Утверждено





Скачать 165.44 Kb.
НазваниеУтверждено
Дата публикации23.04.2015
Размер165.44 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы

ПРИНЯТО

решением СОУ СОШ № 599

от «__» _________________

протокол № 1





УТВЕРЖДЕНО

Директор школы№599

__________Л.Д. Клевцова


Рабочая программа учебного предмета

Всеобщая история

для 8-х классов
Разработчик

программы

учитель истории

высшей квалификационной категории

Месяц Ю.В.

2013 год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по Всеобщей истории и истории России для 8 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. – М.: Просвещение, 2006.

На изучение истории в 8 классе отводится 68 часов, т.е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются два курса - история России и Всеобщей истории; изучение курсов последовательное:

I полугодие - Всеобщая истории - 28 часов;

II полугодие - история России - 40 часов.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. Ис-
    тория нового времени, 1800-1913 8 класс. М.: «Просвещение».2009

  2. Юдовская А. Я.Всеобщая история: История Нового времени, 1800-1913: рабочая тетрадь для 8 класса. М.: Просвещение, 2009.

  3. Юдовская А. Я. Поурочные разработки по Новой истории, 1800-1913:пособие для 8 кл. М.: Просвещение, 2009.


Структура документа

Рабочая программа по обществознанию представляет собой целостный документ, включающий девять разделов:

- пояснительную записку;

- общую характеристику учебного предмета, курса;

- описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса;

- содержание учебного предмета;

- тематическое планирование;

- описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- планируемые результаты изучения учебного предмета;

- формы и методы контроля.

ЦЕЛИ КУРСА:

1. В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала ХХв; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенно­сти духовной жизни европейцев; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседнев­ной жизни человека.

  1. Учащиеся должны научиться общим принципам постановки и решения по­знавательных проблем, которые включают: методы исторического анализа (изу­чение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявле­ние предпосылок (т. е. анализ условий, обоснование поступков, выявление при­чин); анализ целей и результатов; объяснение преимуществ и недостатков; выяв­ление общего и различного; объяснение фактов; сопоставление различных суж­дений; умение использовать внешкольные источники информации (находящиеся за пределами учебной книги, существующие в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библио­теки, средства массовой информации, компьютерные образовательные програм­мы, программы дополнительного образования); разные способы работы (в том числе и самостоятельной) с учебной книгой.

  2. В процессе изучения новой истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отноше­ние к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и де­мократические ценности; понимают механизм общественного развития и пре­имущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отноше­ние к традициям западной и восточной культуры.

  3. Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника ос­новной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руко­водствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Школьный курс по всеобщей истории предоставляет под­ростку возможность узнать и понять условия зарождения со­временной цивилизации, особенности её поступательного раз­вития и ценности.

В программе прослеживается изменение картины мира че­ловека, вокруг которой формировались все ценности культу­ры, вся структура представлений о мироздании, дано пред­ставление об особенностях и тенденциях развития современ­ной мировой цивилизации.

Историческое образование — мировоззренческий инстру­мент, оно играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к ми­ровым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.

Изучение курса всеобщей истории в 5—9 классах основыва­ется на проблемно-хронологическом подходе с акцентом на со­циализацию учащихся, которая осуществляется в процессе ре­ализации воспитательных и развивающих задач.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Школьный предмет «Всеобщая история» должен ввести уча­щегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общи­ми понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответствен­ная задача, которую должен решить учитель в процессе учебно­го сотрудничества с учащимися.

В соответствии с базисным учебным планом предмет «Всеобщая история» относится к учебным предметам, обяза­тельным для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.

Предлагаемый учебный курс рассчитан на 28 учебных часа (из расчёта 2 часа в неделю)
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историче­ском пути человечества как необходимой основы для миро­понимания и познания современного общества, истории соб­ственной страны;

  • способность применять понятийный аппарат историче­ского знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории;

  • способность соотносить историческое время и историче­ское пространство, действия и поступки личностей во време­ни и пространстве;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскры­вая её социальную принадлежность и познавательную цен­ность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выяв­ления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Дата, период

Введение

1

1 неделя сентября

Становление индустриального общества в XIX в.

12

1 неделя сентября

2 неделя октября

Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX веков

5

2 неделя ноября

США и Латинская Америка в XIX веке

2

2 неделя ноября

3 неделя ноября

Художественная культура XIX века

2

3 неделя ноября

4 неделя ноября

Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости

4

4 неделя ноября

1 неделя декабря

Обобщение и повторение

2

2 неделя декабря

Итого

28



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ(28 Ч.)
Тема 1.ВВЕДЕНИЕ. Становление индустриального общества (1 ч).
От традиционного общества к обществу индустриальному. Модерниза-
ция — процесс разрушения традиционного общества.
Основные черты инду-
стриального общества (классического капитализма): свобода, господство товар-
ного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая
модернизация. Завершение промышленного переворота.

Тема 2. Строительство Новой Европы (12ч) .

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполе­она Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабле­ния империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.
Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартист­ское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.
Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после рес­таврации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступ­ления лионских ткачей. Революция 1848 г.
Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Со­перничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Вой­на с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.
Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Камилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзи-ни*. Национальное объединение Италии.
Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.
Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.

Тема 3 . Страны Западной Европы на рубеже XIX—XX вв. (5ч)
Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Прус­сии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и кресть­янство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Виль­гельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.
Создание Британской империи. Английский парламент. Черты граждан­ского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирланд­ский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Ре­формы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.Внешняя политика. Колониальные захваты.
Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств.
Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протес­та. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.
Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная мо­нархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за от­сталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.
Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Авст­рийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое уст­ройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной рево­люции. Внешняя политика.
Тем 4.Две Америки(2 ч.)
США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Осо­бенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой поло­вине XIX в. Сайрус Маккормик*. Идеал американского общества— фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положе­ние негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.
Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — прези­дент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

США в период монополистического капитализма. Экономическое разви­тие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нере­шенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США.
Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-
освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образо-
вание и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое раз-
витие. «Латиноамериканский плавильный котел».
Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колонизации (3 ч)
Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии ев­ропейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые ре­формы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Из­менения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная по­литика.
Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модерниза­цию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полу­колонию индустриальных держав.
Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное раз­рушение традиционного общества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрное перена­селение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «уме­ренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.
Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия на­селения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Незави­симые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Осо­бенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колониза­ция Африки.
Тема 6: Художественная культура XIX века. (2 часа).
Тема 7: Международные отношения к началу XX в. (1час).

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Ос­манской империи.

Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые им­периалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государ­ства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — про­лог Первой мировой войны.

Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений.

ПОВТОРЕНИЕ «ПОДВЕДЕМ ИТОГИ» (2ч)

Поурочно-тематическое планирование



урока в теме

тема урока

домашнее задание

дата

1

Введение (1час)

стр.3-5




2

От традиционного общества к обществу индустриальному.

пр.1




3

Время технического прогресса.

пр.2




4

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.

пр.3




5

Развитие науки в XIX веке.

пр.4




6

Франция в период консульства и империи.

пр.5




7

Франция: экономическое и политическое устройство после реставрации Бурбонов

пр.6




8

Англия в первой половине XIX века.

пр.9




9

Чартистское движение в Англии.

пр.9




10

Борьба за объединение Германии.

пр.10




11

Борьба за независимость и объединение Италии.

пр.11




12

Франко-прусская война и Парижская коммуна

пр.12




ТЕМА 2: Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX веков. (5 часов).




1

Германская империя.

пр.13




2

Создание Британской империи.

пр.14




3

Третья республика во Франции.

пр.15




4

Италия: время реформ и колониальных захватов.

пр.16




5

Австро-Венгрия.

пр.17




 ТЕМА3: США и Латинская Америка в XIX веке. (2 часа)




1

США и Латинская Америка в XIX веке.

Пр.25




2

США в период монополистического капитализма.

Пр.26




ТЕМА 4: Художественная культура XIX века. (2 часа).




1

Основные художественные течения.

пр.7




2

Изобразительное искусство. Музыка. Рождение кино.

пр.8




ТЕМА 5: Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости. (5часов)

1

Япония.

пр.27




2

Китай.

пр.28




3

Индия

пр.29




4

Обобщение и повторение

 Пр.31




5

Международные отношения







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Утверждено iconУчебная программа дисциплины дпп. 02. Картография с основами топографии...
Утверждено на заседании Утверждено на заседании Совета егф кафедры географии егф (протокол №9 от 17. 06. 2010 г.)
Утверждено iconПоложение утверждено на заседании Ученого Совета
Данное «Положение о магистерской подготовке на Архитектурном факультете спбгасу» разработано в соответствии с «Положением о магистратуре»...
Утверждено iconУчебно-методическое пособие Глазов 2010 ббк63. 3(2)я73 о-82 Утверждено...
Утверждено на заседании кафедры «Естественно-научные и гуманитарные дисциплины» гиэи (филиала) гоу впо ижгту, протокол №1 от 19....
Утверждено iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
Утверждено iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
Утверждено iconПоложение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании...
Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г
Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРабочая программа Изобразительное искусство
«Согласовано» «Утверждено»
Утверждено iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconУтверждено
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск