Протокол № от





Скачать 271.09 Kb.
НазваниеПротокол № от
страница1/3
Дата публикации06.08.2014
Размер271.09 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________ Овчинникова Н.Г.
Протокол № __ от

« » 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по

УВР МОУ «СОШ№23»

_____________ Матвеева И.В.

«____»____________2013 г.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ №23»

____________ Шакирзянова А.Д.
Приказ № ___ от «___»____2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «ИСТОРИЯ»

МБОУ «СОШ №23» Ново-Савиновского района города Казани

по предмету «ИСТОРИЯ»9 класс
Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол № ____от «__»_______2011 г.

2013-2014 уч.г.


Пояснительная записка

     Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории .

Программа  составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимым на изучение предмета «История» по учебному плану образовательного учреждения. Учебная нагрузка в  9  классе  68 часов, т.е. по 2 часа в неделю.

Распределение часов по курсам

1.Всеобщая история - 24 час

2. История России и История Татарстана-44 час

Допускается незначительное варьирование часов в параллели, без изменения общего количества часов по программе.


Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени общего образования реализуются в рамках трех курсов –«Всеобщая история», «История России» «История Татарстана» Предполагается блочное изучение Всеобщей истории . История России и история Татарстана интегрировано . Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков
Количество часов в неделю – 2, в год –68 час .

Учебники

«Всеобщая история. Новейшая история XX век.» Н.В.Загладинин 9 класс. Москва «Русское слово» 2008

История России: Н.В.Загладин .С.Т.Минаков . С.И.Козленко Ю.А.Петров М.Русское слово .2011

История Татарстана XХвек. Мустафина Г.М. /К.: Магариф, 2004.

Цели

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования – курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности).

Учебно-тематическое планирование

по истории

Класс 9

Учитель

Количество часов 68

Всего 68 часов в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков

  Планирование по истории составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта

среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по истории.

Учебники

«Всеобщая история. Новейшая история XX век.» Н.В.Загладинин 9 класс. Москва «Русское слово» 2008

История России: Н.В.Загладин .С.Т.Минаков . С.И.Козленко Ю.А.Петров М.Русское слово .2011
История Татарстана XХвек. Мустафина Г.М. /К.: Магариф, 2004.



урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

Вид проверки.

Планируемые результаты усвоения материала.

Дом. задание

Дата проведения

Введение (1 ч)

План

Факт

1

Новейшая история как историческая эпоха

1

Вводная лекция.

Фронтальная.

Ответы на вопросы.

Адекватно понимать информацию.

Знать понятия:

Империализм, эшелонная модель модернизация, индустриальное общество.

Характеризовать основные направления социально-экономического и политического развития народов.

Стр.3-5







Глава I. Новейшая история. Человечество после первой мировой войны(3 часа.)

2

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система.

1

Лекция с элементами проблемной беседы.

Составление таблицы, Изучение документа.

Опрос.

Знать понятия: Консерватизм, либерализм, марксизм, социализм.

Характеризовать Версальско-Вашингтонскую систему.

§.1







3

Революционное движение в Европе и Азии после первой мировой войны.

1

Лекция с элементами проблемной беседы.

Составление таблицы,

Ответы на вопросы.

Характеризовать революции в Германии, Венгрии ,

национально-освободительные движения в государствах Востока.

§.2







4

Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.

1

Изучение нового материала.

Изучение документов, составление таблицы.

Опрос.

Уметь: анализировать документы, составлять таблицы.

§3







Глава 2.Ведущие страны Запада: от процветанию к кризису.(4часа)

5

Мировой экономический кризис 1929-1932гг. и « Новый курс» Ф.Д.Рузвельта.

1

Лекция с элементами проблемной беседы.




Тестирование.

Уметь: анализировать схему, документы, составлять таблицу

Знать:

Новый курс, политику «доброго соседа».

§4, сообщения о лидерах стран.







6

Тоталитаризм в Германии и Италии .Милитаристский режим в Японии.

1

Изучение нового материала.

Составление схемы, таблицы, изучение документа.

Опрос.

Уметь: анализировать документы, составлять таблицы, читать схемы.

§5, сообщения о лидерах .







7

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции..

1

Лекция с элементами проблемной беседы.

Анализ документов..


Опрос.

Знать: причины возникновения тоталитарных режимов в Европе.

Уметь: анализировать документы, составлять таблицы, читать схемы.

§6







8

Милитаризм пацифизм на международной арене..

1

Изучение нового материала.

Анализ документов..


Опрос.

Уметь: анализировать документы, составлять таблицы, читать схемы .

§7-8







Глава 3.Человечество во второй мировой войне(2часа)

9

Начальный период мировой войны и «новый порядок« в Европе. Антигитлеровская коалиция.

1

Изучение нового материала

Составление и анализ таблиц, изучение документов.

Опрос.

Уметь: характеризовать систему международных отношений;

Дать оценку второй мировой войны.

§.9-10







10

Трудный путь к победе. Итоги войны.

1

Лекция с элементами проблемной беседы.

Составление и анализ таблиц, изучение документов.

Опрос.

Знать: причины, повод, ход, итоги войны. Уметь: анализировать и систематизировать материал.

§.11-12







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол № от iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол № от iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол № от iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол № от iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол № от iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол № от iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол № от iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол № от iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол № от iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол № от iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол № от iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол № от iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол № от iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол № от iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол № от iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск