Конспект урока окружающего мира с использованием цор в 3 классе





Скачать 252.8 Kb.
НазваниеКонспект урока окружающего мира с использованием цор в 3 классе
Дата публикации07.10.2013
Размер252.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Стыценко Лариса Владимировна
Конспект урока окружающего мира с использованием ЦОР в 3 классе

Тема урока: «12 апреля -День космонавтики».

Продолжительность: 45 мин.

Тип учебного занятия: путешествие в прошлое.

Цель: Формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.

Задачи: 1. Создать благоприятные условия для ознакомления детей с «Днём космонавтики».

2. Развивать память, речь, познавательный интерес, творческие способности и умение

обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине.

Дидактический материал: стихотворение, иллюстрации, сообщения, портреты.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход учебного занятия:


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

ЦОР

Знания

Умения

1.Орг. момент.


1мин

Собрать внимание детей, настроить на работу.







Словесный.












Деятельность учителя

Деятельность ученика







Прозвенел и смолк звонок.
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол,
Начинаем разговор.







Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

ЦОР

Знания

Умения

2. Сообщение темы, цели.

2мин

Познакомить с темой и целью урока, стимулировать деятельность учащихся.




Умение сосредо-точить-ся и настро-иться на работу.

Словесный.












Деятельность учителя

Деятельность ученика







-12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. День космонавтики отмечается в России согласно Указу Президиума ВС СССР от 9 апреля 1962 года в честь совершенного 12 апреля 1961 года Юрием Алексеевичем Гагариным первого в истории человечества космического путешествия на космическом корабле "Восток 1".

Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного?”

- Сейчас, мы мысленно с вами отправимся в прошлое.



Слайд № 1,2
Слайд № 3




Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

ЦОР

Знания

Умения

4. Ознакомле-ние с новым материалом

10мин

Познакомить с основоположниками космоса, с полётами животных в космос.

Знание биогра-фии К.Э. Циолковского.

Умение точно отвечать на постав-ленные вопросы.

Словесный, наглядный.

Индиви-дуальнаяфрон-тальная.










Деятельность учителя

Деятельность ученика







-Сегодня полёт космического корабля считается обыденным явлением. И даже порою странным кажется, что ещё 100 лет назад люди только могли мечтать о таких полётах.

-Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский.

-Все самые заветные мечты основоположников космонавтики воплотил Сергей Павлович Королев.

-4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Началась новая эра-эра освоения космоса. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик - диаметром 58 см, весом - 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.

-Назовите дату начала космической эры.
-Перед учеными стояла задача - вывести на орбиту живое существо. И дорогу в космос для человека проложили собаки. Испытания на животных начались еще в 1949 году. Первых "космонавтов" набирали в : подворотнях - первый отряд собак. Всего отловили 32 собачки.

-Собак в подопытные решили взять, т.к. ученые знали, как они себя ведут, понимали особенности строения организма. Кроме того, собаки не капризны, их легко тренировать. - А дворняг выбрали потому, что медики считали: собаки неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу. Но животные должны были соответствовать заданным стандартам: не тяжелее 6 килограммов и ростом не выше 35 см. Помня, что собакам придется "красоваться" на страницах газет, отбирали "объекты" постройнее и с умными мордашками.

-Их тренировали на вибростенде, центрифуге, в барокамере. Для космического путешествия была изготовлена герметическая кабина, которая крепилась в носовой части ракеты.

-Первый собачий старт состоялся 22 июля 1951 года - дворняги с полётами животных Дезик и Цыган выдержали его успешно! Цыган и Дезик поднялись на 110 км, потом кабина с ними свободно падала до высоты 7 км. На этой отметке раскрылся парашют, и оба "космонавта" благополучно приземлились. В тот день и была решена судьба пилотируемой космонавтки - живые существа могут летать на ракетах! Больше всех радовался С.П.Королев. - Он гладил животных, угощал их колбасой, потом посадил в свою машину и повез "домой" - в вольер, где те жили. - Увы, второй запуск закончился неудачей: во время второго испытания Дезик и его напарница Лиса погибли - не раскрылся парашют. За весь период экспериментов - вплоть до весны 1961 года было запущено 29 ракет с животными. При этом погибло 10 собак. Собаки гибли от разгерметизации кабины, отказа парашютной системы, неполадок в системе жизнеобеспечения.

-Но бывали и курьезные случаи. Как-то вечером, накануне полета, лаборант вывел дворняг, которые должны были лететь, на прогулку. Один из псов, Смелый, уже побывал в космосе. Только лаборант отстегнул поводок, Смелый убежал - видимо, почувствовал, что опять предстоит полет. Как его не подманивали, назад не шел. И тогда вместо Смелого в полет отправили подходящую по размерам дворнягу, вымыли, выстригли шерсть в местах, где нужно наложить датчики, одели в комбинезончик: - Запуск прошел нормально, животные вернулись живыми и здоровыми. Но Королев сразу обнаружил подмену. Пришлось рассказать, что произошло накануне. Тут лаборант сообщил, что хитрюга Смелый вернулся и преспокойно спит на своем месте.

-С 1952 года стали отрабатывать полеты животных в скафандрах. Скафандр изготовили из прорезиненной ткани в виде мешка с двумя глухими рукавами для передних лап. К нему крепился съемный шлем из прозрачного плексигласа. Кроме того, разработали катапультную тележку, на которой и размещался лоток с собакой, а также аппаратура. Эта конструкция на большой высоте отстреливалась из падающей кабины и спускалась на парашюте.

-В начале 1956 года была поставлена новая задача: готовить 30-суточный полет двух собак. Проблем было много: создать новую герметичную кабину, придумать питательную смесь и автоматическое устройство для регулярного кормления четвероногих космонавтов, разработать "космический туалет" для собак. Для кормления был создан особый автомат-конвейер. Раз в сутки из-под лотка, в котором лежала собака, выдвигалась на ленте новая коробка, наполненная тестообразной смесью, - это были и еда, и питье.

После того, как на орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли, Главный Конструктор решил отправить на втором спутнике собаку. Второй советский спутник был запущен 3 ноября 1957 года. - Он нес на своем борту научную аппаратуру и маленький островок жизни - герметическая кабина с собакой. - Было ясно, что собака на Землю не вернется: спускаемого аппарата на корабле не было. - Выбрали спокойную и ласковую Лайку. Было рассчитано, что собака проживет на борту неделю. Именно на этот срок и были предусмотрены запасы пищи и кислорода. А чтобы животное не мучилось после того, как воздух закончится, конструкторы придумали шприц, с помощью которого будет сделан усыпляющий укол. Но в невесомости собака прожила всего несколько часов, корабль сильно нагрелся, и Лайка погибла от жары.

Грустно было прощаться с полюбившейся собачкой. Особенно тяжело было тем, кто кормил, гулял с собакой и по-настоящему привязался к ней.

Японцы использовали изображение нашей дворняги как символ года Собаки. Во многих странах были выпущены почтовые марки с изображением Лайки.

-Основным годом "собачьего космоса" можно считать 1960-й.

-Отработка ракеты-носителя и космического корабля "Восток" шла полным ходом. Но не все было гладко.

-28 июля с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель. Она должна была вывести на околоземную орбиту корабль-спутник, в котором находились две собаки - Лисичка и Чайка. Из-за аварии первой ступени ракеты-носителя пуск закончился неудачей. Собаки погибли.

- 20 августа 1960 года было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка. Но не только, слетали 21 серая и 19 белых мышей.

Белка и Стрелка были уже настоящими космонавтами. Чему же были обучены космонавты?

Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т.д. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла.

Белка и Стрелка стали всеобщими любимицами. Их возили по детским садам, школам, детским домам. Журналистам давали возможность собачек погладить, но предупреждали: как бы ненароком не цапнули.

Ученые продолжали исследования и наблюдения за собаками и на Земле. Предстояло выяснить, повлиял ли полет в космос на генетику животного. * Стрелка дважды приносила здоровое потомство, милых щенят, которых мечтал бы приобрести каждый. Но все щенки были на учете, и за каждого персонально отвечали.

-Как звали первых космонавтов-собак?
-После триумфального полета Белки и Стрелки пошли черные полосы. 26 октября на стартовом столе взорвалась и сгорела ракета. В огне погибли 92 человека. А за 15 дней до этой трагедии было принято секретное решение о полете человека в космос. Назначался срок - декабрь 1960 года. К полету человека в космос уже все было готово. Оставалось выполнить одно условие: в космос должны успешно слетать два корабля с собаками. Белка и Стрелка свою задачу выполнили. - Настала очередь Пчелки и Мушки. 1 декабря корабль стартовал. В общей сложности собаки пробыли на орбите сутки. Все шло гладко, но когда дали команду на возвращение, произошел сбой. Вероятнее всего корабль сгорел.

Старт человека отложили.

-22 декабря место в корабле-спутнике заняли Жемчужина и Жулька. Случилась авария. Спускаемый аппарат совершил аварийную посадку в Красноярском крае. Погибли крысы, насекомые, растения, а собаки остались живы. Жульку себе забрал академик Олег Газенко, и остаток жизни она провела в генеральском доме.

-Сергей Павлович Королев не отступился от своего решения: два удачных старта - и летит человек.

-9 марта 1961 года в космос ушла Чернушка. Собаке предстояло совершить один виток вокруг Земли и вернуться - точная модель полета человека. Все прошло гладко. 25 марта 1961 года стартовала Звездочка. И ей предстояло выполнить один оборот и приземлиться. Полет закончился удачно. Собачки свое отработали. Больше им в космос подняться было не суждено.

-До полета человека в космос оставалось 18 дней.

В память о погибшей Лайке перед Парижским обществом защиты собак воздвигли гранитную колонну в честь всех животных, отдавших жизнь во имя науки. Ее вершину венчал устремленный ввысь спутник, из которого выглядывала Лайка.


Сообщение о К. Э. Циолковском.

4 октября 1957 года


Сообщение 1


Сообщение 2


Сообщение 3

Сообщение 4


Сообщение 5
Сообщение 6

-Белка и Стрелка.


Сообщение 7
Сообщение 8

Сообщение 9


Слайд № 4

Слайд

№ 5
Слайд № 6

Слайд № 7


Слайд № 8
Слайд № 9

Слайд

№ 10

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13
Слайд № 14
Слайд № 15

Слайд № 16

Слайд № 17

Слайд № 18

Слайд № 19


Слайд

№ 20




Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

ЦОР

Знания

Умения

5 Физминут-ка

3мин

Снятие мышечной усталости, профилактика перенапряжения.




Коорди-нировать свои действия.

Практи-ческий.

Упражнения.









Деятельность учителя

Деятельность ученика








На зарядку становись!”

Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Сильно – сильно потянулись

И друг другу улыбнулись.


Выполняют упражнения.




Слайд № 21



Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

ЦОР

Знания

Умения

Ознакомле-ние с новым материа-лом.

5мин.

Познакомить с подготовкой космонавтов к полёту.

Знание требова-ний, предъяв-ляемых к космона-вту.

Умение внима-тельно слушать и конс-пекти-ровать.

Словесный, наглядный.

Лекция.










Деятельность учителя


Деятельность ученика







-В Советском Союзе только 5 января 1959г. было принято решение об отборе людей и подготовке их для полета в космос. Спорным был вопрос кого готовить для полета. Из 3000 летчиков-истребителей выбрали 20 человек. Была создана специальная медицинская комиссия, преимущественно из военных врачей. Требования к космонавтам такие: во-первых, отменное здоровье с двойным–тройным запасом прочности; во-вторых, искреннее желание заняться новым и опасным делом, способность развивать в себе начала творческой исследовательской деятельности; в-третьих, отвечать требованиям по отдельным параметрам: возраст 25–30 лет, рост 165–170 см, масса 70–72 кг и не больше! Отсеивали безжалостно. Малейшее нарушение в организме, отстраняли сразу.

-Какую подготовку должен пройти космонавт к полету? -Ежедневно занимались закаливанием, проводили учебно-тренировочные полеты на самолетах, следили за состоянием организма, испытывали в барокамерах, термокамерах и сурдокамерах, вращались на центрифуге, проводили кратковременные полеты в невесомости. А также велась парашютная подготовка Ребята, не каждый человек может стать космонавтом. Он должен быть выносливым. В космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело.

Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации. Одежда, которую одевает космонавт, называется – скафандр. Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около 40 килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

В космосе нет воздуха, там очень низкое давление, и космонавтам надо знать, как работать в скафандре при этих условиях.

За одни земные сутки в космосе проходит 16 космических суток со сменой дня и ночи, т.е. за одни земные сутки солнце в космосе восходит и заходит 16 раз! Ночь в космосе длиться 45 минут!

Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда.





Слайд № 22





Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

ЦОР

Знания

Умения

5.Косми-ческая разминка.

2 мин

Снятие мышечной усталости, профилактика перенапряжения.







Практи-ческий.

Упражнения.










Деятельность учителя

Деятельность ученика







-Чтобы быть в хорошей физической форме мы проведем космическую разминку:
-2 ученика крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку. Затем идут вдоль прямой.

-Все крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, и сразу выполняют упражнение «Ласточка»

Чтобы в космос нам слетать,
Крепкими нам надо стать.
В космонавтов превратимся,
И к планетам устремимся.

Слайд № 21






Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

ЦОР

Знания

Умения

Изучение нового материала .

15 мин.

Познакомить с первым полётом Ю. А. Гагарина и рядом других космонавтов.

Знание труднос-тей косми-ческого полёта.

Умение выбрать из всего материа-ла самое важное.

Словесный, наглядный.

Лекция с элемен-тами беседы.











Деятельность учителя


Деятельность ученика







- Готовился и космический корабль.

-Итак, все приготовления к первому полету завершены. Космонавтам устроили экзамен. В результате приемная комиссия выделила шестерку для подготовки к полетам. В неё вошли в порядке очередности: Ю.А. Гагарин, Г.С. Титов, Г.Г. Нелюбов, А.Н. Николаев, В.Ф. Быковский, П.Р. Попович. 5 апреля 1961 г. все шесть космонавтов вылетели на космодром. Выбрать первого из космонавтов равных по здоровью, подготовке, смелости было не просто. - Им стал Юрий Алексеевич Гагарин.

-Полет первого космического корабля с человеком на борту потряс весь мир. Хочется знать подробнее об этом дне.

- Ветераны Байконура утверждают, что в ночь на 12 апреля на космодроме никто не спал, кроме космонавтов. В 3 часа ночи 12 апреля начались заключительные проверки всех систем корабля “Восток”. Ракета освещалась мощными прожекторами. В 6.00 заседание Государственной Комиссии, подтверждено решение: первым в космос летит Ю.А. Гагарин. Подписывают ему полетное задание. Стоял солнечный, теплый день, вокруг в степи цвели тюльпаны. Ракета ослепительно ярко сверкала на солнце. На прощание отводилось 2-3 минуты, а прошло десять. Гагарина посадили в корабль за 2 часа до старта. В это время происходит заправка ракеты топливом, и по мере заполнения баков она “одевается” точно в снежную шубу и парит. Потом дают электропитание, проверяют аппаратуру. Один из датчиков указывает, что в крышке нет надежного контакта. Нашли…Сделали… Вновь закрыли крышку. Площадка опустела. * И знаменитое гагаринское “Поехали!”. Ракета медленно, будто нехотя, изрыгая лавину огня, поднимается со старта и стремительно уходит в небо. Вскоре ракета исчезла из вида. Наступило томительное ожидание. Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: «Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!»

-Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.





Сообщение об Ю. А. Гагарине.

Сообщение 11

Ученик:

Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.


Слайд № 23

Слайд № 24

Слайд № 25

Слайд № 26

Слайд № 27


Слайд

№ 28
Слайд

№ 29

Слайд

№ 30

Слайд № 31-48

Слайд № 49





Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

ЦОР

Знания

Умения

7. Контроль-ные вопросы.

4мин.

Проверить усвояемость нового материала.

Знания о станов-лении космо-навтики.

Умение отвечать точно на вопрос.

Словесный, наглядный.

Фрон-тальная.










Деятельность учителя

Деятельность ученика







1.Кто первый задумался о полёте в космос?

2. Кто такой Сергей Павлович Королёв?

3.Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?

4. Как назывался космодром?

5. Кем были первые космические путешественники?

6.Назовите первого космонавта Советского Союза.

7. На каком корабле он летал и когда?

8. Сколько времени был в полёте?

9. Как звали первую женщину-космонавта?

10. Первый советский космонавт, вышедший в открытый космос?

К.Э.Циолковский.
-Главный конструктор.

-4 октября 1957 года.

-Байконур.
-Собаки Белка и Стрелка.

-Юрий Алексеевич Гагарин.

-Восток.
-108 минут.
-Валентина Терешкова.
-Алексей Леонов.

Слайд № 50




Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

ЦОР

Знания

Умения

8. Итог урока.

3мин.

Обобщение изученного материала.

Знание подвига челове-ческого.

Умение обоб-щить полученные знания.

Словесный.

Фрон-тальная, индиви-дуаль-ная.










Деятельность учителя

Деятельность ученика







-Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.

Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.

Наше путешествие состоялось благодаря современным компьютерным технологиям. Нет сомнения, что в недалеком будущем межпланетный корабль стартует с Земли и полетит к далеким планетам. И возможно, кто-то из вас будет первым космонавтом, который будет управлять этим кораблем.


.



Слайд № 51


Литература:

  1. Ананьева Е. Энциклопедия для детей. - М.: Аванта, 2004.

  2. Мартынова Я. Ю. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Выпуск 2. Игры, викторины, классные часы, праздники.- Волгоград: Учитель, 2006.

  3. Энциклопедия «Я космонавт».

  4. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. и др. Внеклассные мероприятия. – М.: ВАКО, 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока окружающего мира с использованием цор в 3 классе iconКонспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100"
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память"
Конспект урока окружающего мира с использованием цор в 3 классе iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока окружающего мира с использованием цор в 3 классе iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока окружающего мира с использованием цор в 3 классе iconКонспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема...
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Конспект урока окружающего мира с использованием цор в 3 классе iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема: «Перелётные и зимующие птицы»
Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки
Конспект урока окружающего мира с использованием цор в 3 классе iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Живая природа. Животные»
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни
Конспект урока окружающего мира с использованием цор в 3 классе iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Конспект урока окружающего мира с использованием цор в 3 классе iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний»...
Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты
Конспект урока окружающего мира с использованием цор в 3 классе iconКонспект урока окружающего мира в 3 классе Тема: «Океан, которого нет на карте и глобусе»
Озон содержится в, значение
Конспект урока окружающего мира с использованием цор в 3 классе iconКонспект урока окружающего мира во 2 классе
Место работы: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска, Республика Коми
Конспект урока окружающего мира с использованием цор в 3 классе iconКонспект интегрированного урока окружающего мира в 3 «а» классе
Формирование у учащихся знаний о химическом составе клеток, значении неорганических и органических веществ в клетке
Конспект урока окружающего мира с использованием цор в 3 классе iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Конспект урока окружающего мира с использованием цор в 3 классе iconУрока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки
Цель урока: учить детей воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека
Конспект урока окружающего мира с использованием цор в 3 классе iconКонспект урока окружающего мира в 4 классе
Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, любовь и бережное отношение к природе
Конспект урока окружающего мира с использованием цор в 3 классе iconКонспект урока по английскому языку с использованием цор
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Конспект урока окружающего мира с использованием цор в 3 классе iconУрок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск