Муниципальное бюджетное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 60 Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»
на заседании МО зам. директора по УВР Директор МБОУ-СОШ №60
учителей гуманитарного цикла
протокол №_______от _______Курбатова С.Н. ________Слепухина Н.Ю.
«___» сентября 2011 г. «___» _________2011 г. приказ № __________
от «____»_________2011 г.
Рабочая программа учебного курса
«История»
для 10-11 классов
Составитель: учитель истории Егорова Наталья Фёдоровна
первая категория
2011-2012 уч.год
Количество часов на год: 70
Всего 70
г. Екатеринбург 2011-2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории 10-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего полного (общего) образования по истории (базовый уровень). Авторы Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета История на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в 10 и 11 классах по 70 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю. Распределение учебного материала и учебного времени: История России (с древнейших времён до середины XIX века) – 40 часов, Всеобщая история (с древнейших времён до середины XIX века) – 24 часа. Резерв учебного времени 6 часов.
Основные содержательные линии рабочей программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «История России» и «Всеобщая история». Программа предполагает их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава Всемирной истории и истории России. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе, связанного с воспитательными и развивающими задачами.
Количество часов на проведение контрольных работ в 10 классе – 6, в 11 классе – 6.
Итоговая аттестация учащихся проводится в форме ЕГЭ.
Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношении к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированы знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;
уметь
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство, время, обстоятельства и цели создания);
анализировать историческую информацию, представленную в знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Нормы оценки знаний по истории
Оценка «5» - материал усвоен в полном объёме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни.
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.
Оценка «2» - основное содержание не усвоено, выводов и обобщений нет. Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.
В учебной программе используется следующий учебно-методический комплекс:
УМК для педагога
| УМК для учащегося
| Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд. – М.:Дрофа, 2008.
| 1.История России с древнейших времён до конца XVII века. Учебник для 10 кл. общеобразоват. Учреждений /под ред. А.Н.Сахарова. /М.: Просвещение, 2010г.
| Рабочие программы по истории.5-11 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Русское слово») /авт.- сост. Н.И.Чеботарёва. – 3-е изд., доп. – М.: Глобус, 2009.
| 2.История России, конец XVII-XIX века. Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений /под ред. А.Н.Сахарова. /М.: Просвещение, 2010г.
| История России. Конец VXII-XIX век. 10 кл.: поурочные планы по учебнику В.И. Буганова, П.Н.Зырянова /авт.сост.Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2007.
| Н.В.Загладин. Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10 кл. – М.:ОООТИД «Русское слово – РС», 2006.
| История России с древнейших времён до конца VXII века. 10 кл.: поурочные планы по учебнику В.И. Буганова, П.Н.Зырянова /авт.сост.Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2007
| Н.В.Загладин. Всемирная история.XX век: учебник для 11 кл. – М.:ОООТИД «Русское слово-РС», 2007.
| История в таблицах.5-11кл.: Справочное пособие /авт.-сост.А.Т.Степанищев и др. – М.: Дрофа, 2006.
|
| История.10 кл.: поурочные планы по учебнику Н.В.Загладина: Всемирная история с древнейших времён до конца XIX века.- Ч.2/ авт. – сост. Н.В.Зайцева. Волгоград: Учитель, 2009.
|
| Э.В.Уткина. «Школьные олимпиады по истории. 10-11 классы
|
| Контрольно-измерительные материалы. 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011годы
|
| ФИПИ. «Отличник ЕГЭ. История. Решение сложных задач». М., 2010
|
| Э.В.Уткина «Школьные олимпиады по истории. 10-11 классы»
|
| |