Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 152.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.02.2014
Размер152.17 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка № 1362

«Утверждаю»

И.о.директора ГБОУ СОШ №1362: __________________Н. Г.Азымова

«Согласовано»

Зам.директора по УВР:

________________О.А.Гайгарова

Рекомендовано методическим советом школы

Председатель методического совета:

________________Н.Г.Азымова

26 августа 2013 год

Планирование

уроков истории

в 5 классе

Учитель – Зайцева Е.В.

Пояснительная записка

к рабочей программе по истории Древнего мира.

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2008 г.

Опирается на стандарт основного общего образования по истории.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно- хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Кроме того, изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации.

В 5 классе, в ходе изучения истории происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций в древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

Данный курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности, создать более полное представление о странах древнего мира, более глубокое проникновение в специфику древних цивилизаций.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса – формировать историческое мышление – дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.

Цели курса:

• осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

• показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

• охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

• раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки:

• пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;

• сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

• умение оперировать историческими датами;

• умение читать карту;

• умение анализировать исторические источники.
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Раздел

Знать и уметь

Жизнь первобытных людей.

  • уметь правильно употреблять и объяснять исторические термины;

  • уметь анализировать причины изменения орудий труда и жизни первобытных людей;

  • понять то, что земледелие и скотоводство – величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания людей;

  • уметь подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание текста, выделять на элементарном уровне причины исторических событий.

Народы и государства Древнего Востока.

  • Подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнегреческой цивилизации;

  • Уметь распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп: земледельцев и ремесленников, вельмож и фараонов Древнего Египта;

  • Знать о важнейших открытиях и достижениях финикийцев, древних евреев, ассирийцев, жителей Персидской державы и Древней Индии, Китая;

  • Уметь работать с исторической картой, текстом учебника; сравнивать природные условия и географическое положение разных стран, их политическую историю.

Древняя Греция.

  • Основные направления греческой колонизации, причины возникновения греческих полисов;

  • Причины гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского;

  • Распространение греческой культуры в странах Древнего Востока;

  • Уметь работать с исторической картой на основе текста учебника и документа;

  • Давать характеристику участников исторических событий, их деятельности.

Древний Рим.

  • Местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима;

  • Историю образования Римской державы и деятельности императоров Восточной Римской империи;

  • Историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря;

  • О возникновении мировой христианской религии и образовании христианской церкви;

  • Начать формирование умения составлять сложный план параграфа, составлять рассказ, делать выводы, обобщать отдельные события.


Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов при 2 часах в неделю.

Программа реализуется с помощью УМК:

- Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. для 5 класса общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин и др. – М.: Просвещение, 2007.

- Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. В двух частях. – М.: Просвещение, 2012.

- Настенные исторические карты

- Атлас по истории Древнего мира.

Цифровые образовательные ресурсы:

- Презентации по курсу Древнего мира.

Распределение учебного материала курса



Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Жизнь первобытных людей

5

3

Древний Египет

8

4

Древний Восток

11

5

Древняя Греция

20

6

Древний Рим

19

7

Повторение и обобщение

6




Итого

70



Основные понятия курса.

Раздел

Основные понятия курса (перечень ключевых слов)

Раздел 1. Жизнь первобытных людей


Раздел 2. Древний Восток.

Раздел 3. Древняя Греция
Раздел 4. Древний Рим


Археология, история, всеобщая история, исторический источник, орудия труда, человеческое стадо, племя, рубило, палка-копалка, гарпун, родовая община, религия, искусство, старейшина, мотыга, плуг, неравенство, знать, классы,

Государство.
Цивилизация, фараон, налог, ремесленники, земледельцы, пирамида, жрецы, культура, иероглифы, рабы, рабство, долговое рабство, колония, Ветхий завет, миф, предание, заповеди, завет, праща, касты, Конфуций, буддизм.
Эллада, о. Крит, Микены, Афины, Троянская война, Ахиллес, Гектор, Гомер, полисы, архонты, Ареопаг, демократия, Народное собрание, граждане, Спарта, спартанское воспитание, скифы, Олимпийские игры, атлеты, Марафонская битва, Акрополь, Агора, гимнасии, палестра, театр, орхестра, комедия, трагедия, стратег, Македония, Александр Македонский, чудеса света.
Ромул, Рем, Рим, патриции, плебеи, республика, консулы, галлы, Сенат, фаланга, Карфаген, Ганнибал, провинция, наместник, амфитеатр, гладиаторы, гражданская война, Тиберий и Гай Гракх, восстание, Спартак, легион, Цезарь, диктатор, император, империя, варвары, славяне, Вифлеем, христиане, Нагорная проповедь, колоны, «рабы с хижинами», термы, Константинополь, готы, вандалы.



Поурочное планирование.



Дата

урока

Тема урока

Домашнее

задание

1




Вводный урок.










Жизнь первобытных людей




2




Древнейшие люди.

§1

3




Родовые общины охотников и собирателей.

§2

4




Возникновение искусства и религиозных верований.

§3

5




Возникновение земледелия и скотоводства.

§4

6




Появление неравенства и знати.

§5.

7




Счет лет в истории

С30-33.







Древний Восток. Древний Египет.




8




Государство на берегах Нила.

§6

9




Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

§7

10




Жизнь египетского вельможи.

§8

11




Военные походы фараонов.

§9

12




Религия древних египтян.

§10

13




Искусство Древнего Египта.

§11

14




Письменность и знания Древних египтян.

§12

15




Обобщающе-повторительный урок по теме «Древний Египет».

§§6-12







Западная Азия в древности.




16




Древнее Двуречье.

§13

17




Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

§14

18




Финикийские мореплаватели.

§15

Итого за 1 триместр 18 часов

19




Библейские сказания

§16

20




Древнееврейское царство

§17

21




Ассирийская держава.

§18

22




Персидская держава «царя царей».

§19







Индия и Китай в древности.




23




Природа и люди древней Индии.

§20

24




Индийские касты.

§21

25




Чему учил китайский мудрец Конфуций.

§22

26




Первый властелин единого Китая.

§23

27




Обобщающе-повторительный урок по темам: «Западная Азия в древности» и «Индия и Китай в древности».










Древняя Греция. Древнейшая Греция.




28




Греки и критяне.

§24

29




Микены и Троя.

§25

30




Поэма Гомера «Илиада»

§26

31




Поэма Гомера «Одиссея»

§27

32




Религия древних греков.


§28







Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.




33




Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

§29

34




Зарождение демократии в Афинах.

§30

35




Древняя Спарта.

§31

36




Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

§32

37




Олимпийские игры в древности.

§33

38




Победа греков над персами в Марафонской битве.

§34

39




Нашествие персидских войск на Элладу.

§35







Возвышение Афин в 5-м веке до н.э. и расцвет демократии.




40




В гаванях афинского порта Пирей.

§36

41




В городе богини Афины.

§37

42




В афинских школах и гинасиях.

§38

43




В театре Диониса.

§39

Итого за 2 триместр 25 часов

44




Афинская демократия при Перикле.

§40







Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.




45




Города Эллады подчиняются Македонии.

§41

46




Поход Александра Македонского на Восток.

§42

47




В Александрии Египетской.

§43

48




Обобщающе-повторительный урок по теме «Древняя Греция».

§§24-43







Древний Рим.




49




Древнейший Рим.

§44

50




Завоевание Римом Италии.

§45

51




Устройство Римской республики.

§46







Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.




52




Вторая война Рима с Карфагеном.

§47.

53




Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

§48

54




Рабство в Древнем Риме.

§49







Гражданские войны в Риме.




55




Земельный закон братьев Гракхов.

§50

56




Восстание Спартака.

§51

57




Единовластие Цезаря.

§52

58




Установление империи.

§53







Римская империя в первые века нашей эры.




59




Соседи Римской империи.

§54

60




В Риме при императоре Нероне.

§55

61




Первые христиане и их учение.

§56.

62




Расцвет империи во 2-ом веке.

§57

63




Вечный город и его жители.

§58







Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.




64




Римская империя при Константине.

§59

65




Взятие Рима варварами.

§60

66




Обобщающе-повторительный урок по теме «Древний Рим».




67-68




Обобщающе-повторительные уроки по курсу «История Древнего мира».




Итого за 3 триместр 25 часов

За год 68 часов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск