Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А.





НазваниеРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А.
страница1/4
Дата публикации08.09.2014
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 412 Петродворцового района

Санкт-Петербурга


«Согласовано»




«Утверждаю»

Руководитель МО

__________________

Директор ГБОУ СОШ №412

______________Е.В.Лавренова


Протокол №______

от «____» ____________201__г.





Приказ №______

от «____» ____________201__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИСТОРИЯ, 5 класс


Рассмотрено на заседании Педагогического Совета Протокол №____

от «_____» 201__г.


Разработчик программы: учитель истории Ибрагимова И.В.

2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка

к рабочей программе по истории Древнего мира.

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2008 г.

Опирается на стандарт основного общего образования по истории.

Цели курса:

• осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

• показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

• охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо со­временному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

• раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитив­ный след в истории человечества.

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки:

• пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллю­страции;

• сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

• умение оперировать историческими датами;

• умение читать карту;

• умение анализировать исторические источники.

Данное тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов при 2 часах в неделю.

Программа реализуется с помощью УМК:

- Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин и др. – М.: Просвещение, 2008.

- Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. В двух частях. – М.: Просвещение, 2007.

- Настенные исторические карты

- Атлас по истории Древнего мира.
В курс истории древнего мира входят следующие разделы:

1.

Жизнь первобытных людей

7

2.

Древний Восток

18

3.

Древняя Греция

20

4.

Древний Рим

18

5.

Текущий и итоговый контроль

7



Характеристика 5-А класса

Большинство учащихся данного класса активны, любознательны, легко усваивают учебный материал. Поэтому на уроках предусмотрены творческие задания, поисковые и проблемные ситуации, самостоятельная работа с учебным материалом.
Характеристика 5-Б класса

Учащиеся данного класса на уроках пассивны, с трудом усваивают учебный материал. Поэтому на уроках ведущими методами является рассказ учителя, диалог с учащимися, письменный и устный опрос.


Список литературы для учителя.

  1. Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса. - М., 2008.

  2. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Пособие для учителя.- М., 2005.

  3. Саплина Е.В., Ляпустин Б.С., Саплин А.И. История Древнего мира, учебник для общеобразовательных учебных заведений, М., 2005

  4. Сухов В.В. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 класс. – М., 2000.


Список литературы для учащихся.

  1. Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса -М., 2006

  2. Рони-Старший Ж. Борьба за огонь М., 1966

  3. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998


Тематическое планирование (5-А класс)


п/п

Название раздела

Тема

Характеристика деятельности учащихся

план

факт


1

Введение


Что изучает история Древнего мира

Вводный урок

Откуда мы знаем, как жили наши предки. Что изучает история.

Понятия: История, исторический источник.

Умение работать со справочным аппаратом книги.

3.09.





2

Раздел 1. Жизнь первобытных людей

Древнейшие люди

Комбинированный урок.

Наши далекие предки. Орудия труда. Собирательство и охота.

Понятия: Первобытные люди, человеческое стадо.

Узнать о жизни первобытных людей.

Умение пересказывать содержание текста учебника. Умение объяснить понятия.

Контроль: устный опрос.

5.09.





3




Родовые общины охотников и собирателей

Комбинированный урок.

Расселение первобытных людей по холодным странам Европы и Азии. Занятия первобытных людей. Жизнь родовой общины.

Понятия: остроконечник, гарпун, родовая община.

Узнать о расселении первобытных людей, о занятиях, орудиях труда и охоты.

Умение самостоятельно составлять рассказ, работать с картой.

Контроль: фронтальный письменный опрос.

10.09.





4




Возникновение искусства и религиозных верований

Комбинированный урок.

Пещерная живопись. Загадки древнейших рисунков. Зарождение веры в душу.

Понятия: искусство, религия, обряд.

Знакомство с пещерной живописью, с зарождением верований.

Умение рассуждать, составлять рассказ по рисункам, работать с текстом, отвечать на вопросы.

Контроль: устный опрос.

12.09.





5




Возникновение земледелия и скотоводства

Комбинированный урок.

Мотыжное земледелие. Приручение животных. Орудия труда. Верования.

Понятия: зернотерка, керамика, старейшина, родовая община, племя, молитва, дух, жертвоприношение.

Узнать о возникновении земледелия и скотоводства, о родовой общине и племени, о первых верованиях древних людей.

Умение подтверждать выводы примерами, работать с текстом учебника, объяснить понятия.

Контроль: письменный опрос.

17.09.





6




Появление неравенства и знати

Комбинированный урок.

Развитие ремесел. Выделение неравенства и знати.

Понятия: ремесленник, вождь, соплеменник, неравенство, соседская община, знать.

Узнать о развитии ремесла, о зарождении неравенства и появлении знати.

Умение сравнивать орудия труда; делать выводы, отвечать на вопросы после параграфа.

Контроль: устный опрос.

19.09.





7




Повторительно-обобщающий урок «Жизнь первобытных людей»

Повторительно-обобщающий урок.

Материалы раздела «Жизнь первобытных людей».

Знать основные материалы параграфов.

Контроль: тестирование.

24.09.





8




Счет лет в истории

Комбинированный урок.

Измерение времени по годам. Счет лет, которым мы пользуемся.

Понятия: столетие, тысячелетие, наша эра.

Знакомство с «Лентой времени», умение соотносить «событие-год», «год-век».

26.09.





9

Раздел 2: Древний Восток

Государство на берегах Нила

Комбинированный урок.

Древний Египет.

Понятия: цивилизация, государство, папирус, дельта, оазис, Северный и Южный Египет.

Познакомиться с государством – Древний Египет: где располагался, какие территории объединял.

Умение работать с исторической картой, текстом учебника.

Контроль: письменный опрос.

1.10.





10




Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Комбинированный урок.

Жители Египта: от фараона до простого земледельца.

Понятия:

фараон, вельможа, писцы, шадуф, амулет, налог.

Познакомиться с жизнью всех слоев общества Древнего Египта.

Умение использовать исторический документ как источник знаний, работать с таблицей.

Контроль: работа по объяснению понятий.

3.10.





11




Жизнь египетского вельможи

Комбинированный урок.

Служба и быт вельмож Древнего Египта.

Понятия: вельможа, гробница, фараон.

Познакомиться с жизнью древнегреческого вельможи на основе текста учебного пособия и литературного текста.

Умение выделять исторические факты, пересказывать текст.

Контроль: таблица « Жители Древнего Египта»

8.10.





12




Военные походы фараонов

Комбинированный урок.

Организация войска. Военные походы.

Понятия: пехотинцы, боевые колесницы, дротик, дышло, колесничий, раб.

Узнать об организации войска в Древнем Египте, о завоевательных походах фараонов.

Умение выделять исторические факты, работать с картой.

Контроль: устный опрос.

10.10





13




Культура Древнего Египта

Комбинированный урок.

Религия Древних египтян. Египетские Боги.

Понятия: жрец, миф, «страна мертвых», мумия, саркофаг.

Знакомство с религией древних Египтян.

Умение работать с дополнительной литературой.

Контроль: сообщения «Боги Древнего Египта».

15.10.





14




Культура Древнего Египта

Комбинированный урок.

Искусство Древнего Египта.

Понятия: «чудо света», пирамида, храм, обелиск, колонна, сфинкс.

Знакомство с искусством Древнего Египта: пирамиды, храмы, живопись, музей.

Умение самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

Контроль: сообщения «Культура Древнего Египта»

17.10.





15




Письменность и знания древних египтян

Комбинированный урок.

Загадочные письмена. Египетские папирусы. Школа.

Понятия: папирус, иероглиф, астрономия, календарь.

Узнать об открытии прочтения древних иероглифов, о подготовке в египетских школах.

Умение самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

Контроль: устный опрос.

22.10.






16




Повторительно-обобщающий урок «Страна большого Хапи»

Повторительно-обобщающий урок.

Материалы тем о Древнем Египте.

Контроль: тестирование.

24.10





17




Древнее Двуречье

Комбинированный урок.

Страна двух рек. Города из глиняных кирпичей. Письмена на глиняных табличках.

Познакомиться с историей, расположением, строительством древнего Двуречья.

Умение работать с исторической картой.

29.10.





18




Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Комбинированный урок.

Вавилон. Царь Хамурапи. Царские законы.

Понятия: закон, ростовщик.

Познакомиться с Древнем Вавилоном: где расположен, значение в Древнем мире, правители, законы.

Умение делать выводы по материалам исторических документов.

Контроль: письменный опрос

31.10.





19




Финикийские мореплаватели

Комбинированный урок.

Города Финикии. Торговцы и морские разбойники. Финикийские колонии. Древнейший алфавит.

Понятия: благовония, колония, алфавит.

Познакомиться с жизнью финикийцев: занятия.

Умение читать несложные карты и картосхемы.

Контроль: письменный опрос.

12.11.





20




Библейские сказания

Комбинированный урок.

Библейские сказания.

Понятия: древнееврейские племена, Библия, Ветхий завет, миф, заповеди, предание, завет

Умение давать развернутый ответ и отзыв на него.

Контроль: письменный опрос

14.11.





21




Древнееврейское царство

Комбинированный урок.

Библейские сказания о войнах евреев в Палестине. Предания о первых царях.

Понятия: филистимляне, предание, жертвенник.

Знакомство с Древнееврейским царством: расположение, быт, религия, культура.

Умение составлять рассказ на основе текста учебника.

Контроль: устный опрос.

19.11.





22




Ассирийская держава

Комбинированный урок.

Освоение железа. Ассирийское войско. Царский дворец. Библиотека.

Понятия: конница, мидийцы.

Знакомство с Ассирийской державой: расположение, быт, занятия, религия, культура.

Умение работать с исторической картой.

Контроль: письменный опрос.

21.11.





23




Персидская держава «Царя царей»

Комбинированный урок.

Три великих царства в Западной Азии. Завоевания персов. Персидская держава при Дарии 1.

Понятия: «царство стран».

Узнать о завоеваниях персов, о персидской державе при Дарии 1. Познакомиться с историческими документами, рассказывающими о персах.

Умение работать с историческим источником.

Контроль: письменный опрос.

26.11.





24




Природа и люди Древней Индии

Комбинированный урок.

Древняя Индия.

Понятия: джунгли, «Рамаяна».

Знакомство с природой, занятиями, бытом, культурой и верованиями древних индийцев.

Умение сравнивать природные условия разных стран.

Контроль: устный опрос

28.11.





25




Индийские касты

Комбинированный урок.

Миф о происхождении четырех каст.

Понятия: каста, отшельничество.

Знакомство с мифом о возникновении индийских каст.

Умение работать в таблице.

Контроль: таблица «Индийские касты»

3.12.





26




Китайский мудрец Конфуций

Комбинированный урок.

Страна, где жили китайцы. Китайский мудрец Конфуций и его учение.

Понятия: конфуцианство, дракон.

Познакомиться с древнем Китаем: расположение, культура, верования.

Умение правильно показывать на карте исторические объекты, умение работать с текстом учебного пособия.

Контроль: устный опрос.

5.12.





27




Первый властелин единого Китая

Комбинированный урок.

Объединение Китая. Возмущение народа.

Понятия: гунны, «Великая Китайская стена», бойница.

Узнать о б объединении Китая, о деятельности властелина Цинь Шихуана.

Умение самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника.

Контроль: письменный опрос.

10.12.





28




Повторительно-обобщающий урок по теме: «Западная Азия, Индия и Китай в древности».

Повторительно-обобщающий урок.

Материалы тем «Западная Азия, Индия и Китай в древности».

Контроль: тестирование.

12.12.





29

Раздел 3: Древняя Греция

Греки и критяне

Комбинированный урок.

Древнейшая Греция.

Мифы о Тесее и Минотавре. Древний Крит.

Понятия: миф, минотавр, лабиринт, световой колодец.

Знакомство с Древнейшей Грецией: расположение, культура.

Умение правильно показывать на карте исторические объекты, выделять основную мысль текста.

17.12.





30




Микены и Троя

Комбинированный урок.

Микены. Троянская война.

Понятия: миф, крылатые выражения («яблоко раздора»).

Знакомство с греческой мифологией.

Умение работать с текстом учебника, пересказывать текст, выделять главную мысль.

Контроль: устный опрос.

19.12.





31




Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Комбинированный урок.

Гомер и его две поэмы.

Понятия: «Илиада», «Одиссея», поэма, сирены.

Знакомство с текстом поэм (краткий вариант)

Умение делать выводы, работая с текстом, пересказ сюжета.

Контроль: устный опрос.

24.12.





32




Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Комбинированный урок.

Гомер и его две поэмы.

Понятия: «Илиада», «Одиссея», поэма, сирены.

Знакомство с текстом поэм (краткий вариант)

Умение делать выводы, работая с текстом, пересказ сюжета.

Контроль: устный опрос.

26.12.





33




Религия древних греков

Комбинированный урок.

Боги Греции. Греческая мифология.

Понятия: религия, олимп, нектар, амброзия.

Знакомство с пантеоном Богов Древней Греции.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, составлять таблицу.

Контроль: устный опрос.

9.01.





34




Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Комбинированный урок.

Древняя Аттика и ее население. З Знать и демос в Афинском полисе.

Понятия: полис, демос, ареопаг, архонт.

Знакомство с полисами Греции – Аттика: расположение, население, занятия.

Умение использовать исторические документы как источник знаний.

Контроль: письменный опрос.

14.01.





35




Зарождение демократии в Афинах

Комбинированный урок.

Демос восстает против знати. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами.

Понятия: демос, демократия, реформы, Народное собрание.

Узнать о переменах в жизни и управлении Афинами.

Умение давать характеристику деятельности исторических личностей.

Контроль: устный опрос

16.01





36




Древняя Спарта

Комбинированный урок.

Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Спартанское воспитание.

Понятия: илот, Совет старейшин, народное собрание «лаконичная речь».

Знакомство с Древней Спартой: расположение, быт, управление, воспитание.

Умение анализировать ответы одноклассников

Контроль: письменный опрос.

21.01.





37




Основание греческих колоний

Комбинированный урок.

Основание колоний на берегах Средиземного и Черного морей.

Понятия: колония, скифы, пираты, мрамор.

Узнать, почему греки покидали родину, в каких местах основывали колонии.

Умение читать несложные карты, выводы из текста.

Контроль: устный опрос.

23.01.





38




Олимпийские игры в древности

Комбинированный урок.

Праздник, объединяющий эллинов.

Понятия: пятиборье, ипподром, атлет.

Познакомиться с проведением Олимпийских игр Древней Греции.

Умение читать несложные карты, работать с историческим документом.

Контроль: письменный опрос.

28.01.





39




Победа греков над персами в Марафонской битве

Комбинированный урок

Угроза порабощения Греков. Марафонская битва.

Узнать об угрозе, нависшей над греками со стороны персидского царства, о Марафонском сражении и его значении.

Умение анализировать исторические документы.

Контроль: тестирование

30.01.





40




Нашествие персидских войск на Элладу

Комбинированный урок

Подготовка греков к новой войне. Вторжение персов в Элладу. Бой в Фермопильском ущелье. Саламинское сражение.

Познакомиться с причинами военных действий, ходом военных действий и итогами.

Умение делать выводы на основании рассказа учителя и текста учебника.

Контроль: заполнение таблицы.

4.02.





41




В гаванях афинского порта Пирей

Комбинированный урок

Порт Пирей.

Понятия: верфи, Совет пятисот, переселенцы, рабы.

Умение обобщать и формулировать несложные выводы.

Контроль: устный опрос

6.02.





42




В городе богини Афины

Комбинированный урок

Районы Афин.

Понятия: Керамик, портик чернофигурные и краснофигурные сосуды, пифосы, амфоры, Агора, Акрополь, Парфенон

Умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия.

Контроль: письменный опрос

11.02.





43




Культура древней Греции

Комбинированный урок

Культура Древней Греции.

Понятия: педагог, школа, гимнасий, палестра, ликей,

Умение работать с учебной и дополнительной литературой.

Контроль: сообщения учащихся по теме

13.02.





44




Культура древней Греции

Комбинированный урок

Культура Древней Греции.

Понятия: театр, трагедия, комедия.

Умение работать с учебной и дополнительной литературой.

Контроль: сообщения учащихся по теме

18.02.





45




Афинская демократия при Перикле

Комбинированный урок

Народное собрание. Перикл, его друзья и враги.

Понятия: демократия, оратор.

Познакомиться с функциями Народного собрания в Древней Греции. С Деятельностью Перикла.

Умение работать с историческими документами.

Контроль: таблица

20.02.





46




Города Эллады подчиняются Македонии

Комбинированный урок

Македонское царство.

Понятия: междоусобные войны, Македонское царство, осадная башня.

Познакомиться с биографией Александра Македонского, его деятельностью.

Умение делать несложные выводы

Контроль: устный опрос

25.02.





47




Поход Александра Македонского на Восток.

Комбинированный урок.

Поход на Восток: основные битвы и их итоги.

Познакомиться с основными сражениями армии Александра Македонского.

Умение оценивать деятельность исторического деятеля.

Контроль: письменный опрос.

27.02.





48




В древней Александрии Египетской

Комбинированный урок

Распад державы Александра Македонского. В александрийском порту, на улицах и площадях.

Познакомиться с древней Александрией Египетской.

Умение работать с иллюстрациями и текстом учебника.

Контроль: устный опрос

4.03.





49




Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция»

Повторительно-обобщающий урок.

Материалы раздела «Древняя Греция»

Знать основные материалы параграфов.

Контроль: тестирование.

6.03.





50

Древний Рим

Древнейший Рим

Урок – лекция с элементами беседы

Легенда об основании Рима. Месторасположение города. Управление в Древнейшем Риме.

Патриции, плебеи, сенат, Народное собрание.

Умение сравнивать природные условия двух стран.


11.03.





51




Завоевание Римом Италии

Комбинированный урок.

Возникновение Республики. Нашествие галлов.

Понятия: Народные трибуны, консулы, галлы.

Познакомиться с устройством римской республики, с военными победами римлян.

Умение распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Контроль: таблица

13.03.





52




Завоевание Римом Италии

Комбинированный урок.

Возникновение Республики. Нашествие галлов.

Понятия: Народные трибуны, консулы, галлы.

Познакомиться с устройством римской республики, с военными победами римлян.

Умение распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Контроль: таблица

18.03.





53




Вторая война Рима с Карфагеном

Комбинированный урок

Войны Рима и Карфагена.

Ганнибал.

Познакомиться с биографией Ганнибала. С вторжением войск Ганнибала в Италию. С ходом военных действий и итогами войны.

Умение выделять главное из рассказа учителя.

Устный опрос.

20.03





54




Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до нашей эры

Комбинированный урок

Поражение Македонии и «освобождение» Греции. Разгром Сирии и конец Македонского царства. Разрушение Коринфа и Карфагена.

Понятия: Триумф, провинция, император

Умение обобщать отдельные события, делать выводы.

Контроль: письменный опрос

1.04.





55




Рабство в Древнем Риме

Комбинированный урок

Завоевания – главный источник рабства. Рабы в имении и в богатом доме. Гладиаторы.

Понятия: раб, имение, гладиатор, амфитеатр.

Познакомиться с жизнью рабов в Древнем Риме.

Умение работать с историческим источником.

Контроль: тестирование

3.04.





56




Земельный закон братьев Гракхов

Комбинированный урок

Тиберий Гракх. Закон о переделе земли.

Понятия: Гражданская война, югер.

Познакомиться с деятельностью Тиберия Гракха, с земельным законом.

Умение анализировать

исторические факты, работать с текстом учебника.

Контроль: устный опрос

8.04.





57




Восстание Спартака

Комбинированный урок

Формирование и победы над римскими войсками. Итоги восстания.

Понятия: Галлия, Везувий, Фракия

Узнать о формировании, походах и причинах поражения армии под руководством Спартака.

Умение работать с исторической картой.

Контроль: письменный опрос

10.04.





58




Единовластие Цезаря

Комбинированный урок

Римская армия. Возвышение Цезаря. Захват власти .Гибель Цезаря.

Понятия: наемная армия, ветеран, диктатор. Единовластие.

Узнать причины возвышения Цезаря, его деятельность и гибель.

Умение делать выводы

Контроль: тестирование

15.04






59




Установление империи в Риме

Комбинированный урок

Последствия убийства Цезаря в Риме. Единовластие Октавия Августа.

Узнать о последствиях гибели Цезаря: как разворачивалась борьба за власть и итоги этой борьбы.

Преторианцы, империя, император

Умение правильно употреблять исторические термины

Контроль: устный опрос.

17.04.





60




Соседи Римской империи в первые века нашей эры

Комбинированный урок

Мир с Парфией. Германцы.

Понятия: германцы, венеды.

Узнать о взаимоотношениях Рима с соседними государствами. Познакомиться с жизнью германских и славянских племен.

Умение составлять сложный план параграфа

Контроль: таблица

22.04.





61




В Риме при императоре Нероне

Комбинированный урок

Правление императора Нерона.

Понятия: христиане.

Умение давать оценку деятельности историческому деятелю

Контроль: устный опрос

24.02.





62




Первые христиане и их учение

Комбинированный урок

Первые христиане о жизни Иисуса. Учение христиан.

Понятия: Христианство, Евангелие.

Умение составлять рассказ.

Контроль: устный опрос

29.04.





63




Жизнь в римской империи

Комбинированный урок

Отказ от использования рабов в с/х. «Лучший из императоров». Строительство в Риме.

Понятия: колоны, даки, бетон, Форум Траяна.

Познакомиться с жизнью в римской империи.

Умение работать с учебной и дополнительной литературой.

Контроль: устный опрос.

6.05.





64




Жизнь в римской империи

Комбинированный урок

«Вечный город» и его жители.

Понятия: Триумфальная арка, Колизей, Пантеон, термы.

Умение работать с учебной и дополнительной литературой

Контроль: устный опрос.

13.05.




65




Римская империя при Константине

Комбинированный урок

Вторжение варваров. Император Константин.

Понятия: варвар, епископ, Новый Завет, церковь, папа.

Познакомиться с деятельностью императора Константина.

Умение формулировать несложные выводы.

Контроль: письменный опрос.

15.05.





66




Взятие Рима готами

Комбинированный урок

Нашествие Готов. Падение Западной Римской империи

Понятия: Готы, вандалы, Западная и Восточная Римская империя.

Узнать причины распада империи и последствия распада империи.

Умение составлять рассказ

Контроль: тестирование

20.05.





67




Восточная Римская империя при Юстиниане

Комбинированный урок

Юстиниан и Феодора. Визинтия.

Понятия: Храм святой Софии, Византия.

Познакомиться с деятельностью императора Юстиниана.

Умение работать с исторической картой, текстом учебника, составлять устный рассказ.

Контроль: устный опрос

22.05





68




Повторительно-обобщающий урок по теме: Древний Рим»

Повторительно-обобщающий урок

Материалы тем «Древний Рим»

Контроль: тестирование

27.05.





  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального...
«История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconСогласовано заместитель директора по ур утверждаю директор школы
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной...
История Древнего мира. 5 класс: программа для общеобразовательных учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая– М. Просвещение,...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена...
Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconРабочая программа учебного курса истории для 5 класса (далее рабочая...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2006г и авторской программы...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconМетодическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconРабочая программа по истории (история Древнего мира) для 5 класса...
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе авторской...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, Н....
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconРабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск