Материала





Скачать 191.79 Kb.
НазваниеМатериала
Дата публикации07.09.2014
Размер191.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы


1. Автор (фамилия, имя, отчество - полностью) загружаемого материала

Гришина Галина Александровна

2. Место работы (полное наименование ОУ), должность

МБОУ «Сивинская СОШ» учитель химии

3. Предмет

Химия

4. Класс

8 класс

5. Название материала

Химический тренажер

6. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п. в соответствии с пунктом 3.1 данного положения)

Дидактический материал

Тренажер

7. Название темы или раздела учебного курса

Первоначальные химические понятия

1.Составление химических формул 2.Составление формул по валентности.

3. Формулы бинарных соединений.

4. Оксиды.

5. Формулы неорганических веществ

6. Уравнений реакций

8. УМК, авторы образовательной программы

О.С.Габриелян «Химия»

9. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного материала и т.п.)

Цель: развитие умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать и делать выводы.

Задачи: адаптация учащихся в предметной учебной деятельности; помочь продвижению от репродуктивного уровня усвоения материала к его продуктивному применению.

Тренажер эффективно содействует интенсификации деятельности учащихся, что необходимо при системно-деятельностном подходе в обучении.


10. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Microsoft Office Word

11. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Апробировано в 8а, б, в классах. Выполнение этих заданий направлено на формирование и развитие у учащихся умений называть и классифицировать химические соединения, анализировать их качественный и количественный состав, определять значения степеней окисления, составлять формулы веществ, анализировать химические свойства и многое другое.



12. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Комплект дидактических материалов состоит из карточек матричного характера, представляющих блоки из 4-6 вариантов однотипных основ (химических формул, уравнений химических реакций, частиц химических соединений и д.р.) для разнообразных устных и письменных заданий.


13. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Для организации работы с тренажером на уроке всем учащимся выдаются одинаковые карточки одного из дидактических материалов. Карточки имеют лишь одно отличие, связанное пометкой «ваш вариант». Ученик, получая карточку, определяет номер варианта, по которому лично он будет работать над общим для всего класса заданием. Такие задания играют большую роль для индивидуального подхода при обучении.

Все дидактические материалы можно использовать на разных этапах урока: повторение, обобщение, закрепление.

Важно то, что при работе учитель в основном направляет деятельность учащихся. Учащиеся проговаривают ответ про себя или отвечают вслух, имея при этом возможность осуществлять самоконтроль, сравнивая свой вариант ответа с тем, что говорит вызванный учителем товарищ. Единообразие не ведет к однообразию, поскольку содержание деятельности может быть различным, концентрируется внимание учащихся, но не утомляет их. Работа может носить игровой характер, включая элементы соревнования. Тренажер обеспечивает активное участие в познавательной деятельности практически всех учеников, присутствующих в классе.

По данным блокам можно составить вопросы и задания для различных форм урока:

А Задания для фронтальных тренировочных диалогов по каждой теме.

Б Задания на составление и решение расчетных задач.

В Задания для самостоятельных работ.

С Задания для письменных диктантов (цифровой, буквенный и т.д.)


14. Список используемых источников

О.С.Габриелян «Изучаем химию», Настольная книга учителя, журнал «Химия для старшеклассников»,

Л.Л.Андреева, О.С.Габриелян «Химия: большой справочник для школьников» Дрофа М 2008

А.Е.Насонова «Химия в таблицах»

Дрофа М- 2008


В науке все важно.

Г.Гейне

Дидактический материал №1

Первоначальные химические понятия: химические знаки и формулы.

№ п/п

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

1

N

Cl2

H2O

5C

P4

2

7Al

ZnS

5O

Mg

K

3

CO2

5H2

3N2

FeS

5H2O

4

P

Ca

Al

3Cl2

3N

5

2Cu

4Mg

3Na

Ca

O2

6

FeS

3CO2

Cl2

4N2

CuS

7

Fe

Ag

C

CO2

Pb

8

3Pb

O2

Fe

Hg

6Si

9

S8

S

4CuS

H2

Ag



Кто хочет съесть ядро ореха, должен расколоть его скорлупу.

Плавт
Дидактический материал №2

Составление формул по валентности

№ п/п

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1

P111…H…

Mg…O..

NV…O…

K…I1

2

ClV11…O..

H…I1..

Ca…H…

Cu…Br1...

3

Cu11..S11..

Na..Br1..

Zn…Cl1

P111…O…

4

Ba..N111..

Al…Cl1..

K…N111

Al…S11

5

C1V…Cl1..

P..S11..

Mg…I1

C1V…O…

6

Al…O…

Cr111..O..

Fe111…Br1

Fe111…Cl1

7

H…S11

Mg…N111

PV…O…

Si1V…H…

8

C11..O..

Si1V…O…

Ca…N111

Hg11…O…

9

Na…O..

Ca…H…

Ba…O…

Li…H…

10

Hg11…Cl1..

Si1V…C1V

Na…P111

Ca…P111

Начни сначала, и продолжай до тех пор, пока не дойдешь до конца.

Льюис Кэрролл. Алиса в стране чудес.
Дидактический материал № 3

Формулы бинарных соединений

№ п/п

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

1

СH4

SiC

P2O5

PCl3

ZnS

2

Ca3P2

AlBr3

CCl4

LiH

AgCl

3

Li2O

FeO

Li3N

CuCl2

KI

4

NaH

Cl2O7

CaH2

NaF

SiH4

5

HF

MgI2

HgS

Mg3P2

BaH2

6

PbS

KH

NaBr

N2O5

Na3P

7

KBr

CaF2

CS2

MgH2

Cu2O

8

Mg3N2

FeCl3

K3P

Na2S

CO

9

PCl5

Zn3N2

NO

HgI2

CS2

10

Ag2O

Ag2S

Na2O

Ca3N2

N2O


Великое искусство научиться многому – это браться сразу за немногое.

Д.Локк

Дидактический материал № 4

ОКСИДЫ

№ п/п

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1

Na2O

Ag2O

Cr2O3

N2O3

2

NO

CaO

Li2O

SnO

3

CO2

N2O5

Fe2O3

CO

4

PbO2

Cu2O

Cl2O7

CaO

5

BaO

SO3

FeO

N2O

6

P2O3

ZnO

Cl2O

P2O5

7

N2O3

CuO

SiO2

SnO2

8

Mn2O7

NO2

CrO3

Al2O3

9

PbO

SO2

P2O5

CO2

10

SeO3

SO3

MgO

NO


Гораздо легче найти ошибку, нежели истину.

Дидактический материал №5

ФОРМУЛЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

№ п/п

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

1

CaO

HNO3

NaCl

Pb(OH)2

Ba(OH)2

2

Fe(OH)3

Na2O

Mg(OH)2

HF

HNO2

3

Zn(NO3)2

Cr(OH)3

BaO

CO2

MgCL2

4

H2SO3

H2S

Fe(OH)2

Li2O

Cu(OH)2

5

PbO

LiOH

H3PO4

H2SO4

CaO

6

Ag3PO4

P2O5

KOH

Cu(NO3)2

SO3

7

NaOH

ZnO

HBr

MgO

HI

8

CO2

BaCl2

SO2

AgCl

FeO

9

HCl

H2SiO3

CuO

Ca(OH)2

CaCO3

10

K2SO4

CuSO4

AgBr

Na3PO4

H2CO3

Химия связывает знакомое с основными законами природы.

П.Эткинс
Дидактический материал № 6

Формулы неорганических веществ.

№ п/ п

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

1

Ca(HCO3)2

H2S

Pb(CH3COO)2

NaHSiO3

FeCl3

2

CuCl2

MgHPO4

NaOH

HCl

Ca(OH)2

3

H2SO3

Ba(OH)2

KI

AgNO3

MgCO3

4

Na3SiO3

Al2(SO4)3

NaHCO3

CaHPO4

Pb(CH3COO)2

5

Ba(NO3)2

P2O5

H3PO4

Ba(OH)2

SO2

6

N2O5

Cr(OH)3

SO3

CaCO3

Al(OH)3

7

Fe(OH)3

KHSiO3

Ca(H2PO4)2

KBr

NaF

8

KOH

HNO3

K2SiO3

CO2

KHCO3

9

NiSO4

NaF

AgCl

ZnSO4

MgHPO4


Дидактический материал №7

Составление формул солей.




1 вариант Na

2 вариант Ca

3 вариант Al



4 вариант Li

5 вариант Mg

6 вариант Fe(111)


7 вариант K

8 вариант Ba

9 вариант Ag


10 вариант Fe (11)

11 вариант Zn

12 вариант Cr(111)

Кислотные остатки:

Сульфат

сульфит

Нитрат

Нитрит

Карбонат

Силикат

Фосфат




Кислотные остатки:

(SO4)2-

(SO3)2-

(NO3)-

(NO2)-

(CO3)2-

(SiO3)2-

(PO4)3-




Кислотные остатки:




сульфат

(SO3)2-







Нитрат

(NO2)-







Карбонат

(SiO3)2-







Фосфат




Кислотные остатки:

(SO4)2-

Сульфат

(SO3)2-

сульфит

(NO3)-

Нитрат

(NO2)-

Нитрит

(CO3)2-

Карбонат

(SiO3)2-

Силикат

(PO4)3-

Фосфат





Дидактический материал №8

Атомы химических элементов.




В.1

1. Определите вид химической связи для следующих веществ:

Na , I2, HI, MgO


В.2

1.Определите вид химической связи для следующих веществ: Mg, HCl, N2, NO

В.3

1. Определите вид химической связи для следующих веществ

K, H2S, MgCl2, Br2

2.Определите число протонов, нейтронов и электронов для элементов: Cu, Ca, F.

2.Определите число протонов, нейтронов и электронов для элементов: Al, Na, S.

2.Определите число протонов, нейтронов и электронов для элементов: B, Cu, Cl.

3.Назовите химические элементы, а также заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням:

2ē,8 ē,4 ē; 2 ē,2 ē;

Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).

3.Назовите химические элементы, а также заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням:

2ē,8 ē,8 ē,1ē; 2 ē,6 ē

Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).

3.Назовите химические элементы, а также заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням:

2ē,8 ē,2 ē; 2 ē,7 ē;

Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).


В.3

1. Определите вид химической связи для следующих веществ:

Li, H2O, LiCl, Cl2.


В.4

1.Определите вид химической связи для следующих веществ:

Ca, F2, HCl, MgO.

В.7

1. Определите вид химической связи для следующих веществ:

AlN, H2, CaO, SO2.

2.Определите число протонов, нейтронов и электронов для элементов: Cu, Ca, F.

2.Определите число протонов, нейтронов и электронов для элементов: Al, Na, S.

2.Определите число протонов, нейтронов и электронов для элементов: B, Cu, Cl.

3.Назовите химические элементы, а также заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням:

2e,8e 2e,8e,6e

Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).

3.Назовите химические элементы, а также заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням:

2ē,8 ē,8 ē,1ē; 2 ē,6 ē

Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).

3.Назовите химические элементы, а также заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням:

2ē,8 ē,2 ē; 2 ē,7 ē;

Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кроме теоретического материала, в каждом разделе содержатся упражнения для отработки материала, а также тесты для контроля усвоения...
Материала iconПовторение пройденного материала. Вопросы: Назовите инструменты,...
Он может быть представлен в виде графического материала (плакаты, таблицы, графики, диаграммы и т д.) или в виде другого материала...
Материала iconОбщая часть
Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала
Материала iconИтоги общешкольной научно-практической конференции
Влияние демонстрационного материала на качество усвоения нового материала на уроках физики
Материала iconУрок изучения нового материала
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
Материала iconСоциальная экология
Изучение учебного материала должно предшествовать выполнению контрольной работы. Следует придерживаться такой последовательности...
Материала iconРеферат (от лат rеfеrо "сообщаю") самостоятельная
Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер
Материала iconУрок химии в 9 классе
...
Материала iconУрок по русскому языку в 9 классе по теме: «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»
Тип урока : объяснение нового материала (подача учебного материала на крупноблочной основе)
Материала iconПатентам и товарным знакам (19)
Металлическая пластина (6), выполняющая роль некоронирующего электрода, выполнена из двухстороннего фольгированного диэлектрического...
Материала iconРабочая программа по географии для 7 класса включает разделы: «Пояснительная записка»
«Распределение материала по содержательным линиям» с возможностью углубления материала в классах повышенного уровня
Материала iconУрок биологи 8 класс
Тип урока: обобщающее – репродуктивный: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала (по дидактической цели),...
Материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обсуждение материала по итоговой аттестации и утверждение экзаменационного материала для годового контроля
Материала iconР е комендаци и по подготовке реферата Обязательным элементом программы учебной практики У
Содержание материала должно носить проблемно-поисковый характер, а изложение материала быть логичным и последовательным
Материала iconМинистерство образования и науки РФ государственное образовательное учреждение
Изучение учебного материала должно предшествовать выполнению контрольной работы. Следует придерживаться такой последовательности...
Материала iconРабочая программа по географии для 7 класса включает разделы: «Пояснительная записка»
«Распределение материала по содержательным линиям» с возможностью углубления материала в классах повышенного уровня


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск