Скачать 2.71 Mb.
|
Рассмотрено Согласовано Утверждено на методическом зам.директора по УВР директор школы объединении учителей ____________________ _________________ истории /Н.М. Махова/ /Н.А. Изюмов/ август 2013 г Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Темтовская основная общеобразовательная школа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ КЛАСС: 5 УРОВЕНЬ: базовый УЧИТЕЛЬ, разработавший и реализующий программу: Леднева И.В. УЧЕБНЫЙ ГОД: 2013-2014 История Древнего мира. 5 класс: программа для общеобразовательных учреждений / А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая– М. : Просвещение, 2008. 2013 г. Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира. Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2008 г. Опирается на стандарт основного общего образования по истории. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно- хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Кроме того, изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. В 5 классе, в ходе изучения истории происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций в древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными). Данный курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности, создать более полное представление о странах древнего мира, более глубокое проникновение в специфику древних цивилизаций. В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса – формировать историческое мышление – дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. Цели курса: • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ; • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре; • охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования); • раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм. В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки: • пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации; • сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия; • умение оперировать историческими датами; • умение читать карту; • умение анализировать исторические источники. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения истории ученик должен: знать/понимать
уметь
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; - высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира; - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов при 2 часах в неделю. Программа реализуется с помощью УМК: - Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. для 5 класса общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин и др. – М.: Просвещение, 2009. - Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. В двух частях. – М.: Просвещение, 2009. - Настенные исторические карты - Атлас по истории Древнего мира. - Цифровые образовательные ресурсы: 1. Электронные учебники: Всеобщая история, 5 класс; Древний человек, Древний Египет. 2. БЭНП «История Древнего мира и средних веков» 3. Презентации по курсу Древнего мира. 4. Мультимедийный атлас Древнего мира.
Основные понятия курса.
|
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира... Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ... | Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной... Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира... Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ... | Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального... «История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира... Рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы... | Согласовано заместитель директора по ур утверждаю директор школы Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ... | ||
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена... Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,... | Рабочая программа учебного курса истории для 5 класса (далее рабочая... Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2006г и авторской программы... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории... Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и... | Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение... Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы... | Рабочая программа по истории (история Древнего мира) для 5 класса... «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,... | ||
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе авторской... Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, Н.... | Рабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7... Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая... |