Скачать 117.88 Kb.
|
МБОУ «Кемеш- Кульская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан Контрольные диктанты по русскому языку Составила: Вагизова Альфия Нурмихаммятовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Кемеш- Кульской средней общеобра- зовательной школы Мамадышского муниципального района РТ ВИДЫ ГЛАГОЛА 5 классВариант 1. Творческий диктант На уроке. Ученики ежедневно (повторять – повторить) правило правописания безударных гласных в корне. В конце урока они (повторить - повторять) члены предложения. Учитель долго (проверить – проверять) наши записив тетрадях по русскому языку. Ошибки он всегда (исправлять – исправить) красным, а сегодня учитель исправил их синим карандашом. На третьем уроке ученики (писать – написать) контрольный диктант. Целый урок они (писать – написать) очень старательно. В конце урока она (собрать – соби-рать) тетради. А рабочие тетради преподавательница (проверить – про-верять) каждый день. Потом она (ставить – поставить) нам оценки.Грамматическое задание:
1 в. – 1 предл. 2 в. – 2 предл. ГЛАГОЛ 5 класс Вариант 1. Контрольный диктант. Четыре времени года. Четыре времени года переходят друг в друга не сразу, а почти незаметно Слабеют морозы. Светлеют небо и воздух. Темнеет снег, а потом он тает. Так наступает весна. Текут ручьи. На голой земле и на голых деревьях по-является нежный зелёный пух. Вот уже шумят трава на лугах и листочки на ветках. Приходит лето. Потом листья и травы желтеют. Холодный ветер оголяет леса, и дождь замерзает на лету. Начинается золотая осень. Снег идёт. Он медленно садится на серые крыши, заборы, деревья. Так наступает зима. А ты радуешься и ждешь весны.Первого января приходит Новый год. Начинается новый круг. Так дви -жется жизнь. 99 слов Грамматическое задание: 1. Сделать разбор слов по составу: 1 в. – появляется, листочки; 2 в. – заявляется, первого. 2. Сделать синтаксический разбор предложений: 1 в. – 10 предл.; 2 в. – 13 предл. ПРЯМАЯ РЕЧЬ 9 классКонтрольный диктантИ один в поле воин.В то летнее утро артиллерист Николай Сиротинин вёл дуэль с механизированной колонной гитлеровцев. Он видел, что колонна ползла к мосту, как громадная змея. Враги никак не ожидали засады. И вдруг вспыхнул первый танк. Потом загорелась последняя машина. Ещё одна. Один танк попытался прорваться через мост и раздавить пушку, скрытую во ржи. Сиротинин расстрелял его в упор. Чёрный дым окутал колонну. Враги стреляли по одинокому орудию. Несколько танков сползли к шоссе и увязли в трясине. Тогда гитлеровцы решили: «Надо послать мотоциклистов, чтобы обойти орудие с тыла». Сиротинин встретил их огнём. А когда патроны кончились, он, истекая кровью, поднялся во весь рост и тоже снова упал. Гитлеровцы задумались: «Где же остальные русские?» Но было тихо. Подойдя к орудию, они увидели тело артиллериста. Обыскали поле возле пушки. Никого. Скоро здесь собрались гитлеровцы. Каждый старался посмотреть в лицо храбрецу, который один остановил целую колонну танков. Может быть, именно в этот день многие из них впервые поняли: «Не видать нам на русской земле победы». 147 слов. Грамматическое задание:
1 в. – 4 предл. во 2 абзаце; 2 в. – 7 предл. во 2 абзаце. ГЛАГОЛ 5 КЛАСС Объяснительный диктантНа лыжах. Послушал я совета учителя и стал заниматься лыжным спортом. Сейчас я окреп и набрался сил, а раньше часто простужался и болел. Лыжный спорт очень приятен. Выйдешь ранним зимним утром за деревню, скользишь на лёгких лыжах, любуешься восходом зимнего солнца, дышишь полной грудью. Доедешь до сосново голеса, сядешь на старый пень, отдохнёшь и снова несёшься вперёд. МЕСТОИМЕНИЕ 7 КЛАССДиктант Если друг оказался в беде Как поступить, если во время прогулки с каким – либо твоим товарищем приключиться несчастье? При серьёзной беде ты сам ничем помочь не сможешь. Тебе нужно только как можно быстрее сбегать за кем – нибудь из взрослых. Но кое – что не мешает знать и тебе. Если товарищ сильно ушибся, а рядом никого нет, намочи платок в холодной воде и приложи к ушибленному месту. Если товарищ будет жаловаться на сильную боль в руке или ноге, такую, что нельзя даже прикоснуться, возможно, что это перелом. Пока не придёт врач, ты устрой шину из каких - нибудь дощечек или палок, чтобы повреждённое место было неподвижным. Если зимой на лыжной прогулке ты заметишь, что у товарища побелели кончики ушей и кончик носа, помоги ему растереть их голой ладонью. Попав в беду, нужно действовать быстро и решительно. Друг, брошенный тобой в трудную минуту, никогда не простит тебе этого. 135 слов. Грамматическое задание: 1. Подчеркнуть неопределённые местоимения в 1 абзаце – 1 в., отрицательное местоимение в 3 абзаце –2 вариант. 2. Сделать морфологический разбор слов:
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 7 класс Словарный диктант
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 7 класс ДиктантЛазурное мореБескрайнее лазурное море плескалось там, где когда-то, может быть, была суша. Оно было тёплым и прозрачным, но не летали над ним белокрылые чайки, не бросали неводы в него отважные рыбаки. В тёмно-зелёных морских пучинах хозяйничали только крохотные рачки да росли ярко-красные, зелёные, синие водоросли. Сотни лет мутные реки приносили в море мельчайшие частички породы. И они оседали на дне в зеленовато-серые и голубые глины. Теперь всё изменилось. Стояла глубокая сонная тишина. Дремали многочисленные корабли. Странным светло-голубым светом обливала их луна. В серебряном лунном свете они казались призрачными. Туманная мгла застилала берег, а ледяной ветер дул прямо в лицо, когда приходилось с особенным вниманием следить за погрузкой. Молодые моряки уже скучали о длинных переходах и необыкновенных приключениях. Раздался пароходный гудок, и мы отчалили от многолюдной пристани. Сначала между берегом и пароходом образовалась полуметровая щель, которая затем расширилась. Через несколько минут четырехэтажное здание речного вокзала было уже далеко. Мы бросали прощальные взгляды и говорили про себя: « До свиданья, любимый город!» 132 слова Грамматическое задание:
ГЛАГОЛ 7 классДиктант По первому снегуПервый снег напоминает новую книгу. Книга, только что вышедшая из печати, пахнет типографской краской. Никто ещё не перелистывал её. Никому она не поведала своего содержания. Ты первый следишь за увлекательными событиями, о которых рассказывают тебе маленькие чёрные значки, хочешь исследовать лесную книгу. Снег покрывает землю и висит на деревьях, как мягкая вата. Белый покров его хранит на себе следы любопытного человека, осторожного зверя и быстрой птицы. Ты идёшь по снежному лесу и будто перелистываешь страницы книги. «Какая необыкновенная красота в зимнем лесу!» - думаешь ты. Вдоль сваленного осенней бурей дерева прошла ласка. Её следы парные, словно у горностая, но прыжки короче, и лапки поменьше. А на рябине пировали синицы. Между деревьями петлял старый глухарь, а дальше цепочку следов оставила лиса. Так постепенно ты и научишься читать волшебную книгу родной природы. 130 слов. Грамматическое задание:
Словарные диктанты
ГЛАГОЛ 7 КЛАССДиктант На лыжах Послушал я совета учителя и стал заниматься лыжным спортом. Сейчас я окреп и набрался сил, а раньше часто простужался и болел. Лыжный спорт очень полезен и приятен. Выйдешь ранним зимним утром за деревню, скользишь на лёгких лыжах, любуешься восходом зимнего солнца, дышишь полной грудью. Доедешь до соснового леса, сядешь на старый пень, отдохнёшь и снова несёшься вперёд. Набегаешься, надышишься свежим, чистым воздухом, придёшь домой бодрым и весёлым. Целую неделю опять прилежно занимаешься и ждёшь выходного дня, чтобы совершить новую лыжную прогулку. Я считаю так : « Спорт укрепляет наше здоровье, делает жизнь ярче, интереснее, содержательнее и помогает нам выработать настоящий характер.» Я всем посоветовал бы заниматься лыжами. 101 слово Грамматическое задание: 1. Сделать морфологический разбор слов набегаешься – 1в., посоветовал бы –2 в.
НАРЕЧИЕ 7 КЛАСС Диктант В деревне. Весной мы с товарищами решили отдохнуть. И все вместе отправились в деревню. Я стоял в тамбуре вагона возле открытой настежь двери. Было уже чуть-чуть свежо. Сначала потянулись окраины Москвы, которую мы все очень любили. Потом потянулись справа и слева широкие поля, густые леса, сплошь зелёные холмы. Никогда и нигде я не видел таких полей, украшающих нашу землю. Лишь изредка я говорил со своими спутниками. Всё время я смотрел в окно, открытое всем ветрам. Скоро мы уже были в родной. деревне. Весенняя травка сплошь покрывала луг. Кругом расстилались пшеничные поля. По- весеннему сияло солнце. Сначала мы шли тихо, а потом спугнули жеребёнка, бегущего по лугу. Он вскачь пустился к деревне. Поздно вечером с большими букетами цветов мы снова сели в вагон. Прощаясь с селом, я обратился к другу со словами : « Отлично отдохнули, Володя». 126 слов Грамматические задания:
Практикум ПРИЧАСТИЕ 7 КЛАСС 1. (Не)решённая задача записана в тетради. (Не)окрепший от болезни Сергей всё-таки пришёл в школу. Книга была (не) открыта. На столе лежала (не)прочитанная, а только начатая книга. Он посмотрел на меня (не) долюбливающим, (не)понимающим и даже (не)навидящим взглядом. 2.Комнаты стояли хорошо протопле…ые. Деревья окута…ы белым туманом. Кони были всегда отлично подкован…е. Купле…ые вчера продукты уже съеде…ы. Одежда её тщательно подобра…ая. Кова…ый сундук стоял у окна. У Виктора ботинки тщательно почище…ые. 3.Поднявшийся над лесом самолёт набирал высоту. Колодец был со стенками выложенными кирпичом. Поезд показавшийся из-за леса приближался с большой скоростью. Впереди показалось озеро покрытое камышом. Надо хорошо выполнять упражнения заданные учителем. Кругом росли искривлённые ветром деревца 4.Сделать морфологический разбор слов: недоумевающим (взглядом), не открыта (книга), поросшее (озеро) ДЕЕПРЧАСТНЫЙ ОБОРОТ 1. . Не умея плавать стать моряком нельзя. Стараясь не разбудить бабушку Павел вставал до рассвета. Туристы одолев трудный подъём остановились. Одевшись я быстро вышел на улицу. Мальчик разбежавшись прыгнул в воду. Коля догнав отца пошёл рядом. Игорь вышел на берег поплавав две-три минуты. Она стояла на одном месте покачиваясь. Девочка убирая комнату весело напевала. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ 9 КЛАСС Ёжик – артист Пришла весна – мы отправились в лес. Расстелили на траве скатерть, разложили еду. Смотрим и видим: катится маленький клубочек. Мама первая узнала, что это ёжик и говорит: «Не шумите, пожалуйста». Лесной гость совсем нас не испугался. Особенно ему понравился мармелад. Мы упросили папу с мамой взять ежа к себе домой. Пусть погостит, поживёт у нас. Поместили его в уголке террасы на сене, сделав ежу гнездо. Ёжик не скучал, он ел по утрам кашу, пил парное молоко и был очень доволен. Он каждый день удивлял нас разными проделками, поэтому мы решили: такого смышлёного ёжика надо заснять на киноплёнку. Для декорации построили игрушечный домик, поставив его около клумбы с цветами, получилось, как в сказке. Свою роль он сыграл так: сам открыл дверку домика, подбежал к блюдцу, отпил немного молока взял в рот конфету и обратно. |