Скачать 85.66 Kb.
|
С 0001-00RB-001RB-2010 кворцова Людмила Чимитовна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «Выдринская СОШ» с.Выдрино Республики Бурятия, высшая квалификационная категория, стаж работы 33года Предмет: математика 3 класс традиционная система Аннотация Это урок изучения нового материала. Урок проблемно-развивающий с элементами личностно-ориентированного обучения. Основная задача данного урока – помочь детям учиться самостоятельно, перейти от привычной роли наставника к позиции наблюдательного помощника. Поэтому основная цель на уроке – это образовательная: Составление таблицы умножения пяти, на пять и соответствующие случаи деления. Совершенствование вычислительных навыков. Развивающая: Развитие личности каждого ребёнка, когда ученик способен делать выбор, на правах партнёра сотрудничать с другими детьми и с учителем. Развитие образного и логического мышления. Воспитательная: Пробуждать интерес к математике через логические задания. Этот выбор целей я мотивировала через разнообразие видов работ. ( Работа в группах, коллективная работа, работа с « пятёркой братьев», установление закономерности в последовательности ответов каждой группы). Старалась исключить перегрузку учащихся, поднять настроение через музыку В.Шаинского «Дважды два-четыре» Считаю, что предлагая на уроке 3 варианта учебных задач, смогла создать реальную возможность каждому ученику сделать свой выбор и найти правильное решение. 0001-00RB-001RB-2010 Тема: Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления Цель: Образовательная: Составление таблицы умножения пяти, на пять и соответствующие случаи деления. Совершенствование вычислительных навыков. Развивающая: Развитие личности каждого ребёнка, когда ученик способен делать выбор, на правах партнёра сотрудничать с другими детьми и с учителем. Развитие образного и логического мышления. Воспитательная: Пробуждать интерес к математике через логические задания Задачи: 1.Повторение смысла действия умножения 2.Формирование и закрепление знаний о связи между компонентами и результатом действия. 3.Развитие интереса, активизация учащихся 4. Развитие математической смекалки 5.Развитие умения рассуждать и анализировать. Ход урока:
Отправляемся в путешествие к математическому полюсу. Посмотрите внимательно на круги, попытайтесь найти правило, по которому из двух нижних чисел получено число вверху. Приложение№1 Слайд №4, 5
(это примеры на изученные случаи таблицы умножения на 2,9,6)
(7+3):5=2 ( 42+3):5=9 (26+4):5=6 (27+8):5=7
Чётные – это 2 ,6 Нечётные – это 9, 7 Приложение№2 Слайд№6 Великий философ Пифагор со своими единомышленниками создали таблицу умножения и разделили все числа на чётные и нечётные. Они придавали числам большое значение. Числа наделяли разнообразными свойствами. Например: считалось, что цифра 5 – символизирует цвет, цифра 6 –холод, цифра 7 – разум, здоровье, свет, цифра 9 – любовь и дружбу. Самым знаменитым из открытий Пифагора, стала «теорема Пифагора», которую вы будете изучать в старших классах.
II. Изучение нового материала. Главной помощницей сегодня на уроке будет пятёрка братьев. Догадайтесь, что это за пятёрка? Слайд №7 Загадка: Перед тобой пятёрка братьев Дома все они без платьев. Но на улице зато, нужно Каждому пальто. ( пальцы) На одной руке у каждого из вас пять пальцев. Они нам помогут составить таблицу умножения на пять. Давайте договоримся второй множитель в таблице умножения числа 5 обозначать поднятыми ладошками. (Пять помощников стоят перед классом и поднимают определённое количество ладошек)
Приложение№3 Слайд №8 (На доске появляется таблица умножения пяти) II.Физминутка Песня (караоке) Владимира Шаинского «Дважды два-четыре» III. Работа в группах
IV. Обобщение:
(Нет, произведение должно быть только чётное, т.к.это таблица умножения на 2, а цифра 2 – чётная)
V. Итог урока: Попытайтесь найти объяснение этому заключению дома. Рефлексия: Что нового для себя вы узнали на уроке? Что понравилось? Чему учились? Что вы стали делать лучше после этого урока? Приложение№1 Приложение№2 Приложение№3 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Составить таблицу умножения 9, деления на 9, рассмотреть соответствующие случаи деления | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3 | ||
Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на... Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение выполнять умножение и деление в этих случаях;... | Урок соревнование Тема урока. «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100» Способствовать развитию математической речи, внимания, познавательного интереса к предмету | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Во время представления мы закрепим умение решать задачи, табличные случаи умножения и деления | Тема: Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания (закрепление) Цель: отработать умения и навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Тема урока: "Умножение и деление на 10 и 100" Цель: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10 и 100 через проблемную ситуацию | ||
Урок Тема: «Умножение и деление алгебраических дробей» Цели урока: научить детей выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей | Тема: Умножение и деление числа на Цель: Ознакомить учеников с методом умножения и деления на 7 и закрепить изученное; проверить умение решать составные задачи; воспитывать... | ||
Урок математики в 5 классе. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей» Цели: Совершенствовать навыки умножения и деления десятичных дробей; продолжить работу над решением текстовых задач и уравнений | Урок по математике программа «Школа России» Тема урока Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: совершенствовать навыки решения задач действиями умножение и деление; закреплять знание табличных случаев умножения и... | Урок математики в 3 классе Тема: «Умножение и деление круглых чисел» Задачи: закрепить устные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное, повторить различные виды алгоритмических... | ||
Урока: рефлексия Тема: «Умножение. Задачи на умножение» Автор: учитель начальной школы аоу гимназия №9, г. Королев, Московская область, С. Н. Васильева | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Совершенствовать навыки табличного и внетабличного умножения и деления, закрепить умение решать задачи на деление и умножение, совершенствовать... |