Рабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года





Скачать 227.04 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года
Дата публикации07.10.2013
Размер227.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы




Утверждена

Приказ по МОЦРСОШ № 2

От 31.08.2010 № 62\3

Директор школы Т.В.Рязанова

Рассмотрена и рекомендована к утверждению МС школы протокол № 1 от 30.08 .2010


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ржаксинская общеобразовательная средняя школа № 2

Ржаксинского района Тамбовской области

Рабочая программа по истории для 10-11 классов

(базовый уровень)

Срок реализации 2 года

Составила учитель истории и обществознания В.А.Гаврилова

Ржакса 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Нормативные документы для составления рабочей программы:

  • - Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03. 2004 г.;

  • - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004г.;

  • - Примерные программы, созданные на основе федеральный компонент государственного образовательного стандарта;

  • - Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.


Общеучебные навыки и способы деятельности:
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения:

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

  • самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки:

  • поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

  • отделения основной информации от второстепенной;

  • критического оценивания достоверности полученной информации;

  • передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.).

Обучающиеся должны уметь

  • развернуто обосновывать суждения;

  • давать определения;

  • приводить доказательства (в том числе от противного);

  • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

  • владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика) и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность обучающихся направлена на формирование умения объективно оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности, способность и готовность учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценки, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Рабочая программа предусматривает изучение учебного материала по отечественной и мировой истории в хронологическом порядке с объединением некоторых тем в общий модуль.

Программа определяет обязательную часть учебного курса в количестве 134 часов (68 часов в 10 кл. и 66 часов в 11 кл.; по 2 часа в неделю) при условии модульной (триместровой) системе организации обучения.

Рабочая программа составлена на основе УМК учебников


  • Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса и тематическое планирование к учебнику «Всеобщая история» М., Русское слово 2008

  • Козленко С.И. методические рекомендации по использованию учебников А.И.Сахарова, А.Н.Боханова, Н.В.Загладина М., Русское слово 2006

  • Сахаров А.Н. Буганов В.И.История России с древнейших времен до конца XVII века. М.:Просвещение, 2007;

  • Сахаров А.Н., Буганов В.И., Зырянов П.Н.. История России XVII—XIX века. М.: Просвещение, 2007.

  • .Загладин Н.В. всемирная история 10 класс М., Русское слово 2007

  • Загладин Н.В Всемирная история 11 класс М., Русское слово 2009

  • Загладин Н.В, Козленко С.Н. История Отечества 11 класс М., Русское слово 2009

С учетом авторского теметического планирования, приведенного в учебниках.
Основными формами организации учебных занятий являются:

комбинированный урок, практическое занятие, урок-тестирование, интегрированный урок, семинарские формы проведения урока.
Промежуточная и итоговая аттестация проводится в соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ

Формы промежуточной аттестации:

самостоятельные и проверочные работы; контрольные работы; устные ответы на уроках; тематические тестовые задания.

Формы итоговой аттестации: итоговая контрольная работа, зачет

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

10 класс

Человечество на заре своей цивилизации
От первобытности к цивилизации. Восточные государства деспотии. Пределы власти. Пространство свободы .От мифа к религиям спасения.

Цивилизации Древней Греции. Границы цивилизации. Пути развития полиса. Культура полиса. Эпоха эллинизма. Цивилизация Древнего Рима.

Истоки римской цивилизации. Путь к цивилизации. Становление и упадок Римской державы. Вводный контроль

Знать и понимать: зарождение древних цивилизаций; появление восточных государств-деспотий; социальная структура древнего общества, появление права и закона; появлений религий. зарождение и развитие древнегреческой цивилизации, греческая колонизация, зарождение греческих полисов, демократия, пути развития полисов, культура полиса; зарождение римской цивилизации, гражданская община в Риме, республика, становление, расцвет и упадок римской державы.

Уметь и применять: выявить особенности зарождения древних цивилизаций, роль мифов в эпоху древнего мира, причины зарождения религий. для понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций, выявить особенности развития греческих полисов на примере Афин и Спарты; использовать Интернет-ресурсы для подготовки сообщений, выступлений;
Начало Руси. Русь в 11-12вв.
Византийская цивилизация, ее влияние на историю Руси. Восточнославянские племена. Появление государства у восточных славян. Деятельность первых русских князей. Владимир Святой. Крещение Руси. Русь в правление Ярослава Мудрого. Русская правды. Русское общество в 11в. Владимир Мономах. Политическая раздробленность Руси

Знать и понимать: цивилизационное пространство империи, особенности феодализма в Византии; имперская власть; византийская культура: причины гибели Византии; сведения древних авторов о славянах; различные точки зрения по проблеме происхождения славян; общественное устройство восточных славян; география расселения восточных славян, причины, предпосылки формирования государственности у восточных славян; норманнская теория. Киевская Русь, внутренняя и внешняя политика первых русских князей (Олег, Игорь, Ольга, Святослав), Владимир Святой, принятие Русью христианства. Ярослав Мудрый, Русская правда; зарождение феодальных отношений: вотчина, поместье; начало феодальной раздробленности, образование самостоятельных государственных центров на территории Древней Руси: Великий Новгород, Владимиро-Суздальская земля, Галицко-Волынская земля; культура Руси.

Уметь и применять: подготовить сообщение о влиянии культуры Византии на русскую культуру, проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа, использовать Интернет-ресурсы для подготовки сообщений, выступлений, формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями, систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса; определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
Русское государство и мир в 13-16 вв.
Западная Европа в 12-13вв. Монголо-татарское вторжение. Крестоносцы. Хозяйство Руси. Положение различных слоёв русского общества. Образование централизованных государств в Европе. Возвышение Москвы. Образование единого государства. Великие географические открытия Культура и быт в XIV-XV вв. Россия в XVI в. Иван Грозный. Россия в преддверии Смуты. Культура и быт в XVIв. Промежуточный контроль

Знать и понимать: нашествие Батыя на Русь, сопротивление завоевателям; борьба русского народа с немецкой и шведской экспансией в ХIII в.: Невская битва, Ледовое побоище; возвышение Москвы: Иван Калита, Дмитрий Донской, борьба с монголо-татарами; Куликовская битва и её значение; феодальные войны на Руси; предпосылки образования централизованных государств в Западной Европе; образование единого русского государства: Иван III; свержение ордынского ига; создание централизованного аппарата управления, начало юридического оформления крепостного права, Судебник 1497 г.; предпосылки Великих географических открытий и их последствия; русская культура XIV-XV. политическое развитие России в н. XVI в, боярское правление, Иван Грозный; Судебник 1550 г., реформы 50-х гг, опричнина; внешняя политика Русского государства при Иване Грозном; культура и быт в XVIв.

Уметь и применять: выявить причины возвышения Москвы, оценить роль московских князей в деле собирания русских земель; использовать Интернет-ресурсы для подготовки сообщений, выступлений определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; оценить последствия проведения Иваном Грозным политики опричнины для дальнейшего развития Русского государства
Россия и мир в 17-18 в.
Смутное время. Тридцатилетняя война в Европе. Первые Романовы. «Бунташный век». Хозяйство и сословия. Внешняя политика России в XVII в.

Правление Фёдора и Софьи. Кризис сословного строя в Европе. Становление мировой колониальной системы. Культура и быт в XVII в. Эпоха Петра Великого. Северная война. Реформы Петра I. Конец петровской эпохи. Дворцовые перевороты. Семилетняя война. Екатерина II и её эпоха. Культура и быт XVIII вв. зачет

Знать и понимать: противоречий на рубеже XVI-XVII в, Смута; причины обострение социальных и политических , восстание Болотникова, «семибоярщина» и интервенция, Минин и Пожарский, итоги борьбы русского народа с интервентами; Тридцатилетней войны, ее итоги в форме Вестфальской мирной системы; начало династии Романовых, Алексей Михайлович Тишайший, Соборное уложение 1649 г. «бунташный век»: обострение социально-экономических противоречий, церковный раскол, крестьянская война под предводительством Разина; внешняя политика XVII в, воссоединение Украины с Россией; преобразования Фёдора Алексеевича и царевны Софьи; культура и быт в XVII в. Кризис сословного строя в Европе Становление мировой колониальной системы , Пётр I и его реформы: военные преобразования, развитие промышленности, реформирование сфер государственной жизни, внешняя политика Петра великого: южное направление, борьба за выход к Балтике; дворцовые перевороты: расширение привилегий дворянства, правление Елизаветы Петровны, участие России в Семилетней войне; внутренняя и внешняя политика Екатерины II: пугачёвское восстание, геополитические достижения России при Екатерине II; правление Павла I. культура и быт XVIII вв

Уметь и применять: выявить причинно-следственные связи обострение социальных и политических противоречий на рубеже XVI-XVII и начала Смуты; подготовить сообщения о роли народного ополчения в борьбе с иностранной интервенцией, использовать Интернет-ресурсы для подготовки сообщений, выступлений понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций, выявить причины петровских преобразований; оценить, с использованием исторической библиографии, личность Петра Великого и его преобразований; оценить роль гвардии в период дворцовых переворотов; использовать Интернет-ресурсы для подготовки сообщений, выступлений; осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России на основе работы с документами, подготовиться к дискуссии о причинах поражения и значении декабристского восстания; подготовить мультимедийную презентацию по теме;

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности
Россия и мир в первой половине XIX в.
Последствия Великой французской революции для Европы. Наполеоновские войны. Россия в н. XIX в. Отечественная война 1812 г. Внутренняя политика Александра I. Николай I. Попытки укрепить империю. Крымская война. Образование и культура в первой половине 19в.

Знать и понимать:

внутреннюю и внешнюю политику Александра I: Отечественная война 1812 г, заграничный поход 1813-1814 гг, восстание декабристов; внутренняя и внешняя политика Николая I: апогей самодержавия, общественное движение 30-40-е гг: западники, славянофилы; Крымская война.

Уметь и применять: характеризовать основные тенденции развития международных отношений в первой половине 19в., оценивать роль России в международной политике первой половины 19 в, на основе работы с документами, подготовиться к дискуссии о причинах поражения и значении Крымской войны для дальнейшего развития России
Россия и мир во второй половине XIXв

Отмена крепостного права. Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в. Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Народничество. Международные отношения . Внешняя политика России во второй половине XIX в. Россия при Александре III. Промышленный подъём в 90-е гг. XIX в. Культура России во второй половине XIX в. Итоговый контроль. Резервное время

Знать и понимать: Александр II, реформы 60-70 гг., изменения в социальной структуре общества, общественное движение 60-70-х гг, внешняя политика: русско-турецкая война 1877-1878 гг.; внутренняя и внешняя политика Александра III, особенности модернизации пореформенной России;

Уметь и применять: дать оценку реформаторской деятельности Александра II, выявить причинно-следственные связи поражения России в Крымской войне и начала преобразовательной деятельности Александра II; подготовить мультимедийную презентацию по теме «Отмена крепостного права в России». определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности.
11 класс
РОССИЯ И МИР В 1900-1945 гг.
Тенденции мирового развития на рубеже19-20 веков. Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XX вв. модернизация: характерные черты. Опыт индустриального развития стран Запада, США, Японии. Социально-политические последствия модернизации. Новый этап в развитии колониально зависимых стран.

Российская империя в начале ХХ века. Социально-экономическое развитие России в н. века. Политическое развитие России в н. века. Внешняя политика России. Русско-японская война 1904-1905 гг. Становление думской монархии. Причины, основные события революции 1905-1907 гг. Формирование политических партий. Итоги, значение первой российской революции. Реформы П.А. Столыпина. Культура в конце 19 – начале 20 века. Вводный контроль.
Знать и понимать: определения понятий: индустриальное общество, урбанизация, монополия, синдикат, картель, трест, концерн, модернизация, Конституция, земство, монархия, республика; основные направления внешней политики, причины, ход, основные события, итоги русско-японской войны, политическая партия, либералы, социалисты, парламентаризм, Манифест; причины, основные события, итоги, значение революции 1905-1907 гг, хутор, отруб, чересполосица, Третьеиюньская монархия; контрибуция

Уметь и применять: выявлять специфику промышленного переворота, выделять причины экономического отставания от ведущих стран Запада; определять основные причины русско-японской войны, определить, какое влияние оказала война на дальнейшее развитие страны. определить содержание и значение «дарованных» Манифестом реформ на основании работы с текстом; определить роль Манифеста для дальнейшего политического развития России. использовать Интернет-ресурсы для подготовки сообщений, выступлений, понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
Россия и мир в годы в Первой мировой войны иреволюций.

Международные отношения в индустриальную эпоху. Первая мировая война: конец империй. Причины Февральской революции в России. Россия от Февраля к Октябрю 1917 г. Октябрьская революция 1917 г. Укрепление новой власти. «Военный коммунизм». Гражданская война и иностранная военная интервенция в России. Версальско-вашингтонская система. Международные отношения в послевоенный период Повторение. Тест. Резервное время
Знать и понимать:

определение понятий: революция, диктатура, коалиционное правительство, учредительное собрание, Временное правительство, Петросовет; причины вступления России в Первую мировую войну, причины и итоги Февральской революции, значение Первой мировой войны для дальнейшего развития страны. Октябрьская революция 1917 г., Брестский мир, сепаратный мир, гражданская война, иностранная интервенция, продразверстка, «военный коммунизм», террор; причины, события Октябрьской революции, основные этапы гражданской войны в России; политика «военного коммунизма».

Уметь и применять: установить причинно-следственные связи между событиями Октябрьской революции и началом Гражданской войны. между началом Первой мировой войной и началом Февральской революции, падением самодержавия в России. использовать Интернет-ресурсы для подготовки сообщений, выступлений, определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности
Россия и мир в 20-30-е гг.

Экономический кризис и государства демократии – США, Англия, Франция. Фашизм в Италии и Германии, милитаризм в Японии. Новая экономическая политика в СССР. Большой скачок модернизация экономики и оборонной системы СССР. Культурная революция. Тоталитарный режим и тоталитарное общество). Мировая культура и искусство в 20-30-е гг..Текущий контроль

Знать и понимать: определение понятий: НЭП, продналог, денационализация, федерация, индустриализация, коллективизация, пятилетка, тоталитаризм, «культ личности»; причины перехода к НЭПу, НЭП в промышленности, с\х, образование СССР, усиление тоталитаризма.

Уметь и применять: на основе работы с документами, выделить факты, свидетельствующие о формировании и укреплении тоталитаризма. использовать Интернет-ресурсы для подготовки сообщений, выступлений формулирование своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами
Вторая мировая война. Послевоенное устройство мира.
Международные отношения накануне Второй мировой войны. СССР накануне войны. Начало войны. Великая Отечественная война. Поражения и победы 1941-1942 гг. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны. Наступление Красной Армии на заключительном этапе Второй мировой войны. Международные отношения в годы Второй мировой войны: антигитлеровская коалиция. По обе стороны линии фронта. Победа! Итоги войны. Зачет

Знать и понимать: Лига Наций, система коллективной безопасности, Причины начала Великой Отечественной войны, положение СССР накануне войны; основные события, итоги Великой Отечественной и Второй мировой войн, .коренной перелом в ходе войны антигитлеровская коалиция, капитуляция;

Уметь и применять: на основе работы с документами учащиеся готовят опорный конспект о создании и деятельности антигитлеровской коалиции; установить причинно-следственные связи между итогами Первой мировой войны и началом Второй мировой войны.
СССР – РОССИЯ И МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 20 ВЕКА.
Первые послевоенные десятилетия. 1945-1964.

«Холодная война». Создание системы союзов и новые военные конфликты. Крушение колониальной системы. Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Конец 1940-х – начало 1960-х гг. кризис моделей развития в конце 1960-х – 1970-е гг. СССР в середине 1940-х гг. Варианты послесталинского развития. Исторический поворот. Первые попытки реформ. ХХ съезд КПСС. Общественная и духовная жизнь в 1940-е - 1970-е гг.

Знать и понимать: определение понятий: холодная война, социалистический лагерь, репарации, «оттепель», мирное сосуществование, карибский кризис, берлинский кризис, десталинизация. . Циклы экономического развития стран Запада в середине XX вв.; процесс перехода от монополистического капитализма к смешанной экономике.. Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.; варианты послесталинского развития СССР.

Уметь и применять: выявить причины усиления тоталитарного режима после окончания Великой Отечественной войны; высказать собственное мнение по поводу общей оценки деятельности Н.С. Хрущёва. определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; .

Ускорение научно-технического развития и его итоги. СССР в годы «коллективного руководства»
Новая эпоха в развитии науки и техники. Информационное общество. Глобализауия жизни человечества и модернизация мировой экономики. Политика разрядки: надежды и результаты. Советское государство и общество во второй половине 60-х – первой половине 80-х гг. Экономические реформы «зрелого социализма». Трансформация политического режима. Инакомыслие. Диссиденты. Внешняя политика советского руководства во второй половине 60-х – первой половине 80-х гг. духовная жизнь конца 1960-х – 1980-х гг.

Знать и понимать: определение понятий: диссидентское движение, номенклатура. Теневая экономика, товарный голод; продовольственная программа, разрядка международной напряжённости, военно-стратегический паритет, «доктрина Брежнева», Проблемы периодизации НТР. Изменение социальной структуры индустриального общества.

Уметь и применять: подготовиться к дискуссии по проблеме «Диссидентское движение в СССР и его проблемы»; на основе работы с документами, выявить проблемы экономического развития в стране, понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
Модернизационные процессы в мире конца ХХ века. От СССР к Российской Федерации.

СССР в 1985-1991 гг. Перестройка в СССР. Экономические реформы. Политические реформы периода перестройки. Национальные отношения. Внешняя политика в годы перестройки: «новое мышление». Демократические революции в Восточной Европе. Кризис и распад советского общества. Российская Федерация в 2000-2010 гг.: приоритетные национальные проекты. РФ в системе международных отношений. Итоговый контроль. Резервное время

Знать и понимать: определение понятий: перестройка, демократизация, гласность, многопартийная политическая система, либерализм, оппозиция, аренда, кооперация, акционирование, приватизация, ваучер, рыночная экономика, «шоковая терапия», правовое государство, принцип разделения властей, терроризм, экстремизм, референдум.

«новое политическое мышление», демилитаризация, биполярная, многополярная системы международных отношений. Российская Федерация на рубеже ХХ-ХХI вв. Россия на современном этапе: экономическое и политическое развитие.

Внешняя политика РФ.
Уметь и применять: выявить предпосылки и последствия распада СССР, окончания холодной войны; использовать Интернет-ресурсы для подготовки сообщений, выступлений; определение собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни. Подготовить сообщение по теме: «Россия и Запад: новые горизонты сотрудничества»; использовать Интернет-ресурсы для подготовки сообщений, выступлений; подготовить мультимедийную презентацию по теме «Внутренняя политика в РФ в н. XXI в.»

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ИСТОРИИ

в 10 классе.





тема

Кол-во часов

1

Человечество на заре свой цивилизации. Вводный контроль

10

2

Начало Руси. Русь в 10-12

10

3

Русское государство и мир в 13-16 вв. промежуточный контроль

10

4

Россия и мир в 17-18 вв. зачет

14

5

Россия мир в первой половине 19 в.

8

6

Россия и мир во второй половине 19 в. Итоговый контроль. Резервное время

16


В 11 классе




раздел

Количество часов

1

Россия и мир в 1900-1945 гг.

Тенденции мирового развития на рубеже 19-20 вв. вводный контроль

10

2

Россия и мир в годы Первой мировой войны и революций. Резервное время. Тест

10

3

Россия и мир в 20-30-е годы. Промежуточный контроль.

10

4

Вторая мировая война. Послевоенное устройство мира. Зачет

14

5

ССР – Россия и мир во второй половине 20 века.

Первые послевоенные десятилетия: 1945-1964гг.

8

6

Ускорение научно-технического развития и его итоги. СССР в годы «коллективного руководства»

14

7

Модернизационные процессы в мире конца 20 века. От СССР к Российской Федерации. Итоговый контроль. Резервное время






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

ЛИТЕРАТУРА

1 Сборник нормативных документов «История» М., Дрофа, 2006

2 Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса и тематическое планирование к учебнику «Всеобщая история» М., Русское слово 2008

З Козленко С.И. методические рекомендации по использованию учебников А.И.Сахарова, А.Н.Боханова, Н.В.Загладина М., Русское слово 2006

4 Сахаров А.Н. Буганов В.И.История России с древнейших времен до конца XVII века. М.:Просвещение, 2007;

  1. Сахаров А.Н., Буганов В.И., Зырянов П.Н.. История России XVII—XIX века. М.: Просвещение, 2007.

6.Загладин Н.В. всемирная история 10 класс М., Русское слово 2007

7. Серов Б.Н. Поурочные разработки по истории России.10 класс М., 2008

8 Серов Б.Н. Поурочные разработки по истории России.11 класс М., 2008

9 Загладин Н.В Всемирная история 11 класс М., Русское слово 2009

10. Загладин Н.В, Козленко С.Н. История Отечества 11 класс М., Русское слово 2009

11. Кишенкова О.В. тестовый контроль на уроках истории. М., Русское слово 2005

12. Саяпин В.В. История России. Тематические тесты. Р-н-Д, Легион 2009

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года iconРабочая программа истории уровень образования: основное общее образование...
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы)
Рабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года iconРабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа по истории для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года iconРабочая программа по русской литературе для 7 класса основного общего...
Программа: Программы основной школы по русской литературе 5-9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным ) и родным...
Рабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года iconРабочая программа по экономике для 10А, 10Б классов (базовый уровень)...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года iconРабочая программа по русской литературе для 10 класса среднего (полного)...
Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)...
Рабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года iconРабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013...
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Рабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года iconРабочая программа по истории 11 класс (базовый уровень) на 2012 -2013...
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Рабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года iconРабочая программа по географии за курс средней школы (базовый уровень)...
Автор: Евсеева Ирина Васильевна, учитель географии первой квалификационной категории
Рабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года iconРабочая программа по истории для 5 9 классов (базовый уровень) составлена...
Рабочая программа по истории для 5 9 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с основными нормативными и инструктивно-методическими...
Рабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года iconУколова В. И. «История. Древний мир», 5 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 5 9 классов основной школы охватывает период существования человеческой цивилизации: с...
Рабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года iconРабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 г» (базовый уровень) для 7 кл
Данная рабочая программа расчитана на обучающихся 7-х классов с базовым изучением истории для общеобразовательных учреждений и составлена...
Рабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года iconРабочая программа по природоведению 5 а Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании Федерального Государственного стандарта общего образования (базовый уровень)-2004...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск