Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления





Скачать 85.66 Kb.
НазваниеУмножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления
Дата публикации26.09.2014
Размер85.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
С
0001-00RB-001RB-2010

кворцова Людмила Чимитовна,
учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «Выдринская СОШ» с.Выдрино Республики Бурятия, высшая квалификационная категория, стаж работы 33года

Предмет: математика 3 класс традиционная система

Аннотация

Это урок изучения нового материала. Урок проблемно-развивающий с элементами личностно-ориентированного обучения. Основная задача данного урока – помочь детям учиться самостоятельно, перейти от привычной роли наставника к позиции наблюдательного помощника. Поэтому основная цель на уроке – это образовательная: Составление таблицы умножения пяти, на пять и соответствующие случаи деления. Совершенствование вычислительных навыков. Развивающая: Развитие личности каждого ребёнка, когда ученик способен делать выбор, на правах партнёра сотрудничать с другими детьми и с учителем. Развитие образного и логического мышления. Воспитательная: Пробуждать интерес к математике через логические задания. Этот выбор целей я мотивировала через разнообразие видов работ. ( Работа в группах, коллективная работа, работа с « пятёркой братьев», установление закономерности в последовательности ответов каждой группы). Старалась исключить перегрузку учащихся, поднять настроение через музыку В.Шаинского «Дважды два-четыре» Считаю, что предлагая на уроке 3 варианта учебных задач, смогла создать реальную возможность каждому ученику сделать свой выбор и найти правильное решение.


0001-00RB-001RB-2010

Тема: Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления

Цель:

Образовательная: Составление таблицы умножения пяти, на пять и соответствующие случаи деления. Совершенствование вычислительных навыков.

Развивающая: Развитие личности каждого ребёнка, когда ученик способен делать выбор, на правах партнёра сотрудничать с другими детьми и с учителем. Развитие образного и логического мышления.

Воспитательная: Пробуждать интерес к математике через логические задания

Задачи:

1.Повторение смысла действия умножения

2.Формирование и закрепление знаний о связи между компонентами и результатом действия.

3.Развитие интереса, активизация учащихся

4. Развитие математической смекалки

5.Развитие умения рассуждать и анализировать.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний

Отправляемся в путешествие к математическому полюсу. Посмотрите внимательно на круги, попытайтесь найти правило, по которому из двух нижних чисел получено число вверху.

Приложение№1 Слайд №4, 5

  • Почему мы смогли решить эти примеры на деление?

(это примеры на изученные случаи таблицы умножения на 2,9,6)

  • Посмотрите внимательно на ответы

(7+3):5=2 ( 42+3):5=9 (26+4):5=6 (27+8):5=7

  • Это цифры 2, 9, 6, 7

  • Разбейте их на группы. По какому признаку? Какие числа называют чётными, какие нечётными? (чётные – делятся на 2, нечётные –не делятся на 2)

Чётные – это 2 ,6

Нечётные – это 9, 7

Приложение№2 Слайд№6

Великий философ Пифагор со своими единомышленниками создали таблицу умножения и разделили все числа на чётные и нечётные. Они придавали числам большое значение. Числа наделяли разнообразными свойствами. Например: считалось, что цифра 5 – символизирует цвет, цифра 6 –холод, цифра 7 – разум, здоровье, свет, цифра 9 – любовь и дружбу. Самым знаменитым из открытий Пифагора, стала «теорема Пифагора», которую вы будете изучать в старших классах.

  • Кто сможет разделить 35:5=? Объясните, как можно решить этот пример? ( варианты ответов)

II. Изучение нового материала.

Главной помощницей сегодня на уроке будет пятёрка братьев. Догадайтесь, что это за пятёрка?

Слайд №7 Загадка:

Перед тобой пятёрка братьев

Дома все они без платьев.

Но на улице зато, нужно

Каждому пальто. ( пальцы)

На одной руке у каждого из вас пять пальцев. Они нам помогут составить таблицу умножения на пять. Давайте договоримся второй множитель в таблице умножения числа 5 обозначать поднятыми ладошками. (Пять помощников стоят перед классом и поднимают определённое количество ладошек)

Умножим 5х1

Сколько поднимем рук? (1)

Получим 5

Умножим 5х2

Сколько теперь поднимем рук? (2)

Получим 10

Сцепите ладошки над головой, получим большой ноль, так мы с вами будем обозначать десяток.

Умножим 5х3

Сколько понадобится ладошек? (3) Как это можно показать по-другому? (первый сцепляет ладошки над головой, это будет десяток и ещё 5 пальцев,

10 да 5 будет 15)

Получим 15

Умножим 5х4

Сколько понадобится ладошек? (4) Как это можно показать по-другому? ( двое сцепляют ладошки над головой, это будет два десятка)

Получим 20

Умножим 5х5

Сколько понадобится ладошек? (5) Как это можно показать по-другому? (двое сцепляют ладошки над головой, это будет 2 десятка и ещё 5 пальцев,

20 да 5 будет 25)

Получим 25

Умножим 5х6

Сколько понадобится ладошек? (5) Как это можно показать по-другому? ( трое сцепляют ладошки над головой, это будет три десятка)

Получим 30

Умножим 5х7

Сколько понадобится ладошек? (7) Как это можно показать по-другому? (трое сцепляют ладошки над головой, это будет 3 десятка и ещё 5 пальцев,

30 да 5 будет 35)

Получим 35

Умножим 5х8

Сколько понадобится ладошек? (5) Как это можно показать по-другому? ( четверо сцепляют ладошки над головой, это будет четыре десятка)

Получим 40

Умножим 5х9

Сколько понадобится ладошек? (9) Как это можно показать по-другому? (четверо сцепляют ладошки над головой, это будет 4 десятка и ещё 5 пальцев,

40 да 5 будет 45)

Получим 45

Умножим 5х10

Сколько понадобится ладошек? (5) Как это можно показать по-другому? ( пятеро сцепляют ладошки над головой, это будет пять десятков)

Получим 50

Приложение№3 Слайд №8 (На доске появляется таблица умножения пяти) II.Физминутка

Песня (караоке) Владимира Шаинского «Дважды два-четыре»

III. Работа в группах

Группа №1

Группа молодых исследователей

Группа №2

Группа теоретиков

Группа №3

Группа практиков

  • Что вы интересного заметили во время составления таблицы?

(Произведения заканчиваются на ноль и пять )

  • В каких случаях произведение заканчивается нулём, в каких цифрой 5?

(при умножении на чётные числа, произведение оканчивается нулём, а при умножении на нечётные- цифрой 5)

  • Попытайтесь нам научно доказать, почему в одних примерах произведение заканчивается нулём, в других цифрой 5?

Насколько вам это удастся?

(Если самостоятельно не удаётся доказать, доказываем общими усилиями)

Попытаемся разбить таблицу умножения на пять, на 2 группы по признаку: чётный, нечётный второй множитель.

Слайд № 9

  • Что ещё вы интересного вы заметили во время составления таблицы?

(1 множитель в таблице одинаковый, второй множитель – увеличивается на 1, произведение - увеличивается – на 5)

  • Почему так происходит?

( каждый раз прибавляем ещё одну пятёрку)


Мы с вами изучили таблицу умножения на 9, 2, 6

  • Найдите и запишите число, которое делится одновременно на 9,2,6

(это число 18)

  • Выпишите из таблицы умножения, примеры с данными цифрами)

(2х9=18 9х2=19

2х6=12 6х2=12

6х9=54 9х6=54)

  • Объяснить, почему в данных столбиках одинаковые произведения?

( применили переместительное свойство умножения)

Слайд № 10

Второй множитель чётный. Каким образом мы получили в разряде единиц ноль? Если второй множитель в каждом примере будем делить на 2, то получится разряд десятков

:2

5 х 2 = 10 2:2=1дес

:2

5 х 4 = 20 4:2=2дес

:2

5 х 6 = 30 6:2=3дес

:2

5 х 8 = 40 8:2=4дес

Вывод: Во всех произведениях, получается круглое число, значит разряд единиц оканчивается нулём







Слайд№11

Второй множитель нечётный. Как можно получить разряд десятков? Будем второй множитель делить на 2. Что получится?

5 х 3= 15 3:2=1(ост1)

5 х 5 = 25 5:2=2(ост1)

5 х 7 = 35 7:2=3(ост1)



5 х 9 = 45 9:2=4(ост1)

Вывод: Цифра в разряде десятков может быть получена путём деления второго множителя на 2, назовём частное с избытком, т.е. остаток отбросим.

Каждая группа отчитывается о проделанной работе.

IV. Обобщение:

  • Как вы думаете, может ли в таблице умножения на 2, 6 быть произведение 15? Ответ обоснуйте.

(Нет, произведение должно быть только чётное, т.к.это таблица умножения на 2, а цифра 2 – чётная)

  • Тогда в таблице умножения на 5 и 9 должны быть только нечётные произведения? Согласны? Проверим! (Они могут быть и чётные и нечётные) А почему ?

V. Итог урока: Попытайтесь найти объяснение этому заключению дома.

Рефлексия:

Что нового для себя вы узнали на уроке? Что понравилось? Чему учились?

Что вы стали делать лучше после этого урока?

Приложение№1



Приложение№2

Приложение№3


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Составить таблицу умножения 9, деления на 9, рассмотреть соответствующие случаи деления
Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3
Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления iconУрок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на...
Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение выполнять умножение и деление в этих случаях;...
Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления iconУрок соревнование Тема урока. «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100»
Способствовать развитию математической речи, внимания, познавательного интереса к предмету
Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во время представления мы закрепим умение решать задачи, табличные случаи умножения и деления
Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления iconТема: Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания (закрепление)
Цель: отработать умения и навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания
Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления iconТема урока: "Умножение и деление на 10 и 100"
Цель: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10 и 100 через проблемную ситуацию
Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления iconУрок Тема: «Умножение и деление алгебраических дробей»
Цели урока: научить детей выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей
Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления iconТема: Умножение и деление числа на
Цель: Ознакомить учеников с методом умножения и деления на 7 и закрепить изученное; проверить умение решать составные задачи; воспитывать...
Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления iconУрок математики в 5 классе. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей»
Цели: Совершенствовать навыки умножения и деления десятичных дробей; продолжить работу над решением текстовых задач и уравнений
Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления iconУрок по математике программа «Школа России» Тема урока
Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат...
Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: совершенствовать навыки решения задач действиями умножение и деление; закреплять знание табличных случаев умножения и...
Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления iconУрок математики в 3 классе Тема: «Умножение и деление круглых чисел»
Задачи: закрепить устные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное, повторить различные виды алгоритмических...
Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления iconУрока: рефлексия Тема: «Умножение. Задачи на умножение»
Автор: учитель начальной школы аоу гимназия №9, г. Королев, Московская область, С. Н. Васильева
Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствовать навыки табличного и внетабличного умножения и деления, закрепить умение решать задачи на деление и умножение, совершенствовать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск