Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам. Письмо слов с буквой с





Скачать 69.44 Kb.
НазваниеКонспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам. Письмо слов с буквой с
Дата публикации26.09.2013
Размер69.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
План – конспект

Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира
Учитель: Новикова Лариса Александровна.
Класс: 1«Б»
Тема урока: Помоги зимой синицам.

Письмо слов с буквой с.
Цели урока (для учителя):
обучающая:

формировать навык написания слов с буквой С;
развивающая:

развивать речь, внимание, мышление детей;
воспитывающая:

воспитывать аккуратность.
Цели урока ( для учащихся):
обучающая:

уметь писать слова с буквой С;
развивающая:

развивать сообразительность, внимательность;
воспитывающая:

аккуратно выполнять работу.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Метод обучения: объяснительно- иллюстративный, оперативный, проблемный
Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: слайдовый проектор; компьютер; «Толковый словарь» Ожегова;

карточки для групповой и парной работы; тетради, портрет В.Бианки, книги В.Бианки и его «Синичкин календарь».


Организационный момент.

Ну - ка, посмотри дружок!

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?
Постановка темы и целей урока.
- Мы начинаем наш урок, а вот о чем мы будем сегодня говорить на уроке, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Ей на месте не сидится:

Все летает целый день,

Суетится, суетится

Целый день звенит:

«Тень – тень»!

Угадайте, что за птица?

То весёлая…… (синица).
- По каким признакам вы определили, что это синица?

Слайд 1.
Ученик.

На сугроб ложится

Голубая тень,

Тенькают синицы:

«Синий день, синий день»!
Самостоятельная работа учащихся.
- Прочитайте текст вполголоса.
Оперение синицы яркое и красивое – кажется, что птичка нарядилась в жёлтую блузку с чёрным галстучком и в зелёный платочек, а голову украсила темной шапочкой.
Далее повторное чтение хорошо читающим учеником.
- Как же выглядит синица?

- Кто же она такая?

- Посмотрим в толковом словаре, объяснение этого слова.
«Синица – небольшая пёстрая птица отряда воробьиных».
- Ребята, а вы знаете, что в наших лесах и парках Самарской области обитает 10 видов синиц: большая лазоревка, московка и др.
Слайд2
- Прочитайте тему урока.

- Как вы думаете, что вы должны будете знать к концу урока по этой теме?
Открыть план на доске и учитель читает его, подводя итог:


  1. Будем учиться писать грамотно слова.

  2. Работать с текстом.

  3. Узнаем, как помочь зимой синицам.


Чистописание.


Словарная работа.
- Как синицу назвать ласково с любовью?

- Глубокой осенью синицы собираются стайками, как назовем такую стайку?

-У В.Бианки есть книга «…календарь», чей?
Дети отвечают и записывают слова: синичка, синичья, синичкин.

- Разделите слова на слоги.
Слайд3.
- Прочитаем эти слова ещё раз.

- Какое из этих слов вы сегодня услышали впервые?
Работа в парах.
- Чтобы справиться со следующим заданием, понадобится дружба и согласие.

- Из данных слов составьте предложение:
Больше синиц – меньше вредителей – выше урожай в саду.
В это время двое детей работают за компьютером. Они тоже составляют это же предложение.
Проверка работы в парах.
Слайд 4.

Физминутка.

.

Свою спинку разожму.

Руки кверху подниму,

А потом их опущу.

А теперь попрыгаем

Раз, два, три.

Ножками подрыгаем

Раз, два, три.

Ручками похлопаем

Раз, два, три.

Ножками потопаем

Раз, два, три.

Сядем мы за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно.
- Какое время года наступило?

- Как вы думаете, что для птиц зимой страшнее: голод или холод?

Слайд 5.
- Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями.
- Что же едят эти птицы – синицы?
Групповая работа.
- Что одному не под силу, то легко коллективу.

- Вы сейчас будете работать в группах.

- Выберите из списка то, чем, по вашему мнению, питается синица. Если вы считаете, что это верное утверждение, то поставьте «+», если не согласны – поставьте «- ».
1.Семечки.

2.Сало.

3.Зернышки.

4. Насекомых.

5. Ягоды.
Ребята выполняют задание.
Проверка групповой работы.
- А теперь прочитайте текст.
В садах они клюют яблоки, лакомятся ягодами. За дятлом собирают насекомых.

В ноябре люди отмечают «Синичкин день» - укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зёрнышки, вешают за окно кусочки сала.
Повторное чтение текста «цепочкой».
- Чем питаются эти птицы?
Слайд6.
- Когда отмечают «Синичкин день»?

- Чем вы можете помочь не только синицам, но и всем птицам в зимнее время года?
Ученик.

Все тропинки замело,

Снег блестит, искрится,

Клювиком в мое стекло

Стукнула синица.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.
- Много крох перепадает птицам с человеческого стола. Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью.

Если каждая семья в нашей стране поставит хотя бы одну кормушку, то все птицы будут обеспечены кормом.
Слайд7.
Домашнее задание.
- Поднимите руку, кто уже дома сделал и повесил кормушку. Ребята, кто еще не оказал помощь птицам, пока не холодно сделайте вместе с родителями кормушки и повесьте их на окне, возле подъезда или в близлежащем парке.
Ученики.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет ей зима.
Приучайте птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну.

Покормите птиц зимой!
Групповая работа.
- Вы сейчас снова поработаете в парах.

- Закончите предложение:
Синица – это хорошо…..
Проверка групповой работы.
- Чем же синица хороша?
Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие открытия сделали?

- Что было особенно интересно?

- Что для вас было трудным?
Итог урока.
- Хорошие знания лучший подарок учителю. Я вам очень благодарна за работу.

На сугроб ложится

Голубая тень,

Тенькают синицы:

«Синий день, синий день»!
Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет ей зима.
Приучайте птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну.

Покормите птиц зимой!
Все тропинки замело,

Снег блестит, искрится,

Клювиком в мое стекло

Стукнула синица.
За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.


1.Семечки. 1.Семечки.

2.Сало. 2. Сало.

3.Зернышки. 3.Зернышки.

4. Насекомых. 4. Насекомых.

5. Ягоды. 5. Ягоды.
1.Семечки. 1.Семечки.

2.Сало. 2. Сало.

3.Зернышки. 3.Зернышки.

4. Насекомых. 4. Насекомых.

5. Ягоды. 5. Ягоды.
1.Семечки. 1.Семечки.

2.Сало. 2. Сало.

3.Зернышки. 3.Зернышки.

4. Насекомых. 4. Насекомых.

5. Ягоды. 5. Ягоды.
1.Семечки. 1.Семечки.

2.Сало. 2. Сало.

3.Зернышки. 3.Зернышки.

4. Насекомых. 4. Насекомых.

5. Ягоды. 5. Ягоды.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам. Письмо слов с буквой с iconПлан-конспект урока чтения (1 «А» класс) Тема: Чтение слов с буквами Ц, ц
...
Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам. Письмо слов с буквой с iconКонспект урока окружающего мира в 1 «Г» класс Тема: «Снег и лёд»
Цель: создать условия для формирования представления о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой
Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам. Письмо слов с буквой с iconКонспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21...
Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,...
Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам. Письмо слов с буквой с iconМетодическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте»
Тема урока: «Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов)
Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам. Письмо слов с буквой с iconКонспект урока тема: Числа 6 и Письмо цифры Корнеева Елена Александровна...
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить учащихся с составом чисел 6 и 7; научить писать цифру 7
Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам. Письмо слов с буквой с iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам. Письмо слов с буквой с iconУчебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного...
Бакулина Лариса Владимировна, учитель начальных классов мкоу «Москаленская сош№3»
Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам. Письмо слов с буквой с iconКонспект урока окружающего мира по умк «Школа России». Учитель: Денисова...
Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации
Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам. Письмо слов с буквой с iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам. Письмо слов с буквой с iconКонспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.»
Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект...
Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам. Письмо слов с буквой с iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам. Письмо слов с буквой с iconКонспект урока по математике
Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики
Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам. Письмо слов с буквой с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка интегрированного урока чтения и окружающего мира, иллюстрирующая использование современных образовательных технологий
Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам. Письмо слов с буквой с iconКонспект урока по курсу «Человек и мир» Класс 1 «Б» Учитель Лукьянова...
Ребята! Приглашаю вас в гости к очень красивому времени года, а какое это время года, вы скажите сами
Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам. Письмо слов с буквой с iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам. Письмо слов с буквой с iconКонспект интегрированного урока окружающего мира в 3 «а» классе
Формирование у учащихся знаний о химическом составе клеток, значении неорганических и органических веществ в клетке


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск