Скачать 27.11 Kb.
|
Единый открытый урок ГИК В рамках работы Городского инновационного комплекса по оптимизации урока (научный руководитель Ирина Геннадьевна Литвинская – зав.лабораторией дидактики взрослых; президент Ассоциации педагогов по созданию КСО; член-корреспондент Академии социальных и педагогических наук) 15 декабря 2011 г в школах ГИК прошли открытые уроки для педагогов города. Цель проведения открытых уроков: получение внешней оценки деятельности педагогов школ инновационного комплекса. Свой опыт по организации урока с применением оргдиалога представили педагоги школ № 5,7,13,15,16. Проводили уроки и молодые специалисты, и педагоги-наставники. Всего было дано 34 открытых уроков, на которых присутствовало 139 педагогов. По окончании урока педагоги заполняли рефлексивные листы, в которых отвечали на следующие вопросы:
Оценивали эффективность/неэффективность данного урока с точки зрения:
Цели, которые ставили педагоги: приобрести опыт для усовершенствования своих уроков, оценить эффективность применения оргдиалога, посмотреть организацию работы в парах на основе оргдиалога, средства организации диалога, на сколько эффективен оргдиалог для включения каждого ученика в деятельность. Педагоги отметили желание использовать в своей работе следующие элементы: работа в парах на различных этапах урока, использование клише, способы организации работы с учебником в парах, проговаривание материала друг другу и себе шепотом при выполнении задания, способы проведения инструктажа выполнения домашнего задания. В большинстве анкет отмечена высокая эффективность уроков, высокая включенность учащихся в учебно-познавательную деятельность на уроках, завершенность каждого этапа урока, рациональное сочетание организационных форм, направленность этапов урока на ожидаемый результат, достижение ожидаемых результатов от каждого ученика на большинстве уроков, использование подготовленной парной работы, оргдиалога. Высказаны следующие пожелания: увеличить темп урока, четко обобщать ответы учащихся, давать более четкие инструкции при организации диалога учащихся, осуществлять целеполагание совместно с учащимися, поддерживать мотивацию на протяжении всего урока, больше использовать материал учебника. Из анкет: «Учащиеся умеют выражать свои мысли, формулировать затруднения и тут же находить на них ответы!» (урок математики в 4 классе); «Учащиеся умеют работать в парах, пользоваться речевым клише, договариваться» (урок русского языка в 3 классе); «Учителю удалось эффективно актуализировать опорные знания за счет использования речевых клише» (урок биологии в 9 классе); «Учитель дает четкие инструкции, вопросы «срабатывают» на запуск мышления» (урок окружающего мира в 4 классе); «Очень интересный, яркий урок, много информации дано, но и усвоен материал урока учащимися. Здорово!» (урок физики в 10 классе) «Каждый этап урока хорошо продуман, подобраны формы, способствующие цельному восприятию: тексты учебника, видеоролики, работа с картой, использование клише» (урок географии в 6 классе). Проведенное мероприятие показало, что открытые уроки – это возможность не только показать свои наработки, получить оценку коллег своей деятельности, но и совместный поиск эффективных образовательных подходов в преподавании, влияющих на повышение качества урока. |