Согласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы





НазваниеСогласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы
страница1/5
Дата публикации10.12.2014
Размер0.95 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г. АК-ДОВУРАК

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

____________/У.Ч. Хомушку/

_______________/А.А. Адыгаева/


« » ____________2013г « »_________2013г Приказ№___





Рабочая программа учебного курса

по литературе для 11 класса

на 2013-2014 учебный год

Учитель: Терентьева Татьяна Васильевна


Рассмотрено на заседании

ШМО учителей русского языка и литературы

Протокол № ________

от «___»__________2013 г.

Руководитель ШМО

учителей русского языка и литературы:

_________________/Сарыглар А.Ч../

2013г
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе:

  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  3. Программы средней (полной) школы «Русский язык и литература: 10-11 классы национальной школы Российской Федерации» (Никольская Г.Н., Нартов К.М.)

  4. Учебного плана МБОУ СОШ №3 г.Ак-Довурака


Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Настоящая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, основное содержание, учебно – тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень рекомендуемой литературы, календарно – тематический план.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №3 г. Ак-Довурака на изучение литературы в 11 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа.

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Структура документа

Программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки 11 - классников.
Место литературы в базисном плане

Федеральный учебный базисный план для образовательных учреждений РФ отводит в 11 классе 102 часа (из расчета 3 часа в неделю) часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования.

Общая характеристика учебного предмета

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Цели

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Задачи литературного образования в 11 классе

  • Формирование представлений о литературе как о литературном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека

  • Осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции

  • Формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико – эстетический компонент искусства

  • Формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности

  • Формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству

  • Формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью

  • Формирование основных эстетических и теоретико – литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа, оценки литературно – художественных произведений.

В 11 классе изучается литературный процесс, а также художественный мир писателя в историко – культурном аспекте.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  1. содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


Используемый учебник: Литература: Учебник – хрестоматия для 11 кл. нац. шк. В 2-х частях./ Авт.-сост.: Бирюкова С.К., Нартова К.М., Тодорова Л.В. – 3-е изд. – СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 2000.

Содержание программы.
ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА НАЧАЛА ВЕКА (6 ч)

Эпоха войн и революций. Новые тенденции развития критического реализма. Эстетические поиски в литературе разных, направлений, дальнейшее развитие гуманистических традиций русской классической литературы XIX века в творчестве Л. Н. Андреева, И. А. Бунина, А. И. Куприна. «Серебряный век» русской поэзии. Многообразие поэтических направлений, поиски новых форм; философское осмысление назначения человека. Особенности поэтического образа.

Л. Н. Андреев. «Предстояла кража»

Человеческое побеждает в человеке — лейтмотив рассказа. Борьба света и мрака в душе главного персонажа. Отрицание абсолютной способности человека к злодейству.

И. А. Бунин. «Темные аллеи», «Господин из Сан-Франциско»

Отрицание суетности и бездуховности существования. Лейтмотив рассказа — превосходство естественности бытия над его расчетливым устройством.

«Антоновские яблоки»

Грусть писателя по поводу угасания «дворянских» гнезд, мысли об очищающем влиянии родной природы. Сочувственное отношение к героям и их переживаниям.

Цикл рассказов «Темные аллеи» — книга, где все — о любви. Тема чистой и прекрасной любви — основной лейтмотив книги .

Мысли Бунина об общей катастрофичности бытия, непрочности всего того, что доселе казалось утвердившимся, незыблемым.

Лирика Бунина («Детство», «Вечер», «Летняя ночь»).

Пейзажные зарисовки, исполненные любви к человеку и родной природе.

  1. И. Куприн. «Гранатовый браслет», «Олеся» (по выбору)

«Гранатовый браслет». Смысл споров героев о сильной бескорыстной любви. Трагическая история любви и тема социального неравенства.

«Олеся». Нежная, великодушная любовь лесной «колдуньи» Олеси. Робость и нерешительность ее возлюбленного — «городского» человека. Поэтическое изображение природы. Трагическая судьба главной героини. Гуманистическая позиция автора.

«Серебряный век» русской поэзии (избранные страницы).

Поэзия В. Я. Брюсова, К. Д. Бальмонта, А. А. Блока, И. Северянина, Н. С. Гумилева, А. А. Ахматовой, О. Э. Мандельштама, И. Ф. Анненского и др.

Мотивы, темы, настроения поэзии, их отличие от классических образцов XIX века. Искусство слова, ритма, особенности поэтического образа.

В.Я. Брюсов. «Грядущие гунны», «Родной язык», «Отрада».

Н. С. Гумилев. «Капитаны», «Озеро Чад», «К синей звезде».

О. Э. Мандельштам. «Нежнее нежного твое лицо...», «Мороженно! В разноголосице девического хора...», «Петербургские строфы».
ЛИТЕРАТУРА ПЕРВЫХ ПОСЛЕРЕВОЛЮЦИОННЫХ ЛЕТ

Традиции и новаторство в литературе этих лет. Публицистические произведения русских писателей: «Несвоевременные мысли» М. Горького, «Интеллигенция и революция» А. А. Блока, статьи и письма В. Г. Короленко.

Литературные объединения этого времени.

М. Горький. «Старуха Изергиль», «Фома Гордеев», автобиографическая трилогия, «Дело Артамоновых» (20 ч)

Чтение и изучение произведений разных, жанров. Жизненный и творческий путь писателя. Роль писателя в развитии литературы.

Раннее творчество. Новизна тематики и героев. Рассказ «Старуха Изергиль». Мораль и поведение героев. Поэтическая условность и символика образов и рассказов.

«Фома Гордеев». Общечеловеческие нравственные ценности и мораль буржуазного общества. Мучительный поиск смысла жизни. Проблема бунтарства и смирения.

Автобиографическая трилогия («Детство», «В людях», «Мои университеты»). Широкая галерея народных характеров, отображение «свинцовых мерзостей» русской жизни, светлые стороны российской действительности. Становление личности Алексея Пешкова.

Влияние М. Горького на развитие жанра автобиографических произведений в родных литературах.

«Дело Артамоновых». Три поколения русской семьи, мнимые и подлинные хозяева жизни.

Вариант

Роман «Мать». Новизна изображения жизни и борьбы рабочих за свои права. Проблема духовного обновления человека. Споры героев о гуманизме, о будущем. Христианские идеи в романе.

Пьеса «На дне». Отражение действительности, острота проблем. Трагические судьбы людей «дна». Спор о правде и назначении человека.

Особенности драматургии пьесы: бытовой и философский план, конфликты, афористичность языка; пьесы «Мещане», «Егор Булычев и другие» (по желанию учителя, учеников).

Публицистика. «Заметки о мещанстве», «Разрушение личности», «Несвоевременные мысли», «О том, как я учился писать».

Отношение к революции. Сложность поиска нравственных идеалов. Актуальность мыслей писателя о добре и зле, переустройстве общества.

Переводы произведений М. Горького. М. Горький и зарубежные писатели. Воспоминания современников о М. Горьком.

А. А. Блок. «О весна без конца и без краю...», «Россия», «О доблестях, о подвигах, о славе...», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «Русь», «О, я хочу безумно жить...», поэма «Двенадцать» (4 ч)

Краткий очерк жизни и творчества. Блок и литературно- художественные течения начала века (символизм, акмеизм).

Особенности лирики поэта. Трагическое восприятие мира, ощущение надвигающихся социальных катаклизмов. Глубокое, проникновенное чувство родины.

Стихи о любви.

Философская символика, музыкальность стиха Блока.

Роль композиции, поэтической символики, лексики, ритмики, интонации в раскрытии идейного содержания поэмы.

Поэма «Двенадцать». Изображение «мирового пожара» стихии революционного переустройства жизни. Герои поэмы «Высокий» и «низкий» план художественного отображения действительности.

Поэтическое новаторство Блока. Переводы стихотворений Блока.

Публицистика Блока. Статья «Интеллигенция и революция».

Теория литературы. Обогащение знаний о художественной образности (образ-символ).

С. А. Есенин. «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Неуютная жидкая лунность...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Отговорила роща золотая...», «Собаке Качалова», «Русь советская», «Спит ковыль...», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Анна Снегина» (3 ч)

Жизненный и творческий путь поэта (с обобщением изученного).

Особенности лирики поэта. Чувство любви к родине, к природе родного края. Сострадание ко всему живому. Трагическое восприятие ломки в жизни деревни. Мотивы быстротечности человеческой жизни, вера в бесконечность жизни. Народно-песенная основа лирики..

Поэма «Анна Снегина». Лирическое и эпическое в поэме. Тема личности, тема судьбы в истории.

Влияние поэзии Есенина на поэзию национальных литератур. Переводы стихотворений Есенина.

В. В. Маяковский. «Нате!», «Послушайте!», «Облако в штанах», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Про это», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Трус», вступление к поэме «Во весь голос» (3 ч) '

Жизненный и творческий путь поэта. «Нате!», «Послушайте!», «Облако в штанах». Мотивы трагического одиночества, отчуждения человека. Романтическая мечта поэта о возрождении человека, о «вселенской любви». Предчувствие надвигающейся революции в раннем творчестве поэта.

Стихи о назначении поэта и поэзии. «Разговор с фининспектором о поэзии».

Стихи о любви. «Письмо Татьяне Яковлевой». «Про это», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Сатирические стихи. «Трус».

Вступление к поэме «Во весь голос». Своеобразие решения темы поэта и поэзии.

Своеобразие лирического героя в поэзии Маяковского. Особенности поэтического языка Маяковского.

Современные споры о творчестве Маяковского и его подлинной значимости для русской поэзии.

Переводы стихотворений Маяковского.

Теория литературы. Традиции и новаторство в поэзии Понятие о лирическом герое. Системы стихосложения. Тоническое стихосложение.

К. Герд. «В Прикамье», «Удмуртская земля», «Удмурт», «Ветру Уйшора», «Керемет», «Мой друг», «Гусляр», «Буран в деревне» (1 ч)

Обращение к национальной культуре и традициям как основа творчества удмуртского поэта. Фольклорные мотивы в творчестве. Создание К. Гердом художественного образа поэта — трубадура и просветителя родного народа.

Изображение в стихотворении «Буран в деревне» революции как стихии. Перекличка стихотворения с поэмой А. А. Блока «Двенадцатью.

Трагизм судьбы К. Герда.
ЛИТЕРАТУРА 20-х ГОДОВ (обзор)

Сложность творческих поисков и писательских судеб.

Идейно-художественные позиции писателей в отражении революции и гражданской войны (А. А. Фадеев. «Разгром», И. Э. Бабель. «Конармия», А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире», А. С. Серафимович. «Железный поток», Вс. В. Иванов. «Бронепоезд 14-69», М. А. Булгаков. «Дни Турбиных», К. А. Тренев. «Любовь Яровая», Н. А. Островский. «Как закалялась сталь» и др.). Стилевое разнообразие художественного изображения исторических катаклизмов (обзор).

Время гимнов и скрытых тревог.

Первый съезд советских писателей и его значение. Споры о методах в советской литературе.
ЛИТЕРАТУРА 30-х ГОДОВ

А. П. Платонов (2 ч)

Жизненный и творческий путь писателя.

«Сокровенный человек», «В прекрасном и яростном мире», «Родина электричества» и другие произведения (на выбор).

Роман «Чевенгур». Проблема поиска смысла жизни. Критика путей социалистического развития. Правдоискатели и усомнившиеся.

«Непростые» и «простые» люди Платонова. Драматизм приобщения к новой жизни. Поэтизация труда рабочего человека. Преобразование мира. Пафос сострадания к людям.

Самобытность, неповторимость языка писателя.

Трудная судьба произведений Платонова.

Платонов и гуманистические традиции русской классики (М. Е. Салтыков-Щедрин, Ф. М. Достоевский).

М. А. Булгаков (2 ч)

Жизнь. Творчество. Личность.

Булгаков-драматург. «Дни Турбиных» — судьбы людей в революции, судьба революции.

Повесть «Собачье сердце». Живучесть «шариковщины» как социального и морального явления. Авторская позиция и способы ее выражения. Сатирическое мастерство писателя.

Для самостоятельного чтения

«Мастер и Маргарита».

Сочетание фантастики с философско-библейскими мотивами, сатиры и психологизма. Композиционные особенности. Герои. Проблемы трагической любви, творчества, судьбы художника в романе. Тема совести.

Теория литературы. Жанровые разновидности романа.

К. Г. Паустовский (1ч).

Общая характеристика творческого и жизненного пути писателя (обобщение ранее изученного).

«Золотая роза» («Драгоценная пыль», «Алмазный язык», «Александр Блок», «Максим Горький» — главы по выбору учителя).

Паустовский о смысле художественного творчества, о силе, красоте, преобразующей роли поэтического слова. Лиризм его прозы.

М. М. Зощенко. «Аристократка», «Бедность», «Мещане» (2 ч)

Традиции Гоголя и Лескова в творчестве Зощенко.

Маски рассказчика-повествователя в произведениях писателя. Комизм положений и ситуаций. Основа юмора в рассказах Зощенко.

ПОЭТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ МИРА И ЧЕЛОВЕКА: ВЕЧНОЕ И ПРЕХОДЯЩЕЕ В ЖИЗНИ И ПОЭЗИИ

А. А. Ахматова. «Вечером», «Сегодня мне письма не принесли...», «Маяковский в 1913 г.», «Я не знаю, ты жив или умер...», «Я пришла к поэту, в гости...», «Царскосельская поэма», «Мне голос был...», «И упало каменное слово...», «Ива», «Читатель», «Летний сад», «Городу Пушкина» (и другие стихотворения на выбор) (2 ч)

Драматическая судьба поэтессы. Своеобразие ахматовской лирики. Глубина и выразительность переживаний поэта. Тема Пушкина. Тема родины, гражданственности в лирике поэта.

Ахматова — переводчик. Переводы произведений Ахматовой.

Для самостоятельного чтения

Поэма «Реквием». Отражение в поэме трагедии личности, семьи, народа. «Вещность» образов, разговорные интонации как

характерные особенности лирики. Традиции народной поэзии и русской поэтической классики в поэме и в стихотворениях. Неповторимое своеобразие поэтического мастерства.

М. И. Цветаева. «Моим стихам, написанным так рано...», «Уж сколько их упало в эту бездну...», «Родина», из цикла «Стихи к Чехии» (и другие стихотворения на выбор). «Мой Пушкин» (2 ч)

Россия, творчество, любовь в поэзии Цветаевой. Трагичность мировосприятия. Исповедальность. Своеобразие поэтического стиля.

Б. JI. Пастернак. «Про эти стихи», «Душная ночь», «Плачущий сад», «Зеркало», «Определение творчества», «После дождя», «Любить иных — тяжелый крест» (2 ч)

Непосредственность и чистота поэтического восприятия мира. Удивление перед чудом бытия. Взаимоотношения человека и природы. Своеобразие художественной формы стихотворений.

ОСМЫСЛЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ

М. А. Шолохов. «Тихий Дон» (5 ч)

Жизненный и творческий путь. «Донские рассказы», «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Судьба человека».

«Тихий Дон» — роман-эпопея. Глубокое постижение сущности исторического процесса. Судьба Григория Мелехова. Правдивое и глубокое изображение социальных катаклизмов.

Цельность характеров и образов в романе. Художественный строй романа-эпопеи.

Вариант

«Поднятая целина». История создания произведения. Отражение в романе противоречий процесса коллективизации.

Герои романа, их судьбы. Юмор в произведениях писателя.

«Судьба человека». Трагизм людских судеб, порожденный войной. Человек-воин и труженик. Особенности композиции, пейзаж, образ автора-рассказчика.

ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН В ЛИТЕРАТУРЕ 30-х ГОДОВ

А. Н. Толстой (2 ч)

Жизненная и творческая судьба писателя. Роман «Петр Первый». Проблема личности и народных масс в истории. Образ Петра. Прогрессивное и реакционное в деятельности Петра Великого в произведении А. Толстого.

Художественное своеобразие романа (язык, колорит эпохи).

Теория литературы. Жанр исторического романа. Ю. Н. Тынянов. «Поручик Киже», В. Г. Ян. «Чингиз-хан», «Батый», В. В. Иванов. «Императрица Фике».

ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ПЕРВЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ (1941 — 1956) (3 ч)

Роль литературы в Великой Отечественной войне. Нравственные истоки подвига народа. Темы воинского долга, боевой дружбы и товарищества, неприятие человеконенавистнической идеологии фащизма. .

В. П. Некрасов. «В окопах Сталинграда».

Э. Г. Казакевич. «Звезда».

А. А. Бек. «Волоколамское шоссе».

Л. М. Леонов. «Нашествие».

А.Т. Твардовский. «Василий Теркин», «Дом у дороги».

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В ЛИРИКЕ ВОЕННЫХ ЛЕТ

А.И. Лебедев-Кумач. «Священная война».

А. А. Сурков. «Песня смелых», «Бьется в тесной печурке огонь...».

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша...», «Жди меня».

М. В. Исаковский. «До свиданья, города и хаты...», «В лесу прифронтовом».

А. Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом...».

М. Джалиль. Цикл «Моабитская тетрадь» (1ч). Мужество и героизм поэта-узника. Осмысление трагизма войны. Выражение уверенности в конечной победе. Воля к борьбе, бесстрашие писателя. Гневное осуждение жестокости, безнравственности, коварства фашистов в стихотворениях цикла.

Лирические мотивы в творчестве поэта.

ЛИТЕРАТУРА 60-х ГОДОВ

Осмысление военной темы.

Поиск политических и нравственных причин победы народа. Реалистическое изображение быта войны, нравственных коллизий военного времени. Исследование природы подвига и предательства. Глубокий философский анализ поведения человека в экстремальной ситуации. Любовь и смерть на войне. Правда о 1941 годе.

«Военная» проза 60-х годов (сравнительно-сопоставительные уровни тем, проблем, идей, конфликтов).

М. А. Шолохов. «Судьба человека».

В. О. Богомолов. «Иван».

К. М. Симонов. «Живые и мертвые», «Солдатами не рождаются».

Г. Я. Бакланов. «Пядь земли».

В. В. Быков. «Третья ракета», «Круглянский мост», «Сотников».

Ю. В. Бондарев. «Батальоны просят огня», «Горячий снег».

В. Н. Семин. «Нагрудный знак „Ост"».

К. Д. Воробьев. «Крик», «Это мы, господи!», «Убиты под Москвой».

В. С. Гроссман. «Жизнь и судьба». (И другие произведения на выбор).

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Согласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Согласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Согласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Согласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Согласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы iconДоклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней...
А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л....
Согласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено согласовано утверждаю на заседании мо учителей Заместитель директора по увр директор мбоу сош №34
Согласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено согласовано утверждаю на заседании мо учителей Заместитель директора по увр директор мбоу сош №34
Согласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы iconПротокол заседания Управляющего Совета
Приглашенные: Колосова В. С., заместитель директора по увр; Коробец В. А., заместитель директора по вр; Шлык А. А., заместитель директора...
Согласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено на 1 заседании шмо согласовано: зам директора по увр утверждаю: директор школы
Согласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено на 1 заседании шмо согласовано: зам директора по увр утверждаю: директор школы
Согласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы iconРабочая программа по истории россии и мира для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Расмотренно согласованно утверждаю руководитель методического Заместитель директора по увр директор школы
Согласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора...

Согласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы iconРабочая программа по химии 9 класса «Неорганическая химия»
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю: на заседании мо зам директора по увр директор
Согласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы iconФ. Н. Красовского города Галича Рассмотрено Согласовано Утверждаю...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Согласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо заместитель...
И75 Иоселиани А. Д., Чумаков А. Н. Логика: Программа дисциплины. Для студентов Финакадемии, обучающихся по направлению «Политология»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск