Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю)





Скачать 193.74 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю)
страница1/2
Дата публикации29.09.2013
Размер193.74 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
МОУ Бряндинская СОШ
Рассмотрено на МО учителей — предметников Согласовано Утверждаю

Протокол № ____ от «____»__________ 20 __года от «___»__________ 20 __года от «___»__________ 20 __года

Руководитель МО _______ (Т,В. Сулейманова) Зам., директора по УВР ________(Г.А. Гайнуллина) Директор школы: _______(Е. А. Авакова)

Рабочая программа по истории

7 класс

(базовый уровень)

на 2012 —2013 учебный год

всего 70 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа составлена на основе сборника «История, Программы образовательных учреждений 6-11 классы» Д.А. Данилов Л.Г. Косулина М.: Просвещение, 2009. и пособия для учителей общеобразовательных учреждений «Всеобщая история. Рабочие программы предметная линия учебников А.А. Вигасина — А.О. Сороко -Цюпа 5-9 классы.» [А. А. Вигасина, Г. И. Годера, Н.И. Шевченко и др.] Москва Просвещение, 2011 г.

Учебники:

- История России конец ХVI века - XVIII век. А. А., Данилов, Л. Г. Косулина—М.: Просвещение, 2010 г.

- Новая история 1500-1800. под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. — М.: Просвещение, 2011 г.
учитель: Энне Юлия Сергеевна
2012 г.
Пояснительная записка
Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курсов истории России конца ХVI-ХVIII веков и новой истории (1500-1880) для учащихся 7 класса основной школы.

Рабочая программа составлена на основе сборника «История, Программы образовательных учреждений 6-11 классы» Д.А. Данилов Л.Г. Косулина М.: Просвещение, 2009. и пособия для учителей общеобразовательных учреждений «Всеобщая история. Рабочие программы предметная линия учебников А.А. Вигасина — А.О. Сороко -Цюпа 5-9 классы.» [А. А. Вигасина, Г. И. Годера, Н.И. Шевченко и др.] Москва Просвещение, 2011 г.

Обучение ведется по учебникам:

- История России конец ХVI века - XVIII век. А. А., Данилов, Л. Г. Косулина—М.: Просвещение, 2010 г.

- Новая история 1500-1800. под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. — М.: Просвещение, 2011 г.

Курс «История России конец ХVI-ХVIII век» рассчитан на 38 часов в году. Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блокам и предусматривает проведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков. Курс состоит из пяти глав: «Россия на рубеже ХVI-ХVII веков», «Россия в ХУII веке», «Россия при Петре I» , «Россия в 1725—1762 годах», «Россия в 1762—1801 годах», Кроме учебного материала планирование предусматривает сбор учащимися дополнительного материала, работу с литературой, подготовку реферативных сообщений.

В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компании; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений, походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощь подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Содержательный минимум расширен за счет курса истории краеведения и увеличения количества часов на изучение вопросов культуры. Это позволяет лучше осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы: формирование патриотичности, гражданственности, целостности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи.

На изучении Новой истории «1500- 1800» рассчитано 32 часа в году.

Курс Новой истории начинается разделом «Мир в начале нового времени...», где в темах «Великие географические открытия», «Европа в начале нового времени», «Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения», «Реформация и Контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма» дается достаточно полная и научная (для подростков 12-13 лет) характеристика политической, социальной, экономической, повседневной жизни европейского общества в эпоху раннего Нового времени.

Второй раздел программы «Ранние буржуазные революции. Международные отношения.., рассказывает учащимся о первых революциях в период раннего нового времени, о рождении нового государства — свободной республики Голландия, о развитии парламентаризма, знакомит с новым типом международных отношений, для которых становится традицией создание враждебных по отношению друг к друг другу военно — политических союзов европейских государств.

В третьем разделе программы «Эпоха просвещения. Время преобразований» изучаются основные факты дальнейшего поступательного развития общества в области духовной, политической и экономической жизни.

Четвертый раздел программы «Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации включает общественную характеристику латиноамериканского общества и традиционных обществ востока, что позволяет увидеть своеобразие традиционного общества, сравнить его с европейским обществом и и понять причины европейской колонизации.
В процессе изучения истории учащиеся 7 класса должны овладеть умениями:

- определять и объяснять понятия;

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

- рассматривать общественные явления в развитии;

- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

- определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать, аргументировать.

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, работать с дополнительной литературой.
В процессе изучения истории учащиеся 7 класса должны получить знания:

- об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

- о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы поставленные перед ними жизнью;

- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения,




урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата проведения

План

Факт


«Россия на рубеже XVI-XVII веков» (5 ч.)


1

Введение Россия на рубеже веков

1




Беседа

конспект

Работать с картой

конспект







2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Урок изучения нового материала

Беседа

Вопросы

Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова.


§ 1







3-4

Смута

2

Комбиниро

ванный

Беседа, самостоятельная работа по учебнику, работа с источниками

КИМ – Т

Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский).


§ 2







5

Окончание Смутного времени

1

Комбиниро

ванный

Работа по карте, беседа,

самостоятельная работа с текстом

КИМ – Т

Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме.


§ 3








«Россия в XVII в» (9 ч.)


6

Экономическое развитие страны в XVII веке

1

Урок-практикум

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа с терминами

КИМ – Т

Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.


§ 4







7

Основные сословия российского общества

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

КИМ – Т

Давать характеристику основным сословиям российского общества.

§ 5







8

Политическое развитие страны

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

КИМ – Т

Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ.
Вымогательство в царствование Алексея Михайловича. Восстание 1648 г. и система наказаний за взятки в суде в Соборном Уложении 1649 г.

§ 6







9

Власть и церковь. Церковный раскол

1

Комбинированный

Решение творческих задач, работа с терминами

КИМ – Т

Характеризовать сущность церковного раскола и личности исторических деятелей

§ 7







10

«Бунташный век»

1

Комбинированный

Дискуссия, презентация,

беседа, работа в тетрадях

КИМ – Т

Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы.

§ 8







11

Внешняя политика России в XVII веке

1

Урок-практикум

Работа по карте, беседа, самостоятельная работа по учебнику

КИМ – Т

Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики.

§ 9







12

Культура и быт русского народа в XVII веке

1

Урок-семинар

Презентация, беседа, дискуссия

КИМ – Т

Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры.

§ 10







13

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1




Презентация, беседа, дискуссия

КИМ – Т

Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

§ 11







14

Россия в XVII веке

1

Контроль

ный

Письменный опрос

КИМ – Т

Обобщать события и явления; делать выводы.










«Россия при Петре I» (8 ч.)

15

Предпосылки петровских преобразований

1

Урок изучения нового материала

Беседа,

дискуссия

КИМ – Т

Давать характеристику преобразованиям

§ 12







16

Петр I. Россия на рубеже веков.

1

Комбинированный

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

КИМ – Т

Анализировать и обобщать исторические явления.

§ 13







17

Северная война

1

Урок-практикум

Анализ источников, работа по карте, практическая работа

КИМ – Т

Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу.

§ 14








18 - 19

Реформы Петра I

2

Комбинированный

Беседа,

дискуссия

КИМ – Т

Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы
Антикоррупционная деятельность Петра I.


§ 15







20

Экономическое развитие в I четверти XVIII века

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

КИМ – Т

Работать с документами; анализировать статистические данные.

§ 16









21

Народные движения при Петре I

1

Урок-практикум

Работа по карте, анализ источников

КИМ – Т

Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.).

§ 17







22

Преобразования в области культуры и быта

1

Урок-презентация

Беседа,

дискуссия

КИМ – Т

Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства.

§ 18-19







«Россия в 1725-62 гг» (5 ч.)

23 - 24

Дворцовые перевороты

2

Урок-практикум

Беседа, работа по учебнику

КИМ – Т

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

§ 20-21







25

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

Комбинированный

Анализ источников, беседа, работа с терминами

КИМ – Т

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.
Мздоимство Меньшикова. Система «кормления от дел» при Анне Иоанновне.

§ 22







26

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

КИМ – Т

Работать с исторической картой и документами.

§ 23







27

Россия в I половине XVIII века

1

Контроль

ный

Письменный опрос

КИМ – Т

Обобщать события и явления; делать выводы.










«Россия в 1762-1801 гг. гг.» (9 ч.)

28

Внутренняя политика Екатерины II

1

Медиаурок

Анализ источников, работа с картой, беседа

КИМ – Т

Работать с документами; анализировать и обобщать

события и явления.
Борьба со взяточничеством при Екатерине II. Идеалы просвещения и российские реалии.

§ 24







29

Движение Е.Пугачева

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

КИМ – Т

Работать с исторической картой и документами.

§ 25







30

Экономическое развитие России во II половине XVIII века

1

Урок-практиум

Решение творческих задач

КИМ – Т

Работать с документами; анализировать статистическими данными.

§ 26







31-32

Внешняя политика Екатерины II

2

Урок-презентация

Беседа, просмотр иллюстраций

КИМ – Т

Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами.

§ 27-28







33

Россия при Павле I

1

Комбинированный

Беседа, дискуссия

КИМ – Т

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

§ 29







34

Наука и образование

1

Урок-лекция/презентация

Беседа,

дискуссия

КИМ – Т

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

§ 30








35-36

Художественная культура

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

КИМ – Т

Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы.

§ 31-32







37

Быт и обычаи

1

Урок-игра

Работа с терминами, беседа

КИМ – Т

Сравнивать исторические явления.

§ 33







38

Россия в XVII-XVIII вв.

1

Контроль

ный

Письменный опрос

КИМ – Т

Обобщать и систематизировать изученный материал.









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по истории 11 класс (базовый уровень) на 2012 -2013...
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе ( 8 класс, общеобразовательный уровень) на 2013-2014 учебный год
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...
Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...
Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,...
Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012...
В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по физике для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю, 34 рабочие недели). Уровень программы– базовый. Данная рабочая...
Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа предназначена для изучения литературы на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что...
Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа учителя истории завалишина лариса викторовна по...
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории,2007
Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по технологии ( обслуживающий труд) с 5 по 8 класс
Всего 68 часов, в неделю 2 часа по базисному плану сокращено 1 час в неделю 34 часа в год
Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе в 10 классе Количество часов: 3 часа...
Русская литература 19 века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В. И. Коровин, В. Я. Коровина. – М.: Просвещение,...
Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по истории (учебный предмет) 7 (классы) (2012-2013 уч год)
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...
Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная...
Количество часов: в год: 70ч, в неделю: 2ч-10 кл в год 68ч., в неделю: 2ч -11 кл. В 11 классе рабочая программа составлена из расчета...
Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего...
Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Рабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2011 -2012...
Рабочая программа предназначена для 9 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск