Скачать 43.61 Kb.
|
Открытый урок для учителей района Разработка интегрированного урока чтения и окружающего мира, иллюстрирующая использование современных образовательных технологий: -здоровьесберегающие технологии ( на всех этапах урока); -групповые и коллективные способы обучения (Этапы работы над новым материалом, подготовка к изучению нового материала); -дифференцированное обучение (Этапы работы над новым материалом, подготовка к изучению нового материала); -технологичные приемы обучения чтению А.Кушнира (Этапы работы над новым материалом, подготовка к изучению нового материала). Интегрированный урок чтения и окружающего мира в 4 классе проведен учителем начальных классов Сачковой Верой Алексеевной в МОУ СОШ № 150 г.Челябинска. ТЕМА: «Урал – земля золотая» ЦЕЛИ: 1.Познакомить с богатствами родного края, совершенствовать навык чтения. 2.Развивать мышление, речь, воображение. 3.Воспитывать любовь к родному краю. ОБОРУДОВАНИЕ:
ХОД УРОКА. 1.Оргмомент. На фоне музыки (о природе). Самостоятельно выполняют речевую зарядку, затем читают четверостишья Л. Татьяничевой (на доске). «Живу я в глубине России, В краю озер и горных скал, Здесь реки сини, Горы – сини, И в синих отсветах металл» 2. Подготовка к изучению нового материала. Что скажете? О чем написала Л.Татьяничева? Где мы живем? ( В столице южной части Уральских гор, на Южном Урале, в городе Челябинске) Чем славен наш край? (Край озер, рудных скал). (Наша область занимает 1/200 часть России. В нашей области 3200 озер. Их любовно называют голубым ожерельем Урала.) Прочитать с диктором с 4.(Григорьева Е. «Природа Южного Урала») «Замечательный наш край». Прочитаем последнее предложение. - Чем знамениты Ильмены, Миасская золотая долина, Магнитка? Академик Ферсман писал: «Нет во всем мире земель, где бы хранилось столько богатств, где были бы так могучи силы недр. Властительницей богатств подземных на Урале, по народным преданиям, является Хозяйка медной горы. Она сегодня приглашает нас в свое подземное царство. Читаем (планшет «Бегущая строка») «На Урале самоцветы, самоцветен весь Урал» Назовите однокоренные слова. Как вы их понимаете? Самоцветные камни – драгоценные и полудрагоценные минералы, поделочные камни. Какие самоцветы вы знаете? 3.Работа над новым материалом. Читаем с дикторами, уточняем ответ на вопрос, готовимся ответить на ряд вопросов по статье. (Чтение статьи «Люди-камни» стр.211-214 «Я познаю мир. География») Вопросы:
Опишите этот минерал. Самый привлекательный из непрозрачных зеленых камней. Делают из него и чудесные мелкие вещицы, и крупные вещи, облицовывают их пластинками рисунчатого малахита. Узор малахита подгоняется так, что изделие кажется сделанным из сплошного малахитового монолита. В 1851 году на первую Всемирную выставку в Лондоне из г.Нижнего Тагила привезли малахитовую дверь, зрители отказывались верить, что двери были сделаны из того же самого материала, который привыкли считать драгоценным. Дверь размером 4х2,2 м была оценена в 3 тысячи рублей. Под Тагилом в 1814 году нашли глыбу малахита массой 50 тонн. С развитием камнерезного дела на Урале изделия из малахита, особенно шкатулки, выступили, своего рода, национальным символом России. Уральскими самоцветами можно смело называть и сказы уральского писателя П.П.Бажова, который писал о труде уральских мастеровых, о камнерезных дел мастерах. -Чтение с временным ориентиром. -Работать с текстом будем группами. Вспомним правила групповой работы. 1-я группа Отметить, кому принадлежат эти слова, соединить ответы одной линией. Сказать , какая фигура получилась? Что она напоминает? 2-я группа Ответить на вопросы «Домино», выложить их на столе, что получилось? 3-я группа Основная мысль зашифрована. Прочитайте.
Самопроверка. -Сколько « минусов», назвать их. -Перечислите название минералов, встретившихся в статье. - На какие группы их можно разделить (природные и искусственные). Сколько минералов известно науке? (более 3000) -Минералогическим раем назвал Ферсман Урал. -Прочитаем об этом с диктором (раздаточные карточки). Читаем с диктором вслух. Где на Урале больше всего минералов? (на Ильменах). Ильменские горы – настоящий музей природы. Прочитаем (на листах) названия полезных ископаемых, которые здесь встречаются. Здесь в 1920 году был создан Ильменский минералогический заповедник (книга) Минералы бывают разных цветов. Для того, чтобы успешно работать дальше, сделаем зарядку для глаз и попробуем отгадать загадку, прочитав текст. Давайте глазами пробежимся по многоцветным дорожкам. Читаем стоя. «В нем навсегда застыл зеленый пламень. Красив своим рисунком минерал. Скажите, как зовется этот камень, Во всех краях, прославивший Урал?» Малахит. Хозяйку Медной горы иначе называют малахитницей. (изделия из малахита). 4-я группа Готовит пересказ. Записать на диктофон. 5-я группа Работа с деформированным планом. Проверка.
Прочитаем: «Но главная сила Урала в чудесном искусстве труда».
Труд уральцев прославляет этот край, всему миру известны не только подземные сокровища Урала, но и изделия уральских мастеров: каслинское литье, златоустовская гравюра, южноуральский фарфор. Мы должны хранить и преумножать традиции уральских мастеров. Мы должны беречь свой край. Давайте вместе споем песню о том, что сердцу дорого. |