Рабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 г» (базовый уровень) для 7 кл





Скачать 243.97 Kb.
НазваниеРабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 г» (базовый уровень) для 7 кл
Дата публикации23.08.2014
Размер243.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей №2 г. Саратова


СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

МОУ-Лицея №2

Усова Т.В ____________

Протокол № ____ от

«____»___________2013 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МОУ-Лицея №2по УР

Седова Е.И. __________

«___»____________2013 г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ-Лицея №2

Акимова Л.В. ____________

Приказ № ______от

«____» _____________2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по « Истории Нового времени 1500-1800 г»

(базовый уровень)

для 7 кл.
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______от «____»____________2013 г.

2013 - 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа расчитана на обучающихся 7-х классов с базовым изучением истории для общеобразовательных учреждений и составлена на основании Государственного Федерального стандарта основного образования, принятого 17.12.2010г, Федерального базисного учебного плана 2004г

Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию. Программа курса охватывает период с 1500-1800 гг., с периода начала Великих географических открытий до периода Великой Французской буржуазной революции. Основное содержание изучаемого в 7 классе курса «Новая история. 1500—1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени.

Задача курса - показать пути развития европейского общества от Средневековья через Возрождение, Реформацию, эпоху Просвещения, революции к парламентской демократии и реформам.

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах. Программа ориентирована на то, чтобы дать возможность учащимся овладеть определенным объемом знаний по Новой истории и пробудить у них стремление к началу поиска ответов на важнейшие для человека и общества вопросы.Основная направленноть предлагаемой программы — гуманитарный поиск, в котором познанию истории отводится главенствующая роль

Сегодня в мировой науке и педагогической практике доминирует не фактологическое или социологическое, а цивилизационно-гуманитарное освещение истории. При этом основной акцент делается на комплексные характеристики государств с особым вниманием к культуре и религии, к человеку: его образу жизни, ментальности, повседневности.

Одна из важнейших задач — сформировать у учащихся понимание единства, всеобщности человеческой истории, что исключительно значимо для формирования у молодого поколения современного исторического мышления, ибо факты могут забыться, а тип мышления, творческого и аналитического восприятия истории становится формирующей чертой личности.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Содержательный минимум включает в себя вопросы изучения мировой культуры. Это позволяет лучше осуществлять воспитательные и образовательные задачи: формирование целостности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи.

Цели курса:

  1. В результате изучения курса Новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания:

  • о периодизации Нового времени,

  • о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;

  • об особенностях ментальности человека Нового времени;

  • о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;

  • о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;

  • о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;

  • о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;

  • о международных конфликтах, приводивших к войнам;

  • об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;

  • о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

  • об изменениях в повседневной жизни людей.

  1. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем:

  • методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории);

  • выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины);

  • анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов;

  • сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования);

  • разным способам работы с учебной книгой.

В процессе изучения курса Новой истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;

  • уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

  • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

При реализации рабочей программы используется техническая оснащенность и оборудование кабинетов лицея.

Задачи изучения Новой истории в 7 классе

Образовательные:

Понимать уровень развития индустриального и традиционного обществ (условия гармонического развития общества, его менталитет, ценности индустриального и традиционного обществ, общечеловеческие ценности на материале стран Европы, Америки, Азии и Африки);

Рассмотреть роль личности в истории, соотношение объективного и субъективного факторов в историческом процессе;

проанализировать принцип неравномерного развития стран в эпоху индустриальной революции;

проанализировать неоднозначные процессы модернизации и индустриальной революции для человека (экологические проблемы, зависимость человека от источников энергии и т.д.);

выяснить роль революций и реформ в развитии общества;

рассмотреть принципы формирования правового государства и гражданского общества

Развивающие:
Развитие творческого мышления у учащихся, развитие их культурного кругозора; развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию из разнообразных источников знаний, самостоятельно, творчески осмысливать проблемы общественного развития в прошлом и настоящем;

формировать культуру обучения, более эффективное восприятие информации за счет опорных сигналов, использования мультимедийных средств обучения.

Воспитательные:

развивать интерес и уважение к мировой истории и культуре, стремление сохранять и приумножать ее достояние в области материальной и духовной культуры;

развитие гражданской позиции у учащихся;

способствовать формированию убеждений и целостных ориентаций учащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма.

Формы и методы работы

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные: консультации, исследовательская работа, собеседование

индивидуально-групповые: групповое занятие, учебное исследование, проектирование

групповые;

фронтальные

Формы занятий: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, с помощью интерактивных форм обучения, творческие игры, дискуссии. При реализации рабочей программы используется техническая оснащенность и оборудование кабинетов лицея.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории мира XVI по XIX в.в., политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необ­ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

Показывать на исторической карте: территории государств, центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. Сравнивать развитие России и стран мира XVI по XIX..

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и по­литического строя стран мира XVI по XIX вв.; положения разных слоев населения; внут­ренней и внешней политики.

Объяснять значение исторических понятий;

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения реформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Классы 7 «Б, Г».

Учитель Бикмаева Альфия Аббясовна

Количество часов:

Всего 28 часов; в неделю 2 часа.

Планированных контрольных работ в виде:

- тестовых заданий -3;

- сочинение-эссе – 4;

-составление презентаций –20

Планирование составлено на основе « Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004г)»




Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Глава 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

11 часов

1

Технические открытия и выход к Мировому океану.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1 час

2

Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе.

1 час

3

Дух предпринимательства преобразует экономику

1 час

4

Европейское общество в раннее новое время. Повседневная жизнь.

1 час

5

Великие гуманисты Европы

Мировая художественная культура Возрождения

1 час

6

Рождение новой европейской науки

1 час

7

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1 час

8

Распространение реформации в Европе. Контрреформация.

1 час

9

Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1 час

10

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1 час

11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового времени».

1 час

Глава II. Первые революциии Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях).

5 часов

12

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

1 час

13

Парламент против короля. Революции в Англии.

1 час

14

Путь к парламентской монархии.

1 час

15

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

1 час

16

Повторение по теме Первые революции Нового времени.

1 час

Глава III. Эпоха свещения. Начало преобразований.

8 часов

17

Великие просветители Европы.

1 час

18

На пути к индустриальной эре.

1 час

19

Английские колонии в Северной Америке

1 час

20

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

1 час

21

Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции.

1 час

22

Французская революция. От монархии к республике. французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1 час

23

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1 час

24

Повторение.

1 час

Глава IV.Традиционные общества Востока. Начало европейской цивилизации.

4 часа

25

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени




26

Государства Востока. Начало европейской колонизации




27

Мир в новое время: XVI-XVIII века

1 час

28

Повторение. Итоговый контроль

1час

Итого




28 часов



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1500-1800 гг. – М.: «Просвещение», 2002.

  2. А.Я. Юдовская. Новая история, 7 класс. Тесты. Работа с историческими текстами. Познавательные задания. – М.: «Дрофа», 2005.

  3. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500-1800 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2004 г.

  4. Атласы по Новой истории.

  5. Настенные карты по Новой истории.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Электронный учебник: Новая история, 7 класс.

3. Презентации по курсу Новой истории.

4. Уроки КиМ. «Всеобщая история. Новое время»

Календарно-тематическое планирование




Тема

урока

Кол-во

часов

Тип

Урока

Виды контроля



Дата

Примечания

План

Факт

Глава I.Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (11 часов).

1.


Технические открытия и выход к Мировому океану.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

Вводный урок изучения нового материала

Устный опрос










2.

Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе.

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Устный, письменный опрос ( карточки – задания)




.




3.

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

КУ с элементами эвристической беседы

Устный, письменный опрос (терменологический диктант) , презентация










4.

Европейское общество в раннее новое время. Повседневная жизнь.

1

КУ с элементами эвристической беседы

Устный, письменный опрос, презентация










5.


Великие гуманисты Европы

Мировая художественная культура Возрождения

1


КУ с элементами эвристической беседы


Устный, письменный опрос (Терменологический диктант), презентация










6.

Рождение новой европейской науки

1

КУ с элементами эвристической беседы

Устный, письменный опрос (карточки – задания) , презентация










7.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1

КУ с элементами эвристической беседы

Устный, письменный опрос( тестовое задание) , презентация










8.

Распространение реформации в Европе. Контрреформация.

1

КУ с элементами эвристической беседы

Устный, письменный опрос (тестовое задание), презентация










9.

Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1

КУ с элементами эвристической беседы

Устный, письменный опрос , презентация










10.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

КУ с элементами эвристической беседы

Устный, письменный опрос , презентация










11.

Повторение. Мир в начале Нового времени

1

УЗИМ

Тестовая контрольная работа










Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях. ( 5 часов).

12.

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

1

Урок-презентация

Устный опрос, презентации









13.

Парламент против короля. Революции в Англии.

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу


Устный, письменный опрос (тестовое задание), презентация










14.

Путь к парламентской монархии.

1

К.У с элементами эвристической беседы

Устный, письменный опрос (тестовое задание), презентация










15.

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

1

К.У с элементами эвристической беседы

Устный, письменный опрос (карточки – задания) , презентация










16

Повторение по теме Первые революции Нового времени.

1

УЗИМ

Контрольная работа в виде тестов









Глава III. Эпоха Просвещения. Начало преобразований (8 часов).

17.

Великие просветители Европы.

1

Урок - практикум

Устный опрос, презентации










18.

На пути к индустриальной эре.

1

К.У с элементами эвристической беседы

Устный, письменный опрос (карточки – задания) , презентация










19

Английские колонии в Северной Америке

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Устный, письменный опрос (тестовое задание), презентация










20.

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

1

Медиаурок

Устный, письменный опрос (карточки – задания) , презентация










21.

Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции.

1

К.У с элементами эвристической беседы

Устный, письменный опрос (тестовое задание), презентация










22.

Французская революция. От монархии к республике. французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1


Урок-презентация


Устный, письменный опрос (карточки – задания) , презентация










23.

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

К.У с элементами эвристической беседы

Устный, письменный опрос (Терменологический диктант) , презентация










24.

Повторение.

1

УЗИМ

Контрольная работа в виде тестов










Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской цивилизации ( 4 часа).

25.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

Урок-презентация

Устный, письменный опрос (карточки – задания) , презентация










26.



Государства Востока. Начало европейской колонизации

1

К.У с элементами эвристической беседы

Устный, письменный опрос (Терменологический диктант) , презентация










27

Мир в новое время: XVI-XVIII века

1

К.У с элементами эвристической беседы

Устный, письменный опрос (карточки – задания) , презентация










28

Итоговое повторение.

1

УЗИМ

Контрольная работа в виде тестов












Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 г» (базовый уровень) для 7 кл iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Программы для общеобразовательных учреждений. Новая история 1500-1800 гг 7 кл. М.: Просвещение, 2008г под редакцией А. Я. Юдовской,...
Рабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 г» (базовый уровень) для 7 кл iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории Нового времени в 7 классе
Предлагаемая программа ориентирована на учебник А. Я. Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2012г.)
Рабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 г» (базовый уровень) для 7 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс истории в 7 классе состоит из двух модулей: История Нового времени 1500 1800 (7 класс) и Истории России с конца XVI в по XVIII...
Рабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 г» (базовый уровень) для 7 кл iconРабочая программа учебного предмета «Истории нового времени»
Примерной Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Под ред. И. М. Закомолкина. М.:«Просвещение»,...
Рабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 г» (базовый уровень) для 7 кл iconРабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с...
Всеобщей (Новой) истории в 7 классе, ориентированной на использование учебника Юдовская А. Я. «История Нового времени 1500-1800»;...
Рабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 г» (базовый уровень) для 7 кл iconРабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1900г г.»
Настоящая рабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1900г г.» составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 г» (базовый уровень) для 7 кл iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для...
Истории России. XIX век (1800-1900 гг.); истории Нового времени (1800-1913) (8 класс)
Рабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 г» (базовый уровень) для 7 кл iconРабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год
Календарно – тематическое планирование по курсу «История Нового времени 1500-1800г г.»
Рабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 г» (базовый уровень) для 7 кл iconПояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 г» (базовый уровень) для 7 кл iconЮдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной...
Рабочая программа курса всеобщей истории Нового времени 1800-1900 для 8 класса разработана на основе
Рабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 г» (базовый уровень) для 7 кл iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Рабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 г» (базовый уровень) для 7 кл iconПояснительная записка. Настоящая рабочая программа курса «История...
Настоящая рабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1913 г г.» составлена на основе Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 г» (базовый уровень) для 7 кл iconПрограмма по истории для учащихся 7 класса построена с опорой на...
Данная программа составлена на основе умк «История России XVI xvii век» для 7 класса под редакцией А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной,умк...
Рабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 г» (базовый уровень) для 7 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории Нового времени(1800 1913) для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 г» (базовый уровень) для 7 кл iconРабочая программа по истории 8 класс
Программа предназначена для изучения курса истории нового времени на базовом уровне в его традиционном варианте в объеме 28 ч (2...
Рабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 г» (базовый уровень) для 7 кл iconРабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени, 1800-1913гг. 8 класс
Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск