимопроверка.

Подведение итогов. Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне, надо данное слово объяснить через однокоренное _моряк – море, линейка- линия и т.д.)


7 мин.

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

2)Зафиксировать актуализированные способы действия в речи.

3)Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны)

4)Организовать обобщение актуализированных способов действий.

5)Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

6)Мотивировать к пробному действию (надо-могу-хочу)

7)Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

8)Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.

3

Постановка цели, задачи

Учитель. Наша сегодняшняя задача определить, какой перечень опознавательных признаков существует у согласных букв.

Объяснительно – иллюстративная беседа. Давайте проанализируем слова, записанные на доске: хлеб, луг, косьба, грядка.

Вопросы. Подумайте, какие места в данных словах вызывают затруднения. Почему?

Цель. Определить «опасное» с орфографической точки зрения место согласного в слове.

5 мин.

1)Организовать восстановление выполненных операций

2)Организовать фиксацию места (шага, операции),где возникло затруднение

3)Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами(алгоритмом, понятием и т.д.)

4)На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостаёт для решения исходной задачи и задач  такого класса или типа вообще.

4

Построение и реализация выхода из затруднения

Учитель на основании ответов учащихся делает вывод – выявленные места в данных словах – это конец и стечение согласных –самые яркие приметы повторяемой орфограммы.

3 мин.

Организовать построение проекта выхода из затруднения:

1)Учащиеся ставят цель проекта

(целью всегда является устранение причины возникшего затруднения)

2)Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока

3)Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.)

4)Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели

5

Первичное закрепление во внешней речи

Чтение теоретического материала в учебнике на стр.28

Решение типовых задач. Выполнение упражнения 65 на стр.28 Проговаривание алгоритма

Работа в группах


6 мин.

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса с их проговариванием во внешней речи:

-фронтально;

-в  парах или группах

6

Самостоятельная работа с опорой на алгоритм

Сейчас каждый попытается сам выполнить задание по эталону.

Закрепление полученных сведений.

1. Запишите в четыре столбика слова, в которых:

  1. происходит изменение согласного в конце слова;

  2. происходит изменение согласного в середине слова;

  3. есть непроизносимые согласные;

  4. есть удвоенные согласные:

Кадка, несчастный, рожь, молодежь, перевозка, группа, капустный, ошибка, коллекция, овраг, лестничный, вокзал, круг, хоккей, улыбка, яростный, теннис

2. Запишите под диктовку, графически объясните написа-
ние согласной в корне.

Звездное небо, шествовать по дороге, участвовать в соревновании, шефствовать над малышами, опасный переход, честное признание, напрасные усилия, грустная мелодия, хвастливый заяц, громоздкий узел, долго здравствовать, тростниковые заросли, страстный призыв, блеснуть на солнце, просьба отца.


10 мин.

1)Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля возможно соотнесение работы с подробным образцом).

3)Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки*

4) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

* В случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля возможно вербальное сопоставление работы с подробным образцом.

7

Включение в систему знаний и повторение

Выполнение задания на индивидуальных карточках, которые учащиеся сразу сдают для проверки учителю.

Примеры карточек-заданий.

1. Найти и подчеркнуть место применения орфографиче
ского правила в корне слова по опознавательным признакам орфо
грамм - гласных и орфограмм - согласных букв; обозначить опо
знавательные признаки орфограмм сверху знаком V.

Снег, вода, земля, голубь, молотьба, морской, косьба, сторож:.

  1. Обозначить опознавательные признаки орфограмм -согласных букв и подчеркнуть места применения орфографических правил.

1) Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

2)...Остров на море лежит,

Град на острове стоит.

3)Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный.

А.С. Пушкин

3. Работа с практическим модулем.

( Орфограммы гласные и согласные в корнях слов).


8 мин.

1)Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия

2)Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

8

Рефлексия

Какую цель перед собой ставили?(Открыть правило написания согласной в корне)

-Удалось ли достичь поставленной цели?(Да. Мы открыли правило написания согласной в корне слова

Учились писать слова с данной орфограммой

-В чём были трудности? (Я сомневался при написании слов.  Я допускал  ошибки, путал правило,выполняя предложенные задания.)

-Соотнесите свою оценку с нужной картинкой.

Твоя оценка позволит успешно поработать дома. Для выполнения домашнего задания возьми карточку, номер которой соответствует номеру картинки.

Картинки:

  1. Я понял правило написания  согласной в словах, но у меня есть сомнение.

  2. Я понял правило написания согласной в словах и могу работать по эталону.

  3. Я понял правило написания согласной в словах и могу объяснить другим.




3 мин.

1)Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2)Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3)Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

4)Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

5)Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск