Конспект урока окружающего мира во 2 классе





Скачать 69.82 Kb.
НазваниеКонспект урока окружающего мира во 2 классе
Дата публикации15.10.2013
Размер69.82 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
МКОУ «Извековская основная общеобразовательная школа»


Методическая неделя учителей

начальных классов
Конспект урока

окружающего мира

во 2 классе

УМК «Перспектива»

«Весеннее пробуждение растений»


Подготовила:

учитель начальных классов

Семыкина Людмила Николаевна

2013 год

Конспект урока

окружающего мира

во 2 классе

УМК «Перспектива»
Весеннее пробуждение растений.
Цели: - сформировать представление о причинах весенних изменений в жизни растительного мира;

- познакомить с разнообразием первоцветов, произрастающих на территории Курской области;

- стимулировать бережное отношение к природе;

- научить распознавать сезонные явления, определять причины весенних изменений в растительном мире и обосновывать своё мнение.

Личностные умения: - проявлять бережное отношение к природе.

Познавательные умения:

-определять и обосновывать причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми.

Регулятивные умения:

- выполнять самопроверку учебного задания;

- распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе.

Коммуникативные умения:

- формировать собственное мнение;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные умения:

- рассказывать:

о раннецветущих травах, деревьях и кустарниках;

о весеннем пробуждении растений.

Оборудование: картина «Двенадцать месяцев», компьютер, презентация, веточки кустарников, правила охраны первоцветов, карточки.
Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Прозвенел звонок для нас.

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинку прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья!

- Пусть сегодняшний урок принесет вам радость общения друг с другом. Желаю вам за время работы на уроке подняться по лестнице знаний на ступеньку выше. Успеха вам!

2. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

На доске висит картина из произведения С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

- Ребята, к какому произведению относится эта картина? (С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»)

- После спектакля «Двенадцать месяцев» между Аней и Ваней возник разговор:(дети читают по ролям)

-Что это за удивительные цветы подснежники? Где их можно увидеть? – спросила Аня.

- Я видел. – ответил ей Ваня. – это любой цветок, который проявляется на проталине. Подснежником можно назвать мать-и-мачеху, сон-траву, ветреницу дубравную и те цветы, которые зацветают в саду: нарцисс, крокус.

- А я читала, что эти растения называют первоцветами, а подснежники травянистые растения, с цветком, похожим на белый колокольчик, растет в горах, - возразила Аня.

3. Выявление места и причины затруднения.

- Ребята, а вы видели подснежники?

- Почему их так называют?

-Где они растут?

4.Построения проекта выхода из затруднения.

- Есть ли у вас желание определить, кто был прав: Аня или Ваня? (Я хочу помочь Ане и Ване, но для этого мне нужно как можно больше о первых весенних цветах).

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Весеннее пробуждение растений)

5. Реализация построенного проекта.

- Растения, цветущие ранней весной, называют раннецветущими. Такие растения – «смельчаки» есть среди деревьев, кустарников, трав. Познакомимся с раннецветущими травянистыми растениями.

Дети рассказывают о каждом из первоцветов.

Презентация.

Подснежник растет по опушкам широколиственных лесов. В нашем крае он цветет в марте – апреле. Каждая цветочная стрелка несет на верхушке один поникающий цветок белого цвета. Раньше подснежник считался эмблемой надежды.

Медуница – лекарственное растение. Ранней весной холодно ночами, но медуница не боится холода. Её шершавые листья покрыты мелкими волосками. Между волосками находится воздух, который спасает растения от холода. Медуница получила своё название за счет содержания в её цветах много нектара.

Хохладка растёт в лесу между кустарниками. Цветет в апреле – мае. Её лиловые фиолетово-розовые цветки собраны в кисть. Хохладка богата нектаром, имеет приятный запах. Это очень хрупкое растение. Хохладка – лекарственное растение.

Мать-и-мачеха имеет невысокий цветонос, покрытый бурыми чешуйками, и золотисто-оранжевое соцветие, похожее на одуванчик. С лицевой стороны они зеленые и гладкие, а с другой – беловатые, пушистые, мягкие.

Ветреница - многолетнее травянистое растение, имеющее длинное, ползучее, хорошо развитое корневище темно-бурого цвета, от которого отходят несколько чешуевидных листьев на длинных черешках. Стебель от 10 до 30 см высоты, прямостоячий, голый или редковолосистый. Цветки ярко-желтые, с тремя мелкими, подобными чашелистниками, зелеными листочками обертки и с 6 голубыми, подобными лепесткам, чашелистиками.

Цветение печёночницы продолжается от середины до конца апреля, один цветок не увядает в течение 5-7 дней. Листья у печёночницы трёх- или пятилопастные, у некоторых видов перезимовывают и отмирают после цветения. Цветонос печёночницы опушённый, красновато-зелёный или зелёный, диаметр венчика 2-4 см, окраска от чисто-белой до сине-фиолетовой. Цветки печёночницы без запаха, открываются с восходом солнца и закрываются, поникая, вечером.

В России наиболее распространён гусиный лук жёлтый. Его цветки в количестве 2-10 закладываются еще с осени, а в течение зимы происходит окончательное формирование и рост побегов. Рано весной (в апреле-мае) растение зацветает, однако наблюдать его удается лишь немногим больше месяца, так как стебель и листья уже вскоре после цветения отмирают, и только под землей сохраняется луковица, наполненная запасами питательных веществ.

Чистяк весенний многолетнее растение, растет на опушках леса, на лужайках, в сырых лиственных лесах, по берегам рек, водоемов, ручьёв, в зарослях кустарников.  Расстилается по поверхности почвы красивым ковром. Стебель растения до 30 см. в высоту.  Листья очередные, ярко-зеленые, верхние листья на коротких черешках, нижние на длинных черешках. Цветы желтые, верхняя сторона листа блестящая, маслянистая. Чистяк является прекрасным весенним медоносом.
- Раннецветущие растения можно увидеть в лесу и на открытом месте. Тепла им требуется немного. Поэтому они зацветают, когда ещё не растаял снег. В это время на деревьях и кустарниках пока не распустились листья, и в лесу много света. Почва насыщенна влагой. Именно такие условия – обилие света и влаги – необходимы раннецветущим растениями.

Питание эти растения получают из своих собственных «кладовых». «Кладовыми» служат утолщенные подземные части растений. Запасы накопились в них ещё в прошлом году и хранились всю зиму. (Рассматривают схемы в учебнике на с. 74-75)

- Весной деревья и кустарники пробуждаются после зимнего сна. У них начинается движение сока. Сок поднимается по стволам и веточкам к почкам деревьев. В нем содержится сахар для питания растений.

Другие признаки весеннего пробуждения деревьев и кустарников – набухание почек и распускание листьев.

Но еще до того, как распускаются листья, некоторые деревья и кустарники начинают цвести. Это ольха, ива, орешник, волчье лыко. (Учитель показывает веточки этих растений).

Из кустарников раньше всех зацветают орешник и волчье лыко. (Дети рассматривают веточки этих кустарников).

Весной начинают прорастать семена деревьев, кустарников, опавшие осенью или зимой.

Интересные изменения происходят весной с хвойными растениями. Лиственница полностью покрывается новой хвоей. У сосны, ели и можжевельника молодая хвоя вырастает на концах веточек. Она гораздо светлее старой. (Рассматривают на картинке в учебнике)

Физкультминутка.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Приведите примеры раннецветущих травянистых растений.

- Какие условия необходимы для цветения этих растений?

- По каким признакам можно узнать о пробуждении деревьев и кустарников?

-Давайте сделаем вывод. (Ранней весной цветут мать-и-мачеха, гусиный лук, хохладка, медуница и другие травянистые растения. У деревьев и кустарников начинается движение сока, набухают почки и распускаются листья. Многие деревья кустарники зацветают.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Рабочая тетрадь с.40 упр.1. Определите растения и подпишите их названия. Отметьте растения, которые вы видели в природе.

- Рабочая тетрадь с.41 упр. 2. раскрасьте цветы и назовите их.

- Назовите растения, зацветающие одновременно с первыми цветами?

- Рабочая тетрадь с.41 упр.3. Определите кустарники и деревья по цветкам и соедините название с изображением растения.

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Объясните, почему раннецветущим травянистым растениям приходиться запасаться питательными веществами с осени, а к более мощным растениям сок идёт из почвы.

- Ребята, нужно ли охранять раннецветущие растения?

- Как вы думаете, что нужно делать для охраны первоцветов? (ответы обучающихся)

Правила охраны первоцветов.

Не рвите большие букеты!

Не губите места произрастания первоцветов!

Не вырывайте первоцветы с корнем!

Посадите первоцветы в саду и ухаживайте за ними!

- Обязательно расскажите друзьям и близким об охране первоцветов.

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Что на уроке было интересней всего на уроке?

- Как оцениваете свою работу?

- А работу класса в целом?

- Что вам нужно обязательно сделать дома, чтобы хорошо усвоить изученное на уроке? (прочитать статью в учебнике).

10. Домашнее задание.

- Кроме того вам предлагается выполнить творческое задание по выбору.

Задание 1.

Рабочая тетрадь с.42. упр.4. Понаблюдайте и определите, когда зацвели в этом году, деревья и кустарники. Запишите свои наблюдения.

Задание 2.

Придумать и нарисовать знаки охраны первоцветов.

- С каким настроением вы уходите с урока? (учащиеся показывают карточки)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе iconКонспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100"
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память"
Конспект урока окружающего мира во 2 классе iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока окружающего мира во 2 классе iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема: «Перелётные и зимующие птицы»
Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки
Конспект урока окружающего мира во 2 классе iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Живая природа. Животные»
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни
Конспект урока окружающего мира во 2 классе iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний»...
Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты
Конспект урока окружающего мира во 2 классе iconКонспект урока окружающего мира в 3 классе Тема: «Океан, которого нет на карте и глобусе»
Озон содержится в, значение
Конспект урока окружающего мира во 2 классе iconКонспект интегрированного урока окружающего мира в 3 «а» классе
Формирование у учащихся знаний о химическом составе клеток, значении неорганических и органических веществ в клетке
Конспект урока окружающего мира во 2 классе iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Конспект урока окружающего мира во 2 классе iconУрока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки
Цель урока: учить детей воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека
Конспект урока окружающего мира во 2 классе iconКонспект урока окружающего мира в 4 классе
Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, любовь и бережное отношение к природе
Конспект урока окружающего мира во 2 классе iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Перспективная начальная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «большеелховская средняя общеобразовательная школа» лямбирского муниципального района...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе iconКонспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Значение воды для жизни на Земле»
Задачи: 1 дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе
Конспект урока окружающего мира во 2 классе iconКонспект урока окружающего мира по теме «Звери»
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Конспект урока окружающего мира во 2 классе iconКонспект урока окружающего мира с использованием цор в 3 классе
Шипачев,В. С. Курс высшей математики : учебник / В. С. Шипачев; под ред. А. Н. Тихонова. 4-е изд., испр. М. Оникс, 2009. 608 с ил....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира» составила...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск