Внутренние воды 3ч. Ким Эльвира Васильевна, зав методической лабораторией географии, заслуженный учитель РФ





Скачать 29.64 Kb.
НазваниеВнутренние воды 3ч. Ким Эльвира Васильевна, зав методической лабораторией географии, заслуженный учитель РФ
Дата публикации11.06.2015
Размер29.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ 3ч.

Ким Эльвира Васильевна,

зав. методической лабораторией географии,

заслуженный учитель РФ.
Алексеев А.И. – Богатство внутренних вод России, 3 ч.

Дронов В.П. – Внутренние воды и водные ресурсы, 3 ч.

Раковская Э.М. – Внутренние воды и водные ресурсы, 3 ч.



и тема урока.

Основные требования

1. Богатство внутренних вод России. Водные ресурсы. Реки.

2. Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники.

3. Человек и вода.

Ведущие содержательные идеи темы

Внутренние воды - водные ресурсы – национальное богатство.

Река – сложная природная система.

Знание важнейших характеристик реки – важнейшее условие правильности ее использования.

Реки – географический каркас территории.

Озера, подземные воды, многолетняя мерзлота и ледники – это богатство водных ресурсов,

разнообразие ландшафтов.

Вода – источник всего живого на Земле, каркас расселения и хозяйственной деятельности.

Необходимость рационального использования и охраны внутренних вод России.

Задачи при изучении темы

Предметные:

Формирование новых понятий: годовой сток, падение и уклон реки, расход воды в реке, водные ресурсы, регулирование стока, единая глубоководная система.

Углубление содержания понятий: речная система и её развитие, типы озерных котловин, многолетняя мерзлота, водохранилища.

Формирование понимания о том, что любой объект внутренних вод (река, озеро и т.д.) – сложная природная система, требующая глубокого изучения и знания для хозяйственного использования и требующая охраны и рационального использования.


Требования к подготовке учащихся

Предметные умения: Приводить доказательства в пользу утверждения –

реки – природный ресурс,

реки – географический каркас территории;

показывать по карте крупные речные системы страны.

Давать характеристику реки с точки зрения жизни и хозяйственной деятельности людей на основе анализа карт.

Уметь отбирать необходимые карты для характеристики или описания реки.


Приводить примеры значения разных видов внутренних вод как водных ресурсов.

Показывать по карте крупные озера, области многолетней мерзлоты, ледников.

Объяснять размещение внутренних вод по территории страны.

Приводить доказательства необходимости рационального использования водных ресурсов.

На основе анализа карт объяснять размещение населения и разнообразия хозяйственной деятельности.

Приводить примеры рационального использования объектов внутренних вод.





Метапредметные умения: Ставить учебные задачи и планировать свою работу (при работе над характеристикой или описанием объекта), понимать разницу между описанием и характеристикой объекта.

Сравнивать объекты, выделяя существенные признаки (сравнительная характеристика водных объектов).

Создавать собственную информацию (реферат, презентация…)

Участвовать в совместной деятельности (групповая работа по описанию объекта)



Практические работы по теме







Практическая работа – описание или характеристика реки.

Источники информации












Элементы содержания, проверяемые заданиями ЕГЭ:
Знание и показ местоположения морей, рек, и озер России; районов распространения многолетней мерзлоты в России.

Природа России – умение объяснять существенные признаки ге6ографических объектов и явлений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внутренние воды 3ч. Ким Эльвира Васильевна, зав методической лабораторией географии, заслуженный учитель РФ iconТема: Россия на карте мира. Ким Эльвира Васильевна, зав методической...
Формирование территории России – от Московского княжества и Российской империи через СССР к современной России
Внутренние воды 3ч. Ким Эльвира Васильевна, зав методической лабораторией географии, заслуженный учитель РФ iconНижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное...
Директор Казакова Эльвира Сунгатовна, заслуженный учитель рф, кандидат педагогических наук
Внутренние воды 3ч. Ким Эльвира Васильевна, зав методической лабораторией географии, заслуженный учитель РФ iconВ рамках работы Городского инновационного комплекса по оптимизации...
Ирина Геннадьевна Литвинская – зав лабораторией дидактики взрослых; президент Ассоциации педагогов по созданию ксо; член-корреспондент...
Внутренние воды 3ч. Ким Эльвира Васильевна, зав методической лабораторией географии, заслуженный учитель РФ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна...
Внутренние воды 3ч. Ким Эльвира Васильевна, зав методической лабораторией географии, заслуженный учитель РФ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок по алгебре и географии в 7 классе. «Формулы сокращенного умножения. Внутренние воды Африки»
Внутренние воды 3ч. Ким Эльвира Васильевна, зав методической лабораторией географии, заслуженный учитель РФ iconУрока: Внутренние воды Африки
Оборудование: конспект модульного урока; атлас «География материков и океанов» 7 класс, рабочая тетрадь с комплектом контурных карт...
Внутренние воды 3ч. Ким Эльвира Васильевна, зав методической лабораторией географии, заслуженный учитель РФ iconРабочая программа по географии за курс основной школы (6 9 классы) Срок реализации: 2012-2017 гг
Автор: Евсеева Ирина Васильевна, учитель географии первой квалификационной категории
Внутренние воды 3ч. Ким Эльвира Васильевна, зав методической лабораторией географии, заслуженный учитель РФ iconРабочая программа по географии за курс средней школы (базовый уровень)...
Автор: Евсеева Ирина Васильевна, учитель географии первой квалификационной категории
Внутренние воды 3ч. Ким Эльвира Васильевна, зав методической лабораторией географии, заслуженный учитель РФ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Внутренние воды 3ч. Ким Эльвира Васильевна, зав методической лабораторией географии, заслуженный учитель РФ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Пьянкина Наталья Борисовна – учитель географии, Капитонова Наталия Васильевна – учитель математики
Внутренние воды 3ч. Ким Эльвира Васильевна, зав методической лабораторией географии, заслуженный учитель РФ iconОсновные этапы моделирования
Автор: Евсеева Ирина Васильевна, учитель географии первой квалификационной категории
Внутренние воды 3ч. Ким Эльвира Васильевна, зав методической лабораторией географии, заслуженный учитель РФ iconОрганизация объединенных наций
Автор: Евсеева Ирина Васильевна, учитель географии первой квалификационной категории
Внутренние воды 3ч. Ким Эльвира Васильевна, зав методической лабораторией географии, заслуженный учитель РФ iconРабочая программа учебной дисциплины
Рецензент:* Дмитриева М. А. к с. Х н., зав лабораторией овцеводства нииап хакасии
Внутренние воды 3ч. Ким Эльвира Васильевна, зав методической лабораторией географии, заслуженный учитель РФ iconЮ. К. Корнилова
В. А. Барабанщиков, доктор психологических наук, профессор, зав лабораторией системных исследований психики ип ран
Внутренние воды 3ч. Ким Эльвира Васильевна, зав методической лабораторией географии, заслуженный учитель РФ icon© 2004 г. Ю. И. Александров*, Д. Г. Шевченко**
Доктор психологических наук, профессор, зав лабораторией нейрофизиологических основ психики
Внутренние воды 3ч. Ким Эльвира Васильевна, зав методической лабораторией географии, заслуженный учитель РФ iconУрок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии
Цели: Сформировать представление об общих особенностях внутренних вод Евразии. Познакомить с крупнейшими реками, озерами, болотами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск