Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 135.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер135.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Северо-Восточный административный округ

ГБОУ кадетская школа-интернат №6

«Московский Георгиевский кадетский корпус»

ОТЧЁТ

о работе инновационной площадки

за 1-й год (2013)

  1. Научный руководитель -Семёнова Г.Ю. –зав. лаб.ИСМО РАО, кандидат педагогических наук.

Исполнители: Кейль Г.А.- руководитель подразделения по инновационной деятельности; члены коллектива для работы над реализацией календарного плана ОИП: Котова Е.В.-зам дир. по ВР; Марущак Л.А.-организатор методической работы ; Романова И.В.-учитель рус.яз. и литературы; Мельников С.А.-учитель рус.яз. и литературы; Полякова Н.В. – учитель МХК и ИЗО; Кулиева Е.Б.- педагог дополнительного образования; Минникова О.К.-учитель географии; Фурсикова М.С. – учитель математики.

2.Особенностью нашего педагогического коллектива является тот факт, что он состоит из военных и гражданских учителей и воспитателей. Соединить две системы воспитания и обучения ( военную и гражданскую) непросто, ведь офицеры пришли из действующей армии, где отлично умели командовать и воевать. Здесь же им пришлось работать с детьми, психология и возможности которых отличаются от взрослых солдат. Но и гражданская часть педагогического коллектива во многом не понимала военных требований. На помощь им пришли военные и гражданские психологи, социальная служба и инновационная деятельность всего коллектива. Офицеры помогли нашим воспитанникам стать сильными, дисциплинированными, другими глазами посмотреть на службу в Армии. Деятельность в корпусе организована так, что в ней человек раскрывается с разных сторон. В коллективе создана творческая атмосфера. Отличительной особенностью является тот фак, что весь коллектив находится в постоянном поиске новых форм и методов обучения и воспитания. За текущий год 45% учителей и воспитателей повысили свой уровень квалификации. Поддерживается инициатива непрерывного обучения учителей, овладения и внедрения новых новых технологий. Это составило 43% педагогов. Изучается опыт лучших и распространяется через окружные, городские семинары, конференции, участие в инновационных выставках, конкурсах и СМИ . Образовательный профессиональный уровень учителей и воспитателей высокий. Доля преподавателей с высшим образованием составляет 100% , в том числе 17% имеют второе высшее образование. В корпусе 2 кандидата наук, 21педагог с высшей и 7-с 1-ой квалификационной категорией,15 –имеют 2-ю квалификационную категорию. 19 учителей награждены Нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации», 32 педагога награждены отраслевыми и государственными наградами. Качество образования основного и дополнительного значительно повысилось, что весьма положительно влияет на мотивацию учащихся.

Сравнительные результаты ГИА в 9-х классах за 3 года

предметы

2010-2011г.%

качества знаний

2-11-2012г.%

Качества знаний

2012-2013г.%

качества знаний

Русский язык

61,2%

76%

84%

Математика

95,9%

60%

97%

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ (11кл.)

Предмет

2010-2011г.

Средний тестовый балл

2011-2012г.

Средний тестовый балл

2012-2013г.

Средний тестовый балл

Математика

54

48

54

Русский язык

65

65

60

История

52,2

59,9

63

Обществознание

58,6

59

62

Химия. Биология

48

61

87

Физика

40,2

50

52

Английский язык

47,4

43

52

3.Тема ИП ОУ: «Инновационные формы и методы повышения качества образования кадет в социокультурной среде на основе метапредметного подхода». По реализации данной темы к работе привлечены все службы корпуса (психологическая, воспитательная, социальная, учебная) . Проводится диагностика учащихся и родителей: личностно-ориентированная, адаптационная, социально- педагогическая, психологическая, опытно-поисковая.

Пакет диагностических методик.

- ОУ глазами родителей( по Баевой)

- Уровень защищённости учащихся, учителей (по Баевой)

- Уровень удовлетворённости ОС учащимися, учителями, родителями.(по Баевой)

- Комплексная оценка ОС в корпусе.

- Мотивация учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах ( опросник Ч.Д Спилберга, направлен на изучение уровней познавательной активности , тревожности и гнева как актуальных состояний и свойств личности. Модификация опросника для изучения эмоционального отношения к учению для использования в России осуществлена А.Д. Андреевой, дополнен шкалой переживания успеха(мотивация достижения)

- Уровень развития самоуправления.

- Социальность учащихся 10-11-х классов. По методике М.И.Рожкова (цель: способность уживаться в коллективе, ценность человека для окружающих, способность находить с окружающими общий язык, понимать их состояние, настроение, желания, интересы, радоваться вместе с ними их успехам, сострадать в их неприятностях и быть полезным для них и для общества в целом) Проверялись качества адаптированности, автономности, социальной активности, приверженность гуманистическим нормам(нравственности)

- Степень самостоятельности учащихся 5-6 кл.

- Определение интересов и способностей учащихся 5-х кл.

- Адаптация учащихся к новым условиям ( 5-е кл)

- Стиль руководства в кадетских группах.(определение индекса сотрудничества)

- «Я и моя семья».- модификации методики М.Егоровой. Цель: изучение уровня семейной социализации и воспитания.

-Социально-психологическая самостоятельность коллектива. Цель: диагностика уровня развития ученического коллектива и его основных характеристик, морально- психологического климата в коллективе.

- Диагностика мотивационной структуры личности.Автор В.Э. Мильман( позволяет выявлять некоторые устойчивые тенденции личности: общую и творческую активность, стремление к общению, обеспечению комфорта и социального статуса и др.)

Результаты диагностики анализируются и обсуждаются на круглых столах, семинарах, педагогических советах, что даёт возможность корректировать работу всего коллектива, ставить новые задачи.

4.Проведены следующие психолого-педагогические тестирования:

- Психолого-эмоциональное состояние учащихся и учителей (Модернизация теста Басса-Дарки)

-определение типа будущей профессии (Е.А.Климов)

- Определение темперамента(индивидуально по проблеме, модификация личностного опросника Г.Айзенка)

- Тест «Оценка школьных ситуаций»

-«Формула профессии( модернизация методики Н.С. Пряжникова)

- Методика «Профиль» (модификация методики «Карта интересов» А.Голомштока)

- Тест: « Поведение в конфликте» , методика Томаса

- Тест « Интеллектуальная лабильность» (модификация)

Анализ данных тестирований даёт возможность учителям, воспитателям и родителям получать своевременно профессиональные рекомендации от психологов и избегать серьёзных ошибок в работе с кадетами и их родителями. В начале каждого учебного года на родительском собрании вновь принятых учащихся ( 5-е классы) выступают с рекомендациями и разъяснениями военный и гражданский психолог и представитель администрации школы. Родителям показывают фильм о жизни кадет нашего корпуса и рассказывают о тех трудностях и особенностях кадетского образовательного пространства, в котором предстоит жить , взрослеть и формироваться как личность их детям. Родителей приглашают к самому тесному сотрудничеству с педагогическим коллективом корпуса, сообщается график психологических, социально-педагогических консультаций. Родители активно включаются в самоуправление школы, организуют экскурсионную работу с кадетами, контролируют работу школьной столовой, посещают уроки и т.д.

5.Результатом работы является следующее:

-Разработаны сценарии метапредметных уроков для 6-х классов:

«Масштаб»- авторы –разработчики Минникова О.к., учитель географии и Фурсикова М.С., учитель математики. Цель: Развитие способностей учащихся логически мыслить и устанавливать межпредметные связи, моделировать теоретический материал и пользоваться учебными моделями в практической деятельности.

Проведён мастер-класс метапредметного урока по теме «Весна»- разработчики и исполнители: Романова И.В.- учитель рус.яз и лит-ры, Полякова н.в.- учитель ИЗО и МХК, Кулиева Е.Б.- педагог дополнительного образования.

-для 11 класса разработан бинарный урок на тему «Геометрия в архитектуре»- разработчики и исполнители: Полякова Н.В.и Марушак Л.А., учитель математики.

-Перестроена методическая работа в школе.

-Проведён педагогический совет на тему: «Метаметодика-инструмент реализации президентской программы «Наша новая школа» и

«Поиск и внедрение новых инновационных форм в кадетском ОУ как условие повышения качества образования в процессе реализации ФГОС»

-Провели мастер-класс для классных руководителей по теме: «Метод социального проектирования в работе воспитателя»

- Проведён семинар для учителей . офицеров и воспитателей по теме: « Социальное проектирование – один из способов позитивной социализации кадет»

-Создали сообщество кадетов-журналистов (пресс-центр) и начали выпускать свою газету «Кадетские новости»

-В корпусе создан благоприятный психологический климат для всех участников ОУ.

6.Внедряемые формы работы побуждают педагогический коллектив к постоянному профессиональному росту и социальной активности. В коллективе царит творческая атмосфера, что вызывает ответную реакцию у воспитанников. Наши кадеты не только успевают хорошо учиться, но и участвуют в мероприятиях района, округа, города, завоёвывая призовые места и повышая престиж своего корпуса. (результаты прилагаются).Шесть выпускников из 26 получили высшие награды(4-золотых и 2 –серебряных медалей). 24 выпускника поступили в ВУЗы, а 2-служить в Армию. Выпускники кадетского корпуса отличаются организованностью, воспитанностью, самостоятельностью, самодисциплиной, толерантностью, патриотизмом и готовностью служить Отечеству.

7.Инновационная деятельность в корне меняет отношение педагогов, офицеров и воспитателей к своей профессии и своим обязанностям. Выполняя государственный заказ, предполагаем продолжить инновационную деятельность :

- Разработать практические рекомендации по организации учебной деятельности на основе метапредметного подхода.

- Разработать сценарии метапредметных уроков для 5-6-х классов.

-Распространить опыт работы среди кадетских корпусов через организацию курсов или семинаров.

-Совершенствовать формы и методы работы с Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по г. Москве.

8.Перечень мероприятий:

-Проведена работа с педагогическим коллективом по теме ОИП школы (педагогические советы на тему «Поиск и внедрение новых инновационных форм обучения и воспитания в кадетском ОУ как условие повышения качества образовния в процессе реализации ФГОС»

-Проведны мастер-классы метапредметных уроков

-Проведен семинар на тему: «Социальное проектирование – один из способов позитивной социализации кадет»

-Разработаны сценарии метапредметных уроков.

-Перешли в пилотном режиме на новую форму методической работы

-Работа с родителями. Проведены тематические родительские собрания и круглый стол в рамках сотрудничества с Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по г. Москве на темы: «Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков» , «Пропаганда здорового образа жизни и неприятие употребления наркотиков»

-Приняли участие в 4-й Международной научно-практической конференции «Научный поиск в социализации»

Приняли участие в окружных вебинарах

-Работа с кадетами Приняли участие и завоевали заслуженные награды:




Мероприятие

уровень

место

1.

Всероссийский фестиваль творчества кадет «Юные таланты Отчизны»

Всероссийский

Президентский гранд и общее 2-е место

2.

Международный фестиваль «Дебют»

Международный

Лауреаты 1-й степени

3.

Смотр-конкурс на переходящий «Кубок Героев»

Городской

1-е место

4.

Фестиваль художественной самодеятельности среди кадетских ОУ ДО г. Москвы

Городской

8-ми кратные победители

5.

14-ый городской фестиваль «Красота.Мода.Музыка»

Городской

Лауреаты

6.

Зимняя спартакиада среди кадетских ОУ ДО г. Москвы

Городской

1-е место

7.

Финал «Школа Безопасности»

Окружной

1-е место

8.

Слёт детских общественных организаций «Мосты дружбы»

Международный

Смоленская область

Диплом

9.

Зачётный поход по 67 Первенству Москвы 1-ой категории. Южный Урал

городской

2-е место

10.

Открытый Кубок Москвы по спортивному туризму

Всероссийский

1-е место

11.

Московская городская конференция «Из дальних странствий возвратясь…»

городской

1-место

12.

Конкурс исследовательских и проектных работ «Ты –человек! И ты за всё в ответе!»

окружной

Диплом

13.

Музейно-историческая олимпиада,посвящённая 70-летию Сталинградской и Курской битв

городской

Дипломанты

14.

Школа Безопасности. Финальные соревнования

Окружной

1-е место

15.

Конкурс профессионального мастерства « Растим патриотов России»

городской

Призёры

16.

Конкурс «Сказки красивого сердца»

городской

1-е место

9.Перечень публикаций

Трансляция опыта в СМИ кадетская школа-интернат №6 «Московский Г

п/п

Наименование статьи

Автор

Где опубликовано

1.

«Хотим добра своим воспитанникам»

Кейль Г.А.

Альманах «Психология безопасности образования, 2008г. стр,42-46

2.

«Помоги состояться личности»

Кейль Г.А.

« Практический журнал для учителя и администрации школы» №6,2006Г.,изд.Фолиум

3.

«Наука управлять»

Закирова Е.М.

«Практический журнал учителя и администрации школы»,№5,2009г.

4.

«Пусть их поход не станет трудным»

Митрохина Л.В.

-=-=-=-=-=-=-=-=Весь №5 посвящён нашему корпусу

5.

«Комплексно-_целевая программа»

Кейль Г.А.

Информационно-методический бюллетень МГППУ «Экспертиза психологической безопасности ОС»№5,2009г.

6.

«Влияние классного коллектива на формирование личности кадета»

Котова Е.А.

Информационно-методический бюллетень МГППУ ,№9,2010г.

7.

Опыт бесконфликтной работы – одно из условий создания психологически безопасной ОС»

Минникова О.К.

Информационно-методический бюллетень МГППУ, №8, 2010г.

8.

«Роль учителя в создании психологически безопасной среды на уроках математики»

Марушак Л.А.

Информационно-методический бюллетень МГППУ, №8, 2010г.

9.

«Система работы администрации образовательного учреждения по созданию психологически безопасной образоательной среды»

Кейль Г.А.

Информационно-методический бюллетень МГППУ, №8, 2010г .

10.

«Аргументы и принципы Галины Кейль»

Корсакова Т.А.

«Практический журнал для учителя и администрации школы»,5 ,2009г.,стр 12-16

11.

«Тропа доверия»

Волкова О.В.

- - - №5,2009, стр.53-54

12.

«Прошлое связано с настоящим непрерывной цепью событий»

Волкова О.В.

- - - №5, 2009, стр.51-53

13.

«И некуда было убежать врагам»

Коротаева В.А.

- - - №5, 2009г., стр.48-50

14.

« Такого дня не видел Ленинград»

Коротаева В.А.

- - - №5,2009г. стр.45-48

15.

«Строй всему основа»

Процко Е,В.

- - - №5,2009г., стр.44-45

16.

«Огневой урок»

Кокин С.А.

- - - №5,2009г.,стр.43-44

17.

«Ольга Волкова: от них не уйдёшь»

Вязовская А.

- - - №5,2009г.,стр.38-40

18.

«Один в поле по-прежнему не воин»

Кейль Г.А.

- - - №5,2009г.стр.32-34

19.

«В кадетском корпусе дисциплинирует всё»

Котова Е.В.

- - - №5,2009г. стр.28-31

20.

«Уроки живой истории»

Коротаева В.А.

- - - №5,2009г.,стр.24-27

21.

«Военно-полевой рассвет»

Маркин О.Ю.

- - - №5,2009г.,стр.17-19

22.

«История настоящей кадетской любви или как завоевать сцену»

Кейль Г.А.

«Практический журнал для учителя и администрации школы», № 1,2011г.

23.

«Мюзикл»

Волкова О.В.

«Практический журнал….», № 1 ,2011г.

24.

«Влияние результатов экспериментальной деятельности по созданию системы экспертизы психологической безопасности ОС на развитие образовательного процесса в кадетском корпусе»

Кель Г.А.

Информационно-методический бюллетень «Экспертиза психологической безопасности ОС» ,№11,2012г.

25.

«Маршрут памяти по местам боевой славы»

Кулиева Е.Б.

«Практический журнал…»,№2, 20013г.

26.

Сценарий метапредметного урока. Мастер-класс «Весна»

Романова И.В.

Полякова Н.В.

Кулиева Е.Б.

«Практический журнал…»,№3, 2013г.

10. Продолжим поиски новых методик по повышению качества обучения кадет.

11.Хорошо бы было создать свой журнал или методический бюллетень, где можно было бы транслировать опыт участников нашей и других площадок, а так же научных руководителей. Такой опыт есть в МГППУ


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск