Скачать 191.94 Kb.
|
План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды. Задачи: расширить знания учащихся о происхождении озерных котловин, выяснить особенности размещения озер по территории страны; сформировать знания учащихся о типах болот причинах их происхождения; изучить свойства и области распространения подземных вод; научить прогнозировать изменение озер, болот, подземных вод под влиянием человеческой деятельности; развивать самостоятельность и активность учащихся в ходе групповой работы. Ход урока. Данный урок построен по методу групповой работы. Класс делится на группы по 4-5 человек: лидеры (сильные учащиеся) поочередно набирают в свою группу по одному ученику. Подобный порядок определения состава групп способствует более ровному подбору учащихся по успеваемости, обеспечивает хорошее взаимодействие между школьниками. Каждая группа занимает две рядом стоящие парты. Учитель дает лидерам комплект заданий и ориентирует учащихся на быстрое и успешное выполнение работы. При этом он объясняет, что группа заданий состоит из двух частей: при выполнении первой – проверяются знания и умения прошлого урока, вторая – способствует раскрытию темы урока. При выполнении заданий можно разрешить: использование собственных контурных карт с выполненным домашним заданием; оказание помощи товарищу по группе, но при этом необходимо следить, чтобы помощь не звучала слишком громко; предупредить о системе щтрафов (первое замечание-желтая карточка, следующее-красная, снятие одного балла.) По мере выполнения заданий в конце урока лидер сдает тетради с выполненными заданиями на проверку учителю. Каждое задание оценивается отдельно: 50-60% правильно выполненного задания-«удовлетворительно», 70-80%-«хорошо», 90-100%-«отлично». Задание 1 Проверка знания терминов и определений. Учитель диктует вопросы, а учащиеся выбирают правильные ответы из предложенных ниже и записыают только номер ответа.
Ответы: а) падение реки, б) дельта, в) речная эрозия, г) речная система, д) меандра, е) водораздел, ж) годовой сток, з)уклон реки, и) террасы, к) паводок. Ответы к заданию 1: 1-б, 2-д, 3-и, 4-а, 5-в, 6-е, 7-з, 8-г, 9-ж, 10-к. Задание 2. Составьте характеристику реки, используя предложенные признаки. Вариант 1 – Обь и Амур Вариант 2 – Лена и Терек.
Ответы к заданию: Вариант 1: Обь – 2, 4, 7, 9, 11 Амур – 3, 4, 6, 10. Вариант 2: Лена – 2, 4, 6, 9 Терек – 1, 5, 6, 8, 11, 12. Задание 3. Определите, о какой реке идет речь данном описании. Вариант 1. Многоводная река России, начинается в высоких горах и течет по равнине, разделяет низменность и плоскогорье. На реке построена одна из крупнейших гидроэлектростанций в мире. Вариант 2. Река берет начало с больших возвышенностей России и течет на юг. Она пересекает территории трех государств содружества. Столица одного из государств стоит на этой реке. Впадает она в одно из внутренних морей. Вариант 3. Река берет начало на восточных склонах Среднерусской возвышенности. Впадает во внутреннее море, имеет водохранилища, соединена каналом с самой крупной рекой Европы. Вариант 4. Единственная река, вытекающая из очень глубокого живописного озера. На ней не бывает больших паводков, так как она равномерно получает воду из озера. Река покрыта льдом около трех месяцев в году. Обладает громадными запасами водной энергии. Ответы: Вариант 1: Енисей. Вариант 2: Днепр. Вариант 3: Дон. Вариант 4: Ангара. Этими заданиями учащиеся закрепили знания, полученные на прошлом уроке. Задание 4. Учитель говорит, что каждое слово что-нибудь означает. И предлагает вспомнить значеие слова «озеро». На карточке приведены три определения. Нужно выбрать правильное и поднять соответствующую цифру. Правильно ответившим группам засчитывается балл. Определения:
Ответ: Озеро - природное углубление, заполненное водой и не имеющее связи с морем. Далее учитель говорит о том, что озеро, это природное углубление, а углубление – это котловина, образованная на земной поверхности. Озерные котловины имеют разное происхождение. Задание 5. На одной карточке перечислены все типы озерных котловин, на другой даны их описания, на третьей указаны примеры, а на четвертой – районы распространения озер. Учащиеся должны становить соответствия. Карточка 1. Типы озерных котловин.
Карточка 2. Описания происхождения озерных котловин.
Карточка 3. Примеры озер.
Карточка 4. Районы распространения озер.
Ответы к заданию 5:
Задание 6. Используя описание озера и его контур, догадайтесь, о каких озерах идет речь. Каждое правильно названное озеро приносит 1 балл. Озеро 1. Это озеро-море. Самое крупное в мире. Оно заполнено солоноватой водой и населено многими животными морского происхождения. Озеро 2. Это озеро – самый крупный водоем в Европе. В озеро впадает 30 рек, а вытекает одна Нева. У озера славная история: в годы Великой Отечественной войны по его льду проходила Дорога жизни – единственная связь страны с осажденным Ленинградом. Озеро 3. Озеро на протяжении столетий оставалось в стороне от больших строек и дорог. Поэтому сохранились здесь природа в первозданном виде. Алтын-Коль (Золотое озеро) – такое название дали озеру за его чарующую красоту. Вода в нем холодная и прозрачная. Из него вытекает один из притоков Оби – река Бия. Озеро 4. Еще при Петре I проложили русские люди «государеву дорогу» от студеного моря к озеру и по ней волоком тащили корабли от Архангельска в Ладогу. В озеро впадает 60 рек, а вытекает река Свирь. В озере много рыбы, в том числе и лососевые. Озеро 5. А это озеро – исторический памятник великого подвига русского народа. Здесь в 1242 г. Произошло знаменитое Ледовое побоище. Это пресноводное озеро лежит в центре России. Котловина озера ледникового происхождения. Озеро 6. Это озеро лежит за полярным кругом, в царстве холода и вечной мерзлоты, на одноименном полуострове. Оно неглубокое, ледникового происхождения. Здесь много птиц, рыб и даже водятся великаны Арктики – овцебыки. Озеро 7. Это озеро самое глубокое в мире, самое старое – ему 30 млн. лет, а также самое прозрачное. Озеро населяет 1800 видов животных и растений – ¾ из них эндемичны, т.е. встречаются только здесь. Озеро 8. Это крупное дальневосточное озеро станы. По нему проходит граница России с Китаем. В нем водятся зеленые беспанцирные черепахи. Ответы к заданию 6: 1. Каспийское. 2. Ладожское. 3. Телецкое. 4. Онежское. 5. Чудское. 6. Таймыр. 7. Байкал. 8. Ханка. Приступая к изучению болот, учитель предлагает ученикам рассмотреть по карте их расположение и приблизительно определить, какую часть они занимают от общей площади страны, затем предоставляет точные сведения: Болота занимают более 10% от всей территории России, это площадь около 2 млн.кв.км. Сильно заболочены Васюганье на Западно-Сибирской равнине (до 70%), Северо-Запад Русской равнины (20-30%). Задание 7. Используя текст учебника (§13) и схему «Заболоченность местности», выясните причины возникновения болот. Ответы: Причины возникновения болот: переувлажнение грунта при большом количестве осадков, малом испарении и замедленном стоке. В распределении болот на территории России существует зональность. Для каждой природной зоны характерен определенный тип болот. Заканчивается урок описанием особенностей подземных вод на территории России. Учитель напоминает определение о том, что называется подземными водами, называет и показывает на карте районы, где подземные воды подходят близко к поверхности и имеют большое практическое значение. Подведение итогов урока. Домашнее задание: §13, выучить ключевые слова по теме, объекты номенклатуры, подготовить сообщение «Значение озер в природе и жизни человека». План урока по географии 6 класс. Тема: Численность населения Земли. Учебно-воспитательные цели:
Оборудование: карты «Физическая карта мира», «Численность и плотность населения». Ход урока.
Разнообразие населяющих Землю народов столь велико, что в несколько уроков невозможно охватить его полностью. Поэтому мы уделим внимание только основным вопросам. На планете более 250 стран, несколько тысяч народов, и каждый интересен, загадочен и до сих пор до конца не познан.
Задание: Заполните таблицу:
От 3 до 5 млн лет___________________________ 30-40 тыс. лет______________________________ 6 млрд.____________________________________ 2000 лет___________________________________ 230 млн____________________________________ 75 млн____________________________________ 4 млрд____________________________________ 1млрд 300 млн_____________________________ 145 млн___________________________________ 10-12 млрд________________________________ II. Итог урока Взаимоконтроль. (Учащиеся задают друг другу вопросы по изученной теме) Задание на дом: § 51, 52 (вопрос 3 к § 51); выполните задание к таблице «Государства и столицы мира». Один ученик готовит выступление по вопросу «Почему человек-част биосферы». Задание: На контурную карту полушарий нанесите 7-8 государств мира, подпишите их столицы с географическими координатами, заполните таблицу.
Родительское собрание. Тема: Как сохранить здоровье ребенка? Задача: показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом на средней ступени бучения; формировать у родителей потребность вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом; спланировать совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни. Форма проведения: дискуссия. Вопросы для обсуждения: отношение семьи ребенка к физкультуре, дополнительные кружки и секции, режим дня, двигательная активность. Ход собрания.
Анкета для учащихся:
Памятка для родителей. Уважаемые мамы и папы! Если ваши дети вам дороги, если вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.
Родительское собрание Тема: Первые проблемы подросткового возраста. Задачи: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обратить их внимание на собственное поведение в этот период; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей. Форма проведения: круглый стол. Вопросы для обсуждения: статистика проблемы, отношение к ней родителей; пути возможной помощи учащимся в период полового созревания; значение семейных отношений в период полового созревания ребенка. Ход собрания. I. Вступительное слово. II. Анализ ситуаций, предложенных классным руководителем. Как правило, ситуации классный руководитель берет из наблюдений за детским коллективом. Ситуации обсуждаются, по каждой из них родители высказывают свое мнение, определяют возможные пути выхода из ситуации. III. Памятка для родителей.
IV. Подведение итогов. Родителькое собрание № 3. Тема: Роль домашнего задания в самообразовании школьника. Задачи: показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника. Форма проведения: встреча с учителями-предметниками. Ход собрания.
Уважаемые родители!
Родительское собрание № 4. Тема: Положительные эмоции их значение в жизни человека. Задачи: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся. Форма проведения: обучающий семинар. Вопросы для обсуждения: Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности; роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка. Ход собрания:
Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка. Папы и мамы! Дедушки бабушки! Помните!
А. Ваш ребенок опять получил плохую оценку по предмету. Накануне он долго учил, а результат плачевный. Б. Вы многократно повторяете своему ребенку : «Делай уроки!». Ребенок не реагирует В. Ваш ребенок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаете, что он ведет себя в школе плохо. Г. Ваш ребенок перестает с вами общаться, сторониться с, и в школе на него постоянно жалуются. V. Подведение итогов. Список используемой литературы:
Тема: Географические координаты. (урок-пратикум) Учебно-воспитательные цели:
Оборудование: карточка с таблицами двух вариантов; карточки с координатами; записи на доске (самостоятельная работа); физическая карта полушарий; глобус. Ход урока. I. Проверка домашнего задания. 1. Фронтальный опрос. 1) Что такое широта? 2) Покажите широты. Какие они бывают, почему? 3) Что такое долгота? 4) Покажите долготы, какими они бывают, почему? 5) От какого и до какого градуса они отсчитываются? 6) Что такое географическая координата? 7) Как определить координату? 2. Работа с картой полушарий и контурной картой. (Один ученик выходит к доске и показывает объекты, которые необходимо определить в задании после §13.) Ответы: 28ºю.ш. 138ºв.д. – оз. Эйр-Норт 4ºс.ш. 10ºв.д. – влк. Камерун 1ºю.шю 78º з.д – влк. Котопахи 63ºс.ш. 151ºз.д. – Мак-Кинли II. Практическая часть урока. 1. Работа по вариантам у доски. (Дети получают таблицы, которые надо заполнить. Два сильных ученика выполняют задание у доски. Первые три ученика, выполнившие работу раньше, получают отметки.) Таблица 1. Вариант 1.
Вариант 2.
2. Игра «Кто быстрее». Преподаватель показывает карточку с координатой, дети определяют объект. Первый поднявший руку и ответивший правильно получает очко. Выигрывает тот, кто наберет максимальное количество очков. Карточки с заданиями:
3. Взаимопроверка. (Учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются карточками с заданиями, подготовленными дома.) Учитель определяет время (5 мин.). Ответы дети пишут в тетрадях. После этого они обмениваются тетрадями, сосед проверяет и ставит оценку на полях. На доске критерии оценок: 4 задания выполнено правильно – «5» 3 задания – «4» 2 задания – «3» 1 задание – «2». III. Итог урока. Самостоятельная работа по вариантам. На доске: Вариант I. Вариант II. 78ºю.ш. 167ºв.д. (влк. Эребус) 31ºс.ш. 31ºв.д. (Каир) 7ºю.ш. 105ºв.д. (влк. Кракатау) 29ºс.ш. 77ºв.д. (Дели) 15ºс.ш.14ºв.д. (оз. Чад) 42ºс.ш. 80ºз.д (Ниагарский вдп.) Вашингтон (39ºс.ш.78ºз.д.) м. Горн (54ºю.ш. 63ºз.д.) Париж (48ºс.ш. 2ºв.д.) г. Кейптаун (33ºю.ш. 117ºв.д.) м. Челюскин (77ºс.ш. 105ºв.д.) г. Пекин (39ºс.ш. 117ºв.д.) Дополнительное задание: г. Волгоград - 48ºс.ш. 45ºв.д. г. Ереван - 40ºс.ш. 45ºв.д. г. Осло - 60ºс.ш. 11ºв.д. |
Задания для самостоятельной работы учащихся Мировой океан, вода в атмосфере, реки, болота, ледники, подземные воды, 1%, 79%, 20% | Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Значение воды для жизни на Земле» Задачи: 1 дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе | ||
Методическая разработка урока по теме: «Климат и внутренние воды Евразии» Цели: познакомиться с климатическими поясами Евразии; называть и показывать важнейшие реки и озера Евразии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная: учащиеся устанавливают, что гидросфера-это водная оболочка Земли и она включает в себя основные части: Мировой океан,... | ||
Реферат по географии. Тема: «Водные ресурсы России» Из этой воды около: 69 приходится на воду в виде снега и льда Антарктики и Гренландии; 30 приходится на подземные воды;0,12 на поверхностные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вода образует водную оболочку нашей планеты. Вода занимает три четверти поверхности Земли. В природе ею заполнены чаши океанов, моря,... | ||
Разработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | План-конспект урока по теме «Choosing a profession» План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой... | ||
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений... План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Урок математики для обучающихся 6 класса по теме «Расстояние» Надо найти точку озера, ближайшую к дому лесника. Для этого будем проводить окружности с центром в точке О, увеличивая их радиусы,... | Конспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды» Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | ||
Урок химии в 8 классе. Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды» Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так... | Урока: «Экосистема озера» Ознакомить со звеньями экосистемы озера, показать их взаимосвязь на примере краеведческого материала | ||
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода» Цель урока: ознакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов | План-конспект урока знаки: (меньше), =(равно) План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» |