Рабочая программа по технологии 9 класс Учитель Ежева Лариса Александровна





Скачать 211.48 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии 9 класс Учитель Ежева Лариса Александровна
Дата публикации18.12.2014
Размер211.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
бюджетное образовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области

«Тарногская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по технологии 9 класс
Учитель Ежева Лариса Александровна
Рассмотрено на заседании МО

Протокол № _1___

От 28.08. 2013 г

______________(Л.А.Ежева)

Руководитель МО


Согласовано

Заместитель директора школы Н.И.Владимирова

Утверждено

Директор школы Б.А.Тюкачев
Приказ №________ от ______________

2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

- примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд», разработанная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, М.: Дрофа, 2008 г.;

- программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Симоненко В.Д. Авторский коллектив: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., М.: Вентана – Граф, 2010 г.;
Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:


  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно региональному учебному плану для специальных (коррекционных) классов 7 вида на изучение предмета «Технология» в 9 классе отводится 68 ч, из расчета 2 ч в неделю.

Содержанием программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- культура и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование информации;

- основы дизайна;

- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

- знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

проектная деятельность;

- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетным видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются: Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различныхисточников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать

  • основные технологические понятия;

  • назначение и технологические свойства материалов;

  • назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

  • полный технологический цикл получения 2-3-х видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте;

  • агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона.

Уметь

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

  • разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке;

  • проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ;

  • выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

  • создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

  • обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

  • построения планов профессионального образования и трудоустройства;

Учащиеся должны знать:

 сферы трудовой деятельности;

уметь:

 выдвигать деловые идеи;

 осуществлять самоанализ развития своей личности;

 соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

Должны владеть компетенциями:

 информационно-коммуникативной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 учебно-познавательной;

 профессионально-трудовым выбором;

 личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

 ориентироваться на рынке товаров и услуг.

Интернет-ресурсы:

- информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда // http://master-class.narod.ru

- Начала экономики // www.besh.websib.ru

- Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

- Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

- Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок // www.sneg.by.ru

- Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

- Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru

- Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru

Календарно-тематическое планирование 9 класс




Название раздела прогаммы


Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля,

измерители

1

Вводное занятие-1ч

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

Правила охраны труда в кабинете технологии. Введение в курс технологии

Знать: правила охраны труда; содержание предмета «Технология» в 9 классе; суть понятия технология

Ответы на вопросы

2

Технология основных сфер профессиональной деятельности – 21 ч

Профессия и карьера

1

Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста

Знать: методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека; виды карьеры; цели и задачи профессиональной деятельности

Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование

3-4

Коррекционные

цели темы:

-развитие элементарных трудовых навыков (ориентирование в трудовом задании несложного содержания, отражение в речи результатов деятельности);


Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии.


2

Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии

Знать: сущность индустриального производства, его виды; профессии тяжёлой индустрии; функции работников основных профессий. Уметь: находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках


Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование

5-6




Технология агропромышленного производства


2

Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК

Знать: сущность агропромышленного производства, его структуру; профессии АПК; содержание труда и профессиональных качеств работников АПК. Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК

Текущий. Ответы

7-8

- расширение общего кругозора и словаря учащихся через изучение нового материала, получение новых знаний.

Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности.

2

Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой

и пищевой промышленности

Знать: структуру и перспективы развития

отдельных производств лёгкой

и пищевой промышленности;

профессии лёгкой и пищевой

промышленности; содержание труда работников этой отрасли.

Уметь: определять содержание труда работников той или иной профессии.

Текущий.

Ответы

на вопросы.

Заслушивание сообщений учащихся

об отдельных производствах отрасли. Тестирование


9-10

-развивать и совершенствовать эмоциональную сферу учащихся, эстетические чувства;


Профессиональная деятельность в торговом и общественном питании.

2

Торговля как отрасль

народного хозяйства.

Виды предприятий общественного питания.

Профессии в сфере торговли и общественного питания

Знать: виды предприятий торговли и общественного питания; профессиональные

требования к работникам в сфере торговли, и общественного питания; профессии в сфере торговли и общественного питания; содержание труда и требования к работ- никам данных отраслей.


Текущий.

Ответы

на вопросы.

Заслушивание сообщений учащихся о профессиях в лёгкой пищевой промышленности

11-12

-расширять кругозор и словарный запас.


Арттехнологии.

2

Профессии, относящиеся к типу «человек -художественный образ»

Знать: содержание труда

представителей профессий мира искусств; требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологии; понимать необходимость учёта требований к качествам личности при выборе профессии.

Уметь: использовать приобретённые знания для выбора пути продолжения образования.



Ответы на вопросы.

13-14




Универсальные перспективные технологии.

2

Новые перспективные

технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда.

Знать: содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий; профессиональные качества данных работников

Текущий.

