Скачать 183.55 Kb.
|
«Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Лесхозская СОШ» __________ /Л.И.Нигаметзянова/ ___________/Г.Р.Шигабиева / _______________/З.М.Давлетбаев/ Протокол №___ от Приказ №____от «___» ___________2012 г. «___» __________2012 г. «___» __________2012 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесхозская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию в 10 классе учителя высшей квалификационной категории Халимовой Зульфиры Гумаровны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №_________ от « ___»______________2012г 2012 – 2013 учебный год Пояснительная записка. Статус документа: Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень), разработана на основе: - Закона РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции); - Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями); - Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию; - Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год - Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год - Информационного письма Министерства образования и науки РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин на 2009/2010 учебном году» от 16.10.2009.№7831/9 - В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный №19993); - Устава школы Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Количество часов- 70 ( 2 часа в неделю) Цели: - создание условий для социализации личности; - формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры; - содействие воспитанию гражданственности, ориентации обучающихся на гуманистические, демократические ценности; - развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях. Задачи: - развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан; - освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования; - овладению умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; - формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом: содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. В результате изучения обучающиеся должны знать/понимать: – биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; – тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов; – необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; – особенности социально-гуманитарного познания; уметь: – характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; – анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; – объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); – раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; – осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; – извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; – оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; – формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; – подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; – применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Содержание курса обществознания 10 класс. 70 часов
Учебно-тематический план
Календарно-тематическое планирование
|