Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 183.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер183.55 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
«Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Лесхозская СОШ»

__________ /Л.И.Нигаметзянова/ ___________/Г.Р.Шигабиева / _______________/З.М.Давлетбаев/

Протокол №___ от Приказ №____от «___» ___________2012 г. «___» __________2012 г. «___» __________2012 г.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лесхозская средняя общеобразовательная школа»
Арского муниципального района Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию в 10 классе

учителя высшей квалификационной категории

Халимовой Зульфиры Гумаровны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета
протокол №_________ от

« ___»______________2012г


2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка.

Статус документа:

Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень), разработана на основе:

- Закона РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

- Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

- Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год

- Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год

- Информационного письма Министерства образования и науки РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин на 2009/2010 учебном году» от 16.10.2009.№7831/9

- В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный №19993);

- Устава школы 

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Количество часов- 70 ( 2 часа в неделю)

Цели:

- создание условий для социализации личности;

- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;

- содействие воспитанию гражданственности, ориентации обучающихся на гуманистические, демократические ценности;

- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.

Задачи:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом: содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

В результате изучения обучающиеся должны знать/понимать:

– биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации

личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

– тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а

также важнейших социальных институтов;

– необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных

норм, механизмы правового регулирования;

– особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

– характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные

признаки, закономерности развития;

– анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и

различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и

признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и

понятиями;

– объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных

социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших

социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры,

взаимосвязи подсистем и элементов общества);

– раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия

социально-экономических и гуманитарных наук;

– осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных

знаковых системах;

– извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным

темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную

социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

– оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы,

организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

– формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний

собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

– подготовить устное выступление, творческую работу по социальной

проблематике;

– применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения

познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Содержание курса обществознания 10 класс. 70 часов

Общество как динамическая система (11 часов)




Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы




Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы».




Социальные взаимодействия и общественные отношения..

Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества




Много вариантность общественного развития. Цивилизация. Формация.




Типы обществ: традиционное, индустриальное , постиндустриальное.




Эволюция и революция как формы социального изменения Понятие общественного прогресса, его противоречивость




Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм.




Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.




Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.




Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века




Общество – развивающаяся динамическая система. Повторение




Человек как творец и творение культуры (18 часов)




Человек как результат биологической и социокультурной эволюции




Философские и научные представления о социальных качествах
человека.




Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения.




Мышление и деятельность. Творчество в деятельности.




Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Виды человеческих знаний




Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии




Научное познание, методы научных исследований




Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.




Формирование характера. Потребности, способности и интересы




Самопознание, его формы Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды человеческих знаний.




Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода
как условие самореализации личности




Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.




Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная,
народная, массовая культура




Наука. Основные особенности научного мышления.




Мораль. Религия. Свобода совести. Веротерпимость.




Искусство Философия. Право




Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре




Человек как творец и творение культуры. Повторение





Человек в системе общественных отношений (2 часа)




Роль экономики в жизни общества. Человек в системе экономических отношений




Экономическая культура. Свобода экономической деятельности





Социальные отношения (12 часов)




Социальная структура и социальные отношения




Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы




Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности.




Социальное взаимодействие. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.



Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль




Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность.




Этнические общности. Нации. Национальное самосознание.




Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.




Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.




Семья и брак. Семья как социальный институт.




Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры









Политика как общественное явление ( 15 часов)




Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть.




Политика как общественное явление.




Политическая система.




Государство, его функции




Политический режим. Типология политических режимов.




Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.




Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы.




Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации.




Средства массовой информации в политической системе общества.




Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах




Многопартийность. Политические партии и движения.




Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации




Политический процесс, его особенности в Российской Федерации.




Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.










Правое регулирование общественных отношений ( 5 часов)




Право в системе социальных норм.




Система российского права.




Современное российское законодательство




Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.




Правое регулирование общественных отношений. Повторительно-обобщающий урок




Человек в системе общественных отношений (6 часов)




Социализация индивида.




Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.




Самосознание индивида и социальное поведение.




Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения




Духовная жизнь человека.




Человек в системе общественных отношений.




Итоговое обобщение




Учебно-тематический план



Наименование разделов и тем

Всего

часов

1

Общество как сложная динамическая система

11 часов

2

Человек как творец и творение культуры

18 часов

3

Человек в системе общественных отношений

9 часов

4

Социальные отношения

12 часов

5

Политика как общественное явление

15 часов

6

Правое регулирование общественных отношений

5 часов




Итого

70 часов


Календарно-тематическое планирование



Тема

урока

Дата

проведения

план

факт

1

Что такое общество







2

Общество и природа







3

Общество как сложная динамическая система







4

Повторительно-обобщающий урок по главе «Общество»







5

Природа человека







6

Науки о человеке







7

Человек как

духовное существо







8

Мировоззрение и его роль в жизни человека







9

Деятельность - способ существования людей







10

Многообразие деятельности человека







11

Познание.







12

Многообразие человеческого знания







13

Человек в системе социальных связей







14

Самоопределение и самореализация личности







15

Повторительно-обобщающий урок по главе « Общество и человек»







16

Культура и духовная жизнь общества







17

Формы и разновидности культуры







18

Наука.







19

Образование







20

Мораль







21

Религия







22

Искусство и духовная жизнь







23

Повторительно-обобщающий урок по главе «Духовная культура»







24

Роль экономики в жизни общества







25

Экономика и государство







26

Экономическая культура: сущность и структура







27

Экономическая свобода и социальная ответственность







28

Повторительно-обобщающий урок по главе «Экономика»







29

Социальная структура общества








30

Неравенство и социальная стратификация







31

Социальная мобильность







32

Социальные отношения и взаимодействия








33

Социальный конфликт и пути его разрешения







34

Социальные аспекты труда







35

Социальные нормы







36

Социальный контроль







37

Отклоняющееся поведение, его формы и проявления







38

Нации и межнациональные отношения







39

Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации







40

Семья и быт







41

Демографическая и семейная политика в Российской Федерации







42

Социальные процессы в современной России







43

Социальное развитие и молодежь








44

Повторительно-обобщающий урок по главе «Социальная сфера»







45

Политическая деятельность и общество







46

Политическая власть







47

Политическая система, ее структура и функции







48

Политический режим







49

Гражданское общество







50

Правовое государство







51

Демократические выборы







52

Политические партии







53

Участие гражданина в политической жизни







54

Политическая культура







55

Повторительно-обобщающий урок по главе «Политическая сфера»







56

Право в системе социальных норм







57

Система права: основные отрасли, институты, отношения







58

Источники права







59

Правоотношения







60

Правонарушения







61

Конституция Российской Федерации







62

Современное российское законодательство: основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского и уголовного права








63

Современное российское законодательство: основные понятия и нормы трудового, семейного и экологического права








64

Предпосылки правомерного поведения







65

Общество в развитии







66

Глобальные проблемы современности







67

Повторительно-обобщающий урок по главе «Право»







68-70

Резервные уроки







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск