Урок соревнование Тема урока. «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100»





Скачать 60.02 Kb.
НазваниеУрок соревнование Тема урока. «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100»
Дата публикации07.09.2014
Размер60.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Математика.

( урок соревнование )

Тема урока. « Табличные случаи умножения и деления в пределах 100»

Цели:

  • Познакомить со свойством умножения числа на произведение.

  • Совершенствовать вычислительные навыки.

  • Способствовать развитию математической речи, внимания, познавательного интереса к предмету.

  • Расширять представления детей о здоровом образе жизни, занятиях спортом.

Оборудование: карточки со словами стайер и здоровье, алгоритм с блок-схемой к игре “Найди ключ к разгадке”, перфокарты для индивидуальной работы по рядам, памятка “Умножение числа на произведение”, карточки для самостоятельной работы, сигнальные значки с настроением, доп. литература Г. Остер Задачник.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

У. Сегодня на уроке нас ждет интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение.

II. Актуализация знаний учащихся.

Устный счет.

« Брей ринг»

1- команда.

В соревнованиях участвовало 5 семей, в каждой папа, мама и трое детей. Сколько человек участвовало в соревнованиях?

2- команда

Стайер - спортсмен, состязающийся в беге на длинные дистанции, на тренировке пробежал 2 км, ему осталось пробежать еще 8. Какова длина дистанции, которую нужно преодолеть стайеру на тренировке?

1 команда

В спортивной школе 72 мяча. У двух волейбольных команд по 20 мячей, остальные у баскетболистов. Сколько мячей у баскетболистов?

2 команда.

В лыжных гонках выступили 9 второклассников, а третьеклассников – в 3 раза больше. Сколько всего учащихся приняли участие в лыжных гонках?

1команда.

Пара конькобежцев пробежала по стадиону 10 кругов. Сколько кругов пробежал каждый?

2 команда.

Четверо играли в домино по 20 минут. Сколько минут играл каждый?

Игра “Найди ключ к « ларцу».

У. Выполни вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой. Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке убывания.

1 команда ( слева) 2 команда ( справа)



Рисунок 1

 

а

10

20

30

40

5

15

25

35

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ь

Р

О

З

Е

О

В

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Здоровье.

У. Как вы понимаете значение этого слова? Что такое здоровый образ жизни? Что нужно делать для того, чтобы всегда быть здоровым?

Индивидуальное задания командам.

У. Найдите значение выражений:

1 команда: 5 • (4 • 2) = ... 2 команда : (5 • 4) • 2 = ...

Ответ: 40

У. А теперь по одному представителю от каждого команды запишут свое выражение и его значение на доске. Что интересного вы заметили?

Д. Записи разные, а значения выражений, числа и действия одинаковые. Они состоят из 4 дес.

III. Постановка темы урока. ( Создание проблемной ситуации)

У. Какова же будет тема урока?

Д. Будем выяснять, как умножить число на произведение и произведение на число.

( Вывод с помощью педагога)

IV. Открытие нового.

1. Различные способы умножения числа на произведение.

На доске выполнены записи: Что общего в этих записях? Сравни ответы?

20 • (4 • 2) = 20 •8 =
20 • (4 • 2) = (20 • 4) • 2 = 80 • 2 =
20 • (4 • 2) = (20 • 2) • 4 = 40 • 4 =


У. Прочитайте выражение в первой строке, объясните, как находили его значение, и вычислите значение.

Д. Надо умножить 20 на произведение чисел 4 и 2. Сначала вычислили произведение чисел 4 и 2, получили 8. Умножили 20 на 8, получили значение выражения – 80.

У. Объясните, как по-другому умножили число 20 на произведение чисел 4 и 2, и скажите, можно ли так умножить 20 на произведение чисел 4 и 2.

Д. Умножили первый множитель на 4, результат 80 умножили на второй множитель, на 2,получили значение выражения - 80. Получилось столько же, сколько при умножении числа 20 на 8, значит, можно и так умножить 20 на произведение чисел 4 и 2.

У. По третьей строке объясните еще один способ умножения числа на произведение.

2. Гимнастика для глаз


По словам психоаналитиков, если эту гимнастику проводить регулярно, зрение у человека восстанавливается полностью, и он может отказаться от очков.

1. Сидя за столом расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх–вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.

3. Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и наметить на нем определенную точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.

4. Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, как описано выше.

3. Игра « Мотогонки». Реши пример любым способом.

7 • (2 • 5) = 7 • 10 =
РЕШЕНИЕ :

7 • (2• 5) = (7 • 2) • 5 =
7 • (2 • 5) = (7 •5) • 2 =

ССС

4 • (5 • 3) = 4 • 15 =



4 • (5 • 3) = (4 • 5) • 3 =
4 • (5 • 3) = (4 • 3) •5 =

4. Подбери правило к своему решению

  1. можно найти произведение и умножить число на полученный результат;

  2. можно умножить число на первый множитель и полученный результат умножить на второй множитель;

  3. можно умножить число на второй множитель и полученный результат умножить на первый множитель.

V. Физкультминутка

Считалочка” (Выполняется стоя у парты)

Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – снова все начать.
Пять – поглубже всем вздохнуть.
Шесть – на пояс руки ставим.
Семь – повороты туловища начинаем.
Восемь – столько раз присядем.
Девять – и урок наш продолжаем.

VI. Первичное закрепление.

У. Вычислите результат удобным способом. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

12 • (5 • 7)ССС
9 • (4 • 25)

35 • (2 • 7)ССС
11• (10 • 30)

29 • (2 • 5)ССС
15 • (4 • 9)

17 • (4 • 10)ССС
10 • (29 • 2)

VII. Повторение ранее изученного.

1. Решение задачи.

Гимнаст, готовясь к соревнованиям, в среднем отрабатывает по 15 упражнений ежедневно. Сколько упражнений выполнят 2 спортсмена за неделю?

Составьте план решения и решите задачу разными способами.

1 гимнаст – 15 упражнений в день.
2 гимнаста - ? упражнений за 7 дней.

2. Занимательные задачи. Дополнительный материал.

1. 2а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 14 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2б класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой?
2. В аптечке было 20 разных лекарств. 2 мальчика открыли аптечку и стали эти лекарства пробовать. Один мальчик попробовал 7 лекарств и молча упал на пол. Второй попробовал 3 лекарства и с громким криком убежал. Сколько лекарств осталось непопробованными?
3. Сколько кусков сахара растворяются в папином чае, если сам папа бросил туда 3 куска, а Маша, как только папа зазевался, положила еще 12 кусков?

VIII. Подведение итогов урока.

У. Какие новые знания сегодня получили? У кого из вас вызывает затруднение выполнение операции умножения числа на произведение? Сможете дома сами составить такие выражения?

Покажите сигнальными карточками, какое теперь у вас настроение.

IX. Домашнее задание.

Составить выражение: число умножить на произведение двух чисел. Найти значение этого произведения разными способами.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок соревнование Тема урока. «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100» iconУрок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на...
Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение выполнять умножение и деление в этих случаях;...
Урок соревнование Тема урока. «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во время представления мы закрепим умение решать задачи, табличные случаи умножения и деления
Урок соревнование Тема урока. «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примеры на табличные случаи сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток
Урок соревнование Тема урока. «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100» iconТема урока: "Умножение и деление на 10 и 100"
Цель: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10 и 100 через проблемную ситуацию
Урок соревнование Тема урока. «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100» iconТема : Дополнительные свойства умножения и деления
Сегодня тема нашего урока «Дополнительные свойства умножения и деления». Цель этого урока: повторить и обобщить основные и дополнительные...
Урок соревнование Тема урока. «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Составить таблицу умножения 9, деления на 9, рассмотреть соответствующие случаи деления
Урок соревнование Тема урока. «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3
Урок соревнование Тема урока. «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100» iconУрок – соревнование Тема урока
Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные...
Урок соревнование Тема урока. «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема №1 Повторение. Изучение письменного умножения и деления в пределах 1000. (10 час.)
Урок соревнование Тема урока. «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Связь умножения и деления. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2
Урок соревнование Тема урока. «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100» iconУрока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Тема урока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Урок соревнование Тема урока. «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100» iconКонспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Урок соревнование Тема урока. «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100» iconУрок Тема: «Умножение и деление алгебраических дробей»
Цели урока: научить детей выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей
Урок соревнование Тема урока. «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100» iconУрок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “
Сегодня мы будем продолжать закреплять решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100
Урок соревнование Тема урока. «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100» iconУрок математики в 4 классе
Тема: Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления
Урок соревнование Тема урока. «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск