Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/27
Дата публикации27.05.2014
Размер2.82 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
Урок 53
Умножение на 5. Решение задач


Цели урока: совершенствовать навыки решения задач действиями умножение и деление; закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4; продолжить формирование умений вычислять периметр многоугольника; развивать глазомер и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Вставьте пропущенные числа и продолжите ряды.

а)

82










58

52

46










22





























































б)







24

35

46










90



































































в)

96







60

50

41

33

























2. Задача.

Длина тела енота 69 см, а длина его хвоста на 45 см меньше. Придумайте и напишите такой вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Решите задачу.



3. В каждой рамке обведите треугольник с большим, чем у других, периметром. Если нужно, выполните измерения и вычисления.



III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске:



– Составьте по нему задачу. (Миша, Маша и Катя собирали грибы. Каждый собрал по 5 грибов. Сколько всего грибов собрали дети?)

– Как быстро решить эту задачу? (Умножением.)

– Сегодня будем решать задачи на умножение.

IV. Работа по теме урока.

Задание № 8 (с. 6).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

Рассмотрев рисунок, учащиеся увидят, что в лагере 5 палаток. Так как по условию задачи в каждой палатке поселилось 3 человека, то задача решается так:



Решение: 3 · 5 = 15 (чел.).

Ответ: 15 человек.

– Какими данными нужно дополнить текст задачи, чтобы ее можно было решить без рисунка?

З а д а ч а. В лагере 5 палаток. Туристы поселились по 3 человека в палатке. Сколько всего человек живет в лагере?

Задание № 9 (с. 6).

– Прочитайте задачу и выполните рисунок к ее условию.



Решение: 1) 1 · 3 = 3 (пт.) – было уток.

2) 5 · 3 = 15 (пт.) – было утят.

3) 15 + 3 = 18 (пт.) – всего.

Ответ: 18 птиц.

Задание № 10 (с. 6).

– Рассмотрите чертеж.

– Как называется данная фигура?

– Как называется этот многоугольник? (Пятиугольник.)

– Что такое периметр многоугольника?

– Выполните необходимые измерения и вычислите периметр пятиугольника разными способами.

Запись: а = 1 см.

Р = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5 (см).

Р = 1 · 5 = 5 (см).

Ответ: 5 см.



V. Повторение пройденного материала.

1. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 4.

Запись:



Задание № 6.

Можно предложить карточки-помощницы:





2. Работа по учебнику.

Задание № 28, 29 (с. 10).

Учащиеся работают самостоятельно. Работы сдают на проверку учителю.

Задание № 39 (с. 12).

– Какое время показывают каждые часы? (7 часов и 12 часов.)

– Какое время они будут показывать через час? (7 + 1 = 8 (ч); 12 + 1 = 13 (ч).)

Далее учитель может рассказать учащимся об истории создания календаря.

Справочный материал для учителя

Из истории календаря

– Вы уже знаете, что календарь появился много тысяч лет назад. Но каким он был? Похожим на современный или другим?

Сначала люди вообще не записывали чисел, а завязывали узелки на веревочках, представляя, что каждый узелок – это один день, или делали зарубки на деревянных брусках. Год в календарях древних начинался не зимой, как у нас, а летом. Отсчет вели от самого продолжительного дня в году, по нашему календарю это 21 июня. Календари были солнечные и лунные в зависимости от того, за каким небесным телом велось наблюдение. Год по солнечным и лунным календарям начинался в разное время. Представляете, как было неудобно людям ориентироваться во временах года!

Но вот четыре тысячи лет назад в Англии создали первый письменный календарь. Он был высечен из камня. Само слово календарь произошло от латинского калере, обозначавшее выкликать, выкрикивать. Специальные служащие криками объявляли появление серпа луны в начале месяца. В то время у людей было множество приспособлений, которые мы можем назвать календарем. И все же наиболее удачным оказался египетский календарь, составленный по солнечному году. Египтяне установили, что в году 12 месяцев по 30 дней в каждом и еще 5 добавочных дней. Все трудности при создании календаря возникали по причине того, что ни месяц, ни год нельзя было разделить на целое число суток. И эти «лишние» доли, накапливаясь за годы, образовывали новые сутки. Чтобы решить эту проблему, император Юлий Цезарь приказал прибавлять эти новые сутки к каждому четвертому году, который называли високосным, т. е. 365 дней + 1 день. Но и эта мера оказалась недостаточной. Тогда римский папа Григорий III приказал с 4 октября сразу перейти к 15 октября, нагнав таким образом упущенные 10 суток. С этого момента начался новый стиль счисления времени, при котором високосными нельзя было считать года 1700, 1800, 1900, 2100, 2200, 2300 и т. д. Этот стиль назвали григорианским в честь его учредителя Григория III и распространили во многих государствах, в том числе и у нас. Летосчисление договорились вести условно от Рождества Христова, а новый год начинать с 1 января.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как вычислить периметр многоугольника?

Домашнее задание: № 11 (учебник); № 1, 16 (рабочая тетрадь).

Урок 54
Умножение и деление на 5. Решение задач


Цели урока: составить таблицу деления на 5; рассмотреть особые случаи деления на единицу и деления нуля; совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений решать задачи геометрического содержания; развивать логическое мышление и умение рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Вставьте числа и знаки действий, чтобы получились верные равенства.

53 – 3 …  = 41

45 …  – 8 = 32

72 – 2 …  = 64

64 …  + 9 = 59

83 – 3 …  = 73

88 …  – 9 = 71

65 – 5 …  = 72

57 …  + 3 = 63

66 – 6 …  = 69

33 …  – 6 = 24

2. Задача.

Вера и Коля набрали по 60 ягод земляники. Коля отдал Вере 12 ягод. Сколько ягод стало у Веры и сколько у Коли?

3. Чем похожи многоугольники? В чем их отличие?



– Какому многоугольнику соответствует каждое выражение и что оно обозначает?



III. Сообщение темы урока.

– Используя рисунок, составьте верные равенства:



– Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 5.

IV. Изучение нового материала.

Учитель проводит фронтальную работу по составлению таблицы деления на 5.

– Вставьте пропущенные числа в «окошки», чтобы равенства были верными.

5 · 1 = 

5 · 2 = 

5 · 3 = 

5 · 4 = 

 : 5 = 

 : 5 = 

 : 5 = 

 : 5 =  и т. д.

Далее учащиеся сравнивают свою таблицу с таблицей деления на 5 (учебник, с. 7).

Задание № 12 (с. 7).

Используя таблицу умножения и деления на 5, учащиеся выполняют деление.

Задание № 14 (с. 7).

Запись: 0 · 5 = 0

0 : 5 = 0

– Объясните, какое число получилось. Почему?

Задание № 16 (с. 7).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите условие задачи в таблице.

Количество
в 1 клетке

Количество
клеток

Всего
хомячков

? х.

одинаковое

? х.

5 кл.

20 х.

3 кл.

? х.

Решение: 1) 20 : 5 = 4 (х.) – в 1 клетке.

2) 4 · 3 = 12 (х.) – в 3 клетках.

Ответ: 4 хомячка, 12 хомячков.

Задание № 17 (с. 7).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно? Что требуется узнать?

– Заполните таблицу:

Количество
фото на 1 с.

Количество
страниц

Всего
фото

5 ф.

? с.

30 ф.

одинаковое

? с.

15 ф.

Решение: 1) 30 : 5 = 6 (с.) – заняли 30 фото.

2) 15 : 5 = 3 (с.) – заняли 15 фото.

Ответ: 6 страниц, 3 страницы.



V. Повторение пройденного материала.

1. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 5.

Все вычисления учащиеся выполняют устно, но так как они еще незнакомы со знаками «>» и «<», то решение оформляется так:

5 · 3 меньше 3 · 6

7 · 5 больше 7 · 4

8 · 5 равно 5 · 8

Сильные учащиеся выполняют сравнение, не производя вычисления.

Задание № 7.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Решите задачу разными способами.

Решение:

I способ:

1) 1 · 5 = 5 (р.).

2) 5 + 5 = 10 (р.) или 5 · 2 = 10 (р.).

– Монетой какого достоинства можно заменить все Катины монеты по 1 рублю? (Одной монетой достоинством 5 рублей.)

– Сколько действий теперь надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно действие.)

II способ:

1) 5 · 2 = 10 (р.).

– Какой способ решения вам понравился больше?

2. Работа по учебнику.

Задание № 35 (с. 12).

– Какие фрукты лежат на тарелке?

– Обозначим название этих фруктов первой буквой. (Я – яблоко, Г – груша, А – апельсин.)

– Сколькими способами можно выбрать один плод? (Тремя способами.)

– Как изменится решение, если на тарелке лежат яблоко и апельсин?

– Как изменится решение, если на тарелке лежат яблоко, апельсин, груша и банан?
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск