Скачать 30.65 Kb.
|
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Значение воды для жизни на Земле» Цель : актуализировать и упорядочить знания детей о значении воды для жизни на Земле. Задачи: Формировать познавательный интерес к окружающему миру; развивать критическое мышление, умение обобщать данные и делать выводы; развивать устную речь учащихся; воспитывать культуру общения в группе со сверстниками. ХОД УРОКА. I Проверка домашнего задания II.Введение в тему 1.Чтение стихотворения-загадки. Спросил на днях малыш-сосед У струйки, льющейся из крана: - Откуда ты? – она в ответ: - Издалека, из океана! Потом малыш гулял в лесу, Росою искрилась поляна. - Откуда ты? – спросил росу. - Поверь – и я из океана. - Ты, газировка, что шипишь? И из бурлящего стакана Донёсся шёпот: « Знай, малыш, И я пришла из океана! Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке и в слезинке, И в дождинке, и в росинке – Нам откликнется всегда Океанская … ( вода ) - Как вы думаете, о чём пойдёт разговор на уроке? Дети формулируют тему урока. 2. Работа в парах. - Вспомните всё, что вам известно о значении воды для жизни на Земле и запишите эти сведения в первой графе таблицы. - Поставьте вопросы к изучаемой теме : что вы хотите узнать и запишите их во второй графе таблицы. Знаю Вода необходима для жизни всего живого. В воде живут разные животные. Хочу узнать Сколько времени может человек прожить без воды? Какие источники воды есть на Земле? Откуда берётся вода? Узнал III. Новая тема 1.- Попробуем очень быстро раскрутить глобус. - Какого цвета вам покажется глобус? - А как вы думаете, почему? - Моря, реки, океаны нашей планеты занимают в два раза больше места, чем суша. Если бы земной шар был такой же гладкий, как глобус, то все океаны, реки, моря, озёра разлились бы по его поверхности, а наша планета оказалась бы залита 9-метровым слоем воды. Вот сколько на Земле воды! 2. Приём « Чтение с остановками» Параграф разбит на смысловые части, каждая остановка предполагает дальнейшее размышление, прогнозирование. Текст учебника на с.22-25 Чтение 1 части. 1 остановка. - Почему на нашей планете не бывает резких перепадов температуры? - От чего зависит климат нашей планеты? - Что будет с человеком , если его организм не получит достаточного количества воды? Чтение 2 части. 2 остановка. - От чего зависит многообразие растений в разных частях Земли? - А что можете сделать вы сейчас для охраны водоёмов? - Что будет дальше, если мы не будем беречь воду? Чтение 3 части. 3 остановка. - Где берут своё начало реки? - Как называются места, где реки берут своё начало, где впадают в море? Чтение 4 части. 4 остановка. - Почему все города расположены рядом с водоёмами? - Как человек использует реки? - Как вы думаете, почему Волгу называют главной водной дорогой страны? IV.Физкультминутка - Давайте представим, что мы находимся в открытом море. Нас застиг шторм. Море бушует, корабль качает, напором ураганного ветра волны мчатся на корабль. ( Дети показывают движения, соответствующие тексту.) V. Размышляем. Вопрос классу: - Нужно ли сохранять водоёмы? - Давайте вспомним все наши предположения, изменилось ли ваше мнение ? - Ответьте на вопросы, которые вы сами поставили и запишите ответы в третью графу таблицы. VI. Рефлексия VII. Домашнее задание: составить рассказ на тему : « Охрана водоёмов». VIII. Подведение итогов - Что нового узнали на уроке? - О чём хотели бы рассказать родителям? - Оцените работу своих товарищей в группах. - Как вы думаете, какие ещё нужны условия для жизни на Земле?( Дети перечисляют.) - Об одном из них вы узнаете на следующем уроке. |
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Живая природа. Животные» Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни | Нашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды Развивать речь, логическое и экологическое мышление учащихся; повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого... | ||
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе»... Задачи: 1 дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе | Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода» Цель урока: ознакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов | ||
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект урока окружающего мира в 3 классе Тема: «Океан, которого нет на карте и глобусе» Озон содержится в, значение | ||
Значение воды для жизни на Земле. Охрана вод Познавательные: дать представление детям о роли воды для человека, для живых организмов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при... | ||
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100" Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: ознакомить учащихся со свойствами воды; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы;... | ||
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: «Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств» Цель урока: познакомить уч-ся с органами чувств, их строением, их значение в жизни человека и охране здоровья; прививать навыки здорового... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная задача урока: донести до сознания детей значение воды для жизни на Земле и необходимость бережного к ней отношения | ||
Конспект урока в 10-м классе. Тема: «Значение спорта в жизни подростка» Цель: развитие коммуникативной культуры и социально-культурной образованности учеников, позволяющих участвовать в социально- бытовой... | План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Урока окружающего мира по теме: «Живая связь времен» Цель урока: Создать условия для формирования представлений о жизни своих предков, связи каждого человека с прошлым | Конспект урока окружающего мира по теме «Звери» Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне |