Разработка учебного занятия Предмет





Скачать 59.87 Kb.
НазваниеРазработка учебного занятия Предмет
Дата публикации30.09.2013
Размер59.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Широкова Ирина Леонидовна, учитель математики первой категории, г. Алапаевск Свердловской области, МОУ СОШ № 2

2009


Разработка учебного занятия

Предмет: геометрия

Тема: Сложение и вычитание векторов.

Класс: 9 класс

Учебник: Геометрия, 7 – 9: для общеобразоват. учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2003

Цели урока: ввести понятие вектора, равного сумме двух и более векторов, разности двух векторов; сформировать умение выполнять основные действия над векторами: складывать векторы по правилу треугольника и параллелограмма и вычитать векторы.

Этапы урока:

  1. Актуализация опорного материала.

  2. Опрос: решение задач по готовым чертежам.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление изученного материала.

  5. Первичный контроль и коррекция.

  6. Постановка домашнего задания.

Использование интерактивного оборудования: на данном уроке используется интерактивная доска, а также компьютер с подключённым выходом в сеть Интернет, позволяющими делать урок более наглядным и динамичным.

На первом этапе обозначена тема урока и поставлены вопросы на повторение, которые помогут учащимся повторить пройденный материал и подготовить к усвоению нового. На этом же слайде методом «перетаскивания» учитель открывает вторую часть, содержащую задачу. Проверяются умения учащихся определять равные векторы, коллинеарные векторы, за счёт чего экономится время на уроке, повышается наглядность, следовательно, усвоение учебного материала.

При изучении нового материала используется метод «копирования», который ещё раз демонстрирует учащимся понятие равных векторов, являющееся основным понятие изучаемой на уроке темы. Используемые на слайдах гиперссылки, делают урок мобильным. Если класс подготовленный, то можно предложить учащимся самостоятельно доказать изучаемые теоремы, если класс более слабый, то показать доказательство на доске и попросить прокомментировать его одного или двух учеников.

На этапе первичного закрепления нового материала учащимся получают тесты в печатном виде. Учитель на доске комментирует раздаточный материал, обращая внимание учащихся на более важные и значимые моменты. Сам тест является интерактивным, что позволяет проверить результаты здесь же на уроке.

Вся информация с урока остаётся на доске и может быть использована на следующем уроке.

Ход урока:


Этапы урока

Учитель

Ученики

  1. Актуализация опорного материала
    Цели: (повторение того, что надо к изучению нового материала: понятий, формулировок, правил, формул, проверка домашнего задания)

Слайд 1.

Разделен на две части: Тема урока. Сформулированы вопросы на повторение.


Отвечая на вопросы, вспоминают понятие вектора, нулевого вектора, длины (модуля) вектора, дают определение коллинеарных векторов.

  1. Опрос
    Цели: (контроль за усвоением предыдущей изученной темы)

Вторая часть слайда содержит задачу.



Докажите, что векторы AD и ВС равны?

Один ученик (слабый) у доски на параллелограмме показывает с помощью инструмента перо (маркер) равные и противоположно направленные вектора. Остальные учащиеся комментируют с места.

Доказывает (сильный) ученик.

Демонстрирует наложение вектора на равный ему вектор (слабый) ученик.

  1. Изучение нового материала
    Цели: (основная обучающая цель)




Слайд 2. На примере движения от одного пункта к другому учитель вводит понятие суму векторов.
Слайд 3. «Конструктор сложения векторов». Учитель с помощью инструмента копирования и вставки показывает сложение векторов и доказывает, что получившийся вектор не зависит от выбора точки.
Слайд 4. «Конструктор законов сложения векторов». Учитель формулирует законы сложения векторов и доказывает их.



Переход на доказательство можно оформить по гиперссылке для работы в более подготовленном классе

Слайд 5. «Конструктор вычитания векторов»



Один ученик показывает на рисунке направление движения с помощью инструмента стрелка.


Учащиеся делают в тетради необходимые записи и новые обозначения.
Учащиеся выполняют чертежи в тетрадях.
Если класс подготовленный, можно вызвать одного ученика к доске для доказательства свойств.



  1. Первичное закрепление
    Цели: (отработка до автоматизма минимальных навыков, базовых знаний, может быть выполнение заданий по образцу)




Слайд 3 или 5. «Конструктор»



Для слабого класса в режиме «Конструктор» два – три ученика показывают сложение векторов про правилу треугольника и параллелограмма. Остальные учащиеся выполняют поэтапное построение в тетрадях.

  1. Первичный контроль и коррекция
    Цели: (контроль за усвоением знаний, умений и навыков, самоконтроль)

Слайд 5. «Проверь себя». По гиперссылке учитель выходит на сайт «ЦОР» на вариант первичного закрепления нового материала.



Учащиеся обсуждают предложенные задания и отвечают на вопросы. После обсуждений заполняют тест на ИД и получают результат.

  1. Определение домашнего задания
    Цели: (нацеливание на закрепление изученного материала)

Постановка домашнего задания.

Индивидуальное домашнее задание: получение раздаточного материала.





Используемая литература:

  1. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2003

  2. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 1999

  3. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для VII – IX классов. / Э.Н. Балаян. – Ростов н/Д: Феникс, 2006

  4. Тесты для самостоятельной работы: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa9a8892-0e44-4ae5-b192-77d9bbbb6e17/%5BG79_9-09-02%5D_%5BQS_v1%5D.html


Раздаточный материал

Сложение и вычитание векторов

  1. У
    В
    кажите номер того равенства, которое является верным:

  1. 

  2. 

  3. 
    А

    С
    




  1. Может ли модуль суммы двух векторов быть равным разности модулей этих векторов?

  2. У
    Q
    кажите номер того равенства, которое является верным:

  1. 

  2. 

  3. 
    P

    R
    




  1. Назовите вектор, который является разностью векторов  и  ?

  2. Запишите векторную сумму  в виде одного вектора с началом и концом в каких-то из указанных точек.

Ответы:

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

3

да

3





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка учебного занятия Предмет iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Разработка учебного занятия Предмет iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Разработка учебного занятия Предмет iconМетодическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки...
Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность
Разработка учебного занятия Предмет iconМетодическая разработка занятия. Предмет окружающий мир
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
Разработка учебного занятия Предмет iconМетодическая разработка издание, содержащее конкретные материалы...
Методическая разработка – издание, содержащее конкретные материалы в помощь по проведению какого-либо мероприятия (в том числе учебного...
Разработка учебного занятия Предмет iconПояснительная записка
Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, методические рекомендации, статья и т п.)
Разработка учебного занятия Предмет iconМатериала
Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т п в соответствии...
Разработка учебного занятия Предмет iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Разработка учебного занятия Предмет iconМетодическая разработка учебного занятия. Название умк школа России
Сформировать навыки употребления предлогов в речи, написания раздельно от других слов
Разработка учебного занятия Предмет iconРазработка учебного занятия учебная
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика
Разработка учебного занятия Предмет iconКонспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск
Цели (образовательная, коррекционно развивающая, воспитательная) учебного занятия
Разработка учебного занятия Предмет iconЛитература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба»
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Разработка учебного занятия Предмет iconКонспект учебного занятия по информатике с использованием цор город
Тема учебного занятия: «Нумерованные и маркированные списки» (раздел «Технология обработки текстовой информации»)
Разработка учебного занятия Предмет iconУчитель: Былёва М. В. Класс: 10 класс Тема учебного занятия: Кодирование...
Моу «сош №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области
Разработка учебного занятия Предмет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка учебного занятия по английскому языку для 3 класса с применением метода проектов по теме «Daily Life»
Разработка учебного занятия Предмет iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов 2-го курса
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск