Скачать 74.02 Kb.
|
Урок окружающего мира во 2 – м классе по теме «Все профессии важны» Васильева Вера Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 28 г. Калининграда Цели и задачи работы:
Основное содержание работы:
Применяемые методы и технологии:
Ожидаемые результаты:
Дидактическая часть Место занятия в учебном процессе: Работа составлена на основе программы «Школа России», А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», 2 класс. «Урок окружающего мира» Цели урока:
План урока:
- работа по учебнику; - индивидуальная работа на карточках; - проверка домашнего творческого задания; - знакомство со стихотворением Владимира Маяковского «Кем быть?» 4. Физминутка. 5. Практическая работа 6. Игра «Угадай профессию». 7. Проверка практической работы. 8. Домашнее задание. 9. Итог урока Оборудование:
Вид урока: Комбинированный Ход урока
Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.
- Тему урока узнаем тогда, когда отгадаем кроссворд.
Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты?
или выступает на сцене?
Рассказы и сказки, Кто мир для читателя делает прекрасней?
Чтоб вечером мы напились молока?
Природу любить, стариков уважать.
И нас перевозит туда, куда нужно? - Кто догадался, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (Ответы детей) - Тема нашего урока звучит так: «Все профессии важны». 3. Новая тема. - Давайте выясним, а что же такое профессия? (ответы детей). Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь: «Род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования» (читает ученик). Обратимся к кроссворду, какие профессии вам знакомы? Что вы знаете об этих профессиях? - Вспомним отрасли экономики? (Промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля) - Подумайте и скажите, люди каких профессий могут быть связанный с той или иной отраслью экономики? - Промышленность. (Сталевар, металлург, ткачиха, кузнец, прокатчик) - Сельское хозяйство. (Доярка, полевод, агроном, зоотехник, комбайнёр, пчеловод) - Транспорт. (Водитель, шофёр, кассир, контролёр) - Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик) - Торговля. (Продавец, кассир) 4. Работа по учебнику: стр. 126. - Прочитайте название профессий? Что вы знаете об этих профессиях? Индивидуальная работа на карточках (4 ученика на местах) 5. Проверка творческого домашнего задания. (Рассказы о профессии своих родителей.) - А где работают ваши родители? Какую профессию они выбрали в молодости? Сообщение детей. (Творческие работы ребят) - Какая профессия важнее? Вывод: Все профессии важны!
- Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе? Давайте прочитаем отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть» и попытаемся ответить на этот вопрос. Чтение отрывка стихотворения учащимися. - Кем хотел быть герой стихотворения? - Почему он никак не мог выбрать себе дело по душе? (Ему всё нравилось.) - Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина. - Кто из вас хочет есть горький или солёный хлеб? - Кто хочет носить красивую одежду? А дырявые башмаки? - Кто хочет, чтобы на наших улицах валялся мусор? - Кто хочет жить в красивом и прочном доме? Вывод: Хорошая работа приносит радость людям. А сейчас я вам предлагаю выполнить тест, откройте тетради страница (самостоятельная работа учащихся) 8. Игра «Доскажи словечко» (учитель читает, а учащиеся отвечают хором) - Трактор водит … (тракторист) - Электричку … (машинист) - Стены выкрасил … (маляр) - Доску выстрогал … (столяр) - В доме свет провёл … (монтёр) - В шахте трудится … (шахтёр) - В жаркой кузнице … (кузнец) - А вы мечтаете, о том, кем вы будите, когда вырастите? (ответы детей) - Достаточно ли только мечтать о профессии? (Надо учиться) - И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн или самолёт в голубом небе, строить машины на заводе или новые города в тайге, просто надо учиться. Школа – начало пути к любой профессии. - Надо много читать. Вот Клёпа в своих книгах рассказывает о различных профессиях. Читайте эти книги и узнавайте много интересного. 9. Домашнее задание. С.127 – 129. Прочитать и выписать названия профессий, благодаря которым хлеб появляется у нас на столе. 10. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Кем станете, когда вырастите? - Чтобы получить профессию, что нужно делать в первую очередь? (учиться) |
Урок окружающего мира во 2А классе по теме "Все профессии важны" ... | Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | ||
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира | Конспект физкультурного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны" На слайде 4 знака вопроса разного цвета. Чтобы узнать какие профессии за знаком вопроса нужно отгадать загадки | ||
Урок окружающего мира в 3 классе«Через тернии к звездам» России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта | Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?" Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира | ||
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков) | Конспект классного часа Тема: «Все профессии нужны все профессии важны» Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области | ||
Урок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа по теме Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 | Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать... | ||
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | План-конспект урока «Все профессии нужны, все профессии важны» Д. Родари; учить характеризовать персонажей по их поступкам, действиям, речи; выделять главную мысль произведения; сравнивать сказки... | ||
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность» Сегодня мы проведем необычный урок. На этом уроке мы вместе с вами должны будем решить очень важную проблему. А какую, мы определим... | Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода» Цель урока: ознакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов | ||
Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Гармония» По теме : «Книга тревоги» Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать | Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Земля-кормилица» Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к почве; воспитание умения работать в группе |