Скачать 79.01 Kb.
|
Разработка открытого урока по ПРИРОДОВЕДЕНИЮ на тему: «Значение воды для жизни на Земле. Охрана вод» Цели урока. Познавательные: дать представление детям о роли воды для человека, для живых организмов. Образовательные: раскрыть значение воды для растительного, животного мира и для человека Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам, бережное отношение к своему здоровью и благосостоянию. Оборудование: глобус, учебники, физическая карта ПОЛУШАРИЙ, учебники. Технические средства обучения: Ход урока 1. Организационный момент. - Здравствуйте, Слово какое чудесное, Красивое, доброе, чуточку нежное. -Здраствуйте! Скажем мы новому дню! -Здравствуйте скажем мы нашим гостям! Здоровья желаем всем и всему! -Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок! 2. Активизация мыслительной деятельности. - Какую тему мы с Вами изучали на прошлом уроке? Что такое река, море, озеро? (напечатать на карточках) А сейчас, ребята поработаем по карте. ( - Покажите на карте - Назовите и покажите на карте - Назовите и покажите на карте Море Черное Река Гудзонов Водохранилище Иртыш Залив Пролив ВКЛЮЧАЕТСЯ ПЕСНЯ ВОДОВОЗА 3. Постановка цели урока . Ребята, прослушав песню, скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. Удивительный вопрос: Почему я водовоз? Потому что без воды - и ни туды, и ни сюды. Слова песенки даже стали поговоркой. А именно в этих словах скрыт глубочайший смысл. Не согласиться с ним нельзя. Действительно, если без еды человек может прожить больше месяца, то лишенный воды вряд ли «протянет» несколько суток. Сегодня на уроке мы поговорим о значении воды для всего живого и об охране вод. Вода для жизни - это вещество номер один. Воду считают колыбелью жизни. Вода – одно из самых распространенных веществ на Земле. Тема нашего урока «Значение воды для жизни на Земле. Охрана вод. » Сейчас, ребята, я вам предлагаю поработать в опорных конспектах. Давайте заполним 1 и 2 столбик, т.к. о воде мы говорим не первый урок в первый столбик вы запишете то, что вы знаете о воде, а во второй что хотели бы узнать на нашем уроке, учитывая тему нашего урока. Стараемся писать самое главное… Заполнение учащимися 1, 2 столбца таблицы:
4. Просмотр презентации «Вода» Велика роль воды в жизни на Земле. Живые организмы нашей планеты приспособились ко всяким условиям: к полному мраку, к жаре и холоду. Но ни одно живое существо не может обходиться без воды. Все растения и животные содержат в себе воду, а медузы на 96-97 % состоят из воды. А в теле взрослого человека – около 70% воды. Знаете ли вы, что при потере человеком 1 литра воды (это примерно 2% массы тела) появляется ощущение жажды. При потери 6 - 8% влаги человек впадает в полуобморочное состояние. Потеря 10% воды вызывает галлюцинации. А при потере более 12% от массы тела человек погибает. Каждому живому организму необходим стабильный уровень содержания влаги, иначе он не сможет жить. Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Певцы древних степных народов издавна воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки. - Сейчас я предлагаю послушать стихотворение, которое расскажут нам ребята, а вы прослушав его скажете, где и для чего используется вода. (Раздать учащимся слова стихотворения.) Подготовленные учащиеся читают стихотворение – идет показ в режиме слайд-шоу. Вы, слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется. Средь высоких стройных елей Рушится потоком селей.На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда. Без неё нам не умыться, Ни наесться, ни напиться! Смеем вам мы доложить: Без воды нам не прожить. - Итак ребята, где и для чего используется вода? Ребята заполняют схему в маршрутных листах. Мы с вами должны заполнить схему, где и для чего используется вода? Вы ребята работаете у себя в маршрутных листах.
Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что вода играет большую роль в нашей жизни. 5. Физминутка (один учащийся выходит и показывает проговаривая) К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот так славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль. Все как один плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой, И отправились домой. 6. Давайте посмотрим на глобус. Наша планета названа Землей по явному недоразумению. На сушу приходится третья часть территории, а все остальное – вода! Правильно было бы назвать ее планета Вода или Океан! Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. Есть один факт, довольно интересный – если бы земной шар был такой же гладкий, как глобус, а все океаны, моря и реки , озера разлились бы по его поверхности, то вся наша планета оказалась бы залита 9-метровым слоем воды. Вода везде…И в воздухе, и в почве, и под землёй. Вода входит в состав любого живого организма. -Ребята, а как вы думаете, если воды на нашей планете так много, нужно ли её беречь? Здесь сказать о том, что мало пресной воды. Большая часть Казахстана находится в засушливой зоне. Многие территории подвержены опустыниванию. Поэтому охрана вод – одна из основных проблем в государстве. Вода — одно из главных богатств на Земле. - Ребята, а что будет если исчезнет вода? Или вода на планете загрязниться и станет непригодной для питья. А такая угроза существует, чтобы было понятно почему предлагаю послушать сказку. (показ слайда – журчание ручья, можно, чтоб плавали рыбки). А вы ребята, внимательно послушайте сказку и ответьте на вопрос: из-за чего загрязняется вода? Я сказку начинаю дети продолжают. В это время на фоне журчит речка. - Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы искупаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку! Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной… Плачет малая речонка, Одолел речонку страх. Стала речка тонкой – тонкой, Обмелела на глазах. - Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. Улитка - Соседка, почему ты такая красная? Красная рыбка - На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. Улитка - А ты почему жёлтая, как лимон? Жёлтая рыбка - Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей принёс мутный поток. Чего там только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты и отходы. Пожелтела наша заводь. Улитка - А ты, подружка, чего такая фиолетовая? Фиолетовая рыбка - Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора. Улитка - Ой, а это ещё кто? Чёрная рыбка - Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть покрыла воду тонкой плёнкой, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и умирают. Их крылья слиплись от нефти. Улитка - Да, уж досталось вам. Грустная сказка! Но и быль не радостней. В результате хозяйственной деятельности человека в мире наблюдается уменьшение запасов пресной воды, обмеление и загрязнение многих водоемов, истощение запасов подземных вод. Ежегодно в моря и океаны, реки и озера попадает огромное количество нефти и горюче-смазочных веществ. Неразумное использование воды приводит к тяжелым последствиям. Например, неэкономное использование в хозяйстве вод Сырдарьи и Амударьи привело к уменьшению уровня Аральского моря. Возросла соленость его воды. На Земле 6 миллиардов человек, из них 2 миллиарда не имеют возможности пить чистую питьевую воду. К 2030 г. 47 % мирового населения будут жить под угрозой водного дефицита. Предотвратить загрязнение водоемов позволит строительство очистных сооружений на производствах. - Ребята, а вы знаете кто из живых организмов является живым фильтром? Важная роль в очистке воды принадлежит некоторым растениям и животным, так называемым санитарам водоемов, живым фильтрам. К ним относятся камыш, рогоз, осока, хвощ болотный, водный гиацинт. Двустворчатые моллюски – беззубка и перловица – процеживают воду через свое тело. Фильтруют воду и небольшие рачки – циклопы и дафнии. А речной рак и вовсе является индикатором загрязненности. Он обитает только в чистой воде. В водопроводные трубы вода попадает из открытых водохранилищ, но прежде чем она попадет к нам, она проходит очистку, ее очищают от крупных примесей, отстаивают, фильтруют, обеззараживают хлором, озоном, затем еще раз отстаивают и только потом отправляют в водопроводную сеть. Такая очистка воды называется фильтрованием. В домашних условиях применяют бытовой фильтр. 7. Закрепление Вопросы на стр. 36 Домашнее задание пар.40 Урок окончен! |
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Значение воды для жизни на Земле» Задачи: 1 дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе | Нашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды Развивать речь, логическое и экологическое мышление учащихся; повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого... | ||
Урок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии Цели: Сформировать представление об общих особенностях внутренних вод Евразии. Познакомить с крупнейшими реками, озерами, болотами... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: ознакомить учащихся со свойствами воды; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: обеспечить повторения и расширение знаний о физических свойствах воды, трёх состояниях воды в природе, формирование представлений... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная задача урока: донести до сознания детей значение воды для жизни на Земле и необходимость бережного к ней отношения | Календарно-тематическое планирование «География. Начальный курс» 6 класс Знать: определение гидросферы, объем воды на Земле, мировой круговорот воды в природе, его значение | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Обобщить, систематизировать, проверить знания учащихся по теме «Физические свойства воды, вода в природе, значение воды в жизни... | Мггу учебно-методический комплекс дисциплины Химические и физические свойства природных вод, круговорот воды в природе, гидрология рек, ледников, подземных вод, озер, океанов,... | ||
2002 введение 1 введение Актуальность. Охрана окружающей среды от загрязнений является актуальной проблемой современности. В этой связи проблема очистки природных... | Тема: Возникновение жизни на Земле Цель – изучить начальный этап жизни на Земле; формировать поисковый стиль мышления и коммуникативные навыки; развить практические... | ||
Значение фотосинтеза для жизни на Земле Огромное количество разрозненных эмпирических данных требует новых подходов, новых принципов обобщения. Проблема происхождения жизни... | Значение воды и кислотно-щелочного равновесия в организме человека Обезвоживание организма на 12-15% приводит к нарушению обмена веществ и различным заболеваниям. Потеря 20-25% воды приводит к гибели.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: ознакомить учащихся с понятием жесткости воды, разъяснить ионный механизм образования и устранения жесткости воды, отметить... | Кавказские Минеральные Воды в годы Великой Отечественной войны Цель работы: показать роль и значение кавказских Минеральных Вод в годы Великой Отечественной войны, как городов – госпиталей в лечении... |