Ответы на вопросы. Тестирование

15-16




Профессиональная деятельность в социальной сфере.

2



Структура социальной

сферы. Профессии социальной сферы. Про-

фессиональные качества личности, работающей в социальной сфере.



Знать: сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требования, предъявляемые к человеку, выбравшему профессию в социальной сфере.

Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства


Ответы на вопросы

17-18




Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности.

2

Предпринимательство

и предпринимательская

деятельность. Виды

предпринимательской

деятельности. Мораль-

ные принципы предпринимательства

Знать: роль предпринимательства в системе рыночной экономики; юридические ос-

новы предпринимательства; основные формы предпринимательской деятельности; этические и моральные принципы предпринимательства. Уметь: анализировать наличие ресурсов и условий для выбора формы предпринимательской деятельности.


Текущий.

19-20




Технологии управленческой деятельности.

2

Структура управленче-

ского процесса. Цели, методы и стиль управ-

ления. Профессии управленческой сферы.

Знать: структуру управленческого процесса; цели, методы и стили управления;

профессии в управленческой сфере; профессиональные качества профессий. Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии



Текущий.

Ответы на вопросы.

Тестирование

21-22




Итоговое занятие по разделу «Технология основных сфер профессиональной деятельности»




Многообразие сфер профессиональной деятельности. Содержание труда отдельных профессий. Пути профессионального выбора. Профессиональные качества

Знать: сферы и отрасли современного производства; виды массовых профессий сферы производства и обслуживания; содержание труда отдельных профессий. Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии и находить информацию о профессиях и учреждениях профессионального образования.

Сочинения, рефераты по темам «Что я знаю о выбранной профессии», «Как я вижу свою карьеру» и т. п. Дискуссия на тему «С чего начать?»

23-24

Радиоэлектроника -4 ч.

Радиоэлектроника и сферы ее применения. Передача информации с помощью радиоволн.

2

Радиоэлектроника: область её применения. Правила безопасности труда

Знать: понятие радиоэлектроника; сфера применения радиоэлектроники; правила безопасной работы при проведении электротехнических работ.

Ответы на вопросы.

25-26

Коррекционные

цели темы:

-Развитие самостоятельности мышления и самоконтроля.

-Развитие восприятия на основе узнаваний и соответствий; плоскостной ориентации.

Бытовые радиоэлектронные приборы.

2

Виды бытовых радиоэлектронных приборов. Принципы их работы. Правила безопасной эксплуатации бытовой техники и уход за нею.

Знать: виды бытовых радиоэлектронных приборов, принципы их работы; правила безопасной её эксплуатации.

Уметь: выполнять операции по уходу за бытовыми радиоэлектронными приборами.

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы.

27-28

Технология обработки конструкционных материалов-6 ч

Конструкционные материалы: их получение,

применение,

утилизация

2

Конструкционные материалы, используемые человеком в современном мире. Влияние различных технологий на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация различных материалов.

Знать: виды конструкционных материалов; область применения; экологические проблемы современного мира; способы утилизации различных материалов. Уметь: использовать вторичное сырьё для различных поделок.


Ответы на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы.

29-30

Коррекционные

цели темы:

-Развитие самостоятельности мышления и самоконтроля.


Пластмассы: получение, применение, утилизация.

2

Виды пластмасс, способы их получения, сфера применения. Влияние технологий переработки

пластмасс на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация пластмасс.

Знать: виды пластмасс, способы их получения, сферу использования; недостатки пластмасс; о влиянии техно-

логий переработки на окружающую среду; способы утилизации пластмасс.

Уметь: использовать пластмассы вторично, изготовляя из них различные поделки

Ответы на вопросы Контроль за работой над творческим проектом. Презентация проекта.

31-32

-Формирование трудовых умений;

-воспитывать у учащихся умения давать словесный отчет о проделанной работе после выполнения задания и рассказывать о способе выполнения предстоящей работы;


Работа над творческим проектом.

2

Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы сравнения вариантов решений. Содержание проектной документации. Формы проведения презентации проекта. Тематика творческих проектов

Знать: методы поиска новых решений; сравнение вариантов решений; содержание проектной документации; виды обработки различных материалов.

Уметь: выбирать вид изделия на основе анализа потребностей; выполнять дизайнерскую проработку изделия; обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия; составлять перечень технологических операций; осуществлять инструментальный контроль качества; осуществлять монтаж изделия, его отделку; представлять свой проект




33-34

Вязание крючком -18ч

Основные элементы вязания крючком.

2

История вязания. Инструменты и материалы, используемые при вязании крючком. Схемы и приемы вязания крючком. Правила ТБ.

Знать:

-инструменты и материалы

-правила подготовки пряжи к работе;

-условное обозначение на схемах;

-правила ТБ

Уметь:

-организовать рабочее место;

-подбирать крючок в соответствии с толщиной пряжи;

-читать схемы вязания, выполнять основные приемы вязания крючком.




35-36

Коррекционные

цели темы:
-Развитие самостоятельности мышления и самоконтроля.

-Развитие мелкой моторики рук, усидчивости.


Вязание полотна.

2

Способы и техника вязания полотна.

Знать:

-способы и схемы вязания полотна;

-приемы выполнения прибавления и убавления столбиков, кромочных петель.

Уметь:

-выполнять вязание полотна крючком

( по кругу, по спирали, прямоугольно, квадратно)

-прибавлять и убавлять столбики.

Изготовление образцов полотен.

37-38

-развитие элементарных трудовых навыков (ориентирование в трудовом задании несложного содержания, отражение в речи результатов деятельности);


Техника филейного вязания.

2

Особенности филейного вязания. Элементы филейного полотна. Схемы филейного вязания.

Знать:

-основные элементы филейного вязания;

-приемы убавления и прибавления ячеек в ряду;

-ассортимент изделий, изготовленных в технике филейного вязания.

Уметь:

-выполнять вязание филейного полотна;

-составлять схемы для филейного вязания.

Составление схемы филейного вязания,

изготовление образцов.

39-40

- развитие точности, ловкости, скоординированности действий мелких движений рук через практическое задание;


Декоративная отделка трикотажных изделий.

2

Способы декоративной отделки трикотажных изделий. Приемы изготовления кружева, кистей, бахромы, помпонов, шнуров.

Знать назначение декоративной отделки, ее виды, приемы изготовления.

Уметь:

-изготавливать детали для декоративной отделки изделий.

-украшать трикотажные изделия тканью, кожей, тесьмой, лентами.

Ответы на вопросы, изготовление образцов. Контроль качества работы.

41-42

- расширение общего кругозора и словаря учащихся через изучение нового материала, получение новых знаний

Изготовление аксессуаров в технике вязания крючком.

2

Аксессуары: назначение,

правила подбора. Ассортимент аксессуаров.

Знать:

-значение термина аксессуар;

-правила подбора аксессуаров к конкретному изделию.

Уметь:

-выполнять изделия по схемам;

-разрабатывать схемы;

-изготавливать различные аксессуары в технике вязания крючком.

Изготовление изделий.

Контроль качества работы.

43-44




Этапы выполнения творческого проекта.

Выбор темы.

2

Тематика творческих проектов.

Этапы выполнения проекта и их содержание. Разработка эскиза изделия.

Уметь:

-выбирать уровень сложности творческого проекта в соответствии со своими возможностями;

-аргументированно обосновывать выбор;

-подбирать инструменты и материалы для выполнения проекта;

-разрабатывать эскиз изделия.


Контроль за действиями.

45-46




Работа над творческим проектом.

2

Конструирование и моделирование изделия в технике вязания крючком. Технологическая последовательность изготовления изделия.

Уметь:

-разрабатывать конструкцию изделия, моделировать ее;

-составлять технологическую последовательность изготовления выбранного изделия

Знать приемы выполнения работы

Изготовление изделия.

47-48




Защита творческого проекта.

2

Критерии оценивания творческого проекта. Самоанализ проделанной работы.

Уметь:

-представлять выполненное изделие;

-аргументированно обосновывать свой выбор темы;

-нализировать свою работу.

Защита проекта.

49-50




Ремонт трикотажа. Уход за вязанными изделиями.

2

Правила ухода за вязанными изделиями. Ремонт трикотажных изделий.

Знать:

- правила ухода за вязанными изделиями;

-способы ремонта и реставрации трикотажных изделий.

Уметь:

-выбирать режимы стирки, сушки и глажения трикотажных изделий;

-выполнять штопку и реставрацию старых вещей.


Выполнение лабораторной работы, разработка эскиза обновления одежды из трикотажа, выполнение штопки.

51-52

Профессиональное самоопределение—20ч

Внутренний мир человека и система представлений о себе.

2

Сущность концепции «Я». Самооценка и её роль в профес-

сиональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки.

Знать:

-пути формирования образа собственного «Я»; основные составляющие

«Я-концепции»; формы проявления «Я-концепции» при выборе профессии. Уметь: осуществлять самооценку развития личностных качеств

Тестирование.

53-54

Коррекционные задачи:

-формирование трудовых умений;

эстетические чувства;

- расширять кругозор и словарный запас.



Профессиональные интересы и склонности.

2

Сущность понятий

профессиональный ин-

терес, склонности. Вы-

явление и оценка про-

фессиональных интере-

сов с помощью разных

методик

Знать:

-сущность понятий профессиональный интерес, склонности; этапы развития

интересов, склонностей.

Уметь:

-осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов

и склонностей.

Тестирование.

55-56

- развивать мелкую моторику рук, память, мышление, внимание через практическое задание;


Способности, условия их проявления и развития.

2

Понятие о задатках

и способностях лично-

сти. Деятельность

как важнейшее условие

проявления и развития

способностей. Выявление и оценка способностей, уровня интеллектуального развития

Знать:

- суть понятий задатки, способности; роль способностей в выборе профессии, их виды; понимать значение деятельности как важ-

нейшего условия развития способностей

Ответы на вопросы

55-58

-развивать и совершенствовать эмоциональную сферу учащихся, эстетические чувства;


Природные свойства нервной системы.

2

Темперамент, черты

характера и их проявление в профессиональной деятельности.

Выявление типа темпе-

рамента.

Знать:

-суть понятий темперамент, характер; классификацию типов темперамента, особенности каждого из них, свойства(черты характера); проявление темперамента и характера в профессиональной деятельности.

Тестирование.

59-60




Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности.

2

Восприятие, внимание,

память, мышление. Выявление и оценка кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления

Знать:

-сущность психических процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление), их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении.

Уметь:

-оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления

Ответы на вопросы

61-62




Мотивы,

ценности ориентации и их роль в профессиональном самоопределении.

2

Выявление ведущих

мотивов деятельности. Сущность понятий мотивы, ценностные ориентации. Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности

и ценностных ориента-

ции в профессиональ-

ном самоопределении

и служебной карьере.

Знать:

-сущность понятий

мотивы, ценностные ориентации, их классификацию; значение мотивов и ценностных ориентации в профессиональном самоопределении.

Уметь:

определять тип ценностных ориентации

Ответы на вопросы, тестирование.

63-64




Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность.

2

Профессиональные

и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность

Знать:

-сущность понятий

мотивы, ценностные ориентации, их классификацию; значение мотивов и ценностных ориентации в профессиональном самоопределении.

Уметь:

-определять тип ценностных ориентации

Ответы на вопросы, тестирование.

65-66




Здоровье

и выбор профессии

2

Здоровье как условие

высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека

Знать: сущность понятия

здоровье; взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры; важнейшие характеристики здоровья человека. Уметь: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности




67-68




Отрасли общественного производства.

Профессии, специальности, должности.




Структура современно-

го производства: сферы производства, отрасли,

объединения, комплексы. Классификация процессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда. Проектирование профессионального плана

Знать:

-сущность понятий

профессия, специальность; классификация профессий

по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда; структуру современного производства.

Уметь:

- проектировать свой профессиональный план

Ответы на вопросы

69-70




Профессиональная проба.




Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении.

Знать: сущность понятия профессиональная проба, её роль в профессиональном самоопределении.

























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии 9 класс Учитель Ежева Лариса Александровна iconРабочая программа по технологии 7 класс Учитель Ежева Лариса Александровна
«Технология. Обслуживающий труд», разработанная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по технологии 9 класс Учитель Ежева Лариса Александровна iconУчебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс....
Новикова Лариса Александровна, учитель начальных классов мкоу синявская сош таловский район Воронежская область
Рабочая программа по технологии 9 класс Учитель Ежева Лариса Александровна iconУрок русского языка 7 класс Тема: «Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий»
...
Рабочая программа по технологии 9 класс Учитель Ежева Лариса Александровна icon«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом...
Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей №200, Цыва Ольга Александровна
Рабочая программа по технологии 9 класс Учитель Ежева Лариса Александровна iconКонспект лекций. Механика
Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики
Рабочая программа по технологии 9 класс Учитель Ежева Лариса Александровна iconКонспект урока по математике
Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики
Рабочая программа по технологии 9 класс Учитель Ежева Лариса Александровна iconТема: Умножение вектора на число
Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики
Рабочая программа по технологии 9 класс Учитель Ежева Лариса Александровна iconРазработка учебного занятия Предмет
Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики
Рабочая программа по технологии 9 класс Учитель Ежева Лариса Александровна iconКонспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира...
Мы начинаем наш урок, а вот о чем мы будем сегодня говорить на уроке, вы узнаете, когда отгадаете загадку
Рабочая программа по технологии 9 класс Учитель Ежева Лариса Александровна iconТема: Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики
Рабочая программа по технологии 9 класс Учитель Ежева Лариса Александровна iconПриложение 1 Дифференцированные задания для учащихся по теме «Векторы в пространстве»
Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики
Рабочая программа по технологии 9 класс Учитель Ежева Лариса Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики
Рабочая программа по технологии 9 класс Учитель Ежева Лариса Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики
Рабочая программа по технологии 9 класс Учитель Ежева Лариса Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики
Рабочая программа по технологии 9 класс Учитель Ежева Лариса Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики
Рабочая программа по технологии 9 класс Учитель Ежева Лариса Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск