Скачать 44.06 Kb.
|
Тема: Умножение и деление числа на 7. Цель: Ознакомить учеников с методом умножения и деления на 7 и закрепить изученное; проверить умение решать составные задачи; воспитывать любовь к народу, бережное отношение к родной земле. Ход урока. І. Организационный момент. ІІ. - Ребята, какой праздник мы отмечаем 16 декабря? (День Независимости РК). Правильно, день Независимости РК, т.к. 16 декабря 1991 г. Парламент принял закон «О государственной независимости РК). Теперь наша Республика стала независимым государством. И наш народ стремится установить дружеские отношения с другими государствами и создает все условия для всестороннего процветания Республики. В нашей республике обязательное среднее образование. Кроме школ общеобразовательных имеются школы, где ученики получают специальные знания. Это музыкальные, математические, спортивные школы и др. И вот для того, чтобы наша Республика процветала и в будущем, вам ребята нужно хорошо учиться. Ведь будущее Казахстана в ваших руках. Хорошая учеба – это ваша главная задача. Я очень хочу, чтобы вы учились с удовольствием ІІІ. Разминка для ума: Устный счет: Счет «цепочкой» (на доске) 5 · 6 : 10 · 8 : 4 · 2 : 3 · 5 = (20) 64 - 13 + 20—25 + 49 + 5 = (100) 2. Найдите: а) разность чисел 81 и 7 (74) б) увеличьте 58 на 29 (87) в) уменьшите 63 на 27 (36) г) найдите сумму чисел 66 и 7 (73) д) на сколько 45 больше 26 (19) е) чему равно значение произведения 3 и 6 (18) ж) первый множитель 4, второй множитель 8 найдите значение произведения (32) з) делимое 25, делитель 5. найди значение частного (5) и) увеличить 4 в 3 раза (12) к) уменьшить 16 в 4 раза (4) л) какое число надо умножить на 4, чтобы получить 20? (5) 3. Маша выписала четные числа от 12 до 27. Нет ли у неё ошибок? 12, 14, 15, 16, 18, 20, 22, 24, 25, 26. - Назовите те числа, которые делятся на 3. - А на какие 2 группы делятся эти числа? (В числах от 12 до 18 по 1 десятку), а (от 20 до 26 по 2 десятка) – Чем они похожи? (двузначные) 4. В одних сутках 24 часа. Сколько часов в половине суток? (12 ч) (24:2), в одной третьей части суток? 24:3=8 (ч). В 1 часе 60 мин. Сколько минут в одной третьей часа? 60:3=20 (мин) в одной шестой (10 мин) 5. Во время путешествия из Африки Чебурашка съедал каждый день по апельсину. Сколько всего апельсинов он съел, если находился в дороге 4 недели? (В неделе 7 дней) (28 апельсинов). ІV. Работа над новым материалом. - Сегодня мы с вами составим и запишем таблицу умножения и деления на число 7. Повторим умение решать составные задачи, равенства, примеры на порядок действий и то, как вы умеете работать самостоятельно. Вспомнить таблицу умножения: 1·7=7 2·7=14 3·7=21 4·7=28 5·7=35 6·7=42 А теперь давайте попробуем составить таблицу умножения и деления чисел 7,8,9 на число 7. 7·7=7·6+7 42+7 8·7=7·7+7 49+7 9·7=7·8+7 56+7 Записываем: 7·7=49 49:7=7 8·7=56 56:7=8 9·7=63 63:7=8 (повт.компоненты). V.Работа с учебником: открыть учебник на странице 87. № 3 (б) 1) – Поупражняемся в умножении круглых десятков на 7 и делении круглых сотен на 7. Объясняю сама: 70·7=490 7·70=490 490:7=70 столбик выполняем у доски (ученик) 80·7=560 7·80=560 560:7=80 столбик с места комментируем 90·7=630 7·90=630 630:7=90 4. столбик самостоятельно 10·7=70 7·10=70 70:7=10 Разбор и решение задачи № 2 (б) - О чем говорится в задаче? (о шкурах) - Что вам известно? А ещё? - Ещё что-нибудь известно? - Итак, Сшил – 7 ш. по 2 шк Осталось – 12 шк. Было - ? шк. Сшил – 7 ш. по 2 шк ? шк Осталось -12 шк 2·7=14 (шк) 14+12=26 (шк) Ответ: было 26 шкур. А кто догадается, как узнать сколько шапок можно сшить из оставшихся 12 шкур? 12:2=6 (шапок) Составьте верные равенства: 20:2+5=5·3 120:10=4·3 9·2=3·6 90:3-2=7·4 200:10=5·4 Примеры на порядок действий. 7+21:7=10 I ст = 1 ученик (7+21):7=4 7+49:7=14 2 ученик (7+49):7=8 Самостоятельная работа. ІІІ. Столбик – самостоятельно 7·6+29=71 45+5·7=80 4·7-19=9 8·7-37=19 Проверка работы! VІ. Закрепление: 4·5=20 24:4=6 7·6=42 36:6=6 6·8=56 27:3=9 4·7=28 20:4=5 8·4=32 7·7=49 40:5=8 14:7=2
VІІ. Итог урока: - Что составили? Молодцы! Вы хорошие ученики и достойные граждане РК. И не забывайте, что будущее в ваших руках! |
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Второй урок в теме. Задачи: Закрепить табличное и внетабличное умножение и деление многозначных чисел, применить пооперационный и парный контроль в работе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | ||
Орлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологическая карта урока – закрепления по теме: «Умножение и деление числа Восьмая часть числа» | ||
Тема: Деление и умножение на 10, 100, 1000 Цели: совершенствовать умения выполнять умножение и деление на10, 100, 1000 умения решать составные текстовые задачи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Натуральные числа», «Десятичные дроби», «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Тема урока: Нахождение части числа Закрепить навыки решения текстовых задач, составных уравнений, повторить умножение и деление многозначных чисел, сравнение дробей,... | ||
Сказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок... Содержание: натуральные числа и их сравнение; сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел | Урок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость» «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей» | ||
Урок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное... ... | Геометрический съезд (инсценировка) Шар Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление... | ||
Не зависящие от времени формы и свойства пространства Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление... | Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики? (деление на однозначное число) |