Скачать 193.74 Kb.
|
МОУ Бряндинская СОШ Рассмотрено на МО учителей — предметников Согласовано Утверждаю Протокол № ____ от «____»__________ 20 __года от «___»__________ 20 __года от «___»__________ 20 __года Руководитель МО _______ (Т,В. Сулейманова) Зам., директора по УВР ________(Г.А. Гайнуллина) Директор школы: _______(Е. А. Авакова) Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 —2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) Рабочая программа составлена на основе сборника «История, Программы образовательных учреждений 6-11 классы» Д.А. Данилов Л.Г. Косулина М.: Просвещение, 2009. и пособия для учителей общеобразовательных учреждений «Всеобщая история. Рабочие программы предметная линия учебников А.А. Вигасина — А.О. Сороко -Цюпа 5-9 классы.» [А. А. Вигасина, Г. И. Годера, Н.И. Шевченко и др.] Москва Просвещение, 2011 г. Учебники: - История России конец ХVI века - XVIII век. А. А., Данилов, Л. Г. Косулина—М.: Просвещение, 2010 г. - Новая история 1500-1800. под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. — М.: Просвещение, 2011 г. учитель: Энне Юлия Сергеевна 2012 г. Пояснительная записка Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курсов истории России конца ХVI-ХVIII веков и новой истории (1500-1880) для учащихся 7 класса основной школы. Рабочая программа составлена на основе сборника «История, Программы образовательных учреждений 6-11 классы» Д.А. Данилов Л.Г. Косулина М.: Просвещение, 2009. и пособия для учителей общеобразовательных учреждений «Всеобщая история. Рабочие программы предметная линия учебников А.А. Вигасина — А.О. Сороко -Цюпа 5-9 классы.» [А. А. Вигасина, Г. И. Годера, Н.И. Шевченко и др.] Москва Просвещение, 2011 г. Обучение ведется по учебникам: - История России конец ХVI века - XVIII век. А. А., Данилов, Л. Г. Косулина—М.: Просвещение, 2010 г. - Новая история 1500-1800. под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. — М.: Просвещение, 2011 г. Курс «История России конец ХVI-ХVIII век» рассчитан на 38 часов в году. Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блокам и предусматривает проведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков. Курс состоит из пяти глав: «Россия на рубеже ХVI-ХVII веков», «Россия в ХУII веке», «Россия при Петре I» , «Россия в 1725—1762 годах», «Россия в 1762—1801 годах», Кроме учебного материала планирование предусматривает сбор учащимися дополнительного материала, работу с литературой, подготовку реферативных сообщений. В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компании; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений, походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой. В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощь подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы. Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Содержательный минимум расширен за счет курса истории краеведения и увеличения количества часов на изучение вопросов культуры. Это позволяет лучше осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы: формирование патриотичности, гражданственности, целостности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. На изучении Новой истории «1500- 1800» рассчитано 32 часа в году. Курс Новой истории начинается разделом «Мир в начале нового времени...», где в темах «Великие географические открытия», «Европа в начале нового времени», «Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения», «Реформация и Контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма» дается достаточно полная и научная (для подростков 12-13 лет) характеристика политической, социальной, экономической, повседневной жизни европейского общества в эпоху раннего Нового времени. Второй раздел программы «Ранние буржуазные революции. Международные отношения.., рассказывает учащимся о первых революциях в период раннего нового времени, о рождении нового государства — свободной республики Голландия, о развитии парламентаризма, знакомит с новым типом международных отношений, для которых становится традицией создание враждебных по отношению друг к друг другу военно — политических союзов европейских государств. В третьем разделе программы «Эпоха просвещения. Время преобразований» изучаются основные факты дальнейшего поступательного развития общества в области духовной, политической и экономической жизни. Четвертый раздел программы «Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации включает общественную характеристику латиноамериканского общества и традиционных обществ востока, что позволяет увидеть своеобразие традиционного общества, сравнить его с европейским обществом и и понять причины европейской колонизации. В процессе изучения истории учащиеся 7 класса должны овладеть умениями: - определять и объяснять понятия; - уметь выделять главную мысль, идею в учебнике; - рассматривать общественные явления в развитии; - анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию; - уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности. - раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства; - определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать, аргументировать. - уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности; - обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, работать с дополнительной литературой. В процессе изучения истории учащиеся 7 класса должны получить знания: - об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет; - о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества; - должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; - анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы поставленные перед ними жизнью; - научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; - уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения,
|
Рабочая программа по истории 11 класс (базовый уровень) на 2012 -2013... Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года | Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе... Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю... | ||
Рабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе... В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой... | Рабочая программа по литературе ( 8 класс, общеобразовательный уровень) на 2013-2014 учебный год Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный... «Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству... | Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,... | ||
Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012... В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов... | Рабочая программа по физике для 11 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю, 34 рабочие недели). Уровень программы– базовый. Данная рабочая... | ||
Рабочая программа по литературе на 2013-2014 учебный год Рабочая программа предназначена для изучения литературы на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что... | Рабочая программа учителя истории завалишина лариса викторовна по... Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории,2007 | ||
Рабочая программа по технологии ( обслуживающий труд) с 5 по 8 класс Всего 68 часов, в неделю 2 часа по базисному плану сокращено 1 час в неделю 34 часа в год | Рабочая программа по литературе в 10 классе Количество часов: 3 часа... Русская литература 19 века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В. И. Коровин, В. Я. Коровина. – М.: Просвещение,... | ||
Рабочая программа по истории (учебный предмет) 7 (классы) (2012-2013 уч год) России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история... | Рабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная... Количество часов: в год: 70ч, в неделю: 2ч-10 кл в год 68ч., в неделю: 2ч -11 кл. В 11 классе рабочая программа составлена из расчета... | ||
Рабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего... Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы... | Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2011 -2012... Рабочая программа предназначена для 9 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по... |