Скачать 0.53 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»
Рабочая учебная программа по Истории России для учащихся 9 класса Автор: Ю.Н. Калинин, учитель истории и обществознания Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы «Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина, С.Т.Минакова История России XX век» 9 класс М., Русское слово, 2010. Тульская область, г. Донской 2013 г. 1. Пояснительная записка Настоящая рабочая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года, примерной программы основного общего образования по истории, а также авторской программы, составленной на основе курса «История России 20 век» Авторы: С.И Козленко, Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. Программа рассчитана на 70 часов (3 часа в неделю). Курс «История России XX века» призван содействовать формированию у учащихся – детей старшего подросткового возраста – целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации, а также тенденциях его развития, без чего невозможно ориентироваться в текущий событиях общественно-политической жизни, определять собственную гражданскую позицию. Цель: формирование у учащихся целостного представления об истории нашей Родины рассматриваемого периода, приобщении их к культурным достижениям и национальным традициям России, воспитании патриотизма. Часы, отведенные для изучения исторических событий истории Тульского края, распределены по соответствующим темам основного содержания. Основными образовательными задачами курса являются: 1. формирование исторического мышления учащихся; 2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом; 3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы; 4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий; 5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху новейшего времени, о политическом и социальном строе в эпоху новейшего времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи; 6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху новейшего времени; 7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (демократия, свобода слова и т.д.); В ходе обучения решаются следующие воспитательные задачи: 1. формирование правовой культуры школьников; 2. формирование представлений о возникших в эпоху новейшего времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.); 3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними; 4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм; 5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории новейшего времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости. Усвоение учебного материала реализуется с применением следующих основных групп методов обучения и их сочетания: 1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся. 2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр. 3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ. Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения. В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения. Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, исторические карты и др.), организационно-педагогические средства (раздаточный материал). Используемые УМК: 1. «История России 20 век», Н.В.Загладин, С.Т.Минаков, С.И.Козленко, Ю.А.Петров, М., Русское слово, 2011 г. 2. Атлас «История отечества XX – начало XXI вв.» с контурными картами и контрольными заданиями. 9 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2011. Критерии оценивания: «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; «Два» - главное содержание не раскрыто. 2. Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса В результате изучения истории ученик должен Знать/понимать:
Уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
3. Тематическое планирование.
4. Содержание учебного предмета Раздел 1. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В ПЕРВЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ХХ в. 1900—1917 гг. (14 часов) Тема 1. Модернизация России на рубеже XIX—ХХ вв. Территория: площадь, состав, неравномерность развития отдельных регионов. Население: численность, национальное и религиозное разнообразие. Россия как одна из великих держав. Особенности социально-экономического развития. Положение крестьянства. Рост городов. Положение городских рабочих. Сословный строй. Самодержавная монархия. Власть и произвол чиновничества. Роль государства в модернизации России. Техническое перевооружение армии. Расширение сети железных дорог. Протекционистская таможенная политика. Формирование монополий. Формы монополий. Иностранный капитал в России. Рост противоречий в российском обществе. Земства. Зубатовские рабочие организации. Основные термины и понятия: русификация, национальный доход государства, национальный доход на душу населения, сословный строй, самодержавная монархия. модернизация, протекционизм, дивиденды, инвестиции, монополия, вывоз капитала, земства. Персоналии: Александр II, Николай II, С.Ю. Витте, В.К. Плеве. Тема 2. Русско-японская война и начало революции 1905—1907 гг. Обострение соперничества ведущих мировых держав за раздел Китая на сферы влияния. Дальневосточная политика России. Взаимоотношения России и Японии. Различные точки зрения в правящих кругах России на войну с Японией. Русско-японская война 1904—1905 гг.: основные события, итоги, причины поражения России, значение. Влияние войны на внутриполитическое положение в стране. Начало революции 1905—1907 гг. Развитие революционного движения весной-осенью 1905 г. Манифест 17 октября: провозглашение демократических свобод и создания Государственной Думы. Основные термины и понятия: сфера влияния, концессия, «кровавое воскресенье», Манифест 17 октября, Государственная Дума. Персоналии: Г.А. Гапон, П.П. Шмидт. Тема 3. Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 г. Новое государственное устройство. Выборы в Государственную Думу: неравное представительство, многоступенчатая система. Роль и место Думы в системе управления государством. Основные группировки политических сил к моменту первых выборов в Думу: консерваторы, либералы, октябристы, левые. Начало формирования российской многопартийности. Взгляды ведущих партий на пути развития России и тактику борьбы в условиях революции. Идеи В.И. Ленина о партии нового типа. Ход революционных событий зимой 1905— 1907 гг. Итоги выборов в I, II и III Государственные Думы. Государственная Дума и самодержавие. Основные термины и понятия: либералы, конституционные демократы, октябристы, левые, фракция, революционно-демократические партии, социалисты-революционеры (эсеры), Российская социал-демократическая рабочая партия, большевики, меньшевики, Союз русского народа, фракция, культурная автономия, федерация, коррупция. Персоналии: П.Н. Милюков, А.И. Гучков, В.М. Пуришкевич, В.М. Чернов, В.И. Ленин (Ульянов). Тема 4. Реформы П.А. Столыпина и их итоги. Роль П.А. Столыпина в подавлении революционного движения. П.А. Столыпин о нерешенности аграрной проблемы. Аграрные реформы: создание земельного фонда для наделения крестьян землей через Крестьянский банк; отмена всех ограничений личных прав крестьян; свободный выход крестьян из общин; переселенческая политика. Отруб и хутор. Противоречивые итоги столыпинских реформ. Сохранение помещичьего землевладения. Создание частновладельческих крестьянских хозяйств. Расслоение крестьянства. Различные оценки столыпинских реформ в российском обществе. Россия накануне Первой мировой войны. Быстрое развитие промышленного производства. Рост населения. Обострение социальных отношений. Ленские события. Итоги выборов в IV Государственную Думу. Изменение расстановки сил внутри либерального движения. Прогрессивная партия. Противоречия в российской социал-демократии. Основные термины и понятия: Крестьянский банк, отруб, хутор, артель, кооперация, Прогрессивная партия, военно-полевые суды. Персоналии: П.А. Столыпин, В.Н. Коковцев, П.П. Рябушинский. Тема 5. Российская империя в Первой мировой войне. 1914—1918 гг. Внешняя политика России накануне Первой мировой войны. Начало Первой мировой войны. Вступление России в войну. Война с Россией в планах германского командования. Россия в кампании 1914 г.: наступление в Восточной Пруссии. Роль событий на Восточном фронте в предотвращении падения Парижа. Наступление против Австро-Венгрии в конце лета 1914 г. Россия в кампании 1915 г.: превращение Восточного фронта в решающий фронт Первой мировой войны в 1915 г. Россия в кампании 1916 г.: весеннее наступление русской армии против Австро-Венгрии. Брусиловский прорыв. Основные термины и понятия: ультиматум, Антанта, Центральные державы, Брусиловский прорыв. Персоналии: А.А. Брусилов, А.В. Самсонов, П.К. Рененкампф. |
Рабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:... Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской... | Программы элективных курсов источниковедение истории России (для... России» рассчитана на использование в 10 классе в объеме 34 часов в системе с курсом «История России», который она дополняет и расширяет.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории для учащихся 8... России и авторской программы «История России, 6-9 классы, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, Просвещение, 2006» | Рабочая программа по обществознанию для учащихся 8-9 класса на 2011-2013... Автор программы: Бабушкина Светлана Юрьевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории | ||
Рабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень) Настоящая рабочая программа по истории для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов | Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» Пояснительная записка к курсу история 11 класс. Данный курс предназначен для учащихся 11 класса средних общеобразовательных учебных... | ||
Рабочая программа по истории России для 8 класса составлена основе... Рабочая программа по истории России для 8 класса составлена основе программы основного общего образования по истории России авторы... | Рабочая учебная программа по всеобщей истории 9 а б классы Составлена на основе: программы курса новейшей истории для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений авторов О. С. Сороко-Цюпа,... | ||
Рабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности... Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной... | Рабочая учебная программа По истории России Рабочее планирование разработано на основе программы по истории России, предназначенной для 9 классов, авторы: А. А. Данилов, Л.... | ||
Рабочая учебная программа по истории для 5 класса Разработана учителем истории мбоу «Юнгинская сош им. С. М. Михайлова» Красновой В. В | Рабочая учебная программа по геометрии для11 класса на 2013-2014 учебный год Данная рабочая программа по математике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Рабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу истории России составлено на основе программы Минобрнауки России. Рабочая программа... | Конспект урока-игры по истории России для 7 класса ... | ||
Рабочая программа учебного плана по новой истории и истории России... Данное тематическое планирование курса «История» состоит из 2 частей: «Новая история,1800 – 1917 гг.» и «История России 1800 – 1917... | Рабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса «История России с древнейших... |