Серёгина Лариса Васильевна учитель начальных классов Высшая категория





Скачать 68.73 Kb.
НазваниеСерёгина Лариса Васильевна учитель начальных классов Высшая категория
Дата публикации14.09.2013
Размер68.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Адаптационные занятия с первоклассниками

Серёгина Лариса Васильевна

учитель начальных классов

Высшая категория

Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. И учитель, и родители заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь. С помощью игровых методов можно помочь ребенку в успешной адаптации.

Адаптационные занятия я провожу в первом классе 1 раз в неделю (классный час – во вторник). Продолжительность занятий – 30-40 минут. Все игры и упражнения надо проводить в музыкальном сопровождении. Это позволяет сделать занятия более эффективными и эмоциональными.

Цель адаптационных занятий: создать социально-психологические условия для адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения, которые позволят ребенку успешно функционировать и развиваться в школьной среде.

Задачи:

  • создать условия для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь;

  • создать доброжелательную атмосферу в классе как необходимое условие развития у детей уверенности в себе;

  • помочь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников;

  • создать благоприятные условия для знакомства друг с другом;

  • создать предпосылки для групповой сплоченности класса.

Темы адаптационных занятий

1. Знакомство.

2. Правила школьной жизни.

3. Школьник и дошкольник. Осознание детьми своего нового статуса школьника.

4. Для чего ходят в школу?

5. Оценка.

6-7. Учимся работать дружно. Знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества.

8. Первоклассное путешествие. Закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению.

Предлагаю Вашему вниманию конспект самого первого адаптационного занятия. Это занятие я провела 1 сентября.

ТЕМА: “ЗНАКОМСТВО”

Цель: познакомить первоклассников с учителем и друг с другом.

Задачи: предоставление детям возможности назвать свои имена и создание условий для запоминания имен других детей; формирование у детей отношения друг к другу как к целостной группе – “класс”; знакомство учащихся со школьным правилом “Говорить по очереди”; знакомство с пространством класса, формирование отношения к нему как к своему классу.

Материалы к занятию:

1. Табличка с надписью “Наш класс”.

2. Цветы, вырезанные из цветной плотной бумаги. На них печатными буквами написано имя учителя и имена всех учеников. Можно сделать все цветы разных цветов, например, цветы с именами девочек одного цвета, а с именами мальчиков – другого.

3. Запись спокойной музыки без слов.

4. Листы плотной белой бумаги для “солнышек”, размер 15х15см (по количеству детей в классе).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть.

Учитель:

- Здравствуйте, ребята, уважаемые родители!

-Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на самые сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей.

2. Основное содержание занятия.

Учитель:

- Для того, чтобы мы все лучше познакомились (а также и родители), для того, чтобы вы лучше узнали своих одноклассников и свою школу, мы будем встречаться на уроках знакомства. На этих уроках можно вместе и поработать, и поиграть.

- Ребята, сигналом к началу урока знакомства будут такие слова:

1,2,3 – слушай и смотри!

3,2,1 – мы начнем сейчас!

- Давайте скажем эти слова вместе. Согласны?

Ученики:

- Да!

Учитель:

- Встаньте возле своих парт. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить.

1,2,3 (хлопнуть в ладоши 3 раза) – слушай (показать руками на уши) и смотри (показать руками на глаза)!

3,2,1 (хлопнуть в ладоши 3 раза) – мы начнем сейчас (протянуть навстречу классу руки ладонями вверх)!

- Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите на меня.

- Я ваш учитель. Меня зовут Лариса Васильевна (на доску прикрепляю цветок, вырезанный из цветной бумаги, на котором написано мое имя). Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. Давайте познакомимся. Когда я скажу “3,4”– каждый по команде выкрикнет свое имя. (Родители тоже включаются в работу.)

- “3,4” (каждый ребенок выкрикивает свое имя)

- Ой, ой, ой! Вы так громко кричали, а я ни одного имени не расслышала. А вы все имена расслышали?

Ученики:

- Нет!

Учитель:

- Вот и я не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, скажем свои имена шепотом.

- “3, 4”!

- Опять что-то не то. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали?

Дети:

- Нет!

Учитель:

- Как вы думаете, почему?

Дети:

- Потому что все кричим одновременно.

Учитель:

- Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.

- Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов.

- Спасибо! Теперь мы услышали все имена. Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам их выполнить.

- Мальчики, поднимите вверх цветы! Девочки, поднимите цветы! Поднимите цветы те, чьи имена начинаются на букву А, М и т.д.

- Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду звать к доске несколько ребят, они выйдут и прикрепят свои цветы на доску. Слушайте внимательно, не вас ли я назову.

- Я прошу выйти к доске всех, кого зовут Таня, Дима, Алексей, Наташа…

(К доске выходят либо 1 человек, либо целая группа и крепят свои цветы на доску и садятся на место.)

- Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс - 1-в (помещаю табличку “Наш класс – 1в.”) Вот он, какой наш класс!

- Ребята, наш класс – это все мы, а еще наш класс - это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и еще не совсем к нему привыкли, правда?

Дети:

- Да!

Учитель:

- И он к нам тоже еще не привык: ждет, присматривается – будем ли мы его

любить, заботиться, не обидим ли его?

Дети:

- Нет! Не обидим!

3. Упражнение на расслабление.

Учитель:

- Давайте сделаем нашему классу подарок: украсим его золотистыми солнышками. Каждый из вас нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение. Тогда наш класс станет самым светлым и уютным. (Раздаю детям и родителям листы. Включаю спокойную музыку без слов.)

- Кто закончил рисовать, положите карандаши на место, а рисунок перед собой. Я подойду, и вы мне тихонечко скажете, какое место в классе понравилось вашему солнышку. У каждого будет свое солнышко в нашем классе, а т.к. нас много, то всем нам будет тепло и уютно. (Подхожу к детям, родителям, спрашиваю, какое место в классе понравилось солнышку и помогаю прикрепить его.)

А сейчас поиграем в игру «Паутина».

Цели. Эта игра помогает детям познакомиться друг с другом и в ходе весёлого и приятного общения друг с другом . Материал (Клубок ниток.)

Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам ещё раз своё имя и что-нибудь рассказать о себе. Может быть, кто-нибудь захочет рассказать о своей игрушке, о том, что лучше всего у него получается, или о том, чем он любит заниматься в свободное время. У вас есть минута, чтобы подумать, что вы хотите рассказать нам о себе

Я беру в руки клубок и начинаю первая. Меня зовут Лариса Васильевна, и я очень люблю собак….(Я зажимаю свободный конец нити крепко в руке и кидаю клубок ребенку, сидящему напротив)

Таким образом, клубок передаётся дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины.

После этого нужно будет снова распустить паутину. Для этого каждый ребёнок должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернётся к вам обратно. Возможно, иногда нить будет запутываться при попытке распустить паутину, В таких случаях можно с юмором прокомментировать ситуацию, сказав, что члены группы уже “ тесно связаны между собой”

4. Рефлексия занятия.

- Слышите, музыка затихает. Наш первый урок знакомства подходит к концу.

Сегодня мы замечательно поработали и даже немного поиграли.

- Что вам понравилось больше всего?

- Как вы думаете, вам будет уютно заниматься в таком классе?

- Чьи имена вы запомнили?

5. Прощание.

- А теперь мы закончим наше занятие, поблагодарим за него друг друга. Встретьтесь глазами с тем, кому вы хотите сказать: “Спасибо”.Молча кивните головой, поблагодарите глазами и кивком головы. - Спасибо вам, уважаемые родители, за участие. Ребята, спасибо вам. Теперь мы будем дружить, помогать друг другу. До свидания, до следующего занятия. Я очень его буду ждать.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Серёгина Лариса Васильевна учитель начальных классов Высшая категория iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Серёгина Лариса Васильевна учитель начальных классов Высшая категория iconУрок в разделе «Наша Родина Россия»
Учитель начальных классов: Суринова Раиса Федоровна, высшая квалификационная категория
Серёгина Лариса Васильевна учитель начальных классов Высшая категория iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руденко Екатерина Александровна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
Серёгина Лариса Васильевна учитель начальных классов Высшая категория iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ошкина Лидия Алексеевна, учитель начальных классов, стаж -24 года, высшая квалификационная категория
Серёгина Лариса Васильевна учитель начальных классов Высшая категория iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Белоглазова Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов, стаж – 17 лет, высшая квалификационная категория
Серёгина Лариса Васильевна учитель начальных классов Высшая категория iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория
Серёгина Лариса Васильевна учитель начальных классов Высшая категория iconУмножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления
Людмила Чимитовна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения моу «Выдринская сош» с. Выдрино Республики...
Серёгина Лариса Васильевна учитель начальных классов Высшая категория iconДиплому учитель начальных классов, юрист
Квалификация (категория, разряд, дата получения) – первая квалификационная категория, 2008 год
Серёгина Лариса Васильевна учитель начальных классов Высшая категория iconБерестова Станислава Казимировна учитель начальных классов Опытный...
Балакшина Валентина Васильевна квалифицированный педагог. Высшее образование. Окончила филологический факультет Калининградского...
Серёгина Лариса Васильевна учитель начальных классов Высшая категория iconУрок по физике в 8 классе. Учитель Тарасова Лариса Васильевна. 15....
Открытый урок по физике в 8 классе. Учитель – Тарасова Лариса Васильевна. 15. 03. 12
Серёгина Лариса Васильевна учитель начальных классов Высшая категория iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Серёгина Лариса Васильевна учитель начальных классов Высшая категория iconРабочая программа по литературе для 5-9 классов Составители
Жаравина Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
Серёгина Лариса Васильевна учитель начальных классов Высшая категория iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Классификация: "Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области изобразительного искусства" студентки 3 "В" группы...
Серёгина Лариса Васильевна учитель начальных классов Высшая категория iconУчебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного...
Бакулина Лариса Владимировна, учитель начальных классов мкоу «Москаленская сош№3»
Серёгина Лариса Васильевна учитель начальных классов Высшая категория iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сарсенгалиева Айгуль Аубекеровна работает учителем начальных классов. Общий педагогический стаж – 27 лет. Высшая квалификационная...
Серёгина Лариса Васильевна учитель начальных классов Высшая категория iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Зотова Елена Петровна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №33» г. Улан-Удэ,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск