1. Автор (фамилия, имя, отчество - полностью) загружаемого материала
| Гришина Галина Александровна
| 2. Место работы (полное наименование ОУ), должность
| МБОУ «Сивинская СОШ» учитель химии
| 3. Предмет
| Химия
| 4. Класс
| 8 класс
| 5. Название материала
| Химический тренажер
| 6. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п. в соответствии с пунктом 3.1 данного положения)
| Дидактический материал
Тренажер
| 7. Название темы или раздела учебного курса
| Первоначальные химические понятия
1.Составление химических формул 2.Составление формул по валентности.
3. Формулы бинарных соединений.
4. Оксиды.
5. Формулы неорганических веществ
6. Уравнений реакций
| 8. УМК, авторы образовательной программы
| О.С.Габриелян «Химия»
| 9. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного материала и т.п.)
| Цель: развитие умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать и делать выводы.
Задачи: адаптация учащихся в предметной учебной деятельности; помочь продвижению от репродуктивного уровня усвоения материала к его продуктивному применению.
Тренажер эффективно содействует интенсификации деятельности учащихся, что необходимо при системно-деятельностном подходе в обучении.
| 10. Среда, редактор, в котором выполнен продукт
| Microsoft Office Word
| 11. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)
| Апробировано в 8а, б, в классах. Выполнение этих заданий направлено на формирование и развитие у учащихся умений называть и классифицировать химические соединения, анализировать их качественный и количественный состав, определять значения степеней окисления, составлять формулы веществ, анализировать химические свойства и многое другое.
| 12. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)
| Комплект дидактических материалов состоит из карточек матричного характера, представляющих блоки из 4-6 вариантов однотипных основ (химических формул, уравнений химических реакций, частиц химических соединений и д.р.) для разнообразных устных и письменных заданий.
| 13. Краткое описание, методические рекомендации по использованию
| Для организации работы с тренажером на уроке всем учащимся выдаются одинаковые карточки одного из дидактических материалов. Карточки имеют лишь одно отличие, связанное пометкой «ваш вариант». Ученик, получая карточку, определяет номер варианта, по которому лично он будет работать над общим для всего класса заданием. Такие задания играют большую роль для индивидуального подхода при обучении.
Все дидактические материалы можно использовать на разных этапах урока: повторение, обобщение, закрепление.
Важно то, что при работе учитель в основном направляет деятельность учащихся. Учащиеся проговаривают ответ про себя или отвечают вслух, имея при этом возможность осуществлять самоконтроль, сравнивая свой вариант ответа с тем, что говорит вызванный учителем товарищ. Единообразие не ведет к однообразию, поскольку содержание деятельности может быть различным, концентрируется внимание учащихся, но не утомляет их. Работа может носить игровой характер, включая элементы соревнования. Тренажер обеспечивает активное участие в познавательной деятельности практически всех учеников, присутствующих в классе.
По данным блокам можно составить вопросы и задания для различных форм урока:
А Задания для фронтальных тренировочных диалогов по каждой теме.
Б Задания на составление и решение расчетных задач.
В Задания для самостоятельных работ.
С Задания для письменных диктантов (цифровой, буквенный и т.д.)
| 14. Список используемых источников
| О.С.Габриелян «Изучаем химию», Настольная книга учителя, журнал «Химия для старшеклассников»,
Л.Л.Андреева, О.С.Габриелян «Химия: большой справочник для школьников» Дрофа М 2008
А.Е.Насонова «Химия в таблицах»
Дрофа М- 2008
|
В науке все важно.
Г.Гейне
Дидактический материал №1
Первоначальные химические понятия: химические знаки и формулы.
№ п/п
| 1 вариант
| 2 вариант
| 3 вариант
| 4 вариант
| 5 вариант
| 1
| N
| Cl2
| H2O
| 5C
| P4
| 2
| 7Al
| ZnS
| 5O
| Mg
| K
| 3
| CO2
| 5H2
| 3N2
| FeS
| 5H2O
| 4
| P
| Ca
| Al
| 3Cl2
| 3N
| 5
| 2Cu
| 4Mg
| 3Na
| Ca
| O2
| 6
| FeS
| 3CO2
| Cl2
| 4N2
| CuS
| 7
| Fe
| Ag
| C
| CO2
| Pb
| 8
| 3Pb
| O2
| Fe
| Hg
| 6Si
| 9
| S8
| S
| 4CuS
| H2
| Ag
|
Кто хочет съесть ядро ореха, должен расколоть его скорлупу.
Плавт Дидактический материал №2
Составление формул по валентности
№ п/п
| 1 вариант
| 2 вариант
| 3 вариант
| 4 вариант
| 1
| P111…H…
| Mg…O..
| NV…O…
| K…I1…
| 2
| ClV11…O..
| H…I1..
| Ca…H…
| Cu…Br1...
| 3
| Cu11..S11..
| Na..Br1..
| Zn…Cl1…
| P111…O…
| 4
| Ba..N111..
| Al…Cl1..
| K…N111…
| Al…S11…
| 5
| C1V…Cl1..
| P..S11..
| Mg…I1…
| C1V…O…
| 6
| Al…O…
| Cr111..O..
| Fe111…Br1…
| Fe111…Cl1…
| 7
| H…S11…
| Mg…N111…
| PV…O…
| Si1V…H…
| 8
| C11..O..
| Si1V…O…
| Ca…N111…
| Hg11…O…
| 9
| Na…O..
| Ca…H…
| Ba…O…
| Li…H…
| 10
| Hg11…Cl1..
| Si1V…C1V…
| Na…P111…
| Ca…P111…
| Начни сначала, и продолжай до тех пор, пока не дойдешь до конца.
Льюис Кэрролл. Алиса в стране чудес. Дидактический материал № 3
Формулы бинарных соединений
№ п/п
| 1 вариант
| 2 вариант
| 3 вариант
| 4 вариант
| 5 вариант
| 1
| СH4
| SiC
| P2O5
| PCl3
| ZnS
| 2
| Ca3P2
| AlBr3
| CCl4
| LiH
| AgCl
| 3
| Li2O
| FeO
| Li3N
| CuCl2
| KI
| 4
| NaH
| Cl2O7
| CaH2
| NaF
| SiH4
| 5
| HF
| MgI2
| HgS
| Mg3P2
| BaH2
| 6
| PbS
| KH
| NaBr
| N2O5
| Na3P
| 7
| KBr
| CaF2
| CS2
| MgH2
| Cu2O
| 8
| Mg3N2
| FeCl3
| K3P
| Na2S
| CO
| 9
| PCl5
| Zn3N2
| NO
| HgI2
| CS2
| 10
| Ag2O
| Ag2S
| Na2O
| Ca3N2
| N2O
|
Великое искусство научиться многому – это браться сразу за немногое.
Д.Локк
Дидактический материал № 4
ОКСИДЫ
№ п/п
| 1 вариант
| 2 вариант
| 3 вариант
| 4 вариант
| 1
| Na2O
| Ag2O
| Cr2O3
| N2O3
| 2
| NO
| CaO
| Li2O
| SnO
| 3
| CO2
| N2O5
| Fe2O3
| CO
| 4
| PbO2
| Cu2O
| Cl2O7
| CaO
| 5
| BaO
| SO3
| FeO
| N2O
| 6
| P2O3
| ZnO
| Cl2O
| P2O5
| 7
| N2O3
| CuO
| SiO2
| SnO2
| 8
| Mn2O7
| NO2
| CrO3
| Al2O3
| 9
| PbO
| SO2
| P2O5
| CO2
| 10
| SeO3
| SO3
| MgO
| NO
|
Гораздо легче найти ошибку, нежели истину.
Дидактический материал №5
ФОРМУЛЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ № п/п
| 1 вариант
| 2 вариант
| 3 вариант
| 4 вариант
| 5 вариант
| 1
| CaO
| HNO3
| NaCl
| Pb(OH)2
| Ba(OH)2
| 2
| Fe(OH)3
| Na2O
| Mg(OH)2
| HF
| HNO2
| 3
| Zn(NO3)2
| Cr(OH)3
| BaO
| CO2
| MgCL2
| 4
| H2SO3
| H2S
| Fe(OH)2
| Li2O
| Cu(OH)2
| 5
| PbO
| LiOH
| H3PO4
| H2SO4
| CaO
| 6
| Ag3PO4
| P2O5
| KOH
| Cu(NO3)2
| SO3
| 7
| NaOH
| ZnO
| HBr
| MgO
| HI
| 8
| CO2
| BaCl2
| SO2
| AgCl
| FeO
| 9
| HCl
| H2SiO3
| CuO
| Ca(OH)2
| CaCO3
| 10
| K2SO4
| CuSO4
| AgBr
| Na3PO4
| H2CO3
| Химия связывает знакомое с основными законами природы.
П.Эткинс Дидактический материал № 6
Формулы неорганических веществ.
№ п/ п
| 1 вариант
| 2 вариант
| 3 вариант
| 4 вариант
| 5 вариант
| 1
| Ca(HCO3)2
| H2S
| Pb(CH3COO)2
| NaHSiO3
| FeCl3
| 2
| CuCl2
| MgHPO4
| NaOH
| HCl
| Ca(OH)2
| 3
| H2SO3
| Ba(OH)2
| KI
| AgNO3
| MgCO3
| 4
| Na3SiO3
| Al2(SO4)3
| NaHCO3
| CaHPO4
| Pb(CH3COO)2
| 5
| Ba(NO3)2
| P2O5
| H3PO4
| Ba(OH)2
| SO2
| 6
| N2O5
| Cr(OH)3
| SO3
| CaCO3
| Al(OH)3
| 7
| Fe(OH)3
| KHSiO3
| Ca(H2PO4)2
| KBr
| NaF
| 8
| KOH
| HNO3
| K2SiO3
| CO2
| KHCO3
| 9
| NiSO4
| NaF
| AgCl
| ZnSO4
| MgHPO4
|
Дидактический материал №7
Составление формул солей.
1 вариант Na
2 вариант Ca
3 вариант Al
|
4 вариант Li
5 вариант Mg
6 вариант Fe(111)
|
7 вариант K
8 вариант Ba
9 вариант Ag
|
10 вариант Fe (11)
11 вариант Zn
12 вариант Cr(111)
| Кислотные остатки:
Сульфат
| сульфит
| Нитрат
| Нитрит
| Карбонат
| Силикат
| Фосфат
|
| Кислотные остатки:
(SO4)2-
| (SO3)2-
| (NO3)-
| (NO2)-
| (CO3)2-
| (SiO3)2-
| (PO4)3-
|
| Кислотные остатки:
| сульфат
| (SO3)2-
|
|
| Нитрат
| (NO2)-
|
|
| Карбонат
| (SiO3)2-
|
|
| Фосфат
|
| Кислотные остатки:
(SO4)2-
| Сульфат
| (SO3)2-
| сульфит
| (NO3)-
| Нитрат
| (NO2)-
| Нитрит
| (CO3)2-
| Карбонат
| (SiO3)2-
| Силикат
| (PO4)3-
| Фосфат
|
|
Дидактический материал №8
Атомы химических элементов.
В.1
1. Определите вид химической связи для следующих веществ:
Na , I2, HI, MgO
|
В.2
1.Определите вид химической связи для следующих веществ: Mg, HCl, N2, NO
| В.3
1. Определите вид химической связи для следующих веществ
K, H2S, MgCl2, Br2
| 2.Определите число протонов, нейтронов и электронов для элементов: Cu, Ca, F.
| 2.Определите число протонов, нейтронов и электронов для элементов: Al, Na, S.
| 2.Определите число протонов, нейтронов и электронов для элементов: B, Cu, Cl.
| 3.Назовите химические элементы, а также заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням:
2ē,8 ē,4 ē; 2 ē,2 ē;
Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).
| 3.Назовите химические элементы, а также заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням:
2ē,8 ē,8 ē,1ē; 2 ē,6 ē
Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).
| 3.Назовите химические элементы, а также заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням:
2ē,8 ē,2 ē; 2 ē,7 ē;
Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).
|
В.3
1. Определите вид химической связи для следующих веществ:
Li, H2O, LiCl, Cl2.
|
В.4
1.Определите вид химической связи для следующих веществ:
Ca, F2, HCl, MgO.
| В.7
1. Определите вид химической связи для следующих веществ:
AlN, H2, CaO, SO2.
| 2.Определите число протонов, нейтронов и электронов для элементов: Cu, Ca, F.
| 2.Определите число протонов, нейтронов и электронов для элементов: Al, Na, S.
| 2.Определите число протонов, нейтронов и электронов для элементов: B, Cu, Cl.
| 3.Назовите химические элементы, а также заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням:
2e,8e 2e,8e,6e
Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).
| 3.Назовите химические элементы, а также заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням:
2ē,8 ē,8 ē,1ē; 2 ē,6 ē
Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).
| 3.Назовите химические элементы, а также заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням:
2ē,8 ē,2 ē; 2 ē,7 ē;
Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).
|
|