Методическая разработка урока по русскому языку Класс: 2 класс
Тип урока: Закрепление изученного.
Технологическая карта урока
-
Тема
| Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн,щн, нч.
| Цель -------------------------
Планируемые результаты
|
Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограмму
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
| Основные понятия
| Орфограмма: слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч.
| Межпредметные связи
| Окружающий мир
| Ресурсы:
- основные - дополнительные
|
Учебник по русскому языку авторы:Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева - презентация к уроку
|
-
Этапы урока
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| УУД
| I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
-организовать планирование учебной деятельности на уроке.
______________________
II.Актуализация знаний
| Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
- Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.
Списывают, подчёркивают буквосочетание. Объясняют значение слова чаща.
Проговаривают
правило, которое
встретилось в словах Дети записывают слова, объясняют значение каждого слова, списывают, ставят ударение, определяют непроверяемую гласную. Делают вывод, что это слова однокоренные, подбирают ещё однокоренные слова
| 1. Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем -Для чего нужно соблюдать эти правила?
_______________________Орфографическая минутка Слайд 1
Предлагает детям списать слова. Подчеркнут
в словах буквосочетание с мягким шипящим.
Словарная работа. Слайд 2 Даёт задание:
Прочитайте группу слов. Что общего? Как понимаете слова,
объясните? Спишите слова. Поставьте ударение, определите непроверяемую гласную. Как можно назвать эти слова одним словом? Какие ещё однокоренные слова вы можете подобрать?
| Определяют и высказывают самые простые,
правила поведения при
совместной
работе и сотрудничестве (Личностные УУД).
Совместно договариваются о правилах
поведения
и общения на уроке и следуют им
(Коммуникативные УУД).
Оформляют свои мысли в
устной форме (Коммуникативные УУД).
_____________________________________
| III. Формулировка темы, постановка цели урока Цель: сформулировать тему и цели урока
| Дети отвечая на вопросы учителя делают вывод о буквосочетаниях чн, чк, щн, нч.
Буквосочетание чн, чк, щн, нч. Научиться безошибочно
писать слова с сочетаниями чк.чн,щн,нч.
| Слайд 3 Предлагает детям разделить слова на группы Какова же тема урока? Какую цель мы поставим перед собой?
| Ориентируются в своей системе знаний.
Формулируют тему урока
(Познавательные УУД).
Определяют и формулируют цель на уроке с
помощью учителя (Регулятивные УУД).
Слушают учителя, строят понятные для
собеседника высказывания
(Коммуникативные УУД).
| IV. Упражнения на закрепление изученного Цель: организовать работу в парах, самостоятельную работу.
|
Работают в парах. Высказывают свои предположения, зафиксированные на карточках.
Дети озвучивают результат своей работы Дети по очереди выходят к доске и строят крепость
Исправляют ошибки в словах.(телефоньчик,очьки и т.д.
Учебник. Выполняют самостоятельно в тетрадях упражнение 196.
Взаимопроверка в парах.
Беседа о птицах зимой Дети работают в тетрадях. Самопроверка( слова на слайде 4)
|
1.- Обсудите в паре и распределите слова в 2 столбика (слова в конвертах на партах) с сочетаниями чк,чн,щн,нч и ча-ща, чу-щу. Выслушивает мнения всех, озвучивает результат работы в целом 2.Предлагает детям построить крепость снеговику из слов-снежков в которых не пишется ь (На доске снеговик и набор слов-снежков со словами
3. « Исправь ошибки»
4. Работа по учебнику
5.Детям дается задание выписать из текста слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч. Учитель читает стихотворение.
Прилетела к нам синичка,
Села прямо под окном.
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждем.
И чтоб ей полегче стало,
Ведь исчезли червячки,
Для нее кусочки сала
Мы повесим на сучки.
|
Слушают и понимают речь других; работают
в паре Строят речевые высказывания,
рефлексия
своих действий.(Коммуникативные УУД).
Ориентируются в своей системе знаний:
отличают
новое от уже известного с помощью
учителя (Познавательные УУД).
Высказывают своё предположение Исследуют
условия учебной задачи, обсуждают
способы решения(Регулятивные УУД).
Оформляют свои мысли в устной форме;
слушают и понимают речь других.
Участвуют в обсуждении.
(Коммуникативные УУД)
Принимают и сохраняют учебную цель и
задачу. Осуществляют самоконтроль.
(Регулятивные УУД).
| V. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: организовать рефлексию собственной учебной деятельности;
|
Я знаю
Я запомнил
Я смог
| - Какая тема урока была?
Какова была цель урока?
Оцените свою работу по алгоритму.
Слайд 5
Домашнее задание. Найти в учебнике Литературное чтение 10 слов с изученными буквосочетаниями.
|
Рефлексия своих действий.
Контролируют и оценивают результат.
Познавательные УУД).
Осуществляют пошаговый контроль
по результату. (Регулятивные УУД). Самостоятельно оценивают работу на основе
критерия успешности учебной
деятельности (Личностные УУД).
| |