Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю»





Скачать 343.91 Kb.
НазваниеРассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
страница1/2
Дата публикации22.04.2015
Размер343.91 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Токаревская средняя общеобразовательная школа №2
Рассмотрено

на заседании «Согласовано» «Утверждаю»

методического совета Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Токарёвской

Протокол № филиала МБОУ Токарёвской СОШ №2

от « 29 » августа 2011г СОШ №2 ___________/С.Н.Устинова

Устинова __________/З.А. Шиндяпина/ Приказ №

« 1 » сентября 2011г. от « 1 » сентября 2011г.

Рабочая программа по учебному предмету

«Мировой художественной культуре »
для учащихся 8 - 9 классов

филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 в с. Ивано - Лебедянь на 2011 – 2013 учебный год

Составитель: учитель мировой художественной культуры

Будариной Н.А.

2011-2012 уч. год.


Пояснительная записка

Курс «Мировая художественная культура» включен в число базовых общеобразовательных предметов. Курс рассматривает общие закономерности развития искусств и их взаимосвязи в различные культурно- исторические эпохи, роль искусства в жизни человека в различные периоды развития цивилизации. Предмет МХК систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках музыки, литературы, истории, изобразительного искусства.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Дидактические цели:

-формирование интереса к изучению мировой и русской культуры;

- формирование навыков сбора и анализа информации.

Методические задачи:

актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

формирование умений и навыков художественного самообразования.

формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

приобретение суммы знаний, сформировать умения и навыки, раскрыть важные закономерности сложного процесса развития культуры и её роль в жизни человечества, расширить кругозор

представить знание о мире и человеке на целостном уровне в зеркале художественной культуры

воспитание художественного вкуса.

Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», а также «Мировая художественная культура» входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназначена для общей школы и рассчитана на два года обучения — в VIII и IX классах (70 часов), а также программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Факультативный курс 5-9 классы; составитель Г. И. Данилова , Министерство образования РФ, 2002).

Данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г. И. Даниловой для 7 – 9 классов и рассчитана на 1 час в неделю.

В структурировании художественного материала программы нашел свое отражение принцип концентричности, т. е. неоднократное обращение к наиболее значимым явлениям культуры и произведениям различных видов и жанров искусства по предметам «Литература», «Музыка», «Изобразительное искусство». Реализация этого принципа позволяет формировать устойчивые связи с предшествующим художественно-эстетическим опытом школьников.

Содержание программы вводит учащихся в современное социокультурное пространство, помогает освоить его, понять природу многоликих явлений массовой культуры и дать им оценку. Интерес и обращение школьников к искусству и художественной деятельности мотивируется установкой на личностный поиск и открытие для себя ценностей искусства.

На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, архитектуры, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.

Создание данной программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.

Программа содержит примерный перечень художественного материала, выстроенный согласно взаимообусловленности проблемного поля жизни и искусства, усвоение которого позволит учащимся накапливать необходимый объем знаний, практических умений и навыков, способов творческой деятельности.

Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

приобретение знаний об искусстве и культуре как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» говорится о необходимости наиболее полного использования нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов в целях духовного развития личности.

Документы Министерства образования РФ достаточно четко определяют место предмета МХК в Базисном учебном плане. В них особенно подчеркивается, что приобщение школьников к шедеврам мировой художественной культуры – это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления.

народов. Изучение мировой художественной культуры предполагает приобретение необходимых навыков для осознанного формирования собственной культурной среды и непрерывного расширения кругозора.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа в год в соответствии с учебным планом, в том числе на проведение контрольных работ (2 часа), обобщающего урока (2 час)

Формы организации образовательного процесса

Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развития способностей к отбору и анализу информации, использования новейших технологий. К наиболее приоритетным следует отнести концертно-исполнительскую, сценическую, выставочную, игровую и краеведческую деятельность обучающихся. Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в научно-практических конференциях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей обучающихся, а также подготовить их к осознанному выбору будущей профессии.

Содержание программы
8 класс (35 ч.)
Раздел «В мире художественной культуры. Введение.»

Тема 1. Цивилизация и культура.

Соотношение понятий «цивилизация» и «культура». Что значит быть культурным и цивилизованным человеком. Понятие о мировой художественной культуре. Художественные символы народов мира.

Тема 2. Единство и многообразие культуры.

Единство мировой культуры. Мировое Древо как отражение единства мира. Многообразие и национальная самобытность культуры.

Контрольные мероприятия: опрос,викторина, анализ художественных произведений, тестирование

Требования к уровню подготовки обучающихся по разделу

Обучающиеся должны знать:

- сходство и различия понятий «цивилизация» и «культура»;

- основные признаки цивилизованного, культурного человека;

- понятие о мировой художественной культуре;

- в чем проявляется единство и многообразие культур, общие направления в развитии мировой художественной культуры в прошлом и настоящем

Обучающиеся должны уметь:

- находить сходное и различное в понятиях «цивилизация» и «культура»; общие направления в развитии мировой художественной культуре в прошлом, настоящем;

- видеть особенности развития культуры древних цивилизаций, их признаки, связь с религиозными верованиями древних народов
Раздел «Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций»

Тема 1. Особенности художественной культуры Древнего Египта

Жизнь Человека в искусстве. Художественный канон в искусстве. «Дома вечности» богов и фараонов.

Тема 2. Своеобразие художественной культуры Древнего Востока

Символический характер искусства. Природа и Человек – главная тема восточного искусства. Религиозные верования и их отражение в искусстве.

Тема 3. Греция – «колыбель европейской цивилизации»

«Страна героев и богов». Прогулка по афинскому Акрополю.

Тема 4. Художественные достижения доколумбовой Америки

Своеобразие культуры ольмеков. Характерные черты искусства ацтеков. Особенности художественной культуры майя. Памятники художественной культуры инков

Контрольные мероприятия: опрос, викторина, анализ художественных произведений, тестирование

Требования к уровню подготовки обучающихся по разделу

Обучающиеся должны знать:

- особенности художественной культуры Древнего Египта, её выдающиеся достижения;

- в чём проявляется символический характер искусства древневосточных цивилизаций;

- главные темы восточного искусства;

- отражение в произведениях искусства религиозных верований народов Древнего Востока;

- особенности древнегреческой архитектуры и скульптуры; её значение для европейских цивилизаций;

- художественные достижения доколумбовой Америки

Обучающиеся должны уметь:

- самостоятельно проводить анализ художественных произведений, выделяя идейное содержание и особенности изобразительного языка;

- видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, в произведениях изобразительного и декоративно – прикладного искусства народов древних цивилизаций; - в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств
Раздел «Мир и Человек в художественных образах»

Тема 1. Идеал Человека в культуре народов мира

Понятие об идеале. Идеал Человека в религиях мира. Святые и святость.

Тема 2. Герой и защитник Отечества

Георгий Победоносец – доблестный защитник Отечества. Идеал благородного рыцарства. Александр Невский – патриот Земли Русской.

Тема 3. Образ женщины – матери сквозь века.

«Венеры» первых художников земли. Священный лик Богоматери. Мадонны титанов Возрождения. Величавая славянка в творчестве А.Г.Венецианова.

Тема 4. Человек в мире природы

Человек и Природа. Взгляд через века. «Благословляю вас, леса, долины, нивы, горы, воды…».

Тема 5. Человек. Общество. Время.

Пространство и время в зеркале мифов. Человек эпохи Римской империи. Человек в «центре мира» (эпоха Возрождения).Человек нового времени.

Контрольные мероприятия: викторина, анализ художественных произведений, тестирование

Требования к уровню подготовки обучающихся по разделу

Обучающиеся должны знать:

- понятие об идеале Человека в античности, средневековье, эпохе Возрождения и воплощение его в произведениях искусства;

- представление идеала человека в крупнейших религиях мира;

Обучающиеся должны уметь:

- проводить анализ художественных произведений, выделяя идейное содержание и особенности изобразительного языка;

- видеть прекрасное в произведениях изобразительного и декоративно – прикладного искусства народов древних цивилизаций;

- в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств;

- видеть значение достижений культуры античности, средневековья, эпохи Возрождения для развития современных культур.

9 класс (35 ч.)
Раздел. «Художественные традиции народов мира»

Тема 1. Героический эпос народов мира

Понятие о героическом эпосе. Герои и темы народного эпоса. Карело – финский эпос «Калевала».

Тема 2. Праздники и обряды народов мира

Всякая душа празднику рада. Религиозные праздники и обряды народов мира. Ах, карнавал! Удивительный мир.

Тема 3. Своеобразие архитектурных традиций

Особенности храмового зодчества. Дом – жилище человека.

Тема 4. Изобразительное искусство народов мира.

Искусство византийской мозаики. Древнерусская иконопись. Искусство книжной миниатюры Востока. Скульптура Тропической и Южной Африки.

Тема 5. Своеобразие музыкальной культуры

Музыка в храме. В песне – душа народа. У истоков народной американской музыки.

Тема 6. Театр народов мира

Рождение русской народной драмы. В музыкальных театрах мира. Искусство кукольного театра.

Тема 7. Самобытность танцевальной культуры

Страстные ритмы фламенко. Радуга русского танца.

Искусство индийского танца. Под звуки тамтамов ( танцы народов Африки )

Контрольные мероприятия: викторина, анализ художественных произведений, тестирование

Требования к уровню подготовки обучающихся по разделу

Обучающиеся должны знать:

- понятие о героическом эпосе как о жанре литературы, история его возникновения и дальнейшее развитие, примеры героического эпоса в литературе разных народов, его основные темы;

- религиозные праздники и обряды народов мира, их особенности, смысл и значение;

- своеобразие архитектурных традиций различных народов мира, особенности храмового зодчества, своеобразие жилищных построек;

- характерные особенности византийской мозаики, древнерусской иконописи, книжной миниатюры Востока, скульптуры народов Тропической и Южной Африки;

- своеобразие музыкальной культуры народов мира;

- возникновение и развитие театрального искусства народов мира, его жанры;

- национальное разнообразие танцевального искусства, характерные черты, своеобразие образного языка.

Обучающиеся должны уметь:

- выделять характерные черты героического жанра в эпосе народов мира;

- видеть особенности религиозных праздников и обрядов, смысл и значение;

- находить характерные черты в архитектурных традициях различных народностей, изобразительного искусства, танцевального, театрального искусства;

- проводить анализ художественных произведений, выделяя идейное содержание и особенности изобразительного языка;

- видеть прекрасное в произведениях изобразительного и декоративно – прикладного искусства народов древних цивилизаций;

- в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств;

- видеть значение достижений культуры античности, средневековья, эпохи Возрождения для развития современных культур.

Учебно-тематический план

по мировой художественной культуре

Классы- 8-9

Учитель – Бударина Нина Алексеевна

Количество часов:

Всего – 70, в неделю -1

Плановых контрольных работ - 2

Административных контрольных уроков –2

Планирование составлено на основе - Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», а также «Мировая художественная культура» входящим в образовательную область «Искусство».

Учебник - . Г.И. Данилова Мировая художественная культура. 7-9 классы – М.: Дрофа, 2011.

8 класс

№п/

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Раздел «В мире художественной культуры. Введение.»

5




Тема 1. Цивилизация и культура.

3




Тема 2. Единство и многообразие культуры.

2

2

Раздел «Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций»

12




Тема 1. Особенности художественной культуры Древнего Египта

3




Тема 2. Своеобразие художественной культуры Древнего Востока

2




Тема 3. Греция – «колыбель европейской цивилизации»

3




Тема 4. Художественные достижения доколумбовой Америки

4

3

Раздел «Мир и Человек в художественных образах»

16




Тема 1. Идеал Человека в культуре народов мира

2




Тема 2. Герой и защитник Отечества

3




Тема 3. Образ женщины – матери сквозь века.

5




Тема 4. Человек в мире природы

2




Тема 5. Человек. Общество. Время.

4

4

Итоговое повторение и контроль

2




Итого:

35

9 класс




Раздел «Художественные традиции народов мира»

33

1

Тема 1. Героический эпос народов мира

4

2

Тема 2. Праздники и обряды народов мира

4

3

Тема 3. Своеобразие архитектурных традиций

3

4

Тема 4. Изобразительное искусство народов мира.

7

5

Тема 5. Своеобразие музыкальной культуры

5

6

Тема 6. Театр народов мира

4

7

Тема 7. Самобытность танцевальной культуры

6

8

Итоговое повторение и контроль

2




Итого:

35


Литература и средства обучения

Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 7 – 9 кл.: - М.: Дрофа, 2008.

Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. 10кл.: - М.: ВЛАДОС,2006.

Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. 11кл.: - М.: ВЛАДОС,2006.

Рапацкая Л.А. Русская художественная культура. 11кл.: - М.: ВЛАДОС,2006.

История мирового искусства. – М., 1995.Музыкальные инструменты народов мира. – М., 1990.

Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. – Л., 1984.

Ломов С.П.Русские живописцы 18 – 19 веков. М., 1997.

Юон К.Ф. Об искусстве. В 2 т. м., 1959.

Методические пособия для учителя:

1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура 5-9 классы/ сост. Г.И. Данилова . – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.

2. Учебник Г.И. Данилова Мировая художественная культура 8 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Поурочные планы по учебнику Даниловой Г.И. Составитель Н.Н.Куцман. – Волгоград: издательский торговый дом «Корифей» , 2007 год.

Методический фонд

  • Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  • Ресурсы сети Интернет.

  • Альбомы: « Декоративно – прикладное творчество»

  • Энциклопедия для детей «Искусство»-Аванта+

  • Виртуальный музей, созданный на основе 3D- графики «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»- Москва ЗАО «Интерсофт» 1998г.

  • «Шедевры русской живописи»-видеоуроки-экскурсии, «Кирилл и Мефодий» 2001г.

  • Презентация урока «Символизм в русской живописи», созданный в Microsoft Offise Power Point.

  • База оцифрованных иллюстраций к урокам.

  • Репродукции картин «Зарубежное искусство 17-19 вв.»

  • Фотоматериал «Декоративно-прикладное творчество народов России».

  • Пакет образовательных программ, диск №56.

Технические средства

  • Компьютер


Календарно – тематическое планирование уроков мировой художественной культуры в 8 классе


№ п/п

№ п/п темы

Название темы урока

Дата проведения

Формы, методы контроля

Домашнее задание

По плану

По факту


1

1

Цивилизация и культура(5 часов)

Соотношение понятий «цивилизация» и «культура»







Беседа

Подготовить рассказ о трудностях существования человека вне цивилизации на примере известных книг

2

2

Что значит быть культурным и цивилизованным человеком







Индивидуальные сообщения

Ответы на вопросы: что общего и в чем различия в учениях о б образе культурного человека Конфуция и Платона. Подготовить рассказ о жизни и творчестве Леонардо да Винчи

3

3

Художественные символы народов мира







Опрос

Учить запись в тетради; подготовить сообщение о каком- либо символе любой страны

4

4

Мировое древо как отражение единства мира







Сообщения

Прочитать трагедию Эсхила «Прометей Прикованный»; придумать и нарисовать образ Мирового Древа

5

5

Многообразие и национальная самобытность культуры







Рисунок и его анализ

Каковы худож. принципы японского искусства? Какое отражение они получили в трад. иск-ве чайной церемонии, искусстве цветочных композиций-икэбане и в садово-парковом иск-ве



6

1

Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций

(12 часов)

Жизнь Человека в искусстве







Тестирование

Рассказать о выдающихся достижениях древнеегипетской цивилизации

7

2

Художественный канон в искусстве







Опрос, работа по карточкам

Рассказать о признанных шедеврах египетской скульптуры, в которой канон нашел свое воплощение

8

3

«Дома вечности» богов и фараонов







Индивидуальные сообщения

Рассказать об истории создания и характерных особенностях одного из семи чудес света –пирамидах в Гизе

9

4

Символический характер искусства







Рассказ

Дать ответ на вопрос: в чем проявляется символический характер искусства Месопотамии?

10

5

Природа и Человек – главная тема восточного искусства







Опрос, беседа

Подготовить ответы на вопросы: как передана идея гармонического единства человека и природы в картинах китайских художников; можно ли говорить о символическом характере кит. живописи? подберите строки из стих-й, которыми можно проиллюстрировать картины кит. художников- пейзажистов

11

6

«Страна героев и богов»







Опрос, викторина

Ответ на вопрос: какое отражение в искусстве нашли мифологические представления древних греков? Проанализировать одно из произведений живописи на мифол. тему

12

7

Прогулка по афинскому Акрополю







Анализ произведений живописи

Написать сочинение об экскурсии по Акрополю

13

8

В поисках Человека







Сочинение

Опишите понравившееся вам скульптурное произведение, воплотившее идеал человека

14

9

Своеобразие культуры ольмеков







Индивидуальные сообщения учащихся

Подготовить рассказ о шедеврах искусства ольмеков и об арх. сооружениях в городе Теотиукана

15

10

Характерные черты искусства ацтеков







Рассказ

Ответ на вопрос: в чем своеобразие культуры ацтеков?

16

11

Особенности художественной культуры майя







Опрос

Ответ на вопрос: в чем проявились характерные особенности архитектуры и изобразительного искусства народов майя?

17

12

Памятники художественной культуры инков







Опрос, работа с карточками

Расскажите о шедеврах искусства могущественной империи инков. Какое влияние на развитие искусства оказали религиозные и мифологические представления инков?


18

1

Мир и человек в художественных образах

(16 часов)

Понятие об идеале. Идеал Человека в религиях мира







Тестирование

Ответы на вопросы: каков идеал Человека в античности, средневековье и в эпохе Возрождения? Как представлен образ идеального Человека в крупнейших религиях мира?

19

2

Святые и святость







Рассказ-описание

Прочитать сказание о Борисе и Глебе

20

3

Георгий Победоносец - доблестный защитник Отечества







Беседа по прочитанному произведению

Рассказ о жизни Георгия Победоносца и о произведениях искусства, запечатлевших образ легендарного героя

21

4

Идеал благородства рыцарства







Рассказ, анализ произведений искусства

Письменное сообщение на тему: «Что представлял собой идеал благородного рыцаря»

22

5

Александр Невский – патриот Земли Русской







Письменные сообщения

Каково ваше мнение о кинофильме «Александр Невский»

23

6

«Венеры» первых художников земли







Беседа о фильме «Александр Невский»

Вопрос: какое воплощение находит культ женщины-матери в первобытном искусстве?

24

7

Священный лик Богоматери







Опрос

Рассказ о шедеврах византийскиой и древнерусской иконописи, запечатлевших образ Богоматери

25

8

Мадонны титанов Возрождения







Рассказ

Рассказ об одном шедевре ит. Возрождения

26

9

Величавая славянка в творчестве А.Г.Венецианова







Индивидуальные сообщения

Подобрать к картинам художника стихотворные строчки Некрасова, Кольцова

27

10

Женщина – мать в искусстве ХХ века







Опрос

Рассказ о воплощении образа матери в произведениях искусства ХХ века

28

11

Человек и Природа. Взгляд через века







Рассказ, беседа

Стихотворение, плакат, рисунок в защиту окружающей среды

29

12

«Благословляю вас, леса, долины, нивы, горы, воды…»







Стихотворение, плакат, рисунок

Подготовить выразительное чтение одного стих-я Ф.Тютчева, А.Фета, И.Бунина о природе и поделиться своими впечатлениями об особенностях худож. воплощения темы

30

13

Пространство и время в зеркале мифов







Выразительное чтение стихотворения о природе, обмен впечатлениями

Рассказать о том, какие нравств., дух. ценности и идеалы становились приоритетными в ту или иную историческую эпоху

31

14

Человек эпохи Римской империи







Рассказ


Привести примеры худож. произведений, в которых воплощен образ человека государственного и общественного

32

15

Человек «в центре мира» (эпоха Возрождения)







Опрос

Рассказ об одном шедевре искусства эпохи Возрождения, в котором воплощен образ человека общественного

33

16

Человек нового времени







Сообщения

Подготовить рассказ о каком-либо произведении искусства ХХ века

34

1

Итоговое повторение и контроль

(2 часа)

Итоговое повторение







Анализ произведении искусства XX века,

Подготовиться к итоговому контролю

35

2

Итоговый контроль







Тестирование

Посещать музеи, выставки, концерты
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо протокола Рассмотрено на заседании методсовета
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconРабочая программа по химии 9 класса «Неорганическая химия»
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю: на заседании мо зам директора по увр директор
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconРабочая программа по музыке 7 класс
Рассмотрено на заседании мо «Согласовано» «Утверждаю» Председатель мо учителей Руководитель структ. Директор гбоу сош
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconПрограмма спецкурса по теме: "Подготовка к гиа по русскому языку"
Утверждаю. Директор школы: Рассмотрено на заседании мо от Протокол №1...
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального...
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Рассмотрено» “Согласовано” “Утверждаю” на заседании мо зам директора Директор школы
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Рассмотрено» “Согласовано” “Утверждаю” на заседании мо зам директора Директор школы
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено на 1 заседании шмо согласовано: зам директора по увр утверждаю: директор школы
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено на 1 заседании шмо согласовано: зам директора по увр утверждаю: директор школы
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено согласовано утверждаю на заседании мо учителей Заместитель директора по увр директор мбоу сош №34
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено согласовано утверждаю на заседании мо учителей Заместитель директора по увр директор мбоу сош №34
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconУчебный план темы Утверждаю Согласовано Рассмотрено директор мбоу...
Тематическое и почасовое планирование образовательных результатов освоения математики
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск