Скачать 270.67 Kb.
|
Рабочая программа По учебному курсу «География. Землеведение» 6 класс. (Базовый уровень). Учителя географии первой квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №166» Советского района г.Казани Ильиной Натальи Александровны. Рассмотрено на заседании Педагогического совета школы Протокол № 1 от 26.08.2011г. 2011 - 2012 учебный год Учебно – тематическое планирование по географии Класс: 6 Учитель: Ильина Наталья Александровна Количество часов Всего: 35 час; в неделю 1 час. Плановых контрольных уроков: 1 , практических работ: 10 (7 работ –оценочных) ; экскурсия: Административных контрольных работ: ч. Планирование составлено на основе: Федерального компонента ГОС основного общего образования по географии(2006 г.); программы по курсу «География. Землеведение.» для основного общего образования по географии (базовый уровень), автор И.В.Душина М., «Дрофа», 2006 г. Учебник: В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География. Землеведение. 6 кл. - М.: Дрофа, 2008. УМК: География. 6 кл.: атлас. – М.: Дрофа; издательство ДИК, 2009 Контурные карты. 6 кл. – М.: Дрофа; издательство ДИК, 2009 Дополнительная литература: Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География. Начальный курс. – М.: Дрофа, 2006. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005 Итнернет-ресурсы. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по географии, «География Земли» (6-7 классы), авторской программы по географии (6-10 классы) под редакцией И.В. Душиной. – М: Дрофа, 2004. Рабочая программа разработана на основании следующих документов: -Закон «Об образовании» ( в редакции Федерального закона от 01.12.2007 №309- ФЗ):ст.7,9,14,28,29,32,55.; -Федеральный компонент ГОС основного общего образования по географии(2006 г.); -Федеральный базисный учебный план (2004 г.); -региональный базисный учебный план (2006 г.); -Примерные программы основного общего образования по географии (природоведению.); -Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2010-2011учебном году, утвержденным приказом МО РФ №822 от 23.12.2009г. Цели и задачи курса: Изучение географии в 6 классе направлено на достижение следующих целей: - усвоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы Земли, путях ее сохранения и рационального использования; - овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных процессов и явлений; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; - воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; - формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответсвенному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Основные функции программы: развивающая, просветительская (информационная), профилактическая (предупреждение возможных трудностей в учебе, общении), коррекционная (помощь в преодолении трудностей). Основные принципы программы: принцип деятельности, принцип активности, принцип соответствия возрастной категории. Важнейшие направления программы: интеграция, экологизация., гуманизация., экономизация, регионализация., практическая направленность. Используемые технологии: интеграция традиционной, алгоритмической, игровой, компьютерной, развивающего обучения. 1. Объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.). 2. Частично – поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей. 3. Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский метод используется:
В описании природных и экономических факторов и явлений, включая свою местность; При работе с различными источниками географического содержания; В организации и проведении природоведческих экскурсий Формы организации работы учащихся: индивидуальная, коллективная, фронтальная, парная, групповая. Формы учебных занятий: игры: на конкурсной основе, ролевые; мини – лекции; диалоги и беседы; практические работы; семинары; дискуссии; круглые столы; Виды деятельности учащихся: устные сообщения; обсуждения; мини – сочинения; работа с источниками; доклады; защита презентаций; СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно – правовой базе: обязательный минимум содержания основных образовательных программ, базисный учебный план, требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента, стандарт основного общего образования по географии. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 6 классе – 35 часов, из расчета одного учебного часа в неделю. Введение (1ч.) Что изучает география. География – наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество. Земля во Вселенной (3ч.) Земля и космос. Ориентирование по звездам, навигационные звезды. Земля – часть Солнечной системы. Вращения Земли вокруг своей оси и его географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Форма и размеры Земли. Географические модели Земли (4ч.) Глобус – уменьшенная объемная модель Земли. Масштаб. Географическая широта и долгота. Изображение земной поверхности на плоскости. Географические планы и карты. Различия между планом и картой. Использование планов и карт. Практическая работа: - Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу, азимуту; расстояний на местности, плане. - Измерение относительной высоты точек местности, изображение рельефа местности горизонталями. - Чтение карты; определение местоположения географических объектов и явлений на карте, их описание по карте. Нанесение на контурную карту географических объектов и явлений - Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат по карте Полушарий и физической карты России и РТ; направлений и расстояний Земная кора (7ч.) Внутреннее строение Земли. Ядро, мантия, земная кора. Горные породы и минералы. Магматические, осадочные, метаморфические. Литосферные плиты. Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры. Землетрясения, их изучение. Строение вулкана. Горы и равнины, их различия по высоте. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора. Практическая работа: - Описание по карте ГП гор и равнин. Определение по карте высоты гор и равнин - Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность и т.д). - Нанесение .на контурную карту основных месторождений полезных ископаемых, природных памятников литосферы. Атмосфера (7ч.) Границы, состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы. Различия в нагревании воздуха в течение суток и года. Амплитуда температур. Зависимость температуры воздуха от географической широты. Влага в атмосфере. Виды атмосферных осадков, их распределение на поверхности земного шара. Измерение атмосферного давления. Причины возникновения ветра. Разнообразие и значение ветра. Элементы погоды. Изучение и предсказание погоды. Климат. Практическая работа: - Построение графика облачности. - Построение графика температуры. - Построение розы ветров для г.Казани Гидросфера (4ч.) Гидросфера, ее возникновение и состав. Значение гидросферы для природы и хозяйственной деятельности человека. Круговорот воды в природе. Мировой океан и его части: моря, заливы, проливы. Различия волн по глубине и причинам возникновения. Части реки. Равнинные и горные реки. Озера и болота. Подземные воды. Практическая работа: - Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры. Определение по карте глубин морей океанов, направлений морских течений. - Определение основных элементов речной системы одной из крупных рек мира. Биосфера (6ч.) Биосфера – оболочка жизни. Роль биосферы в природе. Особенности жизни в океане. Распространение организмов в зависимости от глубины, климата. Особенности распространения организмов на суше. Леса и основные широтные зоны их распространения. Жизнь в безлесных пространствах. Почва и ее состав. Строение почв. Человек – часть биосферы. Практическая работа: - Определение состава почвы. Сравнение чернозема и подзолистой почвы по плану. Географическая оболочка (2ч.) Что такое географическая оболочка. Ее границы и особенности. Территориальные комплексы. Практическая работа: - Составление схемы «Взаимодействие оболочек Земли». Характеристика компонентов природы. Итоговое тестирование по курсу: Землеведение (1ч.) Оценочные практические работы 1. Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение за погодой, фенологическими явлениями; измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу. 2. Ориентирование на местности. 3. Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте (в том числе в своей местности). 4. Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними. 5. Обозначение на контурной карте названные объекты рельефа. 6. Определение географического положения объектов: океаны, моря, заливы, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору). ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате изучения географии ученик должен уметь: 1.Оценивать и прогнозировать:
2. Объяснять:
3.Описывать:
4.Определять:
5. Называть (показывать):
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
|