Конспект интегрированного урока окружающего мира в 3 «а» классе





Скачать 51.05 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного урока окружающего мира в 3 «а» классе
Дата публикации02.10.2013
Размер51.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Конспект интегрированного урока окружающего мира в 3 «а» классе

Проводят: учитель начальных классов Аитова Р.К.

учитель биологии Дмитриев В.О.

Тема урока «Клетки – маленькие лаборатории»

Цели урока

Минимум и максимум

По 1 –линии развития (объяснять мир)

1.Познакомиться со строением клеток растений

Минимум; отсутствует

Максимум: клетка, хлорофилл, фотосинтез

Оборудование: микроскоп, микропрепараты различных клеток, видеофрагмент

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Постановка проблемы и актуализация знаний.


Работа с рисунком на стр.84

Рассказ учителя биологии.

-Из чего состоят все тела?

-Из чего состоят все вещества?

-На прошлом уроке мы выяснили строение растения. Из чего образовано тело растения?

- Как вы думаете, а есть ли ещё более мелкие части растений, из чего состоит тело любого живого организма?

Английский ученый Роберт Гук усовершенствовал микроскоп, а это современный микроскоп. О нем вам сейчас расскажет подробнее учитель биологии.
В этот прибор можно рассматривать различные предметы при большом увеличении. Как вы думаете, что заметил Гук рассматривая кору дуба?

Теперь ученые знают: все живые организмы состоят из клеток.

- Как вы думаете, почему авторы учебников назвали клетку маленькой лабораторией?

- Давайте выясним. Что для этого надо?


-Все тела состоят из веществ.

- Вещества состоят из мельчайших частиц (молекул)

- Растения имеют органы.

(Затрудняются ответить)

- Ученый заметил, что кора дуба под микроскопом похожа на клетки.

(Затрудняются ответить)
Знать какие бывают клетки. Что происходит в клетках?


Поиск решения проблемы.


Работа с микроскопом.

Просмотр видеофрагмента.

Работа с учебником.


Учитель начальных классов.

- Выполните задание к рисунку на стр.85

- Что вы чувствуете, когда режете лук или едите сочный арбуз?

Откуда появляется этот сок?

- Где он находился? Да, клетки заполнены водой и различными веществами – это и есть сок.

- А что общего у клеток на рисунке на стр.85? Эта часть называется клеточной оболочкой.

- Как вы думаете, какую роль она выполняет в клетке?

- Посмотрите внимательно на рисунок – клетки одинаковой формы?

- Какова ещё роль оболочки?

- Как вы думаете, есть ли признак по которому можно отличить клетки растений от других клеток? Как нам проверить наши предположения? Давайте посмотрим в микроскоп клетки растений.

Учитель биологии.(Объясняет весь процесс работы)

- Какого они цвета? Почему?

Учитель начальных классов

Найдите в учебнике на стр. 84 название вещества, окрашивающего клетки растений. Почему хлорофилла так много - только ли для окрашивания клетки?
Учитель биологии по ходу видеофрагмента дает разъяснения.
- Какая основная работа растений? Ученые выяснили, что благодаря хлорофиллу происходит фотосинтез.

Учитель начальных классов.

- Задание к схеме на стр.85.

- Как клетка использует полученные вещества? А если этих веществ много?


- А вы заметили в клетке темное ядрышко? Это ядро – самая важная часть клетки. (Учитель биологии показывает на таблице и просит показать детей у себя в учебниках друг другу)
- Как вы думаете, куда еще используются клеткой лишние вещества?
Учитель начальных классов.

- Так почему клетку называют маленькой лабораторией?




Если режем лук, мы чувствуем его сок. Он вытекает из него, может из клеток.

Наверное, в клетках.
Клетка чем-то ограничена.
Наверное защищает внутренние части растений.

- Нет, они разные.
Она придаёт форму клетке.


Каждый из учащихся поочередно подходит и рассматривает клетку лука под микроскопом.

- Все клетки зеленого цвета. Окраску придает хлорофилл. Это вещество может улавливать солнечный свет.

Учащиеся смотрят видеофрагмент и слушают объяснение учителя.

- Растения – производители. Они производят органические вещества.
Представляют рассказы.
- Клетка использует вещества для получения энергии и для построения своего тела. А вот если веществ много, то может быть, они где- то хранятся про запас или….(затрудняются сказать_
- Вспоминают увиденное под микроскопом.
Показывают друг г другу ядро в клетке по учебнику.
- Излишки вещества могут быть израсходованы для размножения клеток.
- Потому что в ней происходят различные процессы, как в настоящей лаборатории.

Самостоятельное применение знаний.

- Выполните задания в учебнике на стр.85.





Итог урока.


- О чём бы вы сегодня рассказали своему друг после урока?


Выслушиваются ответы учащихся.

Домашнее задание.


Чтение текста параграфа.


Записывают задание в дневник

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного урока окружающего мира в 3 «а» классе iconКонспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100"
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память"
Конспект интегрированного урока окружающего мира в 3 «а» классе iconСинергетика метод познания окружающего мира, требующий развития
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Конспект интегрированного урока окружающего мира в 3 «а» классе iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект интегрированного урока окружающего мира в 3 «а» классе iconКонспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира...
Мы начинаем наш урок, а вот о чем мы будем сегодня говорить на уроке, вы узнаете, когда отгадаете загадку
Конспект интегрированного урока окружающего мира в 3 «а» классе iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема: «Перелётные и зимующие птицы»
Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки
Конспект интегрированного урока окружающего мира в 3 «а» классе iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Живая природа. Животные»
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни
Конспект интегрированного урока окружающего мира в 3 «а» классе iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний»...
Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты
Конспект интегрированного урока окружающего мира в 3 «а» классе iconКонспект урока окружающего мира в 3 классе Тема: «Океан, которого нет на карте и глобусе»
Озон содержится в, значение
Конспект интегрированного урока окружающего мира в 3 «а» классе iconКонспект урока окружающего мира во 2 классе
Место работы: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска, Республика Коми
Конспект интегрированного урока окружающего мира в 3 «а» классе iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Конспект интегрированного урока окружающего мира в 3 «а» классе iconУрока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки
Цель урока: учить детей воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека
Конспект интегрированного урока окружающего мира в 3 «а» классе iconКонспект урока окружающего мира в 4 классе
Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, любовь и бережное отношение к природе
Конспект интегрированного урока окружающего мира в 3 «а» классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка интегрированного урока чтения и окружающего мира, иллюстрирующая использование современных образовательных технологий
Конспект интегрированного урока окружающего мира в 3 «а» классе iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Перспективная начальная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «большеелховская средняя общеобразовательная школа» лямбирского муниципального района...
Конспект интегрированного урока окружающего мира в 3 «а» классе iconКонспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Значение воды для жизни на Земле»
Задачи: 1 дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе
Конспект интегрированного урока окружающего мира в 3 «а» классе iconКонспект урока окружающего мира по теме «Звери»
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск