Скачать 60.02 Kb.
|
Математика. ( урок соревнование ) Тема урока. « Табличные случаи умножения и деления в пределах 100» Цели:
Оборудование: карточки со словами стайер и здоровье, алгоритм с блок-схемой к игре “Найди ключ к разгадке”, перфокарты для индивидуальной работы по рядам, памятка “Умножение числа на произведение”, карточки для самостоятельной работы, сигнальные значки с настроением, доп. литература Г. Остер Задачник. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. У. Сегодня на уроке нас ждет интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение. II. Актуализация знаний учащихся. Устный счет. « Брей ринг» 1- команда. В соревнованиях участвовало 5 семей, в каждой папа, мама и трое детей. Сколько человек участвовало в соревнованиях? 2- команда Стайер - спортсмен, состязающийся в беге на длинные дистанции, на тренировке пробежал 2 км, ему осталось пробежать еще 8. Какова длина дистанции, которую нужно преодолеть стайеру на тренировке? 1 команда В спортивной школе 72 мяча. У двух волейбольных команд по 20 мячей, остальные у баскетболистов. Сколько мячей у баскетболистов? 2 команда. В лыжных гонках выступили 9 второклассников, а третьеклассников – в 3 раза больше. Сколько всего учащихся приняли участие в лыжных гонках? 1команда. Пара конькобежцев пробежала по стадиону 10 кругов. Сколько кругов пробежал каждый? 2 команда. Четверо играли в домино по 20 минут. Сколько минут играл каждый? Игра “Найди ключ к « ларцу». У. Выполни вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой. Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке убывания. 1 команда ( слева) 2 команда ( справа) Рисунок 1
Ответ: Здоровье. У. Как вы понимаете значение этого слова? Что такое здоровый образ жизни? Что нужно делать для того, чтобы всегда быть здоровым? Индивидуальное задания командам. У. Найдите значение выражений: 1 команда: 5 • (4 • 2) = ... 2 команда : (5 • 4) • 2 = ... Ответ: 40 У. А теперь по одному представителю от каждого команды запишут свое выражение и его значение на доске. Что интересного вы заметили? Д. Записи разные, а значения выражений, числа и действия одинаковые. Они состоят из 4 дес. III. Постановка темы урока. ( Создание проблемной ситуации) У. Какова же будет тема урока? Д. Будем выяснять, как умножить число на произведение и произведение на число. ( Вывод с помощью педагога) IV. Открытие нового. 1. Различные способы умножения числа на произведение. На доске выполнены записи: Что общего в этих записях? Сравни ответы? 20 • (4 • 2) = 20 •8 = 20 • (4 • 2) = (20 • 4) • 2 = 80 • 2 = 20 • (4 • 2) = (20 • 2) • 4 = 40 • 4 = У. Прочитайте выражение в первой строке, объясните, как находили его значение, и вычислите значение. Д. Надо умножить 20 на произведение чисел 4 и 2. Сначала вычислили произведение чисел 4 и 2, получили 8. Умножили 20 на 8, получили значение выражения – 80. У. Объясните, как по-другому умножили число 20 на произведение чисел 4 и 2, и скажите, можно ли так умножить 20 на произведение чисел 4 и 2. Д. Умножили первый множитель на 4, результат 80 умножили на второй множитель, на 2,получили значение выражения - 80. Получилось столько же, сколько при умножении числа 20 на 8, значит, можно и так умножить 20 на произведение чисел 4 и 2. У. По третьей строке объясните еще один способ умножения числа на произведение. 2. Гимнастика для глазПо словам психоаналитиков, если эту гимнастику проводить регулярно, зрение у человека восстанавливается полностью, и он может отказаться от очков. 1. Сидя за столом расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону. 2. Медленно переводить взгляд вверх–вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза. 3. Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и наметить на нем определенную точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза. 4. Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, как описано выше. 3. Игра « Мотогонки». Реши пример любым способом.
4. Подбери правило к своему решению
V. Физкультминутка “Считалочка” (Выполняется стоя у парты) Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – руки вверх и потянуться. Три – согнуться, разогнуться. Четыре – снова все начать. Пять – поглубже всем вздохнуть. Шесть – на пояс руки ставим. Семь – повороты туловища начинаем. Восемь – столько раз присядем. Девять – и урок наш продолжаем. VI. Первичное закрепление. У. Вычислите результат удобным способом. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
VII. Повторение ранее изученного. 1. Решение задачи. Гимнаст, готовясь к соревнованиям, в среднем отрабатывает по 15 упражнений ежедневно. Сколько упражнений выполнят 2 спортсмена за неделю? Составьте план решения и решите задачу разными способами. 1 гимнаст – 15 упражнений в день. 2 гимнаста - ? упражнений за 7 дней. 2. Занимательные задачи. Дополнительный материал. 1. 2а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 14 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2б класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой? 2. В аптечке было 20 разных лекарств. 2 мальчика открыли аптечку и стали эти лекарства пробовать. Один мальчик попробовал 7 лекарств и молча упал на пол. Второй попробовал 3 лекарства и с громким криком убежал. Сколько лекарств осталось непопробованными? 3. Сколько кусков сахара растворяются в папином чае, если сам папа бросил туда 3 куска, а Маша, как только папа зазевался, положила еще 12 кусков? VIII. Подведение итогов урока. У. Какие новые знания сегодня получили? У кого из вас вызывает затруднение выполнение операции умножения числа на произведение? Сможете дома сами составить такие выражения? Покажите сигнальными карточками, какое теперь у вас настроение. IX. Домашнее задание. Составить выражение: число умножить на произведение двух чисел. Найти значение этого произведения разными способами. |
Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на... Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение выполнять умножение и деление в этих случаях;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Во время представления мы закрепим умение решать задачи, табличные случаи умножения и деления | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примеры на табличные случаи сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток | Тема урока: "Умножение и деление на 10 и 100" Цель: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10 и 100 через проблемную ситуацию | ||
Тема : Дополнительные свойства умножения и деления Сегодня тема нашего урока «Дополнительные свойства умножения и деления». Цель этого урока: повторить и обобщить основные и дополнительные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Составить таблицу умножения 9, деления на 9, рассмотреть соответствующие случаи деления | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3 | Урок – соревнование Тема урока Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема №1 Повторение. Изучение письменного умножения и деления в пределах 1000. (10 час.) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Связь умножения и деления. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 | ||
Урока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100" Тема урока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100" | Конспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | ||
Урок Тема: «Умножение и деление алгебраических дробей» Цели урока: научить детей выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей | Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “ Сегодня мы будем продолжать закреплять решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100 | ||
Урок математики в 4 классе Тема: Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |