11 КЛАСС
Пояснительная записка
Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень / Под ред. И. В. Душиной. - М.; Дрофа, 2006. Количество часов: всего - 35 часов, в неделю - 1 час; практических работ - 10, из них оценочных - 5.
Оценочные практические работы
Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».
Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.
Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.
Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.
Составление характеристики Канады.
Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира / В. П. Максаковский. -М.: Дрофа, 2007. УМК:
Географический атлас. 11 кл. - М.: Дрофа, 2007.
Дополнительная литература:
Кузнецов А. П. Население и хозяйство мира /А. П. Кузнецов. - М.: Дрофа, 2004.
Максаковский В. П. Дополнительные главы / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2000.
Максаковский В. П. Географическая картина мира. В 2-х т. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2004.
Холина В. Н. География человеческой деятельности / В. Н. Холина. - СПб.: Спец-Лит, 2004.
Сиротин В. И. Тематический тестовый контроль. 10-11 кл. / В. И. Сиротин. - М.: Дрофа, 2003.
Сиротин В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии / В. И. Сиротин. - М.: Дрофа, 2004.
Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.; Просвещение, 2007.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
| Тема
урока
| Тип
урока
| Цели и задачи урока
| Виды контроля
| Домашнее задание
| Дата про-
ведения
| План
| Факт
| Раздел 1. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА
| Тема 1. Современная политическая карта мира
| 1.
| Политическая
карта мира. Из-
менения на по-литической кар-те мира в новей-шее время
| Вводная
лекция
| Знать/понимать основные географические понятия и термины
| Эвристическая беседа с использованием карт атла-са, работа по заполнению контурных карт
|
|
|
| 2.
| Многообразие
стран современ-
ного мира и их
основные группы.
Государственный строй, формы
правления и ад-
министративно-
территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география
| Лекция с
элемен-
тами беседы
| Эвристическая беседа с использованием карт атла-са, работа по заполнению контурных карт
|
|
|
| 3.
| Экономическая
Дифференциация мира. Роль и место России в современном мире
| Практикум
|
| Групповая работа, исследо-вание по картам,работа по
заполнению контурных карт, составление таблицы по результатам сравнения карт
|
|
|
| Раздел II. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА
| Тема 2. Зарубежная Европа (по отношению к странам СНГ)
| 4.
| Общая характе-ристика Зару-бежной Европы. Население Зарубежной Европы
| Вводная
лекция
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность от-дельных стран Европы, их демографическую ситуацию,
уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антро-погенных и техногенных изменений отдельных территории; Составлять комплексную географическую характери-стику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие георафичес-кие закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия
| Работа по заполнению контурных карт, составле-ние таблицы по результа-там сравнения карт
|
|
|
| 5.
| Хозяйство.
Международ-ные экономи-ческие связи
| Семинар
| Частично-поисковая бесе-да. Сопоставление карт атласа, составление табли-цы
|
|
|
| 6.
| Восточная Ев-ропа, Средняя Европа, Север-ная Европа, Южная Европа
| Практикум
| Частично-поисковая бесе-да. Сопоставление карт атласа
|
|
|
| 7.
| Европейские
страны «боль-шой семерки»: Франция, ФРГ, Великобрита-ния, Италия
| Практикум
| Учебное исследование по картам, решение географи-
ческих задач
|
|
|
| 8.
| Итоговый урок по теме
| Практикум
|
| Тестирование
|
|
|
| Тема 3. Зарубежная Азия (по отношению к странам СНГ)
| 9.
| Общая характеристика Зарубежной
Азии
| Вводная
лекция
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность от-дельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антро-погенных и техногенных изменений отдельных террио-рий; составлять комплексную географическую характе-ристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы,
простейшие карты, модели, отражающие географиче-ские закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия
| Учебное исследование по картам, решение географических задач
|
|
|
| 10.
| Субрегионы За-рубежной Азии.
Китай
| Лекция
| Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнениия карт,индивиду-альная работа по заполне-
нию контурных карт
| .
|
|
| 11.
| Япония
| Семинар
|
| Эвристическая беседа с ис-пользованием и сопостав-
лением карт атласа
|
|
|
| 12.
| Индия
| Семинар
■
| Анализ карт, составление таблицы по результатам
сравнения карт, индивиду-альная работа по заполнению контурных карт
|
|
|
| 13.
| Практическая работа. Зачет по теме: «Зарубежная
Азия»
| Практикум
| Учебное исследование по картам, составление таб-
лицы по результатам срав-нения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт
|
|
|
|
Тема 4. Африка
| 14.
| «Визитная карточка» региона
| Лекция
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность от-дельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антро-погенных и техногенных изменений отдельных терри-тории; Составлять комплексную географическую характерис-тику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие георафичес-кие закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия
| Учебное исследование по картам, составление табли-цы по результатам сравне-ния карт
|
|
|
| 15.
| Деление Африки
на субрегионы
| Семинар
| Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам срав-нения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт
|
|
|
| 16.
| ЮАР
| Практикум
| Эвристическая беседа с использованием и сопос-тавлением карт атласа
.
|
|
|
| 17.
| Обобщающее повторение по теме
| Практикум
|
| Тестирование
|
|
|
|
Тема 5. Северная Америка
| 18.
| «Визитная кар-точка» региона
| Лекция
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность от-дельных стран Северной Америки, их демографичес-кую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной
Концентрации населения и производства, степень при-родных,антропогенных и техногенных изменений от-дельных территорий; Составлять комплексную географическую характерис-тику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия
| Учебное исследование по картам, составление таб-
лицы по результатам срав-нения карт, работа по запо-лнению контурных карт
|
|
|
| 19.
| США. Хозяйство.
Макрорегионы
| Семинар
| Групповая работа, иссле-дование по картам, работа по заполнению контурных карт, составление таблицы
по результатам сравнения карт
|
|
|
| 20.
| Канада
| Семинар
|
| Групповая работа, Иссле-дование по картам, работа по заполнению контурных карт
|
|
|
| 21.
| Итоговый урок по теме: «Северная
Америка»
| Практикум
|
| Тестирование, исследова-ние по картам, работа по заполнению контурных карт
|
|
|
|
Тема 6. Латинская Америка
| 22.
| «Визитная кар-точка» региона
| Лекция
•
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность от-дельных стран Латинской Америки, их демографичес-кую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень при-родных, антропогенных и техногенных изменений от-дельных территорий; составлять комплексную геогра-фическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели,отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные
взаимодействия
| Индивидуальный, фрон-тальный опрос, работа с картами
|
|
|
| 23.
| Бразилия
| Семинар
| Групповая работа. Состав-ление по карте маршрута
путешествия. Беседа по результатам анализа карт
|
|
|
| 24.
| Аргентина,
Мексика
| Семинар
| Групповая работа. Состав-ление по карте маршрута путешествия. Беседа по результатам анализа карт
|
|
|
|
25.
| Итоговый урок по теме: «Латинская
Америка»
| Практикум
|
|
|
|
|
|
| Тестирование, исследова-ние по картам, работа по заполнению контурных карт
|
|
|
| Тема 7. Австралия и Океания
| 26.
.
| Комплексная характеристика региона
| Лекция
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность Ав-стралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антро-погенных и техногенных изменений отдельных терри-торий
| Групповая работа, иссле-дование по картам, работа по заполнению контурных карт, составление таблицы по результатам сравнения карт
|
|
|
| Тема 8. Россия в современном мире
| 27.
| Россия на поли-тической карте мира
| Семинар
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность Рос-сии, демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производ-ства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдении за природ-ными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями,их изменениями под влиянием разнообразных факторов; Сопоставлять географические карты различной тема-тики
| Индивидуальный, фрон-тальный опрос, работа с картами
Учебное исследование, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполне-нию контурных карт
|
|
|
| 28.
| Россия в миро-вом хозяйстве и международ-ном географии-ческом разде-лении труда; география от-раслей ее меж-дународной специализации
| Практикум
| 29.
| Характеристика современного этапа преобра-зований закры-той экономики прошлого в от-крытую эконо-миику будуще-го. Россия в системе международных финансово-эко-номических и политических отношений
| Семинар
|
| Учебное исследование, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполне-нию контурных карт
|
|
|
| 30.
| Особенности географии и структуры меж-дународной торговли.
Крупнейшие торговые парт-неры России. Структура Внешнеторгово-го баланса. Основные формы внешних экономических связей
| Практикум
|
| Учебное исследование по картам, составление таб-лицы по результатам срав-нения карт, работа по за-полнению контуных карт
|
|
|
| 31.
| Участие России в Международ-ных отраслевых и региональных организациях. Россия и стра-ны Содружест-
ва Независи-мых Государств (СНГ).
| Семинар
|
| Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индиви-дуальная работа по запол-нению контурных карт
|
|
|
| 32.
| Участие России в Международ-ных социально-
экономических и геоэкологиче-ских проектах
| Семинар
|
| Эвристическая беседа
с использованием
карт атласа, состав-
ление таблицы
|
|
|
| Раздел III. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
| Тема 9. Глобальные проблемы человечества
| 33.
| Понятие о гло-
Бальных проб-лемах
| Лекция
| Сопоставлять географические карты различной тема-тики; Уметь находить применение географической информа-
ции, включая карты, статистические материалы, геоин-формационные системы и ресурсы Интернета; давать правильную оценку важнейшим социально-экономичес-ким событиям международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденциям их возможного развития
| Эвристическая беседа
с использованием карт ат-ласа, составление таблицы
|
|
|
| 34.
| Взаимосвязь глобальных проблем.
Практическая работа
| Практикум
| Учебное исследование по картам. Эвристическая бе-седа по результатам групп-повой работы
|
|
|
| Заключение. Мир в XXI в.
| 35.
| Итоговый урок. Мир в XXI века. Зачет. Обобщение знаний по всему курсу
| Практикум
|
| Тестирование. Собеседование
|
|
|
|
|