Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100"





Скачать 41.54 Kb.
НазваниеКонспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100"
Дата публикации07.08.2014
Размер41.54 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе УМК "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память"
Ковалёва Ирина Викторовна, учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе
Цели:

Показать роль памяти и ума в понимании окружающего мира.

Развивать умения мысленно воспроизводить образ подобного предмета, явления.

Прививать желание и стремление к расширению своих познаний окружающего мира.
Оборудование:

учебник и рабочая тетрадь «Я и мир вокруг» А.А.Вахрушева, О.В. Бурского 1 класс;

плакат человека без органов чувств, картинки с органами чувств, карточки (ум, память);

аудиозапись для опыта и физкультурной минутки;

мячики, витамины, пазлы, фотографии с праздника;

светофоры (для проверки), картинки (цветок, корова);

стакан с водой и карандаш.

Ход урока

1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.
- Желаю всем на сегодняшнем уроке подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Твои помощники – органы чувств.)
- В чем помогают нам органы чувств? (Помогают нам узнавать окружающий мир.)
- Проверим, как хорошо работают наши органы чувств (на доску вывешивается человек без органов чувств, рисунки органов чувств, по ходу выполнения задания довершается рисунок человека).
- Закройте глаза и запомните все звуки (включается аудиозапись).
- Какой орган чувств работал? (Орган слуха – уши.)
- Возьмите ватку в подставке. Закройте глаза. Понюхайте.
- Какой орган чувств работал? (Орган обоняния – нос)
- Возьмите шарик в руки. Закройте глаза. Плотно сожмите в кулачок.
- Какой шарик? (Твердый, холодный, колючий, шершавый.)
- Какой орган помог это определить? (Орган осязания – кожа.)
- Возьмите и положите витамину в рот. Что вы почувствовали? (Сладкий вкус.)
- Какой орган помог определить? (Орган вкуса – язык.)
Работа в парах.
Собрать разрезанную картинку. Проверка на доске.
- Какие органы чувств помогли вам выполнить задание? (Орган зрения – глаза.)

3. Совместное открытие новых знаний.
- Сегодня на уроке мы узнаем о еще двух помощниках, которые помогают определить предметы и справиться с трудными заданиями. Как вы думаете, что это за помощники? (Предположения детей.)
На доске ряд геометрических фигур.
- Что лишнее? Что изменилось? Какая фигура может быть следующей?
- Что помогло нам справиться с этим заданием? (Зрение, память, ум.)
Литературная викторина.
- Кому принадлежат эти слова?

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (Колобок.)

Несет меня лиса за темные леса. (Петушок.)

Ребята, давайте жить дружно. (Кот Леопольд.)

Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться. (Айболит.)
- Что помогло справиться с этим заданием? (Слух, память, ум.)

4. Физкультурная минутка.
- Продукты хранят в холодильнике, марки – в альбоме. Где вы храните ваши знания, и впечатления от прошедшего праздника Посвящение в первоклассники (показать фото с праздника)? (В памяти.)
- Мы сохранили в памяти ощущения от прошедшего праздника: вкус пирожных, звуки музыки, радостное настроение и полученные знания.
- Итак, мы познакомились с еще одним помощником, который помогает нам познать окружающий мир – памятью. Память хранит наши ощущения и знания.

5. Выполнение задания в тетради №2.
- Вспомни свои ощущения и соедини предметы с их признаками. Проверка.

6. Физкультурная минутка.

7. Наблюдение за ошибками органов чувств.
- А могут ли органы чувств ошибаться? (Мнение детей разделилось.)
Опыт.
- Сравните предметы на картинке. (Мы видим, что цветок больше коровы.)
- А что мы знаем на самом деле? (Это нам кажется так, как цветок находится ближе, а корова дальше.)
- Какой делаем вывод? (Наши органы чувств могут ошибаться.)
- Значит, органы чувств могут ошибаться? (Да.)
Опыт.
Карандаш в стакане с водой.
- Каким нам кажется карандаш в стакане с водой? (Сломанный.)
- А что мы знаем на самом деле? (На самом деле, мы знаем, что он прямой.)
- Используя свой ум, подумайте и решите карандаш действительно такой или нам так кажется? (После ответа, вынимаю из стакана карандаш и показываю.) Какой вывод можем сделать? (Вывод: органы чувств могут ошибаться, но ум исправляет их показания, сравнивая их со своей памятью.)
Работа с учебником (стр. 59).
- Посмотрите на рисунок, на котором изображено дерево, а за ним – собачий хвост.
Работаем по плану:

Зрение показывает ... (голову, хвост).

Память подсказывает ... (что такая голова и хвост бывает у собаки).

Ум – подумали и поняли ... (что это собака).
- Кто прячется за деревом? (Собака.) Как вы догадались? (Мы увидели хвост – нам помогло зрение, что такой хвост бывает у собаки – нам помогла память, мы подумали и поняли, что за деревом спряталась собака, хотя ее не видно целиком – помог ум.)
- Какая же тема нашего урока? (Ум и память.)

8. Первичное закрепление.
Работа в тетради с.25, №3.
- Рассмотрите картинку. Откуда взялся второй мяч?
Используйте слова:

мне кажется ...

однако я знаю ...

поэтому ...
- Раскрасьте небо.

9. Творческое задание.
Работа в тетради стр. 25, №4.
- Кто изображён?
- Обведите разными карандашами и сосчитайте их.

10. Итог урока.
- Какие органы чувств помогали нам на сегодняшнем уроке?
- Какие новые помощники у них появились? (Память и ум.)
- Какие выводы мы сделали? (Органы чувств могут ошибаться.)
- Что исправляет ошибки органов чувств? (Память и ум.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк \"Школа-2100\" iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Перспективная начальная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «большеелховская средняя общеобразовательная школа» лямбирского муниципального района...
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк \"Школа-2100\" iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний»...
Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк \"Школа-2100\" iconУрок окружающего мира в 4 классе. Умк «Школа России» Тема урока: «Мастера печатных дел»
...
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк \"Школа-2100\" iconКонспект урока окружающего мира во 2 классе
Место работы: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска, Республика Коми
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк \"Школа-2100\" iconКонспект урока окружающего мира по умк «Школа России». Учитель: Денисова...
Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк \"Школа-2100\" iconКонспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21...
Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,...
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк \"Школа-2100\" iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк \"Школа-2100\" iconКонспект урока окружающего мира 1 класс Образовательная система «Школа 2100»
Урок по теме «Понятия: время, сутки, дни недели» разработан с основной целью: повторить согласный звук (ч) и букву Ч,ч, а так же...
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк \"Школа-2100\" iconУрок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100"
Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя...
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк \"Школа-2100\" iconКонспект урока Русского языка во 2 классе по программе Л. Ф. Климановой,...
Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,...
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк \"Школа-2100\" iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема: «Перелётные и зимующие птицы»
Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк \"Школа-2100\" iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Живая природа. Животные»
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк \"Школа-2100\" iconУрок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?»
Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк \"Школа-2100\" iconКонспект урока окружающего мира в 3 классе Тема: «Океан, которого нет на карте и глобусе»
Озон содержится в, значение
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк \"Школа-2100\" iconКонспект интегрированного урока окружающего мира в 3 «а» классе
Формирование у учащихся знаний о химическом составе клеток, значении неорганических и органических веществ в клетке
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк \"Школа-2100\" iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск