Северо-Восточный административный округ
ГБОУ кадетская школа-интернат №6
«Московский Георгиевский кадетский корпус»
ОТЧЁТ
о работе инновационной площадки
за 1-й год (2013)
Научный руководитель -Семёнова Г.Ю. –зав. лаб.ИСМО РАО, кандидат педагогических наук.
Исполнители: Кейль Г.А.- руководитель подразделения по инновационной деятельности; члены коллектива для работы над реализацией календарного плана ОИП: Котова Е.В.-зам дир. по ВР; Марущак Л.А.-организатор методической работы ; Романова И.В.-учитель рус.яз. и литературы; Мельников С.А.-учитель рус.яз. и литературы; Полякова Н.В. – учитель МХК и ИЗО; Кулиева Е.Б.- педагог дополнительного образования; Минникова О.К.-учитель географии; Фурсикова М.С. – учитель математики.
2.Особенностью нашего педагогического коллектива является тот факт, что он состоит из военных и гражданских учителей и воспитателей. Соединить две системы воспитания и обучения ( военную и гражданскую) непросто, ведь офицеры пришли из действующей армии, где отлично умели командовать и воевать. Здесь же им пришлось работать с детьми, психология и возможности которых отличаются от взрослых солдат. Но и гражданская часть педагогического коллектива во многом не понимала военных требований. На помощь им пришли военные и гражданские психологи, социальная служба и инновационная деятельность всего коллектива. Офицеры помогли нашим воспитанникам стать сильными, дисциплинированными, другими глазами посмотреть на службу в Армии. Деятельность в корпусе организована так, что в ней человек раскрывается с разных сторон. В коллективе создана творческая атмосфера. Отличительной особенностью является тот фак, что весь коллектив находится в постоянном поиске новых форм и методов обучения и воспитания. За текущий год 45% учителей и воспитателей повысили свой уровень квалификации. Поддерживается инициатива непрерывного обучения учителей, овладения и внедрения новых новых технологий. Это составило 43% педагогов. Изучается опыт лучших и распространяется через окружные, городские семинары, конференции, участие в инновационных выставках, конкурсах и СМИ . Образовательный профессиональный уровень учителей и воспитателей высокий. Доля преподавателей с высшим образованием составляет 100% , в том числе 17% имеют второе высшее образование. В корпусе 2 кандидата наук, 21педагог с высшей и 7-с 1-ой квалификационной категорией,15 –имеют 2-ю квалификационную категорию. 19 учителей награждены Нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации», 32 педагога награждены отраслевыми и государственными наградами. Качество образования основного и дополнительного значительно повысилось, что весьма положительно влияет на мотивацию учащихся.
Сравнительные результаты ГИА в 9-х классах за 3 года
-
предметы
| 2010-2011г.%
качества знаний
| 2-11-2012г.%
Качества знаний
| 2012-2013г.%
качества знаний
| Русский язык
| 61,2%
| 76%
| 84%
| Математика
| 95,9%
| 60%
| 97%
| Сравнительный анализ результатов ЕГЭ (11кл.)
-
Предмет
| 2010-2011г.
Средний тестовый балл
| 2011-2012г.
Средний тестовый балл
| 2012-2013г.
Средний тестовый балл
| Математика
| 54
| 48
| 54
| Русский язык
| 65
| 65
| 60
| История
| 52,2
| 59,9
| 63
| Обществознание
| 58,6
| 59
| 62
| Химия. Биология
| 48
| 61
| 87
| Физика
| 40,2
| 50
| 52
| Английский язык
| 47,4
| 43
| 52
| 3.Тема ИП ОУ: «Инновационные формы и методы повышения качества образования кадет в социокультурной среде на основе метапредметного подхода». По реализации данной темы к работе привлечены все службы корпуса (психологическая, воспитательная, социальная, учебная) . Проводится диагностика учащихся и родителей: личностно-ориентированная, адаптационная, социально- педагогическая, психологическая, опытно-поисковая.
Пакет диагностических методик.
- ОУ глазами родителей( по Баевой)
- Уровень защищённости учащихся, учителей (по Баевой)
- Уровень удовлетворённости ОС учащимися, учителями, родителями.(по Баевой)
- Комплексная оценка ОС в корпусе.
- Мотивация учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах ( опросник Ч.Д Спилберга, направлен на изучение уровней познавательной активности , тревожности и гнева как актуальных состояний и свойств личности. Модификация опросника для изучения эмоционального отношения к учению для использования в России осуществлена А.Д. Андреевой, дополнен шкалой переживания успеха(мотивация достижения)
- Уровень развития самоуправления.
- Социальность учащихся 10-11-х классов. По методике М.И.Рожкова (цель: способность уживаться в коллективе, ценность человека для окружающих, способность находить с окружающими общий язык, понимать их состояние, настроение, желания, интересы, радоваться вместе с ними их успехам, сострадать в их неприятностях и быть полезным для них и для общества в целом) Проверялись качества адаптированности, автономности, социальной активности, приверженность гуманистическим нормам(нравственности)
- Степень самостоятельности учащихся 5-6 кл.
- Определение интересов и способностей учащихся 5-х кл.
- Адаптация учащихся к новым условиям ( 5-е кл)
- Стиль руководства в кадетских группах.(определение индекса сотрудничества)
- «Я и моя семья».- модификации методики М.Егоровой. Цель: изучение уровня семейной социализации и воспитания.
-Социально-психологическая самостоятельность коллектива. Цель: диагностика уровня развития ученического коллектива и его основных характеристик, морально- психологического климата в коллективе.
- Диагностика мотивационной структуры личности.Автор В.Э. Мильман( позволяет выявлять некоторые устойчивые тенденции личности: общую и творческую активность, стремление к общению, обеспечению комфорта и социального статуса и др.)
Результаты диагностики анализируются и обсуждаются на круглых столах, семинарах, педагогических советах, что даёт возможность корректировать работу всего коллектива, ставить новые задачи.
4.Проведены следующие психолого-педагогические тестирования:
- Психолого-эмоциональное состояние учащихся и учителей (Модернизация теста Басса-Дарки)
-определение типа будущей профессии (Е.А.Климов)
- Определение темперамента(индивидуально по проблеме, модификация личностного опросника Г.Айзенка)
- Тест «Оценка школьных ситуаций»
-«Формула профессии( модернизация методики Н.С. Пряжникова)
- Методика «Профиль» (модификация методики «Карта интересов» А.Голомштока)
- Тест: « Поведение в конфликте» , методика Томаса
- Тест « Интеллектуальная лабильность» (модификация)
Анализ данных тестирований даёт возможность учителям, воспитателям и родителям получать своевременно профессиональные рекомендации от психологов и избегать серьёзных ошибок в работе с кадетами и их родителями. В начале каждого учебного года на родительском собрании вновь принятых учащихся ( 5-е классы) выступают с рекомендациями и разъяснениями военный и гражданский психолог и представитель администрации школы. Родителям показывают фильм о жизни кадет нашего корпуса и рассказывают о тех трудностях и особенностях кадетского образовательного пространства, в котором предстоит жить , взрослеть и формироваться как личность их детям. Родителей приглашают к самому тесному сотрудничеству с педагогическим коллективом корпуса, сообщается график психологических, социально-педагогических консультаций. Родители активно включаются в самоуправление школы, организуют экскурсионную работу с кадетами, контролируют работу школьной столовой, посещают уроки и т.д.
5.Результатом работы является следующее:
-Разработаны сценарии метапредметных уроков для 6-х классов:
«Масштаб»- авторы –разработчики Минникова О.к., учитель географии и Фурсикова М.С., учитель математики. Цель: Развитие способностей учащихся логически мыслить и устанавливать межпредметные связи, моделировать теоретический материал и пользоваться учебными моделями в практической деятельности.
Проведён мастер-класс метапредметного урока по теме «Весна»- разработчики и исполнители: Романова И.В.- учитель рус.яз и лит-ры, Полякова н.в.- учитель ИЗО и МХК, Кулиева Е.Б.- педагог дополнительного образования.
-для 11 класса разработан бинарный урок на тему «Геометрия в архитектуре»- разработчики и исполнители: Полякова Н.В.и Марушак Л.А., учитель математики.
-Перестроена методическая работа в школе.
-Проведён педагогический совет на тему: «Метаметодика-инструмент реализации президентской программы «Наша новая школа» и
«Поиск и внедрение новых инновационных форм в кадетском ОУ как условие повышения качества образования в процессе реализации ФГОС»
-Провели мастер-класс для классных руководителей по теме: «Метод социального проектирования в работе воспитателя»
- Проведён семинар для учителей . офицеров и воспитателей по теме: « Социальное проектирование – один из способов позитивной социализации кадет»
-Создали сообщество кадетов-журналистов (пресс-центр) и начали выпускать свою газету «Кадетские новости»
-В корпусе создан благоприятный психологический климат для всех участников ОУ.
6.Внедряемые формы работы побуждают педагогический коллектив к постоянному профессиональному росту и социальной активности. В коллективе царит творческая атмосфера, что вызывает ответную реакцию у воспитанников. Наши кадеты не только успевают хорошо учиться, но и участвуют в мероприятиях района, округа, города, завоёвывая призовые места и повышая престиж своего корпуса. (результаты прилагаются).Шесть выпускников из 26 получили высшие награды(4-золотых и 2 –серебряных медалей). 24 выпускника поступили в ВУЗы, а 2-служить в Армию. Выпускники кадетского корпуса отличаются организованностью, воспитанностью, самостоятельностью, самодисциплиной, толерантностью, патриотизмом и готовностью служить Отечеству.
7.Инновационная деятельность в корне меняет отношение педагогов, офицеров и воспитателей к своей профессии и своим обязанностям. Выполняя государственный заказ, предполагаем продолжить инновационную деятельность :
- Разработать практические рекомендации по организации учебной деятельности на основе метапредметного подхода.
- Разработать сценарии метапредметных уроков для 5-6-х классов.
-Распространить опыт работы среди кадетских корпусов через организацию курсов или семинаров.
-Совершенствовать формы и методы работы с Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по г. Москве.
8.Перечень мероприятий:
-Проведена работа с педагогическим коллективом по теме ОИП школы (педагогические советы на тему «Поиск и внедрение новых инновационных форм обучения и воспитания в кадетском ОУ как условие повышения качества образовния в процессе реализации ФГОС»
-Проведны мастер-классы метапредметных уроков
-Проведен семинар на тему: «Социальное проектирование – один из способов позитивной социализации кадет»
-Разработаны сценарии метапредметных уроков.
-Перешли в пилотном режиме на новую форму методической работы
-Работа с родителями. Проведены тематические родительские собрания и круглый стол в рамках сотрудничества с Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по г. Москве на темы: «Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков» , «Пропаганда здорового образа жизни и неприятие употребления наркотиков»
-Приняли участие в 4-й Международной научно-практической конференции «Научный поиск в социализации»
Приняли участие в окружных вебинарах
-Работа с кадетами Приняли участие и завоевали заслуженные награды:
-
| Мероприятие
| уровень
| место
| 1.
| Всероссийский фестиваль творчества кадет «Юные таланты Отчизны»
| Всероссийский
| Президентский гранд и общее 2-е место
| 2.
| Международный фестиваль «Дебют»
| Международный
| Лауреаты 1-й степени
| 3.
| Смотр-конкурс на переходящий «Кубок Героев»
| Городской
| 1-е место
| 4.
| Фестиваль художественной самодеятельности среди кадетских ОУ ДО г. Москвы
| Городской
| 8-ми кратные победители
| 5.
| 14-ый городской фестиваль «Красота.Мода.Музыка»
| Городской
| Лауреаты
| 6.
| Зимняя спартакиада среди кадетских ОУ ДО г. Москвы
| Городской
| 1-е место
| 7.
| Финал «Школа Безопасности»
| Окружной
| 1-е место
| 8.
| Слёт детских общественных организаций «Мосты дружбы»
| Международный
Смоленская область
| Диплом
| 9.
| Зачётный поход по 67 Первенству Москвы 1-ой категории. Южный Урал
| городской
| 2-е место
| 10.
| Открытый Кубок Москвы по спортивному туризму
| Всероссийский
| 1-е место
| 11.
| Московская городская конференция «Из дальних странствий возвратясь…»
| городской
| 1-место
| 12.
| Конкурс исследовательских и проектных работ «Ты –человек! И ты за всё в ответе!»
| окружной
| Диплом
| 13.
| Музейно-историческая олимпиада,посвящённая 70-летию Сталинградской и Курской битв
| городской
| Дипломанты
| 14.
| Школа Безопасности. Финальные соревнования
| Окружной
| 1-е место
| 15.
| Конкурс профессионального мастерства « Растим патриотов России»
| городской
| Призёры
| 16.
| Конкурс «Сказки красивого сердца»
| городской
| 1-е место
| 9.Перечень публикаций
Трансляция опыта в СМИ кадетская школа-интернат №6 «Московский Г
-
№п/п
| Наименование статьи
| Автор
| Где опубликовано
| 1.
| «Хотим добра своим воспитанникам»
| Кейль Г.А.
| Альманах «Психология безопасности образования, 2008г. стр,42-46
| 2.
| «Помоги состояться личности»
| Кейль Г.А.
| « Практический журнал для учителя и администрации школы» №6,2006Г.,изд.Фолиум
| 3.
| «Наука управлять»
| Закирова Е.М.
| «Практический журнал учителя и администрации школы»,№5,2009г.
| 4.
| «Пусть их поход не станет трудным»
| Митрохина Л.В.
| -=-=-=-=-=-=-=-=Весь №5 посвящён нашему корпусу
| 5.
| «Комплексно-_целевая программа»
| Кейль Г.А.
| Информационно-методический бюллетень МГППУ «Экспертиза психологической безопасности ОС»№5,2009г.
| 6.
| «Влияние классного коллектива на формирование личности кадета»
| Котова Е.А.
| Информационно-методический бюллетень МГППУ ,№9,2010г.
| 7.
| Опыт бесконфликтной работы – одно из условий создания психологически безопасной ОС»
| Минникова О.К.
| Информационно-методический бюллетень МГППУ, №8, 2010г.
| 8.
| «Роль учителя в создании психологически безопасной среды на уроках математики»
| Марушак Л.А.
| Информационно-методический бюллетень МГППУ, №8, 2010г.
| 9.
| «Система работы администрации образовательного учреждения по созданию психологически безопасной образоательной среды»
| Кейль Г.А.
| Информационно-методический бюллетень МГППУ, №8, 2010г .
| 10.
| «Аргументы и принципы Галины Кейль»
| Корсакова Т.А.
| «Практический журнал для учителя и администрации школы»,5 ,2009г.,стр 12-16
| 11.
| «Тропа доверия»
| Волкова О.В.
| - - - №5,2009, стр.53-54
| 12.
| «Прошлое связано с настоящим непрерывной цепью событий»
| Волкова О.В.
| - - - №5, 2009, стр.51-53
| 13.
| «И некуда было убежать врагам»
| Коротаева В.А.
| - - - №5, 2009г., стр.48-50
| 14.
| « Такого дня не видел Ленинград»
| Коротаева В.А.
| - - - №5,2009г. стр.45-48
| 15.
| «Строй всему основа»
| Процко Е,В.
| - - - №5,2009г., стр.44-45
| 16.
| «Огневой урок»
| Кокин С.А.
| - - - №5,2009г.,стр.43-44
| 17.
| «Ольга Волкова: от них не уйдёшь»
| Вязовская А.
| - - - №5,2009г.,стр.38-40
| 18.
| «Один в поле по-прежнему не воин»
| Кейль Г.А.
| - - - №5,2009г.стр.32-34
| 19.
| «В кадетском корпусе дисциплинирует всё»
| Котова Е.В.
| - - - №5,2009г. стр.28-31
| 20.
| «Уроки живой истории»
| Коротаева В.А.
| - - - №5,2009г.,стр.24-27
| 21.
| «Военно-полевой рассвет»
| Маркин О.Ю.
| - - - №5,2009г.,стр.17-19
| 22.
| «История настоящей кадетской любви или как завоевать сцену»
| Кейль Г.А.
| «Практический журнал для учителя и администрации школы», № 1,2011г.
| 23.
| «Мюзикл»
| Волкова О.В.
| «Практический журнал….», № 1 ,2011г.
| 24.
| «Влияние результатов экспериментальной деятельности по созданию системы экспертизы психологической безопасности ОС на развитие образовательного процесса в кадетском корпусе»
| Кель Г.А.
| Информационно-методический бюллетень «Экспертиза психологической безопасности ОС» ,№11,2012г.
| 25.
| «Маршрут памяти по местам боевой славы»
| Кулиева Е.Б.
| «Практический журнал…»,№2, 20013г.
| 26.
| Сценарий метапредметного урока. Мастер-класс «Весна»
| Романова И.В.
Полякова Н.В.
Кулиева Е.Б.
| «Практический журнал…»,№3, 2013г.
| 10. Продолжим поиски новых методик по повышению качества обучения кадет.
11.Хорошо бы было создать свой журнал или методический бюллетень, где можно было бы транслировать опыт участников нашей и других площадок, а так же научных руководителей. Такой опыт есть в МГППУ
|