Урок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии





Скачать 79.16 Kb.
НазваниеУрок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии
Дата публикации30.12.2014
Размер79.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
МОБУ «Лапазская средняя общеобразовательная школа».

( открытый

урок – путешествие

по географии в 7 классе)



Учитель:
Грядунов А.А.

2013г.

Урок географии в 7 классе.
Тема: Внутренние воды Евразии.
Цели: Сформировать представление об общих особенностях внутренних вод Евразии. Познакомить с крупнейшими реками, озерами, болотами материка. Показать наличие современного оледенения и многолетней мерзлоты. Определить значение внутренних вод в хозяйственной жизни

и в природе.

Умение работать с картами атласа, описывать реки с опорой на знания о климате, определять причинно-следственные связи, значение охраны внутренних вод.

Воспитание основ нравственной, экологической, коммуникативной культуры, учебного трудолюбия , интереса к предмету.
Оборудование: физическая климатическая карты Евразии.
Ход урока:
Опрос:
1. «фронтальная беседа» - 3 минуты

? – как изменяются климатические условия в Евразии? (с С-Ю, З-В)

?- от чего зависит климат полуостровов Индостан и Индокитай? (от муссонов)

? – почему Черрапунджи- самое влажное место на материке? (ответ показать по карте)

?- как можно охарактеризовать климат высоких нагорий – Тибета и Памира? (высокогорный, сухой, с жарким летом и морозной зимой, суровый большую часть года).

?- в каких климатических поясах лежит материк? ( арктическом, субарктическом, умеренном, субтропическом, тропическом, субэкваториальном, экваториальном).

?- назовите типы климата в умеренном климатическом поясе? ( северный умеренный, морской умеренный, умеренно- континентальный, континентальный, резко –континентальный,муссонный - умеренный)

?- назовите типы климата в субтропическом климатическом поясе? ( субтропический, средиземноморский, субтропический континентальный, субтропический муссонный).

?- назовите части материка, где климат особенно благоприятен для сельского хозяйства ? (на В, Ю-В, Ю).


Новый материал:




Учитель: тема нашего урока: «Внутренние воды Евразии»


  • Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по материку Евразия с целью:

Сформировать представление об общих особенностях внутренних вод Евразии. Познакомиться с крупнейшими реками, озерами, болотами материка. Показать наличие современного оледенения и многолетней мерзлоты. Определить значение внутренних вод в хозяйственной жизни

и в природе.
Карточки с заданиями:

Реки Евразии

Карточка №1: Какие реки относятся к бассейну СЛОкеана, покажите, опишите реку Лену по плану.

Карточка №2: Какие реки относятся к бассейну Атлантического океана, покажите, опишите реку Дунай по плану

Карточка №3: Какие реки относятся к бассейну Тихого океана, покажите, опишите реку Янцзы по плану.

Карточка №4: Какие реки относятся к бассейну Индийского океана, покажите, опишите реку Ганг по плану

Карточка №5: Какие реки относятся к бассейну внутреннего стока, покажите, опишите реку Волга по плану.
Посмотрите красоту рек Евразии.

( Слайды с фото рек материка)


Учитель: Озера Евразии многочисленны и разнообразны по происхождению, размерам и водному режиму. Подобно рекам, по территории материка они размещаются неравномерно.

?- В какой части Евразии особенно велика численность озёр? ( на С-З)
Карточки с заданиями:

Озера Евразии

Карточка№ 1:Опишите озера Ладожское, Онежское

Определите местоположение озер, их происхождение. В чем их уникальность? (Ладожское –самое крупное озеро Европы, Онежское – второе по величине в Европе, чистая вода; происхождение -ледниковое)

Карточка№2: Опишите озера Каспийское, Аральское. Определите местоположение озер, их происхождение. В чем их уникальность? ( Каспий – самое большое бессточное море-озеро планеты, Арал – бессточное, соленое исчезающее, происхождение- остатки древнего океана)

Карточка№3: Опишите озера Байкал, Женевское. Определите местоположение озер, их происхождение. В чем их уникальность? ( Байкал- самое глубокое и чистое, Женевское – самое большое, спокойное озеро в Европе,происхождение - тектоническое )

Карточка№4: Опишите озера Балхаш, Иссык-куль. Определите местоположение озер, их происхождение. В чем их уникальность? (Балхаш – бессточное, западная часть – пресная вода, восточная – соленая; Иссык-куль – одно из крупных горных озер Средней Азии,происхождение - тектоническое)

Карточка№5: Опишите озера Эльтон и Таймыр . Определите местоположение озер, их происхождение. В чем их уникальность?(Эльтон- озеро-впадина – соленое, добывают соль, бессточное, осадочное; Таймыр- самое северное озеро в мире за Полярным кругом, ледниковое)
Загадка: Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя? (болото)

Болота Евразии.

Болото- (топь, трясина) – участки суши с избыточным увлажнением, где растительность разлагается и превращается в торф. Встречаются в Евразии на севере, в Западной Сибири, на Камчатке, Полесье – это территории Белоруссии и Украины. Бывают низинные – в поймах рек, образуются за счет грунтовых вод. Верховые – на плоских водоразделах ( за счет атмосферных осадков) и переходные – определяются по характеру растительности.

Современное оледенение

Значительная часть Евразии покрыта современными ледниками. Они имеются на многих северных островах в Исландии, Шпицбергене, на Новой Земле, а также в самых высоких горах- в Альпах, Гималаях, на Тянь-Шане, Памире. Сползая вниз, горные ледники дают начало многочисленным рекам. В жарких странах -вода идет на орошение. Особенно широко используется воды рек Хуанхэ, Янцзы, Инда, Ганга, Амударья.

Многолетняя мерзлота-


На большой территории Северной Евразии распространена многолетняя мерзлота. Она охватывает почти одну треть территории азиатской части материка. Мерзлый слой горных пород содержит лёд и имеет толщину от нескольких метров на Кольском полуострове Таймыр. Летом мёрзлый слой оттаивает на глубину 40-150 см.

Реки, текущие по слою мерзлого грунта, широко разливаются весной, образуя болота. Она затрудняет строительство дорог, жилищ.
-Проблема: Чем объяснить наличие многолетней мерзлоты?

(Ответ: Причин образования многолетней мерзлоты две. Низкие температуры и древнее оледенение. Поэтому, многолетнюю мерзлоту называют «вечной»)

«Евразия - Наш дом»

Вопрос №1. Назовите источники загрязнения гидросферы? (Нефть, промышленность, сельскохозяйственные отходы, бытовые отходы, радиационное загрязнение, судоходство, лесосплав, туристы)

Вопрос №2. Покидая временную стоянку на берегу реки, что вы сделаете с остающимся после себя мусором?

а) выбросите его в реку

б) оставите на берегу

в) поступите как-то иначе.

Вопрос №3. После весеннего разлива рек в понижениях остаётся много рыбы, особенно мальков, которые обречены на гибель. Ваши действия: а) ничего не стану делать- пусть природа сама разбирается

б) наловлю и сварю уху

в) выловлю мальков и мелкую рыбу и выпущу их в большую реку.

г) поступите как-то иначе.

Вопрос №4. Если вам представится возможность- построить домик на речном берегу, покрытом лесом, что вы сделаете?

а) вырубите мешающие строительству взрослые деревья.

б) выберите полянку , находящуюся на расстоянии около 300 метров от воды и без широкого вида на речку.

Вопрос №5. На какой лодке вы предпочитаете кататься на малой реке- на моторной или вёсельной? Почему?
Учитель: Подведение итогов

1) в чем особенности внутренних вод материка?

2) чем вызвано неравномерное их распределение?

3) почему на этом материке много длинных рек?

4) чем уникальны озера Евразии?

5) определите значение оледенения и многолетней мерзлоты.

- оценки активным ученикам.
Домашнее задание: §
-Пусть на земле не умирают реки

пусть стороной обходит их беда,

пусть чистой остается в них навеки

студеная и вкусная вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою...

Большие дяди, взрослые мужчины,

храните речку светлую мою.

Э.Огнецвет.
-Ребята дома в тетради предложите основные направления по охране внутренних вод.

Карточка №1: Какие реки относятся к бассейну СЛОкеана, покажите, опишите реку Лену по плану.

Карточка №2: Какие реки относятся к бассейну Атлантического океана, покажите, опишите реку Дунай по плану

Карточка №3: Какие реки относятся к бассейну Тихого океана, покажите, опишите реку Янцзы по плану.

Карточка №4: Какие реки относятся к бассейну Индийского океана, покажите, опишите реку Ганг по плану

Карточка №5: Какие реки относятся к бассейну внутреннего стока, покажите, опишите реку Волга по плану.

Карточка№ 1:Опишите озера Ладожское, Онежское

Определите местоположение озер, их происхождение. В чем их уникальность? (Ладожское –самое крупное озеро Европы, Онежское – второе по величине в Европе, чистая вода; происхождение -ледниковое)

Карточка№2: Опишите озера Каспийское, Аральское. Определите местоположение озер, их происхождение. В чем их уникальность? ( Каспий – самое большое бессточное море-озеро планеты, Арал – бессточное, соленое исчезающее, происхождение- остатки древнего океана)
Карточка№3: Опишите озера Байкал, Женевское. Определите местоположение озер, их происхождение. В чем их уникальность? ( Байкал- самое глубокое и чистое, Женевское – самое большое, спокойное озеро в Европе,происхождение - тектоническое )

Карточка№4: Опишите озера Балхаш, Иссык-куль. Определите местоположение озер, их происхождение. В чем их уникальность? (Балхаш – бессточное, западная часть – пресная вода, восточная – соленая; Иссык-куль – одно из крупных горных озер Средней Азии,происхождение - тектоническое)

Карточка№5: Опишите озера Эльтон и Таймыр . Определите местоположение озер, их происхождение. В чем их уникальность?(Эльтон- озеро-впадина – соленое, добывают соль, бессточное, осадочное; Таймыр- самое северное озеро в мире за Полярным кругом, ледниковое)


Вопрос №1. Назовите источники загрязнения гидросферы? (Нефть, промышленность, сельскохозяйственные отходы, бытовые отходы, радиационное загрязнение, судоходство, лесосплав, туристы)

Вопрос №2. Покидая временную стоянку на берегу реки, что вы сделаете с остающимся после себя мусором?

а) выбросите его в реку

б) оставите на берегу

в) поступите как-то иначе.

Вопрос №3. После весеннего разлива рек в понижениях остаётся много рыбы, особенно мальков, которые обречены на гибель. Ваши действия: а) ничего не стану делать- пусть природа сама разбирается

б) наловлю и сварю уху

в) выловлю мальков и мелкую рыбу и выпущу их в большую реку.

г) поступите как-то иначе.

Вопрос №4. Если вам представится возможность- построить домик на речном берегу, покрытом лесом, что вы сделаете?

а) вырубите мешающие строительству взрослые деревья.

б) выберите полянку , находящуюся на расстоянии около 300 метров от воды и без широкого вида на речку.

Вопрос №5. На какой лодке вы предпочитаете кататься на малой реке- на моторной или вёсельной? Почему?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии iconМетодическая разработка урока по теме: «Климат и внутренние воды Евразии»
Цели: познакомиться с климатическими поясами Евразии; называть и показывать важнейшие реки и озера Евразии
Урок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии iconВнутренние воды Евразии. Озера
Вид учебных занятий: комбинированный урок с применением информационных технологий
Урок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии iconУрок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии»
Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок...
Урок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок по алгебре и географии в 7 классе. «Формулы сокращенного умножения. Внутренние воды Африки»
Урок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок проводится в 8 классе в разделе 1 «Особенности природы и природные ресурсы России», по теме 3 «Внутренние воды и водные ресурсы»....
Урок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии iconВнутренние воды евразии
Средняя январская, средняя июльская температуры, максимальные и минимальные температуры воздуха, годовое количество осадков, направление...
Урок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии iconУрок географии в 6 «в» классе. Тема: «Океаны и моря»
На прошлом уроке мы говорили о круговороте воды в природе. Сейчас нам Серёжа об этом и расскажет. (с. 41 рисунок)
Урок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии iconВнутренние воды 3ч. Ким Эльвира Васильевна, зав методической лабораторией...
Знание важнейших характеристик реки – важнейшее условие правильности ее использования
Урок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии iconУрок в 8 классе по химии Тема: Получение чистой воды
Задача У: рассмотреть способы получение чистой воды; получить чистую воду экспериментальным путем
Урок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии iconУрока: Внутренние воды Африки
Оборудование: конспект модульного урока; атлас «География материков и океанов» 7 класс, рабочая тетрадь с комплектом контурных карт...
Урок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии iconУрок химии в 8 классе. Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так...
Урок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии iconУрок по географии в 11б классе. Автор: Ежова Надежда Станиславовны,...
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Урок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии iconРеферат по географии. Тема: «Водные ресурсы России»
Из этой воды около: 69 приходится на воду в виде снега и льда Антарктики и Гренландии; 30 приходится на подземные воды;0,12 на поверхностные...
Урок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии iconУрок с журналом \"Вестник Евразии\"
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Урок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии iconТема: Климатические особенности Евразии
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Урок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии iconУрок по теме Внутренние воды и водные ресурсы
Оборудование: Физическая карта России,учебник-8 класс, схемы, карточки-задания, жетоны с цифрами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск