Скачать 243.97 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей №2 г. Саратова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по « Истории Нового времени 1500-1800 г» (базовый уровень) для 7 кл. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _______от «____»____________2013 г. 2013 - 2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа расчитана на обучающихся 7-х классов с базовым изучением истории для общеобразовательных учреждений и составлена на основании Государственного Федерального стандарта основного образования, принятого 17.12.2010г, Федерального базисного учебного плана 2004г Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию. Программа курса охватывает период с 1500-1800 гг., с периода начала Великих географических открытий до периода Великой Французской буржуазной революции. Основное содержание изучаемого в 7 классе курса «Новая история. 1500—1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени. Задача курса - показать пути развития европейского общества от Средневековья через Возрождение, Реформацию, эпоху Просвещения, революции к парламентской демократии и реформам. В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах. Программа ориентирована на то, чтобы дать возможность учащимся овладеть определенным объемом знаний по Новой истории и пробудить у них стремление к началу поиска ответов на важнейшие для человека и общества вопросы.Основная направленноть предлагаемой программы — гуманитарный поиск, в котором познанию истории отводится главенствующая роль Сегодня в мировой науке и педагогической практике доминирует не фактологическое или социологическое, а цивилизационно-гуманитарное освещение истории. При этом основной акцент делается на комплексные характеристики государств с особым вниманием к культуре и религии, к человеку: его образу жизни, ментальности, повседневности. Одна из важнейших задач — сформировать у учащихся понимание единства, всеобщности человеческой истории, что исключительно значимо для формирования у молодого поколения современного исторического мышления, ибо факты могут забыться, а тип мышления, творческого и аналитического восприятия истории становится формирующей чертой личности. Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Содержательный минимум включает в себя вопросы изучения мировой культуры. Это позволяет лучше осуществлять воспитательные и образовательные задачи: формирование целостности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Цели курса:
В процессе изучения курса Новой истории учащиеся должны овладеть умениями:
При реализации рабочей программы используется техническая оснащенность и оборудование кабинетов лицея. Задачи изучения Новой истории в 7 классе Образовательные: Понимать уровень развития индустриального и традиционного обществ (условия гармонического развития общества, его менталитет, ценности индустриального и традиционного обществ, общечеловеческие ценности на материале стран Европы, Америки, Азии и Африки); Рассмотреть роль личности в истории, соотношение объективного и субъективного факторов в историческом процессе; проанализировать принцип неравномерного развития стран в эпоху индустриальной революции; проанализировать неоднозначные процессы модернизации и индустриальной революции для человека (экологические проблемы, зависимость человека от источников энергии и т.д.); выяснить роль революций и реформ в развитии общества; рассмотреть принципы формирования правового государства и гражданского общества Развивающие: Развитие творческого мышления у учащихся, развитие их культурного кругозора; развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию из разнообразных источников знаний, самостоятельно, творчески осмысливать проблемы общественного развития в прошлом и настоящем; формировать культуру обучения, более эффективное восприятие информации за счет опорных сигналов, использования мультимедийных средств обучения. Воспитательные: развивать интерес и уважение к мировой истории и культуре, стремление сохранять и приумножать ее достояние в области материальной и духовной культуры; развитие гражданской позиции у учащихся; способствовать формированию убеждений и целостных ориентаций учащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма. Формы и методы работы Формы организации учебного процесса: индивидуальные: консультации, исследовательская работа, собеседование индивидуально-групповые: групповое занятие, учебное исследование, проектирование групповые; фронтальные Формы занятий: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, с помощью интерактивных форм обучения, творческие игры, дискуссии. При реализации рабочей программы используется техническая оснащенность и оборудование кабинетов лицея. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать: Основные даты и ключевые события истории мира XVI по XIX в.в., политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ. Показывать на исторической карте: территории государств, центры промышленности и торговли; места военных действий и походов. Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; предметов быта; произведений художественной культуры. Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. Сравнивать развитие России и стран мира XVI по XIX.. Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя стран мира XVI по XIX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики. Объяснять значение исторических понятий; Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения реформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНКлассы 7 «Б, Г». Учитель Бикмаева Альфия Аббясовна Количество часов: Всего 28 часов; в неделю 2 часа. Планированных контрольных работ в виде: - тестовых заданий -3; - сочинение-эссе – 4; -составление презентаций –20 Планирование составлено на основе « Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004г)»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование: 1. Электронный учебник: Новая история, 7 класс. 3. Презентации по курсу Новой истории. 4. Уроки КиМ. «Всеобщая история. Новое время» Календарно-тематическое планирование
|
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Программы для общеобразовательных учреждений. Новая история 1500-1800 гг 7 кл. М.: Просвещение, 2008г под редакцией А. Я. Юдовской,... | Пояснительная записка к тематическому планированию по истории Нового времени в 7 классе Предлагаемая программа ориентирована на учебник А. Я. Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2012г.) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс истории в 7 классе состоит из двух модулей: История Нового времени 1500 1800 (7 класс) и Истории России с конца XVI в по XVIII... | Рабочая программа учебного предмета «Истории нового времени» Примерной Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Под ред. И. М. Закомолкина. М.:«Просвещение»,... | ||
Рабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с... Всеобщей (Новой) истории в 7 классе, ориентированной на использование учебника Юдовская А. Я. «История Нового времени 1500-1800»;... | Рабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1900г г.» Настоящая рабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1900г г.» составлена на основе Федерального компонента государственного... | ||
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для... Истории России. XIX век (1800-1900 гг.); истории Нового времени (1800-1913) (8 класс) | Рабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год Календарно – тематическое планирование по курсу «История Нового времени 1500-1800г г.» | ||
Пояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории... Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной... Рабочая программа курса всеобщей истории Нового времени 1800-1900 для 8 класса разработана на основе | ||
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс) Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы... | Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа курса «История... Настоящая рабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1913 г г.» составлена на основе Примерной программы основного общего... | ||
Программа по истории для учащихся 7 класса построена с опорой на... Данная программа составлена на основе умк «История России XVI xvii век» для 7 класса под редакцией А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной,умк... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по истории Нового времени(1800 1913) для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по истории 8 класс Программа предназначена для изучения курса истории нового времени на базовом уровне в его традиционном варианте в объеме 28 ч (2... | Рабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени, 1800-1913гг. 8 класс Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию... |