Тема 4_Задание 1_2_Игумнова_ОВ_Группа_2
Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты; Конспект урока окружающего мира в 1 классе по УМК «Планета знаний»
Технология: проблемно-диалогическое обучение
Тема урока: Твоё настроение
Цель: уметь оценивать своё настроение и настроение окружающих.
Планируемый результат
Предметные умения
| УУД
| 1.Уметь работать с материалом учебника
2. Уметь по движениям, выражению лица, интонации узнавать об эмоциональном состоянии человека
3.Знать советы , как можно исправить плохое настроение.
4.Выяснить, что настроение человека меняется в зависимости от ситуации
| Личностные: уметь соотносить свои поступки с этическими нормами; оценивать нравственный аспект своего поведения
Регулятивные: формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, готовность к преодолению трудностей
Познавательные: учить ставить учебную проблему, работать с информацией учебника; устанавливать причинно_ следственные связи, подходить творчески к решению проблем
Коммуникативные: учить вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свои высказывания
| Наглядность и раздаточный материал:
иллюстрации с ярко выраженным детским настроением;
полоски красного, синего, зелёного цвета;
“сундучок плохого настроения”;
учебник “Окружающий мир. 1 класс”, 1 часть авторы Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов
Рабочая тетрадь»Окружающий мир», 1 часть, к учебнику Г,Г,Ивченковой, И.В.Потапова «Окружающий мир»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 1. Организационный момент | Настроение у нас отличное. А улыбки дело привычное.
Пожелаем друг другу добра
Ведь урок начинать нам пора!
| |
2. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.
| Предлагает рассмотреть рисунки и ответить на вопрос: - Почему у мальчиков разное выражение лица? Коля Петя Вася
- Как можно догадаться, какое у человека сегодня настроение?
- Подумайте, что нам предстоит сегодня выяснить.
| Рассматривают рисунки, рассказывают, что заметили и приходят к выводу, что у детей разное настроение.
Отвечают на вопросы учителя
Ребята могут предположить, что надо посмотреть на выражение лица человека, понаблюдать за его движениями и речью.
Дети высказывают свои предположения (Какое бывает настроение, от чего зависит настроение человека, как поднять себе настроение и др.) и формулируют учебную проблему.
| 3. Актуализация знаний. Планирование деятельности.
| Учитель продолжает работу с рисунками, расположенными на доске. -- Кто из этих мальчиков весёлый?
-- По какой причине Вася может веселиться?
-- А кто грустный?
-- Какие обстоятельства могли заставить Колю грустить?
-- Что можно сказать о настроении Пети?
-- Когда так бывает?
-- Как вы думаете, от чего зависит настроение у человека?
| Отвечают на вопросы. Дети предлагают свои предположения. | 4. Открытие нового знания.
| 1.Работа с учебником с.. 46 - Рассмотрите рисунки и расскажите, как менялось настроение у Пиноккио. -Придумайте истории, в которых у Пиноккио так менялось настроение. -Почему менялось настроение у Пиноккио? 2. Анализ и моделирование ситуации. - А поведение окружающих может повлиять на настроение? Давайте посмотрим, как это бывает. Играют мальчик и девочка. - Не трогай, это моя игрушка. - Ты же не играешь машинкой, дай мне. - Не дам. Я буду на ней песок возить. - Я один раз проеду и верну ее тебе, и ты успеешь поиграть. - Нет. Я хочу сама поиграть своей машинкой. (Мальчик отходит) - Ребята, чье поведение вам не понравилось? - Почему? - Как дети повлияли на настроение друг друга? - Как бы вы хотели, чтобы все произошло? (переигрывают сценку) 3. Работа с иллюстрациями учебника на с. 46 -У вас бывает разное настроение. - Можно ли исправить плохое настроение? -Расскажите с помощью рисунков, как поднять себе настроение. | Работают с иллюстрациями учебника и учатся определять настроение Пиноккио. Придумывают ситуации, которые повлияли на настроение Пиноккио. Делают вывод, что настроение изменяется в зависимости от ситуации. Дети разыгрывают сценку Учатся оценивать поведение детей и переигрывают сценку Работают с иллюстрациями, выясняют какими способами можно поднять себе настроение. | 5. Применение нового знания
| 1.Работа в паре. - Расспроси, какое настроение у твоего соседа по парте. Если твой сосед грустный, узнай почему. Придумай, как развеселить его. 2.Практическая работа в рабочей тетради с. 33. Раскрась коврик так, чтобы он вызвал у людей хорошее настроение | Работают в паре, учатся понимать настроение друг друга. Раскрашивают коврик, демонстрируют результат своей работы | 6. Итог урока.
Рефлексия.
| - Чему научились на уроке? -У вас на партах лежат цветные полоски. Цвет обозначает настроение: Синяя полоска – грустное, печальное. Красная – хорошее, веселое, радостное. Зеленая – не очень веселое. - Поднимите ту полоску, какое у вас сейчас настроение, и если можно объясните почему. -Ребята, тем, у кого грустное настроение предлагаю положить свои полоски в «сундучок плохого настроения». - Я желаю, чтобы сегодняшний урок принес вам положительные эмоции. И у вас, и у всех было радостное настроение. | Поднимают полоски соответствующего цвета Кладут синие полоски в “сундучок плохого настроения”. | Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России»
Тема урока: Свойства воды. Использование и охрана воды.
Цель урока: знать свойства воды, значение воды в жизни человека.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемый результат:
Предметные умения
| УУД
| Уметь находить нужную информацию в учебнике.
Уметь наблюдать, делать выводы, обобщать
Знать свойства воды, значении воды в жизни человека.
| Личностные : развитие познавательных интересов, личной мотивации; формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
Регулятивные: формировать умение учиться и организовывать свою деятельность.
Познавательные: развивать готовность к выдвижению, принятию и решению учебных и познавательных задач.
Коммуникативные : формировать умение договариваться, находить общее решение, уважать иную точку зрения.
| Наглядность и оборудование: а) для учителя: учебник, химические стаканы, молоко, 2 ложки, речной песок, рисунки корабликов, магниты, банка с речной водой, рисунок плотины. б) для учащихся: учебники, тетради, химические стаканы по 2 на парту, стеклянные палочки, кусочки сахара, разноцветные полоски бумаги, капельки из бумаги
Хронокарта урока:
Дидактические цели данного этапа.
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Организационный этап
| Создать положительный настрой учащихся и учителя.
| Приветствует учащихся.
| Проверяют готовность к уроку.
| 2. Проверка домашнего задания
| Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания.
| - Вспомните, что за невидимка есть в нашем классе?(воздух)
-Давайте проверим свои знания по теме «Воздух». Я буду говорить предложения, если вы согласны, то ставите знак +, если не согласны, то -.
1. Воздух – смесь трёх газов: азота, кислорода и углекислого газа.
2.В состав воздуха входит кислород, который необходим для дыхания всех живых организмов.
3.Воздух белого цвета.
4. Воздух в городе чище, чем в сосновом лесу.
5.Во время перемены форточку надо открывать и проветривать класс.
(с обратной стороны доски заранее записаны правильные ответы)
| Учащиеся работают на листочках.
Проверяют правильность своих ответов.
| 3.Актуализация знаний
| Нацелить учащихся на восприятие нового материала.
Обеспечить положительную мотивацию.
Актуализировать знания учащихся.
| - Воздух необходим для жизни всем живым существам. А без чего ещё нельзя прожить? Послушайте и догадайтесь. (Читает с доски. Слово «вода» закрыто)
Вода! Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Мало сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь!
А.С. – Экзюпери
-А почему вода – это жизнь, мы сегодня узнаем.
- Что бы вы хотели узнать о воде?( Записать вопросы детей на доске. Например, Что такое вода? Кому и для чего нужна вода? Как беречь воду?
| Слушают высказывание и говорят свои предположения.
Формулируют вопросы
| 4. Освоение новых знаний
| Обеспечить восприятие, осмысливание, первичное запоминание изучаемого материала. Создать организационные и содержательные условия для воспроизведения учащимися изучаемого материала.
| Практическая работа.
-Сегодня мы будем проводить опыты с водой. Все выводы будем записывать на бумажной капельке. Постарайтесь мои указания выполнять чётко, делать только то, что я говорю. Итак, изучим свойства воды.
Опыт 1.Выясним, имеет ли вода запах. Воду надо понюхать.(показать, как нюхают жидкости)
- Есть ли у воды запах?
У воды нет запаха
- Есть ли у воды вкус?
У воды нет вкуса.
.Опыт 2.Определим, есть ли у воды цвет. (Прикладывают к стакану с водой полоски разного цвета.)
Вода бесцветная.
Опыт 3.Выясним, вода прозрачная или нет.(Учитель берёт 2 стакана, один с водой, другой с молоком. Кладёт в оба стакана ложку. Дети смотрят, в каком стакане ложка видна, а в каком - нет.)
Вода прозрачная.
Опыт 4.Возьмте кусочек сахара, положите его в стакан с чистой водой, размешайте стеклянной палочкой.
- Что вы заметили? (сахар растворился).
- Все ли вещества растворяет вода? (Учитель растворяет в воде речной песок).
-Что видите? (песок не растворился)
Вода – растворитель.
Опыт 5. (Учитель демонстрирует разные по форме сосуды с водой. Дети убеждаются в том, что вода не имеет своей формы. Она принимает форму того сосуда, в котором находится).
- Посмотрите на иллюстрацию. Девочка наливает воду из чайника в чашку. Из крана бежит вода. Какое же свойство имеет вода?
Вода текучая.
Работа в паре.
- Пользуясь капелькой – помощницей, расскажите друг другу о свойствах воды.
3. Физкультминутка.
- Нужна ли растениям вода?(Засушливое лето влияет на урожай)
- Нужна ли животным вода?(Пьют. Вода - среда обитания рыб, некоторых птиц).
4. Работа по учебнику с. 50.
-А зачем нужна вода людям расскажите с помощью иллюстраций на с. 50. (Без воды человек не может прожить больше 5 – 7 дней)
- Всему живому нужна чистая вода.
- Где в природе можно встретить воду?
- Казалось бы, воды на земле очень много, но морскую воду нельзя пить – она солёная. Вода в реках загрязнённая.(Показать воду из реки Шарьинки).
- Расскажите, отчего загрязняется вода?
- Значит, воду надо беречь!
- Что вы делаете для того, чтобы не расходовать воду напрасно?
| Слушают инструкцию по проведению опытов.
Проводят опыты.
Результаты опытов дети схематически записывают на листочках в форме капельки.
.
Работают в паре , рассказывают друг другу свойства воды.
Рассуждают, доказывают, отвечая на вопросы.
Составляют рассказ по иллюстрациям учебника.
Рассказывают, как берегут воду.
| 5. Закрепление
| Повышение уровня осмысления учебного материала Анализ соответствия поставленной цели урока и достигнутых результатов.
| Чтение вывода по учебнику с. 51.
Работа по тетради с. 18 № 2. Запись фразы «Вода – это жизнь».
Составление фразы из букв , расположенных на доске.
.
| Читают вывод по учебнику.
Работают в тетради.
Выходят по очереди к доске и расставляют кораблики.
| 6. Информирование о домашнем задании.
| Обеспечить понимание учащимися цели, содержания, способа выполнения домашнего задания.
| Тетрадь с. 18 №1. №3., рассказ о свойствах воды (пользуясь капелькой – подсказкой)
| Записывают в дневники домашнее задание.
| 7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
| Анализ соответствия поставленной цели урока и достигнутых результатов.
| - Ответили ли мы на те вопросы, ответы на которые хотели узнать?
- Что вам понравилось на уроке?
|
| Задание 2: разработать оценочный лист – таблицу требований по теме (блоку) для 1 класса
Лист оценки результатов обучения учащихся 1 класса
УМК «Планета знаний»
Предмет- Математика
Тема – Как устроены числа
Ф.И.
| Умеет читать и записывать числа от 11 до 20
| Знает десятичный состав чисел второго десятка
| Умеет уменьшать и увеличивать числа второго десятка на 1, на 2
| Умеет читать числа от 11 до 20
| Умеет записывать числа от 11 до 20
| Знает десятичный состав чисел от 11 до 20
| Знает понятие «однозначные» и «двузначные числа»
| Умеет сравнивать двузначные числа
| Итог
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |