План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды





Скачать 191.94 Kb.
НазваниеПлан урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды
Дата публикации27.09.2013
Размер191.94 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > География > План урока
План урока в 8 классе по теме:

Озера, болота, подземные воды.
Задачи: расширить знания учащихся о происхождении озерных котловин, выяснить особенности размещения озер по территории страны; сформировать знания учащихся о типах болот причинах их происхождения; изучить свойства и области распространения подземных вод; научить прогнозировать изменение озер, болот, подземных вод под влиянием человеческой деятельности; развивать самостоятельность и активность учащихся в ходе групповой работы.

Ход урока.
Данный урок построен по методу групповой работы. Класс делится на группы по 4-5 человек: лидеры (сильные учащиеся) поочередно набирают в свою группу по одному ученику. Подобный порядок определения состава групп способствует более ровному подбору учащихся по успеваемости, обеспечивает хорошее взаимодействие между школьниками. Каждая группа занимает две рядом стоящие парты. Учитель дает лидерам комплект заданий и ориентирует учащихся на быстрое и успешное выполнение работы. При этом он объясняет, что группа заданий состоит из двух частей: при выполнении первой – проверяются знания и умения прошлого урока, вторая – способствует раскрытию темы урока. При выполнении заданий можно разрешить: использование собственных контурных карт с выполненным домашним заданием; оказание помощи товарищу по группе, но при этом необходимо следить, чтобы помощь не звучала слишком громко; предупредить о системе щтрафов (первое замечание-желтая карточка, следующее-красная, снятие одного балла.) По мере выполнения заданий в конце урока лидер сдает тетради с выполненными заданиями на проверку учителю.

Каждое задание оценивается отдельно: 50-60% правильно выполненного задания-«удовлетворительно», 70-80%-«хорошо», 90-100%-«отлично».

Задание 1

Проверка знания терминов и определений. Учитель диктует вопросы, а учащиеся выбирают правильные ответы из предложенных ниже и записыают только номер ответа.

  1. Равнина, образованная речными наносами в устье реки, на которой река делится на рукава.

  2. Петлеобразная излучина реки.

  3. Формы рельефа, имеющие вид ступеней или уступов с горизонтальной или слегка наклонной поверхностью, образованные эрозионной деятельностью реки.

  4. Превышение истока над устьем, выраженное в метрах.

  5. Размыв или смыв горных пород и почв текущей водой.

  6. Граница между бассейнами двух или нескольких рек.

  7. Величина падения реки, разделенная на длину реки, выраженная в метрах.

  8. Главная река со всеми притоками.

  9. Количество воды, протекающее в речном русле за год.

  10. Резкий и кратковременный подъем уровня воды в реке.

Ответы:

а) падение реки, б) дельта, в) речная эрозия, г) речная система, д) меандра, е) водораздел, ж) годовой сток, з)уклон реки, и) террасы, к) паводок.

Ответы к заданию 1:

1-б, 2-д, 3-и, 4-а, 5-в, 6-е, 7-з, 8-г, 9-ж, 10-к.

Задание 2.

Составьте характеристику реки, используя предложенные признаки.

Вариант 1 – Обь и Амур

Вариант 2 – Лена и Терек.

  1. Ледниковое питание.

  2. Смешанное питание.

  3. Дождевое питание

  4. Половодье весной.

  5. Половодье летом.

  6. Имеют большое падение воды.

  7. Имеют небольшое падение воды.

  8. Не замерзают зимой.

  9. Замерзают на продолжительный срок.

  10. Подо льдом 1-3 месяца.

  11. Используется на орошение.

  12. Реки бессточной области.

Ответы к заданию:

Вариант 1: Обь – 2, 4, 7, 9, 11 Амур – 3, 4, 6, 10.

Вариант 2: Лена – 2, 4, 6, 9 Терек – 1, 5, 6, 8, 11, 12.
Задание 3.

Определите, о какой реке идет речь данном описании.

Вариант 1.

Многоводная река России, начинается в высоких горах и течет по равнине, разделяет низменность и плоскогорье. На реке построена одна из крупнейших гидроэлектростанций в мире.

Вариант 2.

Река берет начало с больших возвышенностей России и течет на юг. Она пересекает территории трех государств содружества. Столица одного из государств стоит на этой реке. Впадает она в одно из внутренних морей.

Вариант 3.

Река берет начало на восточных склонах Среднерусской возвышенности. Впадает во внутреннее море, имеет водохранилища, соединена каналом с самой крупной рекой Европы.

Вариант 4.

Единственная река, вытекающая из очень глубокого живописного озера. На ней не бывает больших паводков, так как она равномерно получает воду из озера. Река покрыта льдом около трех месяцев в году. Обладает громадными запасами водной энергии.

Ответы:

Вариант 1: Енисей.

Вариант 2: Днепр.

Вариант 3: Дон.

Вариант 4: Ангара.
Этими заданиями учащиеся закрепили знания, полученные на прошлом уроке.
Задание 4.

Учитель говорит, что каждое слово что-нибудь означает. И предлагает вспомнить значеие слова «озеро».

На карточке приведены три определения. Нужно выбрать правильное и поднять соответствующую цифру. Правильно ответившим группам засчитывается балл.

Определения:

  1. Избыточно увлажненные участки суши с особой растительностью, животным миром и слоем торфа.

  2. Природное углубление, заполненное водой и не имеющее связи с морем.

  3. Постоянный водный поток, текущий выработанном им углублении.

Ответ: Озеро - природное углубление, заполненное водой и не имеющее связи с морем.
Далее учитель говорит о том, что озеро, это природное углубление, а углубление – это котловина, образованная на земной поверхности. Озерные котловины имеют разное происхождение.
Задание 5.

На одной карточке перечислены все типы озерных котловин, на другой даны их описания, на третьей указаны примеры, а на четвертой – районы распространения озер. Учащиеся должны становить соответствия.
Карточка 1. Типы озерных котловин.

  1. Тектонические

  2. Вулканические

  3. Ледниковые

  4. Остаточные

  5. Запрудные

  6. Карстовые

  7. Озера – старицы.


Карточка 2. Описания происхождения озерных котловин.


  1. Озера, сформировавшиеся на территориях, подвергшихся материковому оледенению.

  2. Возникают при запруживании водотока оползнями, обвалами, лавовыми потоками.

  3. Образовались при меандрировании рек.

  4. Они располагаются в воронках и провалах, образованных в областях, сложенных растворимыми породами.

  5. Это обычно самые глубокие озера, образованные на месте провалов земной коры.

  6. Образовались в кратерах вулканов.

  7. Озера, образованные из остатков древних морей.


Карточка 3. Примеры озер.


  1. Байкал.

  2. Каспийское море – озеро

  3. Кроноцкое

  4. Ладожское

  5. Неджели

  6. Рица

  7. Большой Ильмень


Карточка 4. Районы распространения озер.


  1. Полуостров Камчатка

  2. Горные районы юга Сибири

  3. Кавказ

  4. Поймы рек

  5. Северо-западная часть России

  6. Республика Саха (Якутия)

  7. Юг Восточно-Европейской равнины.


Ответы к заданию 5:

1

5

1

2

2

6

3

1

3

1

4

5

4

3

7

4

5

2

6

3

6

4

5

6

7

7

2

7


Задание 6.

Используя описание озера и его контур, догадайтесь, о каких озерах идет речь. Каждое правильно названное озеро приносит 1 балл.
Озеро 1. Это озеро-море. Самое крупное в мире. Оно заполнено солоноватой водой и населено многими животными морского происхождения.
Озеро 2. Это озеро – самый крупный водоем в Европе. В озеро впадает 30 рек, а вытекает одна Нева. У озера славная история: в годы Великой Отечественной войны по его льду проходила Дорога жизни – единственная связь страны с осажденным Ленинградом.
Озеро 3. Озеро на протяжении столетий оставалось в стороне от больших строек и дорог. Поэтому сохранились здесь природа в первозданном виде. Алтын-Коль (Золотое озеро) – такое название дали озеру за его чарующую красоту. Вода в нем холодная и прозрачная. Из него вытекает один из притоков Оби – река Бия.
Озеро 4. Еще при Петре I проложили русские люди «государеву дорогу» от студеного моря к озеру и по ней волоком тащили корабли от Архангельска в Ладогу. В озеро впадает 60 рек, а вытекает река Свирь. В озере много рыбы, в том числе и лососевые.
Озеро 5. А это озеро – исторический памятник великого подвига русского народа. Здесь в 1242 г. Произошло знаменитое Ледовое побоище. Это пресноводное озеро лежит в центре России. Котловина озера ледникового происхождения.
Озеро 6. Это озеро лежит за полярным кругом, в царстве холода и вечной мерзлоты, на одноименном полуострове. Оно неглубокое, ледникового происхождения. Здесь много птиц, рыб и даже водятся великаны Арктики – овцебыки.
Озеро 7. Это озеро самое глубокое в мире, самое старое – ему 30 млн. лет, а также самое прозрачное. Озеро населяет 1800 видов животных и растений – ¾ из них эндемичны, т.е. встречаются только здесь.
Озеро 8. Это крупное дальневосточное озеро станы. По нему проходит граница России с Китаем. В нем водятся зеленые беспанцирные черепахи.

Ответы к заданию 6:

1. Каспийское. 2. Ладожское. 3. Телецкое. 4. Онежское. 5. Чудское. 6. Таймыр.

7. Байкал. 8. Ханка.

Приступая к изучению болот, учитель предлагает ученикам рассмотреть по карте их расположение и приблизительно определить, какую часть они занимают от общей площади страны, затем предоставляет точные сведения:

Болота занимают более 10% от всей территории России, это площадь около 2 млн.кв.км.

Сильно заболочены Васюганье на Западно-Сибирской равнине (до 70%), Северо-Запад Русской равнины (20-30%).
Задание 7.

Используя текст учебника (§13) и схему «Заболоченность местности», выясните причины возникновения болот.

Ответы:

Причины возникновения болот: переувлажнение грунта при большом количестве осадков, малом испарении и замедленном стоке.



В распределении болот на территории России существует зональность. Для каждой природной зоны характерен определенный тип болот.




Заканчивается урок описанием особенностей подземных вод на территории России. Учитель напоминает определение о том, что называется подземными водами, называет и показывает на карте районы, где подземные воды подходят близко к поверхности и имеют большое практическое значение.
Подведение итогов урока.

Домашнее задание: §13, выучить ключевые слова по теме, объекты номенклатуры, подготовить сообщение «Значение озер в природе и жизни человека».

План урока по географии

6 класс.

Тема: Численность населения Земли.
Учебно-воспитательные цели:

    1. Называть и показывать три расы человечества, численность и плотность населения.

    2. Определять различия и сходства трех рас.

    3. Описывать миграции, темпы роста населения.

Оборудование: карты «Физическая карта мира», «Численность и плотность населения».
Ход урока.


  1. Вступительное слово учителя.

Разнообразие населяющих Землю народов столь велико, что в несколько уроков невозможно охватить его полностью. Поэтому мы уделим внимание только основным вопросам.

На планете более 250 стран, несколько тысяч народов, и каждый интересен, загадочен и до сих пор до конца не познан.


  1. Работа с текстом § 51

Задание: Заполните таблицу:



Название расы



Территория проживания


Особенности внешности












  1. Работа с картами на доске.

  • Назовите самые многонаселенные страны мира

  • Назовите районы с максимальной и минимальной плотностью населения.

  • Сделайте вывод, какие же районы мира густо заселены.

  • Предположите, какие причины оказывают влияние на численность населения?

  1. Игра «Что за цифра?»

От 3 до 5 млн лет___________________________

30-40 тыс. лет______________________________

6 млрд.____________________________________

2000 лет___________________________________

230 млн____________________________________

75 млн____________________________________

4 млрд____________________________________

1млрд 300 млн_____________________________

145 млн___________________________________

10-12 млрд________________________________
II. Итог урока

Взаимоконтроль. (Учащиеся задают друг другу вопросы по изученной теме)
Задание на дом: § 51, 52 (вопрос 3 к § 51); выполните задание к таблице «Государства и столицы мира». Один ученик готовит выступление по вопросу «Почему человек-част биосферы».

Задание: На контурную карту полушарий нанесите 7-8 государств мира, подпишите их столицы с географическими координатами, заполните таблицу.


№ п/п

Название государства

Название столицы

Координаты столицы


широта

долгота
















Родительское собрание.

Тема: Как сохранить здоровье ребенка?
Задача: показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом на средней ступени бучения; формировать у родителей потребность вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом; спланировать совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни.

Форма проведения: дискуссия.

Вопросы для обсуждения: отношение семьи ребенка к физкультуре, дополнительные кружки и секции, режим дня, двигательная активность.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово.

  2. Анализ фактов.

  3. Анализ анкет учащихся.

  4. Выступление социального педагога (центр «Семья»).

  5. Подведение итогов.

Анкета для учащихся:

  1. Занимаешься ли ты спортом?

  2. Нравится ли тебе заниматься спортом?

  3. Ты занимаешься один или с родителями?

  4. Делаешь ли ты зарядку?

  5. Делают ли зарядку родители вместе с тобой?

  6. Какие виды спорта тебе нравятся более всего?

  7. Нравились ли тебе уроки физкультуры в начальной школе?

  8. Какую отметку ты имел по физ-ре в пятом классе?

  9. Какую отметку по физ-ре ты имеешь в 6-м классе?

  10. Доволен ли ты этой отметкой?

  11. Какие спортивные кружки или секции ты посещаешь?

  12. Нравится ли тебе в них заниматься?

  13. Хотел (а) бы ты достичь успехов в занятиях спортом?

  14. Какие спортивные достижения ты имеешь?

Памятка для родителей.

Уважаемые мамы и папы!

Если ваши дети вам дороги, если вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.

  • С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

  • Уважайте спортивные интересы своего ребенка!

  • Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!

  • Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающихся спортом!

  • Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

  • Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

  • Совершайте со своим ребенком прогулки по свежему воздуху всей семьей, походы и экскурсии!

  • Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!

  • На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!

  • Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!


Родительское собрание

Тема: Первые проблемы подросткового возраста.
Задачи: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обратить их внимание на собственное поведение в этот период; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения: статистика проблемы, отношение к ней родителей; пути возможной помощи учащимся в период полового созревания; значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.

Ход собрания.

I. Вступительное слово.

II. Анализ ситуаций, предложенных классным руководителем.

Как правило, ситуации классный руководитель берет из наблюдений за детским коллективом. Ситуации обсуждаются, по каждой из них родители высказывают свое мнение, определяют возможные пути выхода из ситуации.

III. Памятка для родителей.

  1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

  2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

  3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

  4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

  5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

  6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

  7. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам-со стороны пап.

  8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

  9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

  10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.


IV. Подведение итогов.

Родителькое собрание № 3.

Тема: Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
Задачи: показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.
Форма проведения: встреча с учителями-предметниками.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово (какие функции выполняет домашнее задание)

  2. Выступление учителей – предметников.

  • Изучение проблемы дозировки домашних заданий учителями – предметниками.

  • Анализ дозировки домашних заданий.

  • Посещение уроков учителей-предметников с целью изучения вопроса контроля учителями-предметниками выполнения учащимися домашних заданий.

  • Рекомендации учителей-предметников по своему предмету по подготовке домашних заданий.

  1. Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий.

Уважаемые родители!

  • Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.

  • Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит ему плохую службу.

  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи.

  • Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, справочники и словари.

  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

  • Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.

  • Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

  1. Подведение итогов.

Родительское собрание № 4.
Тема: Положительные эмоции их значение в жизни человека.
Задачи: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся.

Форма проведения: обучающий семинар.

Вопросы для обсуждения:

Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности; роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.

Ход собрания:

  1. Вступительное слово.

  2. Выступление социального педагога из центра «Семья» по итогам работы в классе.

  3. Памятка родителям.

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка.

Папы и мамы! Дедушки бабушки! Помните!

  1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я хороший». От сигналов осуждения, недовольств, критики - ощущение «со мной что-то не так», «я - плохой».

  2. Душевная копилка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

  3. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

  4. Научитесь слушать своего ребенка, оставайтесь рядом, не избегайте общения с ним.

  5. Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

  6. Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

  7. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

  8. Проводите о своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, то у вас этого времени нет.




  1. Анализ ситуаций:

А. Ваш ребенок опять получил плохую оценку по предмету. Накануне он долго учил, а результат плачевный.

Б. Вы многократно повторяете своему ребенку : «Делай уроки!». Ребенок не реагирует

В. Ваш ребенок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаете, что он ведет себя в школе плохо.

Г. Ваш ребенок перестает с вами общаться, сторониться с, и в школе на него постоянно жалуются.
V. Подведение итогов.

Список используемой литературы:

  1. Газман О.С. Педагогика свободы и педагогика необходимости. М., 1999

  2. Воспитание=семья+школа. Книга для педагогов и родителей. Нижний Новгород, 2002.

  3. Мицкевич Ж.И. Социальная работа с семьей: мир взрослых и детей. Минск, 2002.

  4. Фадеева Е.И. Тайны имиджа. М., 2002.

  5. Щеглова С.Н. Социология детства. М., 1996.


Тема: Географические координаты.

(урок-пратикум)

Учебно-воспитательные цели:

    1. Продолжать развивать навык определять координаты.

    2. Называть определения: широта, долгота, параллель, меридиан.


Оборудование: карточка с таблицами двух вариантов; карточки с координатами; записи на доске (самостоятельная работа); физическая карта полушарий; глобус.
Ход урока.
I. Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный опрос.

1) Что такое широта?

2) Покажите широты. Какие они бывают, почему?

3) Что такое долгота?

4) Покажите долготы, какими они бывают, почему?

5) От какого и до какого градуса они отсчитываются?

6) Что такое географическая координата?

7) Как определить координату?
2. Работа с картой полушарий и контурной картой. (Один ученик выходит к доске и показывает объекты, которые необходимо определить в задании после §13.)

Ответы: 28ºю.ш. 138ºв.д. – оз. Эйр-Норт

4ºс.ш. 10ºв.д. – влк. Камерун

1ºю.шю 78º з.д – влк. Котопахи

63ºс.ш. 151ºз.д. – Мак-Кинли
II. Практическая часть урока.
1. Работа по вариантам у доски. (Дети получают таблицы, которые надо заполнить. Два сильных ученика выполняют задание у доски. Первые три ученика, выполнившие работу раньше, получают отметки.)
Таблица 1.

Вариант 1.


Название географического объекта

Географические координаты




широта

долгота


г. Джомолунгма

влк. Везувий

г. Якутск

вдп. Виктория



2ºс.ш.

41ºс.ш.

62ºс.ш.

18ºю.ш.


87ºв.д

16ºв.д.

130ºв.д.

16ºв.д.

Вариант 2.


Название географического объекта

Географические координаты




широта

долгота


г. Сантьяго

г. Мехико

оз. Виктория

оз. Титикака




32ºю.ш.

19ºю.ш.

1ºю.ш.

16ºю.ш.


71ºз.д

99ºз.д.

33ºв.д.

69ºз.д.


2. Игра «Кто быстрее».

Преподаватель показывает карточку с координатой, дети определяют объект. Первый поднявший руку и ответивший правильно получает очко. Выигрывает тот, кто наберет максимальное количество очков.

Карточки с заданиями:

      1. 36ºю.ш. 150ºв.д. (г. Косцюшко)

      2. 56ºс.ш. 38ºв.д. – (г. Москва)

      3. 38ºс.ш. 15ºв.д – (влк. Этна)

      4. 1ºю.ш. 91ºз.д – (о. Галапагос)

      5. 18ºю.ш. 178ºв.д. – (о. Фиджи)

      6. 23ºю.ш. 44ºз.д. – (г. Рио-де-Жанейро)

3. Взаимопроверка. (Учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются карточками с заданиями, подготовленными дома.)

Учитель определяет время (5 мин.). Ответы дети пишут в тетрадях. После этого они обмениваются тетрадями, сосед проверяет и ставит оценку на полях.

На доске критерии оценок:

4 задания выполнено правильно – «5»

3 задания – «4»

2 задания – «3»

1 задание – «2».
III. Итог урока. Самостоятельная работа по вариантам.
На доске:
Вариант I. Вариант II.
78ºю.ш. 167ºв.д. (влк. Эребус) 31ºс.ш. 31ºв.д. (Каир)

7ºю.ш. 105ºв.д. (влк. Кракатау) 29ºс.ш. 77ºв.д. (Дели)

15ºс.ш.14ºв.д. (оз. Чад) 42ºс.ш. 80ºз.д (Ниагарский вдп.)

Вашингтон (39ºс.ш.78ºз.д.) м. Горн (54ºю.ш. 63ºз.д.)

Париж (48ºс.ш. 2ºв.д.) г. Кейптаун (33ºю.ш. 117ºв.д.)

м. Челюскин (77ºс.ш. 105ºв.д.) г. Пекин (39ºс.ш. 117ºв.д.)

Дополнительное задание:

г. Волгоград - 48ºс.ш. 45ºв.д.

г. Ереван - 40ºс.ш. 45ºв.д.

г. Осло - 60ºс.ш. 11ºв.д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды iconЗадания для самостоятельной работы учащихся
Мировой океан, вода в атмосфере, реки, болота, ледники, подземные воды, 1%, 79%, 20%
План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды iconКонспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Значение воды для жизни на Земле»
Задачи: 1 дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе
План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды iconМетодическая разработка урока по теме: «Климат и внутренние воды Евразии»
Цели: познакомиться с климатическими поясами Евразии; называть и показывать важнейшие реки и озера Евразии
План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: учащиеся устанавливают, что гидросфера-это водная оболочка Земли и она включает в себя основные части: Мировой океан,...
План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды iconРеферат по географии. Тема: «Водные ресурсы России»
Из этой воды около: 69 приходится на воду в виде снега и льда Антарктики и Гренландии; 30 приходится на подземные воды;0,12 на поверхностные...
План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вода образует водную оболочку нашей планеты. Вода занимает три четверти поверхности Земли. В природе ею заполнены чаши океанов, моря,...
План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды iconРазработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды iconКонспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений...
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды iconУрок математики для обучающихся 6 класса по теме «Расстояние»
Надо найти точку озера, ближайшую к дому лесника. Для этого будем проводить окружности с центром в точке О, увеличивая их радиусы,...
План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды iconКонспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды iconУрок химии в 8 классе. Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так...
План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды iconУрока: «Экосистема озера»
Ознакомить со звеньями экосистемы озера, показать их взаимосвязь на примере краеведческого материала
План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода»
Цель урока: ознакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов
План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды iconПлан-конспект урока знаки: (меньше), =(равно)
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск