Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 97.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер97.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Кирчанова Вера Зиновьевна.

Интегрированный урок по алгебре и географии в 7 классе. «Формулы сокращенного умножения. Внутренние воды Африки»

МОУ «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа».

п.Зеленогорск, Моркинского р-на, РМЭ.

Интегрированный урок по алгебре и географии включает задания по применению формул сокращенного умножения, которые помогают открыть географические названия рек и озер Африки. А так же раскрывает особенности внутренних вод материка.

Для презентации использован материал из энциклопедии Клайда Гиффорда. «Большая иллюстрированная энциклопедия географии», Москва, «Махаон», 2005 г.

Интегрированный урок по математике и географии на тему

«Формулы сокращенного умножения. Внутренние воды Африки».

Цели урока:

  1. Раскрыть особенности внутренних вод материка, систематизировать умения учащихся применять формулы сокращенного умножения;

  2. Воспитание внимания, тренировка памяти, развитие сообразительности, находчивости;

  3. Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов при использовании формул сокращенного умножения. Воспитывать познавательный интерес к географии, алгебре.

Оборудование: компьютер; физическая карта Африки.

План:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя.

  3. Изучение новой темы по географии и задания по алгебре.

  4. Итог урока.

  5. Задание на дом.

  6. Рефлексия.



Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя.  /Слайд1/

   - Здравствуйте, садитесь. Я хочу начать урок со слов великого математика Декарта. / Слайд 2/

Природа знает только математическую азбуку. Сравнивая тайны природы с законами математики, я осмелился надеяться, что один и тот же ключ мог бы открыть смысл и той и другой.

Декарт

Сегодня мы с вами будем говорить о значимом компоненте природы - о воде, о внутренних водах Африки и свяжем это с алгеброй.

/ Слайд3/ Самая длинная река мира Нил (6671 км). /Слайд 4/ Истоки реки находятся в экваториальной Африке. Истоком Нила считают реку Кагера, которая впадает в озеро Виктория. Из залива Наполеона озера Виктории течет река Белый Нил. Голубой Нил начинается на Эфиопском нагорье на высоте 2700 м над уровнем моря. Белый Нил сливается с Голубым Нилом у города …(Хартум). Это вы ребята узнаете, выполнив задание №1 .

/

Слайд 5/ /Слайд 6/



Проверка:


З
 Х

= А

= Р

 Т

 У

 М

  1. 

  2. 

  3. =

  4. 

  5. 

  6. 
адание №1


Севернее Каира русло реки разделяется на два рукава, образующих широкую плодородную дельту. С древнейших времён Нил служил для египтян источником воды и главной транспортной артерией. Благополучие людей зависело от разливов реки, сопровождающихся отложением на пойменных равнинах огромного объёма плодородного ила.

- По карте показываем реку Нил. (Один ученик показывает у доски на карте)

А сейчас мы поговорим о самой полноводной и второй по длине реке Африки – Конго( Древнее имя реки - Заир) (4320км). Река в двух местах пересекает экватор. Что можно сказать по этому поводу?

-Да, это самая многоводная река Африки. А по обилию вод она уступает только величайшей реке земного шара – Амазонке. Конго протекает по уступам плоскогорий, поэтому на ней много порогов и водопадов. Судоходство возможно только на отдельных участках. Река, в противоположность Нилу, не образует дельты, её мутные пресные воды. Широким потоком далеко уходят в Атлантический океан.

/Слайд7/ Открытие Конго – одна из наиболее увлекательных страниц истории географических исследований.

Рассказывает ученик (готовится заранее).

«В конце 1481 года от берегов Португалии (показывает на карте) отошло несколько каравелл. Король послал их в Африку к Золотому берегу, чтобы основать там колонию. Каравеллы очень долго плыли по Атлантическому Океану. Жестокие штормы жестоко потрепали корабли и раскидали по разным широтам. Только одна из каравелл выдержала все испытания, двигалась намеченным курсом. Команда измотанная штормами, перестала верить в успех предприятия, но однажды матрос на мачте, что вода в океане изменила свой цвет: вместо голубого, яркого, ослепительного она стала желтоватой, а когда попробовали на вкус, то она оказалась почти совсем пресной. «Откуда в океане пресная вода?» - недоумевали моряки. Только капитан понял, в чем дело. Он сказал: «Какая-то большая река впадает в океан. Это она приносит пресную воду. И, наверное, близко. Будем двигаться на восток, найдем её устье». И каравелла через некоторое время вошла в устье большой реки. Португальцы высадились на берег, и их окружила толпа чернокожих людей из племени банту. Люди приветливо встретили прибывших, сказали, что река называется …, что означает великая река. Как называлась река, вы узнаете выполнив следующее зада

/Слайд 8/




 У

 З

 Т

 П
Задание № 3 (тест).

Вариант I.

  1. 

 Л

 Н

 М

К




 Б

 Д

 С

 Ч




 О

 Я

 А

 Э

5.

 И

 А

 Ф

 К


=

 Д

 З

 И

 Б
Вариант I I.

  1. =

 Н

 Л

 И

 Ш




 Л

 Р

 Е

 Д



 У

 Н

 Д

 А

5.

 М

 И

 С

 Ч

Нзади означает «Великая река». Работа по карте.

Пришло время физкультминутки. /Слайд 9/

Третья по длине и площади бассейна река Африки – (Нигер). Эту реку вы узнаете выполнив задание №3. /Слайд 10/


  1. Квадрат суммы двух выражений.




  1. Разность квадратов двух

выражений.

  1. Произведение суммы двух

выражений и неполного

квадрата их разности.

  1. Разность кубов двух

выражений.

  1. Квадрат первого выражения

минус удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения.

а3+b3=(a+b)(a2-ab+b2) Г

(a-b)2=a2-2ab+b2 Р

(a-b)(a+b)=a2-b2 И

a3-b3=(a-b)(a2+ab+b2) Е

(a+b)2=a2+2ab+b2 Н




На карте находим реку и показываем. /Слайд 11/

В среднем течении это равнинная река, а верхнем и нижнем течении много порогов и водопадов. На значительной части река пересекает засушливые территории, поэтому она имеет большое значение для орошения. У этой реки паводок бывает два раза в год. Какими причинами обусловлена такая особенность их режима? Ответим на этот вопрос, если внимательно будем смотреть на карту.

А сейчас поговорим о озерах Африки.

- Одно из самых больших озер на Земле. Выполним задание №4 узнаем , как называется озеро . /Слайд12/

Задание №4.

Применив формулы квадрата суммы и разности, вы узнаете как называется это озеро.

1. (у+4)2

25а2+10а+1

(К)

2.(х-7)2

64-16в+в2

(Р)

3. (5а+1)2

2-24у+16

(И)

4.(а2-3)2

у2+8у+16

(В)

5.(9+а)2

25а2+60ав+36в2

(Я)

6.(8-в)2

81+18а+а2

(О)

7.(3у-4)2

х2-14х+49

(И)

8. (5а+6в)2

а4-6а2+9

(Т)

/ Слайд 13, 14/ Да это озеро Виктория. Оно настолько велико, что в течении долгих лет доходили до европейцев слухи о нём как о море, воды которого плещутся в глубине Африканского континента.

Площадь озера - 68 . Средняя глубина 40 м, максимальная 80 м.

Озеро лежит на высоте 1134 м над уровнем моря в прогибе древних кристаллических пород в окружении плоских или слабо всхолмленных равнин.

Озеро обладает большими возможностями для судоходства: большая площадь, много защищённых заливов и бухт. На озере, как на море , бывают приливы и отливы.

III. Подведение итогов.

Выявление самого активного ученика; вызвал ли интерес полученная информация о внутренних водах Африки.

IV.Домашнее задании.

1.Подготовить сообщение о озерах Танганьика, Ньяса.

2. Придумать интересные задания с Формулами сокращенного умножения.

V. Рефлексия.

  1. Как работали на уроке вы?

  2. Как работали на уроке ваши товарищи?

  3. Достигли ли целей урока?

  4. Комфортно ли вы чувствовали себя на уроке?

  5. Какую практическую ценность имеют знания, полученные на уроке?

Литература:

    1. Клайд Гиффорд. Большая иллюстрированная энциклопедия географии. Москва. «Махаон», 2005 г.

    2. Г.П. Пивоварова. По страницам занимательной географии. Москва,«Просвещение», 1990 г.

    3. В.К. Смышляев. Знакомые имена. Йошкар-Ола, «Марийское книжное издательство»1998 г.

    4. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7-9.Тесты. Москва, «Мнемозина», 2000 г.

    5. А. Г. Модкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7 класс. Москва, «Мнемозина» ,2006 г.

    6. В.А. Коринская, И .В. Душина, В.А. Щенев. География материков и окенов. 7 класс. Москва, «Дрофа» 2006 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск