В рамках работы Городского инновационного комплекса по оптимизации урока научный руководитель Ирина Геннадьевна Литвинская зав лабораторией дидактики





Скачать 27.11 Kb.
НазваниеВ рамках работы Городского инновационного комплекса по оптимизации урока научный руководитель Ирина Геннадьевна Литвинская зав лабораторией дидактики
Дата публикации24.08.2014
Размер27.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Единый открытый урок ГИК
В рамках работы Городского инновационного комплекса по оптимизации урока (научный руководитель Ирина Геннадьевна Литвинская – зав.лабораторией дидактики взрослых; президент Ассоциации педагогов по созданию КСО; член-корреспондент Академии социальных и педагогических наук) 15 декабря 2011 г в школах ГИК прошли открытые уроки для педагогов города.

Цель проведения открытых уроков: получение внешней оценки деятельности педагогов школ инновационного комплекса.

Свой опыт по организации урока с применением оргдиалога представили педагоги школ № 5,7,13,15,16. Проводили уроки и молодые специалисты, и педагоги-наставники. Всего было дано 34 открытых уроков, на которых присутствовало 139 педагогов.

По окончании урока педагоги заполняли рефлексивные листы, в которых отвечали на следующие вопросы:

  1. Какова цель посещения данного урока?

  2. Для чего применялся оргдиалог на данном уроке?

  3. Какие элементы данной технологии Вы хотели бы применять на своих уроках?

Оценивали эффективность/неэффективность данного урока с точки зрения:

  • операциональности цели урока

  • актуализации опорных знаний и способов действий

  • подготовки к восприятию нового

  • сочетания организационных форм

  • включенности учащихся в учебный процесс

  • организации диалога учащихся

  • средств организации диалога

  • инструкции по организации диалога

  • результативности самостоятельной работы

  • рефлексии

  • использования методических приемов.

Цели, которые ставили педагоги: приобрести опыт для усовершенствования своих уроков, оценить эффективность применения оргдиалога, посмотреть организацию работы в парах на основе оргдиалога, средства организации диалога, на сколько эффективен оргдиалог для включения каждого ученика в деятельность.

Педагоги отметили желание использовать в своей работе следующие элементы: работа в парах на различных этапах урока, использование клише, способы организации работы с учебником в парах, проговаривание материала друг другу и себе шепотом при выполнении задания, способы проведения инструктажа выполнения домашнего задания.

В большинстве анкет отмечена высокая эффективность уроков, высокая включенность учащихся в учебно-познавательную деятельность на уроках, завершенность каждого этапа урока, рациональное сочетание организационных форм, направленность этапов урока на ожидаемый результат, достижение ожидаемых результатов от каждого ученика на большинстве уроков, использование подготовленной парной работы, оргдиалога.

Высказаны следующие пожелания: увеличить темп урока, четко обобщать ответы учащихся, давать более четкие инструкции при организации диалога учащихся, осуществлять целеполагание совместно с учащимися, поддерживать мотивацию на протяжении всего урока, больше использовать материал учебника.

Из анкет:

«Учащиеся умеют выражать свои мысли, формулировать затруднения и тут же находить на них ответы!» (урок математики в 4 классе);

«Учащиеся умеют работать в парах, пользоваться речевым клише, договариваться» (урок русского языка в 3 классе);

«Учителю удалось эффективно актуализировать опорные знания за счет использования речевых клише» (урок биологии в 9 классе);

«Учитель дает четкие инструкции, вопросы «срабатывают» на запуск мышления» (урок окружающего мира в 4 классе);

«Очень интересный, яркий урок, много информации дано, но и усвоен материал урока учащимися. Здорово!» (урок физики в 10 классе)

«Каждый этап урока хорошо продуман, подобраны формы, способствующие цельному восприятию: тексты учебника, видеоролики, работа с картой, использование клише» (урок географии в 6 классе).

Проведенное мероприятие показало, что открытые уроки – это возможность не только показать свои наработки, получить оценку коллег своей деятельности, но и совместный поиск эффективных образовательных подходов в преподавании, влияющих на повышение качества урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В рамках работы Городского инновационного комплекса по оптимизации урока научный руководитель Ирина Геннадьевна Литвинская зав лабораторией дидактики iconОтчет о реализации содержания психолого-педагогической работы по...
...
В рамках работы Городского инновационного комплекса по оптимизации урока научный руководитель Ирина Геннадьевна Литвинская зав лабораторией дидактики iconАвтор Иванцова Елена, ученица 9 класса Научный руководитель Елисеева...
Цель урока: Выработать навыки установления связи между строением и функциями кожи
В рамках работы Городского инновационного комплекса по оптимизации урока научный руководитель Ирина Геннадьевна Литвинская зав лабораторией дидактики iconАвторская программа проектно-исследовательского сообщества «Пытливые...
Данная программа реализует деятельность внеурочной работы учащихся 5-9 классов эколого-биологической направленности. Соответствует...
В рамках работы Городского инновационного комплекса по оптимизации урока научный руководитель Ирина Геннадьевна Литвинская зав лабораторией дидактики iconМетодические рекомендации по организации работы службы сопровождения...
...
В рамках работы Городского инновационного комплекса по оптимизации урока научный руководитель Ирина Геннадьевна Литвинская зав лабораторией дидактики iconАвтор: Мордас Софья, ученица 8Б класса Руководитель работы: Ольга...
Фойе в школе – это место, где дети отдыхают после урока, общаются, делятся информацией, настраиваются на следующий урок
В рамках работы Городского инновационного комплекса по оптимизации урока научный руководитель Ирина Геннадьевна Литвинская зав лабораторией дидактики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научный руководитель -семёнова Г. Ю. –зав лаб. Исмо рао, кандидат педагогических наук
В рамках работы Городского инновационного комплекса по оптимизации урока научный руководитель Ирина Геннадьевна Литвинская зав лабораторией дидактики iconСерёгина Лариса Васильевна учитель начальных классов Высшая категория
...
В рамках работы Городского инновационного комплекса по оптимизации урока научный руководитель Ирина Геннадьевна Литвинская зав лабораторией дидактики iconВласть как центральная проблема гуманитарного дискурса круглов Р....
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
В рамках работы Городского инновационного комплекса по оптимизации урока научный руководитель Ирина Геннадьевна Литвинская зав лабораторией дидактики iconОбщая характеристика учреждения. Полное наименование: Муниципальное...
...
В рамках работы Городского инновационного комплекса по оптимизации урока научный руководитель Ирина Геннадьевна Литвинская зав лабораторией дидактики iconКонспект урока «Буквы о-ё после шипящих и ц» фио (полностью) Бурцева Ирина Геннадьевна
Русский язык. 5 класс: учеб для общеобразоват учреждений под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта
В рамках работы Городского инновационного комплекса по оптимизации урока научный руководитель Ирина Геннадьевна Литвинская зав лабораторией дидактики iconСписок исполнителей руководитель работы профессор, д-р мед наук. 10 января 2000 г
...
В рамках работы Городского инновационного комплекса по оптимизации урока научный руководитель Ирина Геннадьевна Литвинская зав лабораторией дидактики iconРабочая программа учебной дисциплины
Рецензент:* Дмитриева М. А. к с. Х н., зав лабораторией овцеводства нииап хакасии
В рамках работы Городского инновационного комплекса по оптимизации урока научный руководитель Ирина Геннадьевна Литвинская зав лабораторией дидактики iconЮ. К. Корнилова
В. А. Барабанщиков, доктор психологических наук, профессор, зав лабораторией системных исследований психики ип ран
В рамках работы Городского инновационного комплекса по оптимизации урока научный руководитель Ирина Геннадьевна Литвинская зав лабораторией дидактики icon© 2004 г. Ю. И. Александров*, Д. Г. Шевченко**
Доктор психологических наук, профессор, зав лабораторией нейрофизиологических основ психики
В рамках работы Городского инновационного комплекса по оптимизации урока научный руководитель Ирина Геннадьевна Литвинская зав лабораторией дидактики iconМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр...
...
В рамках работы Городского инновационного комплекса по оптимизации урока научный руководитель Ирина Геннадьевна Литвинская зав лабораторией дидактики iconСтатья отнесена к разделу: Общепедагогические технологии
Гладунец Ирина Владимировна, учитель и руководитель кафедры воспитательной работы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск