Скачать 44.16 Kb.
|
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Тема: Таблица умножения и деления с числом 9. Цель: 1. Составить таблицу умножения 9, деления на 9, рассмотреть соответствующие случаи деления. 2. Совершенствовать умение решать задачи, вычислять площадь квадрата. 3. Развивать умение мыслить, наблюдать, рассуждать. Оборудование: веер, карточки с выражениями, карточки с буквами, нетбуки. Ход урока: Орг. Момент. Прозвенел урок и смолк Начинается урок. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Вы волнуетесь? И я немножко волнуюсь. Давайте снимем с себя ненужное напряжение, выполнив упражнения: Сделайте глубокий вдох, выдох. А теперь улыбнитесь друг другу, подарите свои замечательные улыбки гостям. Молодцы! Закрепление. 1.Начнем наш урок с зарядки для ума. Я вам на рабочий стол передам задания в форме теста. Ждите. Выполняют тест в нетбуках. Посмотрим, как вы справились с работой. У кого5? Кто получил 4? Тройки есть? 2. Помните последнее задание теста? (Какое число пропущено) Какое число пропущено и как вы догадались?(каждое следующее число больше предыдущего на 8) - Надите закономерность в ряду чисел. Какой ключ закономерности? (таблица умножения 8, каждое следующее число больше предыдущего на 8) 1слайд. - Продолжите ряд чисел. Посмотрим, угадали или нет. 2 слайд. - Этот ряд можно дальше продолжить? Продолжаем. Проверим. 3слайд Работа над новым материалом.
На партах лежат карточки. Вы должны правильно найти значения выражений. (какая пара закончит, поднимает руку) 5слайд. Проверим ответы. - Используя веер покажите значение первого выражения.(27) - Покажите ответ 2 выражения. - Значение 3 выражения. 2. - Почему в последнем примере получились разные ответы? - Где и почему возникло затруднение? В связи с чем оно возникло? Что нам нужно делать на уроке? ( составить таблицу умножения и деления с числом 9 и запомнить) 3. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (умножение и деленияе с числом 9) 6слайд 4. Чему вы должны научиться на уроке?(научиться решать примеры и задачи умножение и деленияе с числом 9) 5.Мы с вами можем общаться не только на уроках, но и находясь дома. Вы должны были подумать, где же можно увидеть цифру 9, сфотографировать и прислать на мой электронный ящик фотография. Некоторые ученики смогли это сделать. Давайте посмотрим. Слайды 6. Поработаем над таблицей. На доске первый столбик таблицы(умножение 9 на2, 3…) - Находим значения этих выражений . Читайте пример, назовите ответ. - Как узнать, сколько будет девятью девять? Каким прправилом вы воспользовались? ( каждое следующее число больше предыдущего на 9) - 3 ученика выйдут к доске и запишут равенства, выражающие взаимосвязь между множителями и произведением. 1 ряд наблюдает, как правильно выполняет задание Максим, 2ряд следит за Машей, 3 ряд за Настей. Очень интересное можно увидеть в этой таблице. Посмотрите внимательно.
Физкульминутка слайд Повторение.
На день рождения к Тане пришли 8 ее подруг. Для всех девочек мама купила 18 пирожных. Сколько пирожных досталось каждому, если пирожные были разделены между девочками поровну.
Мышка зёрна собирала По три зёрнышка таскала, Принесла их девять раз. Каков мышкин стал запас? 9 пар танцуют польку, А всех танцоров сколько? Испекла нам бабушка Вкусные оладушки. Всего оладий 27. По 3 нам хватило всем. Кто ответит из ребят, Сколько было же внучат?
- Почему в рамку взяли только 2 примера? Наверное ошиблись?(предыдущие мы уже знаем) 4. Догадайтесь о какой фигуре идет речь? Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, Как зовут его?... - Вспомним, как найти периметр квадрата, площадь квадрата. - В каких единицах измеряется периметр. Площадь? - Чем отличается площадь от периметра? №6, стр. 59. 2 ученика у доски, остальные на тетрадях.
(35 - 10) : 5 48 : 6 + 3 · 2 3 · 8 : 4 30 : 6 : 5 3 · (20 : 4) 22 – 10 : 5 50 – 20 : 1 (36 – 30) · 6 10 · 2 – 2 (90 -70) :2 - Что же у вас получилось? - День матери. Слайд. 6. Беседа. - Что вы знаете об этом празднике? Это ежегодный российский праздник. Отмечают в последнее воскресенье ноября. И хотя этот праздник отмечается всего 12 год, но все времена мама была и остается главным человеком. Поэтому нужно беречь, уважать, любить своих матерей. - Что бы вы пожелали нашим гостям – учителям, ведь они тоже мамы(терпения, удачи, любви, взаимопонимания, здоровья, добра, долголетия). Домашнее задание. Слайд Итог урока. - Отправлю вам сообщение – вопрос(понравился вам урок) на рабочий стол нетбука. Посмотрим на экран, что же вы ответили? - Что нового узнали на уроке?(таблицу умножения и деления 9, таблица пригодится для решения задач) - Какими правилами воспользовались ученики при составлении этой таблицы? (От перестановки множителей произведение не меняется, если произведение делим на один из множителей, получится другой). Хорошо потрудились на уроке. |