Урока окружающего мира по теме: «Живая связь времен»





Скачать 66.44 Kb.
НазваниеУрока окружающего мира по теме: «Живая связь времен»
Дата публикации03.09.2014
Размер66.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Схема технологической карты урока
окружающего мира по теме:
«Живая связь времен» 3 класс школа 2100

Дербенёва Наталия Серафимовна

учитель начальных классов

МОБУ «Новоарбанская СОШ»

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: окружающий мир

Тема урока: «Живая связь времен»

Цель урока: Создать условия для формирования представлений о жизни своих предков, связи каждого человека с прошлым.

Тип урока: Конструирование способа действия

Класс: 3

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа уч-ся

Какие УУД формируются на каждом этапе

I. Мотивация к учебной деятельности

.

II. Актуализация знаний

III. Поиск решения

проблемы

(открытие нового
знания)


IV. Первичное осмысление и закрепление

V. Итоги урока.

Рефлексия

VI. Домашнее задание


Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


Провести беседу по теме «Мои предки»

1. Постанов-
ка проблемы урока (с. 8).

2.Провести беседу
на тему :«Что мы знаем
о своих предках».
3. Физкультминутка

4. Ознакомиться с презентацией «Родословное древо».

Работа с учебником

(с. 8–9).

5. Составление плана решения проблемы, самостоятельная работа с учебником

(с. 10–11).

Презентация «Откуда пришли
к нам наши имена»
Выполнение

заданий в рабочей тетради

Обобщение
полученных
на уроке сведений


Записать домашнее задание.

§ 1. Задание

№ 3 (с. 11)


Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Организует беседу по вопросам:

– Кого вы можете назвать своими предками? Как вы понимаете слово «предки»? Кого из своих предков вы знаете?

А что вас может связывать с вашими предками?
. Знакомит с текстом учебника «Определяем проблему урока», с помощью беседы создает условия для формулировки проблемы урока.

2. Организует беседу,
с помощью которой дает возможность ученикам вспомнить то, что они знают о своих старших родственниках:

– Хранятся ли у вас дома старинные вещи, фотографии? Что вы о них знаете?

3. Проводит физкультминутку.

4. Показывает выборочные слайды презентации, рассказывает о родословном древе, знакомит с родословным древом семьи Диминых, объясняет, что такое поколения.

5. Формулирует задание по работе с текстом учебника, организует бесе-

ду по вопросам:

– Как человека связывает
с прошлым его фамилия, имя, отчество?

– В чем заключается связь между поколениями? О чем нам могут сказать многие фамилии людей? Показывает слайды презентации о значении имен. Создает условия для формулирования главного вывода по уроку о связи человека с его предками.

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль

Проводит беседу по вопросам:

– Что связывает каждого человека с прошлым? Как вы понимаете, что такое «живая связь времен»? А зачем человеку знать о своих предках?

Конкретизирует задания


Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Отвечают на вопросы учителя

1. Читают текст, отвечают на вопросы, формулируют проблему урока, сравнивают свои выводы с предложенным вариантом авторов учебника.

.

2. Рассказывают о своих бабушках и дедушках, домашних реликвиях, семейных архивах, хранящих историю семьи.

3. Выполняют физические упражнения.

4. Самостоятельно читают текст учебника, знакомятся с информацией презентации, определяют поколения на родословном древе семьи Диминых.
5. Самостоятельно читают текст учебника, отвечают на вопросы, аргументированно высказывают свою точку зрения, знакомятся с новой информацией из презентации, самостоятельно делают выводы и сравнивают их с выводами автора

Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Записывают домашнее
задание


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя
с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсужден

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи (из своего жизненного опыта

Личностные: оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточныецели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников, при этом ведут «диалог
с автором» (прогнозируют будущее чтение; ставят вопросы
к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются
в учебнике и рабочей тетради
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока окружающего мира по теме: «Живая связь времен» iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Живая природа. Животные»
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни
Урока окружающего мира по теме: «Живая связь времен» iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Урока окружающего мира по теме: «Живая связь времен» iconКонспект урока окружающего мира по теме «Звери»
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Урока окружающего мира по теме: «Живая связь времен» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Андрианова О. Ю. Живая связь времен : сценарий фолькл праздника / О. Ю. Андрианова, М. А. Иванова // Ребенок в детском саду. – 2006....
Урока окружающего мира по теме: «Живая связь времен» iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Урока окружающего мира по теме: «Живая связь времен» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урока окружающего мира по теме: «Живая связь времен» iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урока окружающего мира по теме: «Живая связь времен» iconУрока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки
Цель урока: учить детей воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека
Урока окружающего мира по теме: «Живая связь времен» iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода»
Цель урока: ознакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов
Урока окружающего мира по теме: «Живая связь времен» iconУрока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения»
Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих
Урока окружающего мира по теме: «Живая связь времен» iconУрока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения»
Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих
Урока окружающего мира по теме: «Живая связь времен» iconУрок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?"
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира
Урока окружающего мира по теме: «Живая связь времен» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аннотация работы: Сценарий урока окружающего мира. Тема: «Движение воздуха». 2 класс по системе Л. В. Занкова. Тип урока: введение...
Урока окружающего мира по теме: «Живая связь времен» iconПояснительная записка Изучение окружающего мира в начальной школе...
...
Урока окружающего мира по теме: «Живая связь времен» iconУрок окружающего мира по теме "В гостях у Гигиены"
Значит, говорить мы сегодня будем о гигиене. Это тема нашего урока. Кто может сказать, что такое гигиена?
Урока окружающего мира по теме: «Живая связь времен» iconУрок окружающего мира во 2 м классе по теме «Все профессии важны»
Учитель: Разделитесь на группы по желанию. Соберите картинку и узнаете тему урока. (картинки в группах разного вида транспорта)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск