Конспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний» Технология: проблемно-диалогическое обучение





Скачать 130.23 Kb.
НазваниеКонспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний» Технология: проблемно-диалогическое обучение
Дата публикации03.07.2014
Размер130.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема 4_Задание 1_2_Игумнова_ОВ_Группа_2

Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты;
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по УМК «Планета знаний»

Технология: проблемно-диалогическое обучение

Тема урока: Твоё настроение

Цель: уметь оценивать своё настроение и настроение окружающих.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1.Уметь работать с материалом учебника

2. Уметь по движениям, выражению лица, интонации узнавать об эмоциональном состоянии человека

3.Знать советы , как можно исправить плохое настроение.

4.Выяснить, что настроение человека меняется в зависимости от ситуации


Личностные: уметь соотносить свои поступки с этическими нормами; оценивать нравственный аспект своего поведения

Регулятивные: формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, готовность к преодолению трудностей

Познавательные: учить ставить учебную проблему, работать с информацией учебника; устанавливать причинно_ следственные связи, подходить творчески к решению проблем

Коммуникативные: учить вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свои высказывания

Наглядность и раздаточный материал:

  • иллюстрации с ярко выраженным детским настроением;

  • полоски красного, синего, зелёного цвета;

  • “сундучок плохого настроения”;

  • учебник “Окружающий мир. 1 класс”, 1 часть авторы Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов

  • Рабочая тетрадь»Окружающий мир», 1 часть, к учебнику Г,Г,Ивченковой, И.В.Потапова «Окружающий мир»


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Настроение у нас отличное.


А улыбки дело привычное.

Пожелаем друг другу добра

Ведь урок начинать нам пора!



2. Создание проблем­ной ситуа­ции. Формулирование проблемы.

Предлагает рассмотреть рисунки и ответить на вопрос:

- Почему у мальчиков разное выражение лица?


Коля Петя Вася



- Как можно догадаться, какое у человека сегодня настроение?

- Подумайте, что нам предстоит сегодня выяснить.

Рассматривают рисунки, рассказывают, что заметили и приходят к выводу, что у детей разное настроение.



Отвечают на вопросы учителя

Ребята могут предположить, что надо посмотреть на выражение лица человека, понаблюдать за его движениями и речью.

Дети высказывают свои предположения (Какое бывает настроение, от чего зависит настроение человека, как поднять себе настроение и др.) и формулируют учебную проблему.

3. Актуализация знаний. Планирование деятельности.

Учитель продолжает работу с рисунками, расположенными на доске.


-- Кто из этих мальчиков весёлый?

-- По какой причине Вася может веселиться?

-- А кто грустный?

-- Какие обстоятельства могли заставить Колю грустить?

-- Что можно сказать о настроении Пети?

-- Когда так бывает?

-- Как вы думаете, от чего зависит настроение у человека?

Отвечают на вопросы.

Дети предлагают свои предположения.


4. Открытие нового знания.

1.Работа с учебником с.. 46

- Рассмотрите рисунки и расскажите, как менялось настроение у Пиноккио.

-Придумайте истории, в которых у Пиноккио так менялось настроение.

-Почему менялось настроение у Пиноккио?

2. Анализ и моделирование ситуации.

- А поведение окружающих может повлиять на настроение?

Давайте посмотрим, как это бывает.

Играют мальчик и девочка.

- Не трогай, это моя игрушка.

- Ты же не играешь машинкой, дай мне.

- Не дам. Я буду на ней песок возить.

- Я один раз проеду и верну ее тебе, и ты успеешь поиграть.

- Нет. Я хочу сама поиграть своей машинкой.

(Мальчик отходит)

- Ребята, чье поведение вам не понравилось?

- Почему?

- Как дети повлияли на настроение друг друга?

- Как бы вы хотели, чтобы все произошло?

(переигрывают сценку)

3. Работа с иллюстрациями учебника на с. 46

-У вас бывает разное настроение.

- Можно ли исправить плохое настроение?

-Расскажите с помощью рисунков, как поднять себе настроение.

Работают с иллюстрациями учебника и учатся определять настроение Пиноккио.

Придумывают ситуации, которые повлияли на настроение Пиноккио.

Делают вывод, что настроение изменяется в зависимости от ситуации.

Дети разыгрывают сценку

Учатся оценивать поведение детей и переигрывают сценку

Работают с иллюстрациями, выясняют какими способами можно поднять себе настроение.


5. Применение нового знания

1.Работа в паре.

- Расспроси, какое настроение у твоего соседа по парте. Если твой сосед грустный, узнай почему. Придумай, как развеселить его.

2.Практическая работа в рабочей тетради с. 33.

Раскрась коврик так, чтобы он вызвал у людей хорошее настроение

Работают в паре, учатся понимать настроение друг друга.

Раскрашивают коврик, демонстрируют результат своей работы


6. Итог урока.

Рефлексия.

- Чему научились на уроке?

-У вас на партах лежат цветные полоски. Цвет обозначает настроение:

Синяя полоска – грустное, печальное.

Красная – хорошее, веселое, радостное.

Зеленая – не очень веселое.

- Поднимите ту полоску, какое у вас сейчас настроение, и если можно объясните почему.

-Ребята, тем, у кого грустное настроение предлагаю положить свои полоски в «сундучок плохого настроения».

- Я желаю, чтобы сегодняшний урок принес вам положительные эмоции. И у вас, и у всех было радостное настроение.

Поднимают полоски соответствующего цвета

Кладут синие полоски в “сундучок плохого настроения”.


Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России»

Тема урока: Свойства воды. Использование и охрана воды.

Цель урока: знать свойства воды, значение воды в жизни человека.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемый результат:

Предметные умения

УУД

  1. Уметь находить нужную информацию в учебнике.

  2. Уметь наблюдать, делать выводы, обобщать

  3. Знать свойства воды, значении воды в жизни человека.

Личностные : развитие познавательных интересов, личной мотивации; формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Регулятивные: формировать умение учиться и организовывать свою деятельность.

Познавательные: развивать готовность к выдвижению, принятию и решению учебных и познавательных задач.

Коммуникативные : формировать умение договариваться, находить общее решение, уважать иную точку зрения.

Наглядность и оборудование: а) для учителя: учебник, химические стаканы, молоко, 2 ложки, речной песок, рисунки корабликов, магниты, банка с речной водой, рисунок плотины. б) для учащихся: учебники, тетради, химические стаканы по 2 на парту, стеклянные палочки, кусочки сахара, разноцветные полоски бумаги, капельки из бумаги

Хронокарта урока:

Дидактические цели данного этапа.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный этап

Создать положительный настрой учащихся и учителя.

Приветствует учащихся.


Проверяют готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания

Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания.

- Вспомните, что за невидимка есть в нашем классе?(воздух)

-Давайте проверим свои знания по теме «Воздух». Я буду говорить предложения, если вы согласны, то ставите знак +, если не согласны, то -.

1. Воздух – смесь трёх газов: азота, кислорода и углекислого газа.

2.В состав воздуха входит кислород, который необходим для дыхания всех живых организмов.

3.Воздух белого цвета.

4. Воздух в городе чище, чем в сосновом лесу.

5.Во время перемены форточку надо открывать и проветривать класс.

(с обратной стороны доски заранее записаны правильные ответы)

Учащиеся работают на листочках.

Проверяют правильность своих ответов.

3.Актуализация знаний

Нацелить учащихся на восприятие нового материала.

Обеспечить положительную мотивацию.

Актуализировать знания учащихся.

- Воздух необходим для жизни всем живым существам. А без чего ещё нельзя прожить? Послушайте и догадайтесь. (Читает с доски. Слово «вода» закрыто)

Вода! Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Мало сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь!

А.С. – Экзюпери

-А почему вода – это жизнь, мы сегодня узнаем.

- Что бы вы хотели узнать о воде?( Записать вопросы детей на доске. Например, Что такое вода? Кому и для чего нужна вода? Как беречь воду?

Слушают высказывание и говорят свои предположения.

Формулируют вопросы

4. Освоение новых знаний

Обеспечить восприятие, осмысливание, первичное запоминание изучаемого материала. Создать организационные и содержательные условия для воспроизведения учащимися изучаемого материала.

  1. Практическая работа.

-Сегодня мы будем проводить опыты с водой. Все выводы будем записывать на бумажной капельке. Постарайтесь мои указания выполнять чётко, делать только то, что я говорю. Итак, изучим свойства воды.

Опыт 1.Выясним, имеет ли вода запах. Воду надо понюхать.(показать, как нюхают жидкости)

- Есть ли у воды запах?

У воды нет запаха

- Есть ли у воды вкус?

У воды нет вкуса.

.Опыт 2.Определим, есть ли у воды цвет. (Прикладывают к стакану с водой полоски разного цвета.)

Вода бесцветная.

Опыт 3.Выясним, вода прозрачная или нет.(Учитель берёт 2 стакана, один с водой, другой с молоком. Кладёт в оба стакана ложку. Дети смотрят, в каком стакане ложка видна, а в каком - нет.)

Вода прозрачная.

Опыт 4.Возьмте кусочек сахара, положите его в стакан с чистой водой, размешайте стеклянной палочкой.

- Что вы заметили? (сахар растворился).

- Все ли вещества растворяет вода? (Учитель растворяет в воде речной песок).

-Что видите? (песок не растворился)

Вода – растворитель.

Опыт 5. (Учитель демонстрирует разные по форме сосуды с водой. Дети убеждаются в том, что вода не имеет своей формы. Она принимает форму того сосуда, в котором находится).

- Посмотрите на иллюстрацию. Девочка наливает воду из чайника в чашку. Из крана бежит вода. Какое же свойство имеет вода?

Вода текучая.

  1. Работа в паре.

- Пользуясь капелькой – помощницей, расскажите друг другу о свойствах воды.

3. Физкультминутка.

- Нужна ли растениям вода?(Засушливое лето влияет на урожай)

- Нужна ли животным вода?(Пьют. Вода - среда обитания рыб, некоторых птиц).

4. Работа по учебнику с. 50.

-А зачем нужна вода людям расскажите с помощью иллюстраций на с. 50. (Без воды человек не может прожить больше 5 – 7 дней)

- Всему живому нужна чистая вода.

- Где в природе можно встретить воду?

- Казалось бы, воды на земле очень много, но морскую воду нельзя пить – она солёная. Вода в реках загрязнённая.(Показать воду из реки Шарьинки).

- Расскажите, отчего загрязняется вода?

- Значит, воду надо беречь!

- Что вы делаете для того, чтобы не расходовать воду напрасно?

Слушают инструкцию по проведению опытов.

Проводят опыты.

Результаты опытов дети схематически записывают на листочках в форме капельки.

.

Работают в паре , рассказывают друг другу свойства воды.

Рассуждают, доказывают, отвечая на вопросы.

Составляют рассказ по иллюстрациям учебника.

Рассказывают, как берегут воду.

5. Закрепление

Повышение уровня осмысления учебного материала Анализ соответствия поставленной цели урока и достигнутых результатов.

  1. Чтение вывода по учебнику с. 51.

  2. Работа по тетради с. 18 № 2. Запись фразы «Вода – это жизнь».

Составление фразы из букв , расположенных на доске.

.

Читают вывод по учебнику.

Работают в тетради.

Выходят по очереди к доске и расставляют кораблики.


6. Информирование о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания, способа выполнения домашнего задания.

Тетрадь с. 18 №1. №3., рассказ о свойствах воды (пользуясь капелькой – подсказкой)


Записывают в дневники домашнее задание.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Анализ соответствия поставленной цели урока и достигнутых результатов.

- Ответили ли мы на те вопросы, ответы на которые хотели узнать?

- Что вам понравилось на уроке?




Задание 2: разработать оценочный лист – таблицу требований по теме (блоку) для 1 класса

Лист оценки результатов обучения учащихся 1 класса

УМК «Планета знаний»

Предмет- Математика

Тема – Как устроены числа

Ф.И.

Умеет читать и записывать числа от 11 до 20

Знает десятичный состав чисел второго десятка

Умеет уменьшать и увеличивать числа второго десятка на 1, на 2

Умеет читать числа от 11 до 20

Умеет записывать числа от 11 до 20

Знает десятичный состав чисел от 11 до 20

Знает понятие «однозначные» и «двузначные числа»

Умеет сравнивать двузначные числа

Итог



























































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний» Технология: проблемно-диалогическое обучение iconКонспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100"
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний» Технология: проблемно-диалогическое обучение iconУчебный предмет: английский язык Класс
Технология построения урока: проблемно-диалогическое обучение (учитель не дает информации в готовом виде, а лишь направляет учащихся...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний» Технология: проблемно-диалогическое обучение iconУрок в 6 классе. Тема: «Деление целых чисел»
Проблемно диалогическое обучение относится к личностно –ориентированным технологиям
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний» Технология: проблемно-диалогическое обучение iconТема: «Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
План – конспект урока русского языка в 1 классе умк «Планета знаний» с икт и электронного приложения
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний» Технология: проблемно-диалогическое обучение iconУрок окружающего мира в 4 классе. Умк «Школа России» Тема урока: «Мастера печатных дел»
...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний» Технология: проблемно-диалогическое обучение iconРабочая программа по технологии на 2010-2011 учебный год Предмет...
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний» Технология: проблемно-диалогическое обучение iconКонспект интегрированного урока окружающего мира в 3 «а» классе
Формирование у учащихся знаний о химическом составе клеток, значении неорганических и органических веществ в клетке
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний» Технология: проблемно-диалогическое обучение iconИз истории научного общества Работа ноу мкоу «Гимназия №1»
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний» Технология: проблемно-диалогическое обучение iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Перспективная начальная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «большеелховская средняя общеобразовательная школа» лямбирского муниципального района...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний» Технология: проблемно-диалогическое обучение iconЗаседания правления Национальной ассоциации пчеловодов и переработчиков продукции пчеловодства
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний» Технология: проблемно-диалогическое обучение iconХарактеристика аллелофонда и Дифференциация пород и популяций медоносной...
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний» Технология: проблемно-диалогическое обучение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока обучения грамоте в 1 классе (программа Т. М. Андриановой, умк «Планета знаний»)
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний» Технология: проблемно-диалогическое обучение iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний» Технология: проблемно-диалогическое обучение iconРабочая программа по обучению грамоте на 2012-2013 учебный год
Программа: Планета Знаний. Обучение грамоте. Т. М. Андрианова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний» Технология: проблемно-диалогическое обучение iconКонспект открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Умк «Планета...
Цели урока: Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы], учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний» Технология: проблемно-диалогическое обучение iconСписок литературы
Мельникова Е. Л. Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации фгос. Пособие для учителя. М., 2013


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск