Скачать 1.11 Mb.
|
Муниципальное Казённое Общеобразовательное учреждение Кочердыкской средней общеобразовательной школы Рабочая программа по технологии ( обслуживающий труд) с 5 по 8 класс Составитель - учитель технологии: Синцова Татьяна Николаевна 2013 - 2014 год Учебно-тематическое планирование по технологии Класс 5 Учитель Синцова Татьяна Николаевна Количество часов Всего 68 часов, в неделю 2 часа по базисному плану сокращено 1 час в неделю 34 часа в год. Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2010). Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование. Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5 классов средней общеобразовательной школы в сельской местности. Сокращение количества часов по основным темам учебного курса обусловлено преподаванием сельскохозяйственного труда, что является особенностью расположения школы в сельской местности. Учебник Технология.Обслуживающий труд:5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[Ю.В.Крупская, Н.И.Лебедева, Л.В.Литикова и др.]_; под.ред. В.Д.Симоненко.- 4-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2010. – 192 с. Дополнительная литература: Технология. 5 класс (вариант для девочек).Поурочные планы по учебнику «Технология. 5 класс» под редакцией В.Д.Симоненко. Часть 1 и 2.-Изд. 2-е, переработанное./Автор-сост. Н.Б.Голондарева - Волгоград : ИТД «Корифей». 2010 - 112 с Учебно-тематическое планирование по технологии Класс 6 Всего 68 часов по базисному плану, в неделю 1 час сокращено на 34 часа. Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2010). Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование. Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 6 классов средней общеобразовательной школы в сельской местности. Сокращение количества часов по основным темам учебного курса обусловлено преподаванием сельскохозяйственного труда, что является особенностью расположения школы в сельской местности. Учебник Технология.Обслуживающий труд: 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[Ю.В.Крупская, О.А.Кожина, Н.В.Синица и др.]_; под.ред. В.Д.Симоненко.- 3-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2010. – 208 с. Дополнительная литература: Технология. 6 класс (вариант для девочек) : поурочные планы по учебнику под ред. В.Д.Симоненко / авт.-сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 287 с. Учебно-тематическое планирование по технологии Класс 7 Количество часов Всего 68 часов, в неделю 2 часа по базисному плану, сокращено на 34 часа . Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2010). Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование. Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 7 классов средней общеобразовательной школы в сельской местности. Сокращение количества часов по основным темам учебного курса обусловлено преподаванием сельскохозяйственного труда, что является особенностью расположения школы в сельской местности. Учебник Технология.Обслуживающий труд: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[Н.В.Синица,Н.В.Табурчак, О.А.Кожина и др.] ; под.ред. В.Д.Симоненко.- 3-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2010. – 176 с. Дополнительная литература: Технология. 7 класс (девочки) : поурочные планы по учебнику под ред. В.Д.Симоненко / авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2010г. – 191 с. Учебно-тематическое планирование по технологии Класс 8 Количество часов Всего 34 часов, в неделю 1часа. Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2010). Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование. Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 8 классов средней общеобразовательной школы в сельской местности. Сокращение количества часов по основным темам учебного курса обусловлено преподаванием сельскохозяйственного труда, что является особенностью расположения школы в сельской местности. Учебник Технология: 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[ В.Д.Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и др.] ; под.ред. В.Д.Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2010. – 176 с. Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[ Б.А.Гончаров, Е.В.Елисеева, А.А.Электов, и др.] ; под.ред. В.Д.Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2011. – 208 с. Дополнительная литература: Технология. 8 класс (девочки) : поурочные планы по учебнику под ред. В.Д.Симоненко / авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 191 с. Общая характеристика учебного предмета. Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения. Задачи учебного курса Образовательные:
Воспитательные:
В результате изучения технологии учащиеся должны: знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану 5 класс. Учащийся должен знать: Негативные последствия влияния общественного производства на окружающую среду и здоровье человека. Способы получения, хранения, поиск информации, источники и носители информации. Различные виды сельскохозяйственных работ, подготовка почвы, правила сбора семян, хранения овощей. Общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов, об обмене веществ. Виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методы определения качества овощей, понятие об экологической чистоте продуктов, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей. Правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями. Способы варки продуктов, их преимущество и недостатки, оборудование, посуда и инвентарь для варки; технологию приготовления блюд из сырых и вареных овощей, изменение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способа кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей. Способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц. Виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления, правила сервировки стола к завтраку. Культура поведения в семье; основы семейного уюта; выражение уважения и заботы о членах семьи; распределение обязанности в семье. Правила безопасности работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификация текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон. Технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе. Виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, творчество народных умельцев своего края, области, села; различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах. Возможности лоскутной технике, основные приемы и материалы, применяемые в лоскутной технике. Правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов, правила посадки постановки рук во время работы. Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа фартука, их условные обозначения. Понятие о композиции в одежде, виды отделки швейных изделий, способы моделирования фартука, правила подготовки выкройки к раскрою. Назначение, конструкцию, условные графические обозначения и технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом; способы раскладки выкройки на ткани, правила обработки накладных карманов и бретелей, оборудование рабочего места и приемы влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового изделия. |
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Тесты по технологии "Обслуживающий труд" 5-7 классы (к любому учебнику)... Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений | Рабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный... | ||
Рабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд» Примерной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд»... | Рабочая программа по технологии в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Рабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд» РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных... | КарачевС. Э. Маркуцкая Мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по Технологии (обслуживающий... | ||
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 8 класс разработана... Рассмотрено Согласовано Утверждаю | Современные технологии в работе педагога дополнительного образования «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих... | Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» ... | ||
Рабочая программа по технологии 7 класс Учитель Ежева Лариса Александровна «Технология. Обслуживающий труд», разработанная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,... | Рабочая программа по технологии 9 класс Учитель Ежева Лариса Александровна «Технология. Обслуживающий труд», разработанная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,... | ||
Рабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд» Исходными документами для составления программы по технологии для 10-11 классов являются | Рабочая программа по технологии 5 класс. Учитель тенологии: Заварухина А. Н «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... |