Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл





Скачать 260.39 Kb.
НазваниеПояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл
Дата публикации05.03.2016
Размер260.39 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл. / Под редакцией В. И. Сиротина. -М.: Дрофа, 2006.

Количество часов: всего - 35 часов, в неделю -1 час; практических работ - 10, из них оценочных - 6.

Оценочные практические работы


  1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

  2. Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.

  3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).

  4. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

  5. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

  6. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) про­мышленности мира.

Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М.: Дрофа, 2008.

УМК:

  1. Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2007.

  2. Максаковский . Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. М.: Просвещение 2008.

  3. Рабочие программы по географии 10-11 классы. М.:Глобус 2010.

  4. Н.Н. Баранский . Методика преподавания экономической географии. М.: Просвещение.

  5. Воробцова Т.Н. «Тематическое планирование с методическими указаниями» Учитель – АСТ.



Дополнительная литература:


  1. Ю.Н. Гладкий «Глобальная география» 10-11 классы. М.: Дрофа 2007.

  2. Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2007.

  3. Дидактический материал. Разрезные карточки для тематического тестирования. География 10 кл.

  4. Н. Гусева «Индуизм и мифы Древней Индии» М.: Вече 2005.


В программу внесены следующие изменения: в календарно-тематическом планировании от­ражена тема, предусмотренная Стандартом, но не входящая в Примерную программу по географии: «Научно-техническая революция»; данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйст­ва, поэтому в представленном календарно-тематическом планировании на ее изучение отводится 6 часов.

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного)общего образования направлено на достижение следующих це-

лей:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, соци-

ально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важ-

нейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей

среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных

ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное природопользование.

Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.

НАСЕЛЕНИЕ МИРА

Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы воспроизводства населения1. Состав и структура населения. География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Основные направления и типы миграций в мире. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс.

Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.

ГЕОГРАФИЯ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА

Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Мировая торговля и туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. География мировых валютно-финансовых отношений.

Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.

РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА

Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических

отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в

прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных

проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы,

простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территори-альные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выявления и объяснения географических аспектов различных

текущих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной

жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.






Тема

Количество часов

Дата



Формирование понятия



Тип и форма урока



Практические работы



Оборудование

Межпредмет

и внутрипред
связи

Учащиеся должны


Домаш
задание

план

факт

Назвать и показать. Определят.

Описать и дать характеристику

объяснить

1

2

3

4




5

6

7

8

9

10

11

12

13

Раздел . І Общая характеристика мира – 27ч.

  1. Современная политическая карта мира – 5ч.

1


Введение.

Многообразие стран современного мира.

1ч.







Суверенные государства.

Вводный урок, знакомство

.

Политическая карта мира, атлас.




В чем выражается многоликость современного мира?







§1

2

Международные отношения и их влияние на политическую карту мира.

1ч.







Региональные конфликты.

Урок формирования новых знаний.




Политическая карта мира, атлас.

Экономика




Что общего у следующих стран: США, ФРГ, Франции, Великобритании, Японии?




§2

3

Государственный строй стран мира. Формы проявления и государственного устройства.

1ч.







Республика, монархия.

Изучение нового материала.




Политическая карта мира, атлас.




Дать определение терминов «суверенное государство», «республика», «Федеративное государство».


Чем различаются страны мира по формам правление и административно-территориального устройства?




§3

4

Политическая география. ПКМ.

1ч.







Политическая география.

Лекция с элементами беседы.

Практическая работа №1.

Политическая карта мира.










Назовите примеры новых индустриальных стран?

§4




5

Обобщение по теме: «Политическое устройство стран».

1ч.










Урок повторение.

Бланки для тестов.



















2.География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды – 5ч.

6

Воздействие общества и природы.

1ч.







Географическая среда.

Лекция с элементами беседы.




Карта природных ресурсов, политическая карта.




Приведите примеры стран, бедных природными ресурсами.







§5

7

Оценка мировых природных ресурсов.

1ч.







Природные ресурсы, ресурсообеспеченность.

Комбинированный.




Карта «Природных ресурсов мира».

Экономика.

Рассчитайте, на сколько лет хватит мировых запвсов природных ресурсов?




Сделайте вывод о роли ресурсообеспеченности в жизни общества.

§6

8

Водные, биологические и рекреционные ресурсы Мирового океана.

1ч.







Гидроэнергетический потенциал, ресурсы будущего.

Лекция с элементами беседы




Карта природных ресурсов, атлас, таблицы.




В чем заключаются изменения, происходящие в структуре мирового земельного фонда?

Используя карту проанализируйте размещение топливных полезных ископаемых.

Назовите страны, обладающие значительным и запасами угля, нефти.

§8

9

Загрязнение окружающей среды.

1ч.







«Грязные» производства, экологическая политика.

Комбинированный.

Практическая работа №2.

Политическая карта мира, атлас.

Природоведение.

Какую роль играет географическая наука в решении проблем природопользования и экологии?

В чем заключается рациональное использование невозобновимых и возобновимых ресурсов?




§7

10

Зачет по теме: «Природные ресурсы».

1ч.










Урок повторение.

Опрос, тестирование.

Карта «Природных ресурсов мира», к/к.
















3.География населения мира – 6ч.


11-12

Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика. Состав и структура населения.

2ч.










Лекция с элементами беседы.




Политическая карта мира, атласы, статистические материалы, карта мира с разными типами воспроизводства населения.




Проанализируйте рисунок 10. подсчитайте. Во сколько раз увеличилось население земного шара с начала нашей эры до 2000г.




По таблице 2, сравните динамику численности населения отдельных крупных регионов земного шара.

§9,10.

13

Состав населения Земли. Половой, возрастной национальный состав.

1ч.







Экономически активное население, одно и многонациональные государства

Лекция с элементами беседы.




Карта «Население мира».

Демография.

По карте национального состава населения в атласе изучите основные языковые семьи и ареалы их распространения по Земле.

Объясните различия между возрастно- половыми пирамидами стран 1 и 2 типов воспроизводства населения.




§11

14

Размещение и миграция населения.

1ч.







Формирование потоков беженцев.

Урок-беседа.

Практическая работа №3.

Карта «Плотность населения мира».







Какие изменения произошли после 2 мировой войны в характере и географии внешних миграций населения мира.




§12

15

Городское и сельское население.

1ч.







Урбанизация потоков беженцев.

Комбинированный.




Карта «Население мира».

Литература.







Составьте кроссворд на тему «Города-миллионеры».

§13

16

Обобщение по теме: «География населения мира».

1ч.










Урок повторение.

Опрос тестирование.

Бланки для тестов.
















  1. Научно технологическая революция и мировое хозяйство – 5ч.

    17

    Научно-технологическая революция.

    1ч.







    НТР, революционный путь.

    Лекция с элементами беседы.




    Политическая карта мира, атлас.




    Почему революционный путь развития производства в эпоху НТР являлся главным?

    Чем отличается постиндустриальная структура экономики от индустриальной?




    §14

    18

    Мировое хозяйство.

    1ч.







    Мировое хозяйство.

    Комбинированный.




    Политическая карта.

    Экономика.




    Что, прежде всего, отличает географическую модель современного мирового хозяйства?




    §15

    19

    Мировое хозяйство в эпоху НТР.

    1ч.







    Прогрессивные сдвиги, региональная политика.

    Лекция с элементами беседы.

    Практическая работа №4.

    Атлас учебник.

    Экономика.







    Почему в эпоху НТР изменилось соотношение между производственной и непроизводственной сферами?

    §16



    20

    Фактор размещения .

    1ч.







    Фактор размещения.

    Комбинированный.




    Политическая карта







    Что характерно для колониального типа территориальной структуры хозяйства?

    Чем отличается постиндустриальная структура экономики от индустриальной?

    §17



    21

    Обобщение по теме НТР и Мировое хозяйство.

    1ч.










    Урок повторение.

    Опрос, тестирование.

    Бланки для тестов.
















  2. География отраслей мирового хозяйства – 6ч.

22

География промышленности. Энергетика.

1ч.







Промышленность старые отрасли, основа мировой энергетики.

Комбинированный.




Карта «Полезные ископаемые мира», статистические материалы.




Дайте характеристику мировой нефтяной промышленности.

Выделите первую 10 нефтедобывающих стран.

Используйте типовой план характеристики мирового хозяйства.

§18

23

Обрабатывающая промышленность: металлургическая, машиностроительная и химическая.

1ч.







Северный и южный лесной пояс.

Лекция с элементами беседы.




Карты «Легкая и химическая промышленности».

Биология.




Почему на мировой карте машиностроения и химической промышленности развивающиеся страны образуют «белое пятно»?




§19

24

География с/х мира.

1ч.







Сельское хозяйство

Комбинированный.

Практическая работа №5.

Карта «Сельское хозяйство мира».




Дайте характеристику отрасли мирового хозяйства, используя типовой план.




Каковы основные черты размещения зерновых культур?

§20

25

География транспорта мира.

1ч.







Транспорт, мировая транспортная система.

Лекция с элементами беседы.




Карта «Транспорт мира», атласы.

Экономика.




Составьте таблицы различного типа на основе различных источников.




§21

26

Всемирные экономические отношения.

1ч.







Открытая экономика, мировая торговля.

Лекция с элементами беседы.




Политическая карта мира, атласы.

Экономика.

Готовить краткий реферат прочитанной главы.




Примените текст учебника для характеристики мирового хозяйства.

§22

27

Зачет по теме: «Мировое хозяйство».

1ч.


































Раздел ІІ. Религиозная характеристика мира – 7ч.

  1. Зарубежная Европа – 7ч.

28

Общая характеристика Зарубежной Европы.

1ч.







Соседское положение, Совет Европы.

Урок путешествие.




Политическая карта Европы.




При помощи карты дайте характеристику географического положения одной из стран З. Европы.

Используйте типовой план характеристики ЭГП страны.




§23

29

Специализация хозяйства.

1ч.







Экономическая мощь, промышленность.

Комбинированный.

Экономическая карта Европы.

Биология.







В чем различие между северной и южной частями З. Европы?




§24



30

Географический рисунок расселения хозяйства.

1ч.







Центральная ось развития, столичные регионы

Лекция с элементами беседы.




Карта «Народы мира» и «Народы Европы».







Какие страны региона имеют наибольшую плотность населения?

Назовите страну З. Евр. Где практически нет сельского населения?

§25

31-32

Субрегионы и страны Зарубежной Европы.

2ч.







Зарубежная Европа.

Комбинированный.

Практическая работа №6.

Карты, атласы.




По памяти определите страны, которые имеют сухопутные границы.

Исключите однонациональные страны.

Дайте характеристику географ. Положения Страны.

§26

33

Итоговое занятие. Зачет по теме: «Зарубежная Европа».

1ч.










Урок повторение.

Опрос, тестирование.

Бланки для тестов.
















34-35

Повторение в конце года





































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл iconПояснительная записка Используемые программы: Программа среднего...
Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень / Под ред. И. В. Душиной....
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании...
Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география...
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл iconРабочая программа по географии класс 7
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной...
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл iconРабочая программа по географии класс 8
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной...
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл iconПояснительная записка используемые программы: География России (V1mx...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией А. И. Алексеева М.: Дрофа,: 2006
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл iconРабочая учебная программа курса «Экономическая и социальная география...
Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004...
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл iconПояснительная записка к рабочей программе по географии мира 10 класс...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл iconРабочая программа Предмет: География
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл iconПояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл iconПрограмма среднего (полного) общего образования РФ по географии....
Программа – среднего (полного) общего образования РФ по географии. Базовый уровень, авторская программа по географии 6-10 классы...
Пояснительная записка Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл iconПояснительная записка к материалам урока
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск