Скачать 41.54 Kb.
|
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе УМК "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память" Ковалёва Ирина Викторовна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе Цели: Показать роль памяти и ума в понимании окружающего мира. Развивать умения мысленно воспроизводить образ подобного предмета, явления. Прививать желание и стремление к расширению своих познаний окружающего мира. Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Я и мир вокруг» А.А.Вахрушева, О.В. Бурского 1 класс; плакат человека без органов чувств, картинки с органами чувств, карточки (ум, память); аудиозапись для опыта и физкультурной минутки; мячики, витамины, пазлы, фотографии с праздника; светофоры (для проверки), картинки (цветок, корова); стакан с водой и карандаш. Ход урока 1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. - Желаю всем на сегодняшнем уроке подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира. 2. Актуализация знаний и постановка проблемы. - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Твои помощники – органы чувств.) - В чем помогают нам органы чувств? (Помогают нам узнавать окружающий мир.) - Проверим, как хорошо работают наши органы чувств (на доску вывешивается человек без органов чувств, рисунки органов чувств, по ходу выполнения задания довершается рисунок человека). - Закройте глаза и запомните все звуки (включается аудиозапись). - Какой орган чувств работал? (Орган слуха – уши.) - Возьмите ватку в подставке. Закройте глаза. Понюхайте. - Какой орган чувств работал? (Орган обоняния – нос) - Возьмите шарик в руки. Закройте глаза. Плотно сожмите в кулачок. - Какой шарик? (Твердый, холодный, колючий, шершавый.) - Какой орган помог это определить? (Орган осязания – кожа.) - Возьмите и положите витамину в рот. Что вы почувствовали? (Сладкий вкус.) - Какой орган помог определить? (Орган вкуса – язык.) Работа в парах. Собрать разрезанную картинку. Проверка на доске. - Какие органы чувств помогли вам выполнить задание? (Орган зрения – глаза.) 3. Совместное открытие новых знаний. - Сегодня на уроке мы узнаем о еще двух помощниках, которые помогают определить предметы и справиться с трудными заданиями. Как вы думаете, что это за помощники? (Предположения детей.) На доске ряд геометрических фигур. - Что лишнее? Что изменилось? Какая фигура может быть следующей? - Что помогло нам справиться с этим заданием? (Зрение, память, ум.) Литературная викторина. - Кому принадлежат эти слова? Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (Колобок.) Несет меня лиса за темные леса. (Петушок.) Ребята, давайте жить дружно. (Кот Леопольд.) Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться. (Айболит.) - Что помогло справиться с этим заданием? (Слух, память, ум.) 4. Физкультурная минутка. - Продукты хранят в холодильнике, марки – в альбоме. Где вы храните ваши знания, и впечатления от прошедшего праздника Посвящение в первоклассники (показать фото с праздника)? (В памяти.) - Мы сохранили в памяти ощущения от прошедшего праздника: вкус пирожных, звуки музыки, радостное настроение и полученные знания. - Итак, мы познакомились с еще одним помощником, который помогает нам познать окружающий мир – памятью. Память хранит наши ощущения и знания. 5. Выполнение задания в тетради №2. - Вспомни свои ощущения и соедини предметы с их признаками. Проверка. 6. Физкультурная минутка. 7. Наблюдение за ошибками органов чувств. - А могут ли органы чувств ошибаться? (Мнение детей разделилось.) Опыт. - Сравните предметы на картинке. (Мы видим, что цветок больше коровы.) - А что мы знаем на самом деле? (Это нам кажется так, как цветок находится ближе, а корова дальше.) - Какой делаем вывод? (Наши органы чувств могут ошибаться.) - Значит, органы чувств могут ошибаться? (Да.) Опыт. Карандаш в стакане с водой. - Каким нам кажется карандаш в стакане с водой? (Сломанный.) - А что мы знаем на самом деле? (На самом деле, мы знаем, что он прямой.) - Используя свой ум, подумайте и решите карандаш действительно такой или нам так кажется? (После ответа, вынимаю из стакана карандаш и показываю.) Какой вывод можем сделать? (Вывод: органы чувств могут ошибаться, но ум исправляет их показания, сравнивая их со своей памятью.) Работа с учебником (стр. 59). - Посмотрите на рисунок, на котором изображено дерево, а за ним – собачий хвост. Работаем по плану: Зрение показывает ... (голову, хвост). Память подсказывает ... (что такая голова и хвост бывает у собаки). Ум – подумали и поняли ... (что это собака). - Кто прячется за деревом? (Собака.) Как вы догадались? (Мы увидели хвост – нам помогло зрение, что такой хвост бывает у собаки – нам помогла память, мы подумали и поняли, что за деревом спряталась собака, хотя ее не видно целиком – помог ум.) - Какая же тема нашего урока? (Ум и память.) 8. Первичное закрепление. Работа в тетради с.25, №3. - Рассмотрите картинку. Откуда взялся второй мяч? Используйте слова: мне кажется ... однако я знаю ... поэтому ... - Раскрасьте небо. 9. Творческое задание. Работа в тетради стр. 25, №4. - Кто изображён? - Обведите разными карандашами и сосчитайте их. 10. Итог урока. - Какие органы чувств помогали нам на сегодняшнем уроке? - Какие новые помощники у них появились? (Память и ум.) - Какие выводы мы сделали? (Органы чувств могут ошибаться.) - Что исправляет ошибки органов чувств? (Память и ум.) |
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Перспективная начальная школа» Муниципальное общеобразовательное учреждение «большеелховская средняя общеобразовательная школа» лямбирского муниципального района... | Конспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний»... Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты | ||
Урок окружающего мира в 4 классе. Умк «Школа России» Тема урока: «Мастера печатных дел» ... | Конспект урока окружающего мира во 2 классе Место работы: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска, Республика Коми | ||
Конспект урока окружающего мира по умк «Школа России». Учитель: Денисова... Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации | Конспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21... Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,... | ||
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект урока окружающего мира 1 класс Образовательная система «Школа 2100» Урок по теме «Понятия: время, сутки, дни недели» разработан с основной целью: повторить согласный звук (ч) и букву Ч,ч, а так же... | ||
Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя... | Конспект урока Русского языка во 2 классе по программе Л. Ф. Климановой,... Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,... | ||
Конспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема: «Перелётные и зимующие птицы» Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки | Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Живая природа. Животные» Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни | ||
Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм | Конспект урока окружающего мира в 3 классе Тема: «Океан, которого нет на карте и глобусе» Озон содержится в, значение | ||
Конспект интегрированного урока окружающего мира в 3 «а» классе Формирование у учащихся знаний о химическом составе клеток, значении неорганических и органических веществ в клетке | Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира |