Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 270.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации22.02.2014
Размер270.67 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > География > Учебник
  1   2   3

СОГЛАСОВАНО: Руководитель МО учителей естественного цикла ________М.В.Куличкина

Протокол №_1___

От .08 . 2011г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебной работе

__________\Г.Г.Зарипова

« »___08_____2011г

Утверждено:

Директор школы № 166
__________\Н.А.Ильина

Приказ № 7 , п.5

« 01 »____09____2011г


Рабочая программа

По учебному курсу «География. Землеведение» 6 класс. (Базовый уровень).

Учителя географии первой квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №166» Советского района г.Казани Ильиной Натальи Александровны.

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета школы

Протокол № 1 от 26.08.2011г.
2011 - 2012 учебный год

Учебно – тематическое планирование

по географии

Класс: 6

Учитель: Ильина Наталья Александровна

Количество часов

Всего: 35 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков: 1 , практических работ: 10 (7 работ –оценочных) ; экскурсия:

Административных контрольных работ: ч.

Планирование составлено на основе: Федерального компонента ГОС основного общего образования по географии(2006 г.);

 программы по курсу «География. Землеведение.» для основного общего образования  по   географии  (базовый уровень), автор И.В.Душина  М., «Дрофа», 2006 г.

Учебник:

В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География. Землеведение. 6 кл. - М.: Дрофа, 2008.
УМК:

География. 6 кл.: атлас. – М.: Дрофа; издательство ДИК, 2009

Контурные карты. 6 кл. – М.: Дрофа; издательство ДИК, 2009
Дополнительная литература:

Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География. Начальный курс. – М.: Дрофа, 2006.

За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005

Итнернет-ресурсы.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по географии, «География Земли» (6-7 классы), авторской программы по географии (6-10 классы) под редакцией И.В. Душиной. – М: Дрофа, 2004.

Рабочая программа разработана на основании следующих документов:

-Закон «Об образовании» ( в редакции Федерального закона от 01.12.2007 №309- ФЗ):ст.7,9,14,28,29,32,55.;

-Федеральный компонент ГОС основного общего образования по географии(2006 г.);

-Федеральный базисный учебный план (2004 г.); -региональный базисный учебный план (2006 г.);

-Примерные программы основного общего образования по географии (природоведению.);

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2010-2011учебном году, утвержденным приказом МО РФ №822 от 23.12.2009г.

Цели и задачи курса:

Изучение географии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

- усвоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы Земли, путях ее сохранения и рационального использования;

- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответсвенному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Основные функции программы: развивающая, просветительская (информационная), профилактическая (предупреждение возможных трудностей в учебе, общении), коррекционная (помощь в преодолении трудностей).

Основные принципы программы: принцип деятельности, принцип активности, принцип соответствия возрастной категории.

Важнейшие направления программы: интеграция, экологизация., гуманизация., экономизация, регионализация., практическая направленность.

Используемые технологии: интеграция традиционной, алгоритмической, игровой, компьютерной, развивающего обучения.

 1. Объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).

2.  Частично – поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.

3. Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский метод используется:

  • В организации метеорологических, гидрологических наблюдений и в обработке их результатов (составление графиков, диаграмм, схем, сводок и т.;

     В описании природных и экономических факторов и явлений, включая свою местность;

     При работе с различными источниками географического содержания;

     В организации и проведении природоведческих экскурсий

 

Формы организации работы учащихся: индивидуальная, коллективная, фронтальная, парная, групповая.

Формы учебных занятий: игры: на конкурсной основе, ролевые; мини – лекции; диалоги и беседы; практические работы; семинары;

дискуссии; круглые столы;

Виды деятельности учащихся: устные сообщения; обсуждения; мини – сочинения; работа с источниками; доклады; защита презентаций;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно – правовой базе: обязательный минимум содержания основных образовательных программ, базисный учебный план, требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента, стандарт основного общего образования по географии.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 6 классе – 35 часов, из расчета одного учебного часа в неделю.
Введение (1ч.)

Что изучает география. География – наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество.

Земля во Вселенной (3ч.)

Земля и космос. Ориентирование по звездам, навигационные звезды. Земля – часть Солнечной системы. Вращения Земли вокруг своей оси и его географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Форма и размеры Земли.

Географические модели Земли (4ч.)

Глобус – уменьшенная объемная модель Земли. Масштаб. Географическая широта и долгота. Изображение земной поверхности на плоскости. Географические планы и карты. Различия между планом и картой. Использование планов и карт.

Практическая работа:

- Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу, азимуту; расстояний на местности, плане.

- Измерение относительной высоты точек местности, изображение рельефа местности горизонталями.

- Чтение карты; определение местоположения географических объектов и явлений на карте, их описание по карте.

Нанесение на контурную карту географических объектов и явлений

- Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат по карте

Полушарий и физической карты России и РТ; направлений и расстояний
Земная кора (7ч.)

Внутреннее строение Земли. Ядро, мантия, земная кора. Горные породы и минералы. Магматические, осадочные, метаморфические. Литосферные плиты. Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры. Землетрясения, их изучение. Строение вулкана. Горы и равнины, их различия по высоте. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора.

Практическая работа:

- Описание по карте ГП гор и равнин. Определение по карте высоты гор и равнин

- Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность и т.д).

- Нанесение .на контурную карту основных месторождений полезных ископаемых, природных памятников литосферы.

Атмосфера (7ч.)

Границы, состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы. Различия в нагревании воздуха в течение суток и года. Амплитуда температур. Зависимость температуры воздуха от географической широты. Влага в атмосфере. Виды атмосферных осадков, их распределение на поверхности земного шара. Измерение атмосферного давления. Причины возникновения ветра. Разнообразие и значение ветра. Элементы погоды. Изучение и предсказание погоды. Климат.

Практическая работа:

- Построение графика облачности.

- Построение графика температуры.

- Построение розы ветров для г.Казани
Гидросфера (4ч.)

Гидросфера, ее возникновение и состав. Значение гидросферы для природы и хозяйственной деятельности человека. Круговорот воды в природе. Мировой океан и его части: моря, заливы, проливы. Различия волн по глубине и причинам возникновения. Части реки. Равнинные и горные реки. Озера и болота. Подземные воды.

Практическая работа:

- Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры.

Определение по карте глубин морей океанов, направлений морских течений.

- Определение основных элементов речной системы одной из крупных рек мира.
Биосфера (6ч.)

Биосфера – оболочка жизни. Роль биосферы в природе. Особенности жизни в океане. Распространение организмов в зависимости от глубины, климата. Особенности распространения организмов на суше. Леса и основные широтные зоны их распространения. Жизнь в безлесных пространствах. Почва и ее состав. Строение почв. Человек – часть биосферы.

Практическая работа:

- Определение состава почвы. Сравнение чернозема и подзолистой почвы по плану.

Географическая оболочка (2ч.)

Что такое географическая оболочка. Ее границы и особенности. Территориальные комплексы.

Практическая работа:

- Составление схемы «Взаимодействие оболочек Земли». Характеристика компонентов природы.
Итоговое тестирование по курсу: Землеведение (1ч.)


Оценочные практические работы
1. Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение за погодой, фенологическими явлениями; измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу.

2. Ориентирование на местности.

3. Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте (в том числе в своей местности).

4. Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.

5. Обозначение на контурной карте названные объекты рельефа.

6. Определение географического положения объектов: океаны, моря, заливы, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения географии ученик должен уметь:

1.Оценивать и прогнозировать:

  • влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности в своей местности;

  • погоду на ближайшие сутки;


2. Объяснять:

  • последовательность приемов построения планов местности;

  • построение градусной сетки на картах;

  • черты сходства и различия плана местности и географической карты;

  • происхождение землетрясений, ветровых волн и цунами;

  • влияние рельефа на направление и характер течения рек;

  • образование ледников;

  • нагревание атмосферы;

  • зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей;

  • образование атмосферных осадков, ветра;

  • изменение погоды, народные приметы;

  • причины смены дня и ночи, времен года;

  • зависимость климата от географической широты;

  • значение атмосферы и необходимость охраны атмосферного воздуха;

  • понятия: «план местности», «азимут», «масштаб», «географическая карта», «абсолютная и относительная высота», «географические координаты», «литосфера», «земная кора», «горы», «равнины», «гидросфера», «океан», «море», «река», «озеро», «атмосфера», «ветер», «Атмосферные осадки», «погода», «климат», «природный комплекс».


3.Описывать:

  • внешний вид основных форм рельефа суши;

  • влияние рельефа на особенности жизни и быта человека;

  • значение Мирового океана и вод суши в хозяйственной деятельности человека;

  • внешний облик представителей органического мира гидросферы;

  • внешний вид слоистых, кучевых и перистых облаков;

  • времена года своей местности;

  • природные комплексы своей местности.

4.Определять:

  • на местности стороны горизонта, направления, расстояния;

  • по плану местности, глобусу и географической карте географические объекты, направления, расстояния, высоты и глубины точек, географические координаты;

  • протяженность, средние и абсолютные высоты одной из равнин и горных систем земного шара;

  • принадлежность горных пород своей местности к магматическим, осадочным и метаморфическим генетическим группам;

  • по картам основные природные особенности объектов гидросферы;

  • при помощи приборов температуру, давление воздуха, направление и скорость ветра;

  • по статистическим данным средние температуры воздуха за сутки, месяц, год, суточную и годовую амплитуды температур, направление ветра;

  • взаимосвязи между отдельными компонентами природного комплекса;

  • результаты мероприятий по охране природы своей местности.

5. Называть (показывать):

  • примеры использования в деятельности человека различных видов планов и карт;

  • крупнейшие равнины и гонные системы земного шара;

  • океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера, области оледенения;

  • источники питания рек;

  • элементы речной долины;

  • среднюю соленость Мирового океана;

  • основные мероприятия по охране гидросферы;

  • источники поступления тепла на Землю;

  • форму орбиты Земли, угол наклона земной оси к плоскости орбиты;

  • положение солнца над горизонтом на экваторе и тропиках в дни равноденствий и солнцестояний;

  • основные следствия суточного и годового движения Земли;

  • основные мероприятия по охране атмосферного воздуха;

  • примеры взаимосвязей между земными оболочками.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс

п/п

Название раздела, темы урока

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля

Практические работы

Дом.задание

Дата проведения













план

факт

ВВЕДЕНИЕ 1 ч







1.

Введение. Что изучает география? История географии

Урок изучения нового материала

Развитие географических знаний о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России, мире и на Кольском полуострове. Современные научные исследования космического пространства

Знать/понимать:

Основные географические термины и понятия

Вводная беседа




§ 1










  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